Защита картера двигателя: на что обратить внимание при выборе

Лучшая защита картера: как выбрать?

Основные требования к защите картера

Государственного стандарта на защиты картера не существует, т.к. они не относятся к автомобильным агрегатам, сертификация которых по российским правилам обязательна. Это объясняет большой разброс параметров защит, предлагаемых на рынке. Главное требование к защитам задает здравый смысл: их основное качество – прочность и жесткость, которые определяют способность противостоять ударным нагрузкам.

Во время наезда на препятствие часть энергии удара гасится самой защитой и ее креплением, а часть передается кузову. При этом кузов и его элементы не должны деформироваться. Именно этим условиям должны отвечать механические свойства такого оборудования.

Жесткость защиты можно считать оптимальной, если деформация происходит только в пределах зазора между ней и картером (обычно этот зазор выбирается в пределах 20–30 мм, т.к. дальнейшее его увеличение приводит к уменьшению дорожного просвета). Это связано с тем, что:

  • может привести к повреждению кузова, так как вся энергия удара будет передаваться на него;
  • защита с недостаточной жесткостью иногда способна перевести фронтальный удар в скользящий, но может упереться в картер и повредить его.

Кроме того, жесткость определяется условием безопасности — при лобовом столкновении двигатель должен перемещаться вниз, а не в сторону водителя и переднего пассажира. Чтобы защита не препятствовала этому, она изготавливается с прогибом вниз. Это обеспечивает ее направленную деформацию при смятии передней части автомобиля.

Прочность защиты обеспечивается конструкцией и используемыми материалами. Она должна быть такой, чтобы выдерживать без серьезных повреждений наезд на острый камень, металлический прут и т.д.

Защита тем прочнее и жёстче, чем больше рёбер жёсткости имеет и чем больше их глубина. Лучшая модель – с глубоким рельефом по всей площади, что придает ей высокую жёсткость в обоих – в продольном и в поперечном – сечениях.

Прочность крепления гарантируется установкой защиты только на силовые элементы автомобиля — лонжероны кузова, подрамник двигателя, поперечную балку подвески. Крепление защиты к более слабым элементам, например поперечине под радиатором, является недостаточно прочным; это допустимо только для пыльников. В случае такой установки защиты радиатор может пострадать от удара.

Прочность крепления обеспечивается и использованием соответствующего крепежа – определяющим становится прочность и жесткость лапок и кронштейнов защиты, материал, из которого изготовлены болты.

Вес защиты должен быть минимально возможным при условии обеспечения необходимой жесткости и прочности. Поэтому его величина у предлагаемых производителями изделий находится в пределах 7–15 кг, что не приводит к заметному увеличению нагрузки на переднюю ось автомобиля.

Для определения степени жесткости защиты в “домашних условиях” рекомендуется положить ее на землю выпуклостью вверх и встать на нее. Хорошая защита под весом 75 кг прогнется не более чем на 10-15 мм без остаточной деформации. Если прогиб больше, это, скорее, пыльник.

Кроме выше перечисленного, хорошие защиты характеризуются тем, что ставятся на штатные крепежные элементы и делать дополнительных отверстий в кузове не требуется.

Они также должны иметь технологические отверстия, которые облегчают обслуживание автомобиля с установленной защитой, т.к. исключают необходимость систематического демонтажа при необходимости слива масла, чистки фильтра и пр.

Очень важно и качество изготовления данного оборудования – качество покраски, которая, как правило, выполняет функцию защиты от коррозии, и обрезки краев, что влияет не только на эстетическое восприятие изделия, но и на качество его установки.

Еще один важный атрибут хорошей защиты – наличие резиновых или пластиковых отбойников-амортизаторов в местах контакта с кузовом автомобиля, благодаря которым установленное изделие не вибрирует, а значит, не создает и даже снижает уровень шума в салоне.

Лучшая защита картера: сталь, алюминий или карбон?

Защиты из конструкционной стали — относительно дешевого материала толщиной 2–3 мм — получили наибольшее распространение. Пластичность стали позволяет выполнить на изделии штамповкой ребра жесткости (фото 4). Такие защиты легко поддаются правке в случае деформации от удара.

Листовая сталь позволяет изготовить защиту с ребрами жесткости

Большинство отечественных производителей стальных защит покрывает свои изделия порошковой эпоксиполиэфирной краской горячего отверждения. Такое покрытие достаточно долговечно при аккуратной езде.

Недорогие изделия для отечественных автомобилей красят обычной нитроэмалью. Но даже самое качественное покрытие не может противостоять механическому воздействию, например при наезде на бордюр во время парковки.

Защиты из алюминия легче стальных, но примерно в пять раз дороже. Поэтому особенно часто их ставят на спортивные автомобили, где вес играет решающую роль. Для изготовления защит используют как мягкие сплавы алюминия, так и термоупрочненные (дюраль) Д16Т или В95. По прочности дюралюминий не уступает стали, но низкая пластичность не позволяет штамповать ребра жесткости. Конструкция таких защит чаще всего представляет собой плоский лист толщиной 7–10 мм с несколькими небольшими поперечными изгибами и отверстиями для крепления и вентиляции (фото 5).

Защита из термоупрочненного алюминиевого сплава без продольных ребер жесткости

Термоупрочненные защиты выправить после удара гораздо сложнее.

Композитные защиты (фото 6) изготавливают из композиционных материалов, состоящих из основы — армирующего волокна и связующего — смолы. В качестве основы чаще всего используют стеклоткань, реже — углеткань (карбон), которая дороже и менее технологична. Наиболее стойкий материал для композитных защит — кевларовая ткань, разработанная для бронежилетов, но высокая цена ограничивает ее применение.

По удельной прочности стекло- и углепластик превосходят сталь в 1,5 раза, а кевлар — в 2,5 раза, что позволяет сделать защиту легче. Однако композиты плохо воспринимают сосредоточенные нагрузки. При наезде на острый предмет смола крошится, а волокна, потерявшие опору, ломаются. Поэтому толщину композитных защит приходится увеличивать до 8–12 мм, что снижает их преимущество в весе.

Композитные защиты одновременно выполняют функцию пыльника, так как полностью закрывают моторный отсек снизу. Технология изготовления позволяет придать им любую форму, но стоят они дороже стальных.

Высокая прочность волокон, увеличенная толщина и корытообразная форма делают их очень жесткими. Если композитная защита имеет трещины, то она не подлежит восстановлению.

Рекомендации

  • При приобретении защиты картера проверьте наличие инструкции по установке и обратите внимание на условия выполнения производителем гарантийных обязательств (защита картера не относится к изделиям, подлежащим обязательной сертификации, поэтому к ним сертификат может не прилагаться).
  • Жесткость защиты определяется толщиной и свойствами материала, наличием ребер жесткости, их количеством и глубиной.
  • Пластиковая защита должна иметь стальные втулки в местах установки болтов крепления. При приобретении желательно убедиться, что она действительно выполнена из качественного материала. Часто за “карбоновые” или “кевларовые” выдают защиты, изготовленные из дешевой стеклоткани. Для проверки нужно стереть (например, монетой) черную краску, которой обычно красятся пластиковые защиты, и определить цвет волокон, залитых смолой. Стеклоткань имеет белый, углеткань — черный, а кевларовые волокна — зеленовато-золотистый цвет.
  • Конструкция защиты должна предусматривать установку только на силовые элементы кузова, которые нельзя ослаблять новыми отверстиями. Для этого используют технологические отверстия в лонжеронах, подрамнике двигателя, поперечной балке подвески и т.д.
  • Кронштейны и лапки, с помощью которых защита крепится к кузову, должны быть стальными и иметь толщину не менее 3–5 мм.
  • Все элементы крепежа (желательно, чтобы они имели резьбу не менее М10), входящие в комплект защиты, должны иметь качественное гальваническое, а не лакокрасочное покрытие, чтобы противостоять коррозии. Это связано с тем, что в процессе технического обслуживания машины защиту приходится неоднократно снимать и ставить. Для исключения самоотвинчивания крепежа необходимо использовать гайки с нейлоновым кольцом или пружинные шайбы.

Любая защита только снижает вероятность повреждения картера двигателя и коробки передач, но не исключает ее полностью, поэтому целесообразно выбирать стиль вождения в соответствии с дорожными условиями:

  • снижать скорость при съезде с автострады на проселочную дорогу, особенно в условиях плохого освещения;
  • заблаговременно тормозить перед препятствиями;
  • медленно и аккуратно парковаться на бордюр, преодолевать водные преграды и железнодорожные переезды.
  • опасно ехать в стороне от дороги по нескошенной траве, так как в ней могут быть валуны, брошенные детали сельхозмашин, глубокие борозды и пни, поэтому лучше предварительно пройти предполагаемый маршрут пешком;
  • желательно во время движения не пропускать между колес предметы, лежащие на дороге, а объезжать их, так как трудно на расстоянии определить высоту препятствий.

Как выбрать защиту картера?

Начнем с банальности. Каждый автомобиль имеет двигатель, у каждого двигателя есть картер, закрытый поддоном, в котором хранится масло, используемое для смазки мотора. Вот, собственно, именно для защиты поддона картера от всевозможных повреждений и используется элемент, называемый обычно защитой картера.

Чаще всего эту немаловажную для здоровья мотора и автомобиля в целом деталь выполняют методом штамповки из стального листа, реже защита картера изготавливается из алюминия и еще реже – из композитных материалов, к которым относится в частности и углепластик. Для каждой модели автомобиля выпускается индивидуально сконфигурированная защита картера под комплектующие его силовые установки, ведь она, как правило, при монтаже не требует каких-либо доработок ввиду соответствия крепежных отверстий ответным элементам, размещенным на моторе.

Помимо всего прочего, грамотно спроектированная защита картера имеет технологические отверстия, необходимые для обслуживания силового агрегата, сделанные, например, напротив масляного слива, либо напротив лючка, через который осуществляется доступ к смене масляного фильтра, когда последний замещается через поддон картера. На все эти особенности при покупке необходимо обращать особое внимание, поскольку сделаны они для того, чтобы при проведении технического обслуживания избежать трудоемких операций по снятию/ монтажу защиты.

Приняв решение о необходимости защиты картера, выбираем

Рыночное предложение рассматриваемого продукта на самом деле весьма обширно. Многочисленные производители предлагают продукцию, которая имеет те или иные преимущества перед конкурентами. На что же действительно следует обращать внимание при покупке защиты картера, чтобы остаться полностью удовлетворенным собственным приобретением.

Будет полезно:  Топ-10 самых мощных седанов до 40 000 долларов

Как уже упоминалось выше, существуют металлические и композитные изделия, обладающие собственными достоинствами. На них и следует остановиться более подробно.

Поскольку основной целью установки защиты картера является ограждение его от нежелательных повреждений, становится понятным, что главным критерием отбора окажется жесткость изделия и устойчивость его к ударам. А они определяются как конструкционными свойствами самого материала, из которого защита будет выполнена, так и от особенностей непосредственно самой конструкции, от наличия в ней ребер жесткости, например.

Неплохо, если выбранная модель защиты будет закрывать от повреждений не только собственно поддон картера, но и захватывать своей плоскостью коробку передач и даже нижнюю часть радиатора. Ведь они также подвержены опасности повреждений со стороны дорожных выступов.

Защита и сырье – металл

Металлические защиты могут быть произведены:

  • из стали толщиной 2 мм (в большинстве случаев этого вполне достаточно, плюс к этому такую защиту несложно рихтовать при ее повреждении благодаря высокой пластичности материала);
  • из стали толщиной 3 мм (такая защита требуется чаще всего для тяжелых внедорожников, более увесистая, чем 2 мм);
  • из нержавейки, которая гораздо более презентабельна и эстетична при существенно большей коррозионной стойкости, сопредельной с «вечностью», однако она менее пластична и при повреждении потребует больших усилий для приведения в порядок;
  • из более легких металлов – алюминия (при той же массе, что и стальная конструкция, толщина защиты может достигать 5 мм, такая защита существенно жестче стальной);
  • из титана – самого дорогостоящего материала из рассматриваемого перечня, объединяющего все достоинства предшественников по списку.

Стоит заметить, что металлическая защита картера с толщиной менее 2 мм таковой в принципе не является и не должна рассматриваться даже как вариант – пустая трата денег и сил! Кроме того, первые две версии наименее коррозионно-устойчивы, и несмотря на всевозможные ухищрения, касающиеся грунтовки/ покраски (часто используется порошковая либо молотковая краска), со временем подобная защита будет ржаветь, а ее защитные свойства соответственно этому – снижаться. Однако главное достоинство – относительная дешевизна и от него никуда не деться. Чаще всего такой защиты вполне хватает на несколько лет эксплуатации, хотя, конечно, многое зависит от дорожных условий, в которых эта эксплуатация будет осуществляться…

Алюминиевые поддоны коррозируют гораздо меньше, но лучше всего их использовать на автомобилях с алюминиевым же кузовом, чтобы избежать создания гальванической пары, влекущей за собой быстрое окисление «летучего» металла. По этой же причине на автомобили с алюминиевым кузовом ни в коем случае нельзя устанавливать стальную защиту, ибо окислению в паре железо-алюминий будет подвергаться именно второй металл в силу своих химических свойств.

Защита и сырье – композит

Когда выбор оказывается в пользу композитной защиты, имеется возможность выбрать среди изделий, выполненных из стеклопластика (стекловолокнистый наполнитель), кевлара (пара-арамидное волокно), либо из углепластика (углеродное волокно).

Обычно требуемая жесткость композитной защиты достигается при ее толщине, образуемой чаще всего шестью слоями армирующего материала. В итоге получается сэндвич с очень высокой жесткостью и прочностью, при этом вес изделия существенно ниже, чем у металлических аналогов. Но, стоимость, именно она ограничивает широкое распространение подобных защитных поддонов на большинстве распространенных автомобильных брендов. Космические технологии – космические цены… Еще один недостаток – малая ремонтопригодность, хотя изначально высокая прочность в большинстве случаев гарантирует от возможных трат по этому пункту.

Заметим, что именно композитная защита картера позволяет сформировать наиболее точную подгонку под защищаемое днище, гарантируя абсолютную коррозионную стойкость, прочность и качество.

Вот основной перечень достоинств композитной защиты картера:

  • высокий уровень прочности;
  • совершенная коррозионная устойчивость;
  • абсолютная свобода при формировании конфигурации защиты в полном соответствии с местом, на которое она будет монтироваться.

«Мелочи» защиты, которыми не нужно пренебрегать

При установке защиты картера многие обращают внимание на ее массу, думая, что нарушат баланс веса, распределенного по осям. Чаще всего защитный элемент легко укладывается в 7-15 кг и потому не оказывает хоть сколько-нибудь значимого влияния на осевую развесовку, под которую отрегулированы все управляющие системы автомобиля той или иной марки или модификации. Впрочем, мнение подобное бытует, но не стоит на этой ошибке заострять особое внимание.

А вот на показателях жесткости уже следует сосредоточиться более пристально, поскольку влияние закрепленного под двигателем поддона, особенно при лобовом столкновении автомобиля с препятствием, может сыграть недобрую шутку. Именно так и произошло в случае с Lada Priora, когда при краш-тесте защита картера оказалась причиной порыва днища. Как следствие – весьма желательно наличие документа, свидетельствующего об одобрении того или иного защитного элемента производителем.

Еще один момент, требующий внимания, это шумовой комфорт, который может быть неожиданно утерян с установкой защиты картера по месту. Часто из-за неудачной аэродинамики защиты или из-за недостаточно хорошо проработанной системы крепления она начинает «шуметь», от чего не спасает даже заводская шумоизоляция, которая в стандартной комплектации автомобиля проявляла свои качества на высоте.

С защитой или без? Решать хозяину

Обычно прежде чем решиться на установку защиты картера, хозяева автомобиля несколько колеблются, однако в условиях отечественного качества общественных дорог такие колебания совершенно излишни. Ведь стандартная защита – это обычный тоненький пластиковый пыльник, оберегающий в лучшем случае именно от песка/ пыли, но никак не от возможных дорожных выступов или камней. Особенно бесполезен такой пыльник зимой, когда дорога усеивается многочисленными ледовыми выростами, так и норовящими проткнуть такой уязвимый картер двигателя, либо в условиях относительного бездорожья, где можно напороться, в том числе и на деревянную корягу.

Вот то, что важно в выборе главных потребительских качеств:

  • жесткость конструкции;
  • ее вес, чем он ниже без ущерба для основной функции – защиты, тем лучше;
  • высокая степень безопасности при наступлении столкновения;
  • отсутствие возникновения посторонних шумов после монтажа.

Одним словом, принимать решение об использовании защиты картера исключительно владельцу транспортного средства, которое он стремиться уберечь по максимуму от возможных повреждений.

Сталь, нержавейка или все-таки композит? Что выбрать?

Как итог, возникает вопрос: «Какую же защиту предпочесть? На чем остановить свой выбор, чтобы потом не пожалеть?» Чтобы разобраться с этим, информация по рассмотренным в статье вариантам собрана в табличке, которая следует ниже. Однако вкратце остановимся на тех моментах, которые все же могут оказать влияние на выбор:

Сталь (2 и 3 мм). Наименее дорогостоящий вариант, особенно если используется 2 мм лист, поскольку 3 мм сырье оказывается более жестким как при формовании, так и в последующей эксплуатации. Подобная защита приобрела наиболее широкое распространение благодаря следующим достоинствам:

  • достаточная жесткость, особенно при наличии ребер жесткости;
  • доступность по цене;
  • высокая ремонтопригодность, особенно у 2 мм защиты;
  • 3 мм защита ориентирована на эксплуатацию в более тяжелых условиях бездорожья, в комплексе защиты внедорожников.

Алюминий. Ввиду своей распространенности, подобный тип защиты достаточно востребован. Но! Главным и основным препятствием для ее приобретения оказывается высокая цена, чаще всего она в 3-4 раза превышает стоимость обычной стальной.

Однако, как упоминалось выше, при сопоставимом весе с 2 мм стальной, толщина «летучего» металла может быть 5 мм, что сказывается, в том числе, и на жесткости конструкции. Чаще всего алюминиевая защита используется на спортивных моделях, а также на тех, чей кузов выполнен из алюминия. Причина – стремление снизить вес и избежать образования гальванической пары. Вот явные преимущества:

  • жесткость, позволяющая при сохранении веса добиться большей площади защиты с применением единого листа, а в связи с этим – легкий монтаж под днищем с защитой всех требующих ее автомобильных органов;
  • контактируя с препятствием, алюминий не искрит, что значительно снижает опасность воспламенения.

Нержавеющая сталь. Весомым ее преимуществом оказывается ее замечательный внешний вид. Однако вследствие сложности обработки, даже без оглядки на высокую антикоррозионную устойчивость, «нержавейка» однозначно менее приемлема при изготовлении защиты, нежели обычная сталь, например. Трудности обработки тут же сказываются на стоимости готового изделия. Что же скажет в пользу ее применения:

  • низкая, практически нулевая подверженность коррозии;
  • очень хороший внешний вид, что благоприятно сказывается на выборе для вседорожных машин.

Нередки решения, когда владелец комбинирует материалы и останавливает свой выбор на обычной стальной защите с накладками из нержавеющей стали.

Титан. Великолепная альтернатива стали и тем более алюминию. Обладает прекрасной прочностью, в принципе не окисляется, достаточно хорошо обрабатывается, хотя по степени обрабатываемости скорее походит на нержавеющую сталь. Главное препятствие к широкому распространению среди автолюбителей – стоимость. Поэтому титановую защиту не увидишь на дешевых моделях, удел этого метала – дорогостоящие эксклюзивные модели. Преимущества:

  • вес, сопоставимый с алюминиевой защитой;
  • великолепные внешние характеристики;
  • высочайшая прочность, превышающая даже 3 мм стальную защиту картера;
  • отсутствие подверженности коррозии.

На достоинствах и недостатках композитной защиты останавливались несколько выше.

Для наглядности и полноты картины, сведем достоинства той или иной защиты в таблицу, дополнив данные ориентировочными сроками эксплуатации, весовыми и иными характеристиками изделий, позволяющими осуществить абсолютно адекватный потребностям выбор:

Защита картера — выбираем бронежилет для двигателя

Установка добротной защиты картера обезопасит агрегаты от повреждений на наших дорогах, но может ли она при этом и навредить? Попробуем разобраться в этом вопросе. Ставить или нет защиту картера? И если да, то какую предпочтительнее?

Большинство производителей оснащают свои автомобили лишь пластиковой защитой картера двигателя. По сути, она уберегает лишь от грязи, а не от механического воздействия. Часть автогигантов все же устанавливают некое подобие металлической защиты, но есть и те, кто вообще ничего не ставит.

Будет полезно:  Как снять вентилятор печки ваз 2101

Защиты картера двигателя

Фактор риска

На помощь владельцам, которым необходима полноценная защита агрегатов, приходит рынок неоригинального дополнительного оборудования. Бывает, что для одной модели автомобиля доступно аж шесть различных вариантов защит. Обратная сторона медали — это оборудование не сертифицировано самими автопроизводителями. На официальном уровне они говорят, что установка таких защит может сказаться на пассивной безопасности автомобиля при столкновениях и на температурном режиме под капотом. В первом случае под угрозой человеческие жизни, а во втором — риск перегрева и отказа мотора или коробки передач. При этом все будет зависеть от конкретной модели автомобиля, то есть ее конструктивных особенностей. Для одних дополнительная защита может сыграть значимую негативную роль, для других — нет.

По факту, автопроизводители абсолютно правы, но всей ситуацией заведует слово «может». Никто не проводил краш-тестов автомобилей с дополнительными защитами и каких-то полноценных исследований об их влиянии на работу двигателей или коробок передач. На практике нет никакой статистики, которая могла бы подтвердить негативное влияние такого дополнительного оборудования.

Краш-тест

В теории дополнительная защита, безусловно, влияет на характер распределения и поглощения энергии удара по силовой структуре автомобиля и может привести к тому, что двигатель не сможет уйти под машину. Однако ни в одной кузовной станции не найти этому практического подтверждения. Не существует и какой-то устойчивой зависимости того, что дополнительная защита усугубляет последствия ДТП.

Нештатная защита картера двигателя, конечно же, влияет на температурный режим под капотом, точнее, на аэродинамические потоки воздуха. Теоретически ее установка может ухудшить охлаждение двигателя и коробки передач. Ведь ее форма и расположение вентиляционных отверстий (если они вообще есть) отличаются от заводского пыльника. Однако на деле и по этому вопросу нет статистических подтверждений возможного вреда. Отказы агрегатов из-за перегрева, в основном, связаны именно с их конструктивными недостатками или неисправностями самой системы охлаждения.

Двигатель

Против позиции автопроизводителей играет и практика официальных дилеров, которые сами предлагают установку неоригинальных защит, иногда даже нескольких видов. Сложно представить, чтобы при таком раскладе клиенту отказали в гарантийном ремонте агрегатов, на неисправность которых теоретически могло повлиять внедрение такого дополнительного оборудования. Поэтому если вы опасаетесь за возможные проблемы, а защита все же нужна, но средства поджимают, то купите и установите на стороне один из ее видов, который предлагает дилер. В случае возникновения гарантийных случаев никто не будет смотреть, где вам ее поставили. Помните, сам по себе факт наличия неоригинальной защиты — это еще не повод отказывать в гарантийной ремонте, например из-за перегрева мотора. Причинно-следственную связь еще нужно установить.

На некоторых моделях машин штатный пыльник представляет собой сплошной лист пластика с мизерными вентиляционными отверстиями либо вообще без них. В этом случае установка металлической или композитной защиты вообще не изменит климат под капотом.

Примерочная

Рынок предлагает три типа защит картера: стальные, алюминиевые и композитные. При этом для одного и того же автомобиля возможны еще и вариации формы и толщины.

Стальная защита картера

Самые бюджетные — стальные варианты. Увы, при этом они обладают большим весом и обеспечивают наименьшую защиту. Степень деформации самая значительная из троицы.

Композитная защита двигателя

Примерно в одном ценовом диапазоне, который почти в два раза превышает стальной уровень, находятся алюминиевые и композитные варианты. Последний тип обладает наименьшим весом при сходных прочностных характеристиках с алюминиевым исполнением. Увы, при определенном воздействии композитный материал трескается и разрушается, защиту придется выкинуть. А вот алюминиевый аналог еще можно выпрямить и поставить снова.

Алюминиевая защита картера двигателя

Варианты креплений различных типов защит могут существенно отличаться. Одни можно снять и поставить при замене масла за пару минут, а другие потребуют значительно больше времени. При прочих равных лучше выбрать тот вариант, который будет иметь наиболее простой и надежный крепеж. Тут на помощь придет опыт других владельцев. В противном случае придется постоянно прибегать к замысловатым приемам при снятии и установке, чтобы не сломать закисшие крепления, которые могут располагаться крайне неудачно. Иногда встречаются защиты с технологическими окошками под сливными пробками и масляным фильтром, но чаще всего такую защиту проще демонтировать, чтобы потом долго и упорно не вытирать растекшееся по ней масло.

Как правильно выбрать защиту картера двигателя

Защита поддона картера двигателя в определенных условиях является обязательным элементом для легковых автомобилей, внедорожников, коммерческого транспорта и других видов ТС. Наличие такой защиты крайне желательно независимо от того, эксплуатируется автомобиль в условиях частичного бездорожья или передвигается по асфальтированным дорогам общего пользования. С учетом плохого состояния дорожного покрытия на территории СНГ такая защита становится неотъемлемой частью практически любого авто.

Для чего нужна защита картера двигателя

Отметим, что защита картера двигателя зачастую не входит в базовую комплектацию автомобиля. Многие производители на моделях начального уровня могут вообще не устанавливать никакой защиты. Автомобили среднего класса и выше обычно имеют нечто подобное, однако при ближайшем рассмотрении такой элемент представляет собой обычный грязевой и водоотталкивающий щит, который выполнен из пластика и попросту не рассчитан на серьезные удары.

Параллельно с этим на любой дороге можно угодить в глубокую яму, наехать на крупный камень или удариться о какой-либо предмет, причем на плохом покрытии или бездорожье риски пробить поддон двигателя возрастают в разы. С учетом вышесказанного ответ на вопрос, нужна ли защита картера двигателя, становится очевидным. Далее мы оговорим о том, как правильно выбрать защиту картера для автомобиля, из каких материалов лучше подбирать защиту и какие требования выдвигаются к данному элементу.

В результате далеко не каждый водитель успевает своевременно заметить падение давления/уровня масла и прекратить движение на автомобиле. Итогом становится масляное голодание мотора или работа без масла со всеми вытекающими последствиями. Еще одним узлом, который также можно повредить на многих автомобилях, является КПП. Причиной становится достаточно низкое расположение данного узла в подкапотном пространстве на большинстве моделей, особенно на авто с поперечно установленным двигателем. Для того чтобы уберечь дорогостоящий агрегат, необходимо ставить защиту поддона картера двигателя и коробки передач.

Как самому выбрать защиту картера ДВС: основные характеристики

Чтобы понять, как выглядит защита картера двигателя и что это такое, достаточно представить широкий лист прямоугольной формы, который частично закрывает моторный отсек снизу. При выборе защиты следует учитывать ряд определенных критериев. Установка защиты картера двигателя предполагает то, что указанный элемент поглощает большую часть энергии удара, перераспределяя остатки на кузов автомобиля или раму на машинах с конструкцией данного типа. По этой причине защита крепится к наиболее прочным частям кузова ТС, то есть к подрамнику или лонжеронам. Во время подбора защиты следует уделить особое внимание способу крепления и его реализации на конкретном интересующем вас варианте.

  1. Важным параметром, на который следует обратить особое внимание, является жесткость защиты. Дело в том, что недостаточно жесткий щит может сильно прогнуться после удара и повредить картер силового агрегата. Обратите внимание, качественно изготовленная защита, как правило, имеет ребра жесткости, а не является сплошным плоским «листом». Благодаря таким ребрам риск серьезной деформации защитного щита после ударов существенно снижается. На прочность также влияет и количество технологических отверстий. Чем их меньше, тем лучше. Как показывает практика, для проведения большинства сервисных или ремонтных работ защиту двигателя все равно приходится снимать.
  2. Также отметим, что между защитой и картером обязательно должно быть определенное пространство, то есть щит не должен прилегать почти вплотную к поддону. Это пространство позволяет защите деформироваться без вреда для самого двигателя, а также снижает риск перегревов ДВС или отдельных элементов под капотом по причине недостаточной вентиляции. Параллельно с этим указанный просвет между щитом и силовым агрегатом не должен быть слишком большим, так как его увеличение приводит к уменьшению дорожного просвета в области передней части автомобиля. В случае неправильного подбора езда на автомобиле со щитом, который имеет большой деформационный просвет, будет сильно затруднена даже на относительно небольших неровностях.

Из какого материала изготавливают защиту картера

Защита картера может быть изготовлена из различных материалов. Для изготовления используется сталь, титан, алюминий, стеклопластик и т.п. Каждый из указанных материалов имеет как плюсы, так и минусы. Далее мы попробуем разобраться, какая защита картера двигателя лучше по тем или иным причинам

  • Наибольшую популярность и значительное распространение заслуженно имеет стальная защита картера двигателя. Дело в том, что металлическая защита картера является удачным сочетанием прочности и доступной цены. Такое решение позволяет надежно защитить картер и КПП от серьезных ударов благодаря стальному листу толщиной от 2 до 3 мм. В первом случае двух миллиметров более чем достаточно для обычного гражданского авто. Усиленный 3 мм. лист ставят на внедорожники, которые часто эксплуатируются в условиях тотального бездорожья. Еще одним плюсом можно считать то, что после удара погнутую стальную защиту можно восстановить. Щит 2мм. восстанавливают в условиях обычного гаража кувалдой. С толстым щитом толщиной 3 мм. ситуация немного сложнее, но и его всегда можно выровнять за умеренную плату. Что касается минусов, сама стальная защита обычно имеет плохое покрытие, постоянно контактирует с водой, грязью и реагентами, в результате чего подвержена коррозии. За несколько лет ржавчина буквально «съедает» определенные участки, к которым можно отнести крепления, а также края технологических отверстий.
  • Отметим, что достойной альтернативой считается защита из нержавеющей стали. Базовые характеристики прочности и жесткости аналогичны металлическим решениям, при этом стойкость к появлению коррозии намного выше. Также щит из нержавеющей стали выглядит более солидно, что особенно важно на тех автомобилях, где защита явно просматривается снаружи (например, внедорожники). Минусом справедливо считается более высокая стоимость изделия.
  • Алюминиевая защита картера двигателя отлично справляется со своими функциями, так как имеет меньшую склонность к деформации благодаря прочности и жесткости материала. Также алюминий позволяет повысить безопасность во время эксплуатации ТС. Дело в том, что при контакте с различными предметами в момент удара нет искрообразования, чего нельзя сказать о стали. Получается, риск возгорания в подкапотном пространстве практически отсутствует именно по этой причине. Еще одним преимуществом является меньший вес, а также достаточно большой срок службы. К минусам алюминиевого щита относится высокая стоимость. Что касается внешнего вида, алюминий со временем окисляется, внешний вид изделия портится. Также в местах крепления может происходить закисание болтов от контакта с алюминием, что осложняет в ряде случаев снятие защиты.

Особенности установки защиты картера и дальнейшей эксплуатации

Сегодня в продаже представлено большое количество изделий, которые являются модельными, то есть изначально разработаны для установки на конкретную модель автомобиля. Установка такой защиты не предполагает каких-либо проблем. Однако не всегда удается подобрать готовое решение для конкретного ТС. В таких случаях следует приобрести максимально подходящий вариант, который потребует дальнейшей доработки.

Обычно все манипуляции по установке нештатной защиты картера сводятся к тому, что в листе высверливаются отверстия или добавляются необходимые крепления при помощи сварки. В первом случае защита просто прикручивается к кузову болтами. Задача усложняется тогда, когда крепежный элемент предполагает наличие специальных кронштейнов. Указанные крепежи приходится переваривать, изготавливать самостоятельно и т.д. Также в процессе установки следует помнить, что в местах крепления должны быть специальные демпферы. На большинстве щитов это обычные прокладки из резины. Если производитель не комплектует свое изделие такими прокладками, их необходимо приобретать отдельно.

Что касается эксплуатации, особенно касательно изделий из стали, многие водители интересуются, чем покрасить защиту картера двигателя и что делать, если защита двигателя стучит. Причиной стуков при езде по неровностям часто является разрушение прокладки-демпфера, его деформация или полное отсутствие.

Теперь о покраске. Как показывает практика, оптимально красить защиту ДВС порошковой полимерной краской. Такой же краской можно обработать и колесные диски. В целях экономии денежных средств также распространена практика, когда на стальную защиту закрепляют специальную декоративную накладку из нержавеющей стали. Такой подход позволяет добиться приемлемого внешнего вида. С учетом того, что защита нагревается, некоторые водители на металлических листах используют также матовую термостойкую краску. Такую краску применяют для окрашивания выхлопных систем.

Утепление подкапотного пространства. Чем и как правильно утеплять двигатель и капот автомобиля перед зимой: материалы для утепления. Советы и рекомендации.

Особенности эксплуатации авто: как правильно заглушить двигатель и можно ли глушить при работающем вентиляторе. Почему нельзя сразу заглушить турбомотор.

Защитные и восстановительные присадки для двигателя: принцип действия. В каких случаях используются присадки в масло, чего ожидать после использования.

Как самому правильно сделать шумоизоляцию двигателя и моторного щита автомобиля. Материалы для обработки, устранение шумов и вибраций. Советы, рекомендации.

Виды присадок в дизельное масло для улучшения свойств смазки и защиты ДВС. Наиболее популярные и проверенные решения для использования в дизельном моторе.

Причины и результаты перегрева дизельного двигателя. Что делать, если дизель греется: диагностика и устранение неисправностей. Важные рекомендации.

Как выбрать защиту картера двигателя? Важные нюансы и полезные советы

Здравствуйте, дорогие читатели vopros-avto.ru. Как выяснилось, многие автомобилисты не понимают, а некоторые просто отказываются понимать, что такое защита двигателя. Этот важный элемент защиты картера двигателя автомобиля не смотря на многие скептические высказывания является жизненно необходимой частью каждого современного автомобиля. Благодаря защите двигателя, вы, точнее силовой агрегат вашего авто, защищен от механических повреждений.

Что из себя представляет защита картера двигателя?

Конструктивно защита не представляет ничего сложного — всего лишь кусок металла с креплениями, при помощи которых он крепится к днищу машины в районе картера двигателя.

Для чего это делают, то есть зачем нужна такая защита двигателя?

Необходимость установки защиты двигателя возникло после того как во время движения по неровной дороге, колее или пересеченной местности, владельцы автомобилей попадая в ямы или цепляя бугры, пни, «асфальтные гривы», повреждали картер двигателя. Кроме плохой дороги, защита двигателя защитит от камней, деревянных обрезков, арматуры, ледяных глыб и прочих “прелестей”, которые мы регулярно встречаем на наших дорогах. Как вы понимаете, такие повреждения — это верная “смерть” для мотора, в случае трещины поддона масло вытекает и если вовремя не обнаружить утечку, двигатель будет работать “всухую”, а это значит — капремонт вам обеспечен. Хотя, даже в случае со своевременным обнаружением трещины после удара вам предстоят большие расходы на ремонт и покупку новых запчастей.

Нередко защита картера двигателя выступает также в роли дополнительной защиты автомобиля от угона. Дело в том, что посаженная на множество болтов защита существенно усложняет злоумышленнику доступ к проводке, в итоге он просто отказывается от этой идеи и начинает искать более легкую добычу.

Из чего изготавливают защиту картера двигателя?

Чаще всего защиту двигателя делают из стали, алюминия или углепластика.

Мифы о защите картера

Некоторые противники такого типа защиты аргументируют свою позицию тем, что металлическая защита поддона картера способствует перегреву двигателя. Конечно же это не так, это защитное приспособление ни в коем случае не влияет на охлаждение двигателя, подтверждением этого является то, что большинство автопроизводителей устанавливают защиту двигателя на свои авто еще на конвейере. Более того, за счет того, что защита закрывает поддон двигателя, вы получаете также защиту от грязи, которая, кстати, вполне может стать причиной перегрева мотора. Прилипая толстым слоем, он препятствует нормальной теплоотдачи, в результате двигатель греется быстрее особенно летом.

При всех многочисленных плюсах есть у этого изделия и недостатки

  1. После установки уменьшается клиренс (дорожный просвет) примерно на 10-20 мм в зависимости от типа защиты и самого двигателя.
  2. Металлическая защита двигателя — это еще и дополнительный вес, и если вы выбрали себе модель защиты потолще, то к весу вашего авто может прибавиться несколько лишних килограмм.
  3. Цена защиты. Этот аргумент спорный, поскольку если учесть последствия встречи камня и поддона — стоимость защиты двигателя вам покажется просто смешной.

Как выбрать защиту двигателя?

Популярность этого защитного устройства привело к тому, что ее производством стали заниматься “все, кому не лень”, однако, как показывает практика, надежность и качество таких изделий оставляют желать лучшего. Такая защита картера, как правило, создается без учета каких-либо четких конструктивных особенностей того или иного автомобиля, проще говоря — “на глазок”. Последствия установки таких защитных изделий могут быть разными, в лучшем случае вы поймете, что совершили ошибку и замените ее оригинальным изделием, в худшем — во время столкновения с преградой вы разнесете поддон своего автомобиля или оторвете “псевдозащиту” вместе с креплениями. Так что не рекомендую при выборе подходящего варианта защиты ставить вопрос экономии на первый план, отнеситесь серьезно к этой покупке.

О том, какими бывают защитные пластины

Металлическая защита

Металлическая защита, более распространенная в нашей стране. Причина заключается в ее приемлемой стоимости. Среди прочих я рекомендовал бы покупать оцинкованную прокатную защиту толщиной три миллиметра, или какой-нибудь аналог из “нержавейки”.

Более дорогой вариант из алюминия выбирают те, для кого несколько лишних килограмм на автомобиле — недопустимы. Однако в случае с алюминием толщина защиты должна быть не менее 5 миллиметров. Стоимость алюминиевой защиты картера будет выше нежели у металлической, однако и срок службы будет в разы больше.

Если деньги для вас не проблема, тогда рекомендую обратить внимание на изделия из композитных материалов. Такая защита немного уступает металлу по прочности, зато весит намного меньше, за счет чего смотрится более выигрышно на фоне металлических аналогов.

Советы по выбору и установке защиты картера двигателя

  1. Покупайте защиту в сертифицированных точках продаж, не соглашайтесь на установку универсальных изделий, которые подходят всем автомобилям. С такими у вас будут проблемы с установкой, а в случае необходимости замены масла вам, скорее всего, придется снимать не оригинальную защиту двигателя или самостоятельно дорабатывать ее, проделывая необходимые “окна” для обслуживания. Кроме технических “окон” для обслуживания, в защите должны быть вентиляционные отверстия, которые позволят потоку воздуха свободно циркулировать, обеспечивая правильное охлаждение двигателя.
  2. Доверьте установку профессионалам. Если это будет ваш дилер, вы не только получите гарантию качества, но и гарантийный срок, на протяжении которого защиту можно будет поменять в случае ее выхода из строя.
  3. Крепежные болты защиты поддона двигателя должны устанавливаться исключительно в предусмотренные для этого отверстия и места на подрамнике. В последнее время качественные изделия дополняют специальными резиновыми шумопоглотителями и уплотнителями, они хорошо гасят вибрацию и возможный скрип, который может возникнуть во время движения по неровностям.
  4. Защита двигателя должна жестко крепиться, люфт, провисание и прочие отклонения — недопустимы. Нарушения в установке могут свести на нет все ваши старания, а деньги будут потрачены впустую.

В принципе это все, что я хотел рассказать вам о защите двигателя. Я думаю, полученных знаний вам будет достаточно для того, чтобы сделать правильный выбор. Помните, только качественная защита картера двигателя, спасет ваш двигатель от повреждений, а ваш кошелек от ненужных растрат. Желаю удачи, спасибо за внимание и до новых встреч на Вопрос Авто.

Источники:

http://triabc.ru/info/faq/zashita-kartera/

http://www.zr.ru/content/articles/902690-zashchita-kartera-vybiraem-bron/

http://krutimotor.ru/vybor-zashhity-kartera-dvigatelya/

http://vopros-avto.ru/kak-vyibrat-zashhitu-kartera-dvigatelya-vazhnyie-nyuansyi-i-poleznyie-sovetyi/

http://convertmonster.ru/blog/seo-blog/sitemap-xml-chto-takoe-karta-sajta-html/

Будет полезно:  Успіх seat із новим seat tarraco
Ссылка на основную публикацию