Техническое обслуживание и ремонт акпп своими руками

Сообщества › Всё об АКПП › Блог › ремонт акпп своими руками

смотрю группа не очень развивается, решил немного помочь…
вобщем выложу ссылки на свои работы по ремонтам, заного прописывать тоже самое лень, в будущем думаю буду дублировать и сюда
Ремонт BMW X5 — 5L4E (мой нынешний конь)
часть 1
часть 2
часть 3
часть 4
часть 5

Ремонт Honda crv-rd1 — S4TA (мой бывший конь)
часть 1
часть 2
часть 3
часть 4
часть 5
часть 6

Это два типа коробки, остальные автоматы сделаны примерно по тому же принципу но со своими отличиями

если решите что это какаето там реклама то можете удалять, мне от этого холоднее не станет, но надеюсь что информация кому-то пригодиться, а знающие люди укажут на мои ошиПки и дадут совет, или если будут вопросы м.б. смогу помочь на них ответить — всем писс))

Смотрите также

Комментарии 38

Доброго времени суток. У меня есть пара вопросов по АКПП. На Бмв е23 3.3i слишком долго греется прежде, чем ехать минут 5-10,но и потом когда включилась на D то где-то с 3-4 км по городу едешь еле-еле пока не включит вторую и остальные как надо уже. Вопрос-просьба такая:- подскажите, что может быть и может у вас есть схема работы(циркуляции масла и тд) в этой АКПП?!
И в пассат б5+ 1.8t AWT 2001гв. АКПП вроде нормаль, но при торможении ДВСом при переходе с 5 на 4 ровно на 60 км/ч конкретный удар и едешь дальше все остальные переключения ровные.Куда тут копать?

День добрый. помогите решить такой вопрос. акпп бмв е39 3.0 дизель 2003год. м57 в городском режиме до 2500-3000 оборотов коробка переключает спокойно, не дергает не пинает. включаются все передачи плавно. как только начинаешь движение с тапки в пол то на оборотах свыше 3500 коробка начинает дергаться, как будто не понимает что ей нужно переключаться на высокую передачу. а если включаешь в спорт режим то обороты растут а машина едит и дергается не переключает. снижаешь обороты все переключается отлично. буду признателен за помощь.

на одних и тех же машинах коробки разные шли, что у вас 5l40e?
прочитайте ошибки, проверьте давление в пакетах (програмно)
по симптомам толи насосу привет, толи бублику, но если тянуть то всему что есть настанет

Спасибо, очень было познавательно и интересно!

Доброго времени суток
Отремонтировал коробку, были до зеркального стерты фрикционные диски, все поменял, промыл прочистил, фильтр был забит полностью, поменял, поставил акпп на место, залил масло, завел… но есть проблемы, при переключении на положении R, ничего не происходит (не едет, не толчков, не че го), при переключении на Д толчок не сильный, но едет, после как проехал 500-1000 м заморгал д, считал через обд2 вышла ошибка Р1751-Механические проблемы в гидравлической системе управления Shift, электромагнитный клапан B и A / T сцепления, как быть подскажите((( Ra6 F23A MGPA

это так же влияет на то, что нет заднего хода?

Да, не переключает и масло не идет на заднюю. Просто если бы это были не они то ошибок бы не было

вообщем снял я этот соленоид, проверил, сопротивление 22,5 Ом, щелкает клапан рабочий, но вот что интересно, когда при заведенном ДВС снимаю с него фишку то Д не выдает ошибку в виде мигания, а при снимание фишки с А, С соленоида сразу выдает ошибку при считывание ошибки Р1753 и Р0763 соответственно, подскажите

Да, не переключает и масло не идет на заднюю. Просто если бы это были не они то ошибок бы не было

вот нашел в м.о.т.о.р.д.а.т.е возможные неисправности
— Электромагнитный клапан переключения передач (B)
— Внутренняя неисправность АКПП (гидравлические клапаны, регулятор давления)
— Блок управления силовым агрегатом
— Э/м клапан №1 управления давлением
— Э/м клапан №2 управления давлением
на что грешить? если по первому пункту уже разобрался, получается по второму это надо снимать АКПП и смотреть что внутри не правильно стоит…
по 3 и 4 опять же все снаружи…
Прошу отозваться Хондоводы и Знающие люди!
Спасибо всем заранее!

п.с. блок управления силовым агрегатом это трос слектора передач? кстати он у меня туго ходит, первая мысль была что она виновата…

прошу сильно не осуждать, взялся сам делать, при этом никогда такой ремонт не производил и даже азов не знал, все узнаю по ходу…))

здесь кроме меня никто тебе не напишет…
ошибки могут увидеть только соленойды, электромагнитные клапана, на всем остальном мозг не распознает, блок управления тут имеется ввиду именно электронные мозги, если в машине их отдельно нету то они в мозгах движка.
когда гидроплиту перебирал проверял как клапана ходят, не заедают?

Да там одна гумоза была, все промыл прочистил, вроде не заедало, но не могу утверждать, т.к сравнивать не с чем, но выходили с трудом, еле их вытащил, а после пружинки легко их отталкивали

Всем привет!Кто может сталкивался с таким вопросом-у меня Понтак Санфаер.Коробку найти не получилось, заказал с Владика “кавалеровскую”.Может кто сталкивался Блок управления тож менять?В принципе идет все вместе, но вот как воссоединить все?Или проще вскрыть крышку где гидроблок и сверить проводку?В области вряд ли найду диагностику…

если идет в комплекте то поменяй, на каждую машину свой подход…за все сказать не могу(((

Так вот насчет нюансов…Ведет себя она так(коробка)-первая вторая включаются нормально в любом диапазоне, хоть в пол хоть просто ногу положи на педаль.Начало движения, задняя,1-2 все плавно без рывков и пинков.Дальше еду на второй так и будет разгоняться пока нога на “газульке” потом тупо держит эти обороты и все.Стоит чуть отпустить педаль газа обороты падают а движение продолжается накатом.Похоже на клапан 3-4 передачи или на ленточный тормоз.Но при снятии поддона нашел обломок кольца стопорного или шайбы какой…И коробка похоже перебиралась перед тем как я приобрел.Но по всей видимости оч быстро отказала снова и машинку продали.Брал я ее если честно с очень большого “бодуна” и пока ехали по городу(дочь за рулем) я естественно не заметил ничего.Ну а когда проспался и присмотрелся что приобрел, решил разобраться.Авто очень устраивает.Крутил движок до 6500 оборотов, все в норме, но масло съедает много.Ездил на второй скорости год по городу.Больше 100 в час не требуется а на меньших скоростях на второй вполне достаточно.Так вот в чем вопрос-хотелось бы все таки услышать может кто разбирал 4т40е и есть фото или видео в подробностях.Не хочется тупо отдать от 50 до 80 “рубликов” За замену 600 рублевого ленточного тормоза или еще интереснее стопора какого нибудь…

чистка гидромозга с проверкой клапанов на заедание, соленойдов — подача питания на них — щелкают не щелкают
искать от чего всетаки отвалился кусок (у меня кусок был например из гидротрансформатора от обгонной гидромуфты прилител)
вседосконально обследовать и менять мастер кит комплект
не забыть про кап ремонт гидротрансформатора — его хватает на 150 тыщ в среднем, да и всю грязь из него не вымоешь, а она опять в гидромозг залетит и забьет

Ав от где бы электро схему найти на клапана?Хотя все равно разбирать.А про ГТ…мне кажется у меня работает нормально.при включении передних передач менее секунды задержка, задняя чуть больше, но все равно меньше секунды.Когда включаю перед, хоть Д хоть 1ю и резко даю газ, буксует даже на асфальте.И интересен факт что шумов вообще никаких абсолютно…Ни на месте ни при движении.

Привет!Я новичок здесь.Есть вопрос-хочу заняться самостоятельным ремонтом “автомата”.Вот если б специалиста что-бы наблюдал и подсказывал…Или мне хоть посмотреть как это делается…На следующий сбор приехал бы на своем “Понтике”…Может кто может помоч?

есть специальные курсы, можешь пройти, там практики 80 процентов
что у тебя в самаре я знать не знаю)))
автомат автомату рознь, перебрав один следующий будет легче но у каждой свои нюансы…

Обслуживание автоматической коробки передач

Статья об обслуживании АКПП: устройство «автомата» и работа узлов коробки, электронная и гидравлическая системы, возможные неисправности АКПП, важные нюансы использования. В конце — интересное видео!

Содержание статьи:

  • Из чего состоит АКПП
  • Электронная система «автомата»
  • Гидравлика
  • Возможные неисправности автоматической коробки передач
  • Что важно знать при использовании АКПП
  • Плюсы и минусы
  • Нюансы обслуживания
  • Видео — как водить автомобиль с АКПП
Будет полезно:  Техническое обслуживание (то) hyundai santa fe. полный регламент то 1, то 2, то 3

В наше время многие иномарки, которые прекрасно себя чувствуют на дорогах нашей страны, оборудованы автоматическими коробками передач. Предпочтение таким авто отдают владельцы женского пола. Основная часть мужчин, привыкшие к “механике”, автоматическую коробку передач, скажем так, недолюбливают. Но поскольку страсть к машинам иностранного производства в нашей стране не утихает, а растет, то приходится привыкать к «автомату», так как большая часть иномарок, экспортируемая в Россию, идет с АКПП.

При должном уходе за автоматической коробкой передач она прослужит долгие годы. Водители таких машин всегда чувствуют себя уверенно и спокойно во время движения. Им достаточно только нажимать на педаль газа и тормоза, а всю остальную работу выполнит автоматическая коробка передач.

Устройство АКПП и работа ее узлов

В работе автоматической коробки передач задействованы следующие механизмы:

  • Гидротрансформатор;
  • Планетарный редуктор;
  • Электронная система управления;
  • Система гидравлического управления.

Предназначение гидротрансформатора – передавать и преобразовывать крутящийся момент от двигателя к трансмиссии. Он помещен в отдельный корпус, где в специальной рабочей жидкости слаженно работают механизмы турбинного, реакторного и насосного колес, муфты свободного хода и блокировочной муфты. Гидротрансформатор работает в системе «замкнутый цикл».

Принцип работы планетарного редуктора автоматической коробки передач понять простому владельцу авто, особенно женщине, очень сложно. Будем уверены, что в этом хорошо разбираются специалисты. Нам же достаточно знать то, что это приспособление довольно компактное и предупреждает резкие точки и рывки при переключении скоростей.

Электронная система АКПП

Все автоматические коробки передач управляются при помощи электронной системы, которая состоит из следующих частей:

  • распределительный модуль;
  • электронный блок управления;
  • входные датчики;
  • рычаги селектора.

Входные датчики считывают данные о температуре масла, частоте вращения на выходе и входе коробки передач, положения рычага селектора и педали газа. Эта важная информация обрабатывается электронной системой управления. Электронный блок отвечает за моменты включения повышенной или пониженной передачи. Система управления мотором и электронный блок взаимосвязаны между собой.

Гидравлическая система

Гидравлическая система автоматической коробки передач – это очень важный элемент, который отвечает за работу тормозов и фрикционных муфт, а также распределяет потоки масла (АТF). Его еще называют – гидроблок. Именно этот механизм чаще всего выходит из строя и приводит к ремонту АКПП.

В коробку передач заливается масло, которое движется по специальным каналам. В циркуляцию АТF приводит специальный насос, который работает от гидротрансформатора. Потоки масла в современных автоматических коробках передач контролирует электроника. Охлаждается масло отдельным радиатором или теплообменником.

Какими бывают неисправности АКПП

Повышенное потребление масла, рывки и толчки в момент переключения скоростей, пропадание передачи – это, пожалуй, самые первые симптомы неполадки автоматической коробки передач. Об этих неполадках вам скажет электронная система, включив аварийный режим. ЭБУ включит защиту трансмиссии, и вы спокойно доберетесь до ближайшей станции технического обслуживания.

Также часто выходят из строя штатные пакеты фрикционов. Специалисты советуют их сразу поменять на более надежные и крепкие, изготовленные из композитных материалов. При возникновении любого дефекта необходимо обратиться к специалистам. Они проведут комплексное тестирование, в которое входит проверочная поездка, визуальный осмотр и компьютерное сканирование, и выявят все возможные поломки.

Нюансы использования «автомата»

При покупке подержанного автомобиля с автоматической коробкой передач первым делом обратите внимание на пробег автомобиля. При нормальной эксплуатации АКПП выходит из строя после 80-100 тысяч километров пробега. Если пробег автомобиля больше 100 тысяч, значит, коробка передач подвергалась ремонту. Это легко узнать, хорошо рассмотрев место соединения коробки с двигателем и саму коробку. Практически все мастера говорят о том, что автоматическую коробку передач лучше заменить новой, чем отдавать в ремонт. Мало того, что ремонт стоит больших денег, такая коробка передач после него долго не прослужит.

Еще специалисты советуют не подвергать АКПП перегревам, что приводит к выходу из строя сначала прокладок и сальников, затем происходит утечка масла и деформация металлических частей. Все это в конечном итоге приводит к поломке самой коробки передач.

Но вместе с тем помните, что движение на автомобиле с автоматической коробкой передач необходимо начинать при прогретом масле в КП. Заведите мотор, нажмите на тормоз и, задерживаясь по 20-30 секунд на каждом положении рычага, пройдите все положения кулисы во всех режимах. И еще важен момент перегрева трансмиссии. При простаивании в пробках переключите коробку в нейтральное положение и не держите ногу на педали тормоза больше 1 минуты.

Есть еще одна причина, по которой автоматическая коробка передач выходит из строя быстрее, чем хотелось бы — это буксировка неисправного автомобиля. Старайтесь уйти от этого и вызовите эвакуатор – это обойдется вам дешевле, чем ремонт «автомата». Заводить автомобиль с АКПП с «толкача» допустимо только в крайнем случае, но лучше избегать таких приемов.

Преимущества и недостатки АКПП

Особенности обслуживания автоматической коробки передач

Основной особенностью обслуживания АКПП является своевременная проверка уровня масла в коробке передач, его смена и замена масляного фильтра. При нормальных условиях эксплуатации фильтр и масло следует менять после 50-60 тысяч километров пробега. Если же машина работает в более тяжелых условиях, этот процесс следует проделывать через 30-40 тысяч километров пробега.

При этом уровень масла необходимо проверять чаще. Не допустим низкий уровень масла, так как работа коробки передач зависит от его давления. При низком уровне происходит пробуксовка, а это приводит к перегреву. Признаком низкого уровня масла является гул, издающийся гидротрансформатором. Завышенный уровень также неприемлем АКПП – масло в этом случае теряет свое качество и может привести к быстрому выходу из строя всего механизма. Уровень масла проверяется с помощью специального щупа с метками.

Масло следует наливать не торопясь, чтобы оно смогло заполнить все полости. Сделайте контрольную поездку на расстояние не больше 10 километров, установите автомобиль на ровную площадку и снова проверьте уровень. Вам придется либо долить масла, либо слить излишек.

Необходимо также знать, что все масло никогда не сливается с автоматической коробки передач в силу ее конструктивных особенностей. Как правило, остается 20-40% отработанной жидкости. Поэтому полной замену масла можно добиться за 2-3 раза.

Для автоматических коробок передач применяйте масло ATF (Automatic Transmission Fluid). Старайтесь менять масло одной марки для АКПП или с одинаковым сертификатом. Если вы зальете масло другой маркировки, коробка передач гарантировано выйдет из строя очень быстро.

Интересное видео о том, как нужно водить автомобиль с АКПП — смотрим!

АКПП: ремонт своими руками для всех автомобилей

Автоматическая коробка передач – довольно дорогой и сложный агрегат автомобиля. Если его работа становится неправильной и непрогнозируемой, то не надо затягивать с ремонтом. Неисправность одного узла коробки может повлечь за собой поломку других. А ремонт АКПП в автосервисе весьма дорогое удовольствие.

Изучив ценовой диапазон стоимости услуг и сопоставив их со своими возможностями и рентабельностью всей работы, многие автовладельцы принимают решение устранять неполадки самостоятельно. Тем более что цены в авторемонтных мастерских не всегда соответствуют качеству работ по восстановлению функционирования АКПП. Ремонт своими руками такого сложного агрегата нужно проводить, только вооружившись специальными знаниями.

Гидроблок АКПП и его предназначение

Гидроблок, или гидравлическая плита, – это управляющий блок коробки передач, один из самых сложных его узлов. Он представляет собой металлический поддон с отфрезерованными каналами, в которых находятся регулирующие клапаны и соленоиды. Последние обеспечивают работу коробки передач. Данный блок управляет работой сцепления и переключением передач и, в свою очередь, получает команды от ЭБУ.

Ремонт плиты

Ремонт гидроблока АКПП своими руками возможен, но не рекомендуется по причине того, что сам узел весьма сложен и имеет множество зависящих друг от друга систем. Для восстановления узла придется полностью снимать коробку передач. Прочистка многочисленных клапанов производится на специальном оборудовании. Помимо этого работа механизма приводит в движение всю коробку передач, и при его неправильном функционировании возможны гораздо более серьезные поломки.

Поэтому производить ремонт гидроблока АКПП своими руками можно только при наличии опыта проведения таких работ. К счастью, кроме плиты в коробке передач есть и другие узлы, которые можно подвергнуть диагностике, дефектовке и ремонту. У разных марок машин могут быть отличия. Поэтому лучше рассмотреть особенности по порядку.

Особенности ремонта АКПП «Тойоты»

Перед тем как провести ремонт АКПП своими руками (“Тойота-Камри” не исключение), следует определиться с неисправностью.

Будет полезно:  Какие амортизаторы на nissan primera р11 и p12 выбрать?

Поломки и проблемы работы всех АКПП следующие:

  • Неполадки работы гидравлики.
  • Механические неисправности.
  • Неисправности электроники.

Правильная диагностика – половина успеха в работе. В любом случае ремонт подразумевает снятие коробки передач с автомобиля и ее частичную или полную разборку. Перед снятием КПП надо отключить и демонтировать масляный насос, проверить его подшипники. Затем смотрят фрикционный блок на целостность его деталей. Далее проверяют барабан на предмет повреждений или перегрева. После этого диагностируют планетарный механизм на наличие изношенных фрикционов или подшипников. После установки коробки передач в нее заливается смазка и автомобиль прогревается для стекания всего лишнего масла.

Особенности ремонта АКПП Honda CR-V

Ее ремонт лучше доверить профессионалам, но кое-что можно сделать самостоятельно. Так же как и для других машин, АКПП снимается с автомобиля. Для этого надо демонтировать подрамник, приводы колес и нижние рычаги со стабилизатором. После этого агрегат снимается с автомобиля и разбирается. Суть ремонта коробки передач сводится к ее разборке и дефектовке. В обязательном порядке проверяется состояние гидротрансформатора, в котором проверяется целостность и степень изношенности деталей.

Затем проверяется состояние фрикционов. Они выходят из строя чаще всего (из-за чрезмерно активной езды с резкими разгонами и торможениями). На собранную коробку устанавливаются все навесные агрегаты, гидротрансформатор с одной стороны и раздаточная коробка – с другой. Весь агрегат ставится на автомобиль, и после этого все собирается в обратном порядке. Следует иметь в виду, что эта работа требует как минимум наличия некоторого опыта. Произвести ремонт «Хонды CR-V» (АКПП) своими руками достаточно сложно. В отдельных случаях все-таки придется обращаться к профессионалам.

Ремонт АКПП автомобилей «Хонда»

Конечно, при наличии определенного опыта и специальных инструментов можно попытаться провести ремонт АКПП «Хонда» своими руками, однако это сопряжено со многими трудностями. Коробка-автомат – один из самых сложных агрегатов в современном автомобиле, и ее разборка, а главное, последующая правильная сборка – это ответственное и трудоемкое занятие. Но при наличии четкого плана действий все возможно.

В первую очередь следует провести правильную диагностику и выяснить, что же является причиной неправильной работы АКПП. Ремонт своими руками этого агрегата подразумевает его снятие с автомобиля и последующую разборку с обязательной дефектовкой и заменой всех изношенных деталей. Если автомобиль старый и с большим пробегом, то надо быть готовым к тому, что многие расходники пришли в негодность. К тому же все прокладки и сальники при разборке подлежат замене. В противном случае возможно подтекание масла, что еще больше усугубит ситуацию.

Ремонт АКПП БМВ

Автомобили БМВ пользуются устойчивым спросом, и этому есть множество причин. К сожалению, неисправности АКПП бывают и здесь. Причины чаще всего те же, что и на остальных автомобилях. Это нарушения условий эксплуатации, дерганая, резкая езда, большой пробег. В ряде случаев вполне возможно провести ремонт АКПП БМВ своими руками при наличии необходимого инструмента, опыта и необходимых запчастей.

Работу следует начинать с определения характера неисправности. После этого АКПП снимается с автомобиля для разборки. Следует обратить внимание, что, поскольку автомобили БМВ – заднеприводные, для снятия АКПП на некоторых моделях приходится еще и снимать карданный вал. Чаще всего выходят из строя фрикционы и накладки, пружины клапанов в гидроблоке, происходит подтекание или отказ масляного насоса, выработка подшипников в блоке фрикционов. Все эти детали проверяются.

Изношенные элементы подлежат замене. При неправильной работе АКПП они имеют сильную выработку: подгоревшие фрикционы, например, хорошо видно по их цвету.

При обратной сборке следует в обязательном порядке соблюдать очередность работы. В таком сложном агрегате множество деталей зависит друг от друга. Последующий ремонт может быть уже не под силу.

Особенности трансмиссий «Ауди»

Ремонт АКПП своими руками «Ауди» разных годов выпуска тоже возможен при наличии солидной технической базы и инструментов. Следует отметить, что и в этом автомобиле с автоматической коробкой симптомы неисправностей схожи с другими производителями. Это износ фрикционов, течь сальников или выработка подшипников, неправильная работа электроники или гидравлической части.

Так же как и на других агрегатах, из-за перегрева выходят из строя фрикционы, по отдельности или целым пакетом, изнашиваются подшипники и сальники, недостаточное давление масла в гидроблоке приводит к нечеткому включению передач. Особое внимание надо уделить гидротрансформатору. Его износ хорошо заметен после снятия.

Особенностью АКПП «Ауди» можно назвать конструкцию пакетов фрикционов. Они разделены для каждой передачи. Следует иметь в виду, что при разборке придется менять прокладки поддона, насоса и сальники.

Ремонт АКПП «Ниссана»

Так же как и на «Тойоте», автоматические коробки «Ниссана» славятся своей надежностью, но возраст и неправильная эксплуатация приводят в негодность и эти агрегаты. Причины неисправностей могут быть следующими:

  • Нарушение работы электроники.
  • Проблемы в механической части.
  • Неисправности гидравлики и механизма переключения.

Вся работа начинается с диагностики, и только после правильного определения неисправности проводится ремонт. Но зачастую неисправность не поддается локализации и исправляется только переборкой коробки (например, выключение время от времени одной из передач). В таком случае, если имеется опыт работы такого рода, можно провести ремонт АКПП («Ниссан») своими руками.

Ремонт АКПП автомобилей «Мазда»

АКПП автомобилей «Мазда» традиционно славится своей надежностью, однако слабые места есть и у них. В частности, это фрикционная накладка в гидротрансформаторе, которая при своей работе засоряет все вокруг. Также часто подгорает блок соленоидов и протираются тефлоновые уплотнительные кольца. В первом случае коробка начинает некорректно включать передачи. Во втором – течь масла из трансмиссии со всеми вытекающими последствиями.

Особенности АКПП «Форда»

Производитель «Форд» известен тем, что первый начал разработку АКПП вообще, и современные образцы не отстают в качестве исполнения и надежности. Характерной особенностью является то, что трансмиссия, устанавливаемая на «Форд-Фокус», позволяет проводить техническое обслуживание и ремонт без снятия ее с автомобиля. Благодаря этому есть возможность провести ремонт АКПП своими руками «Форда» различных моделей.

Слабое место (на многих моделях «Фокуса» в том числе) – это фрикционы, изнашивающиеся при масляном голодании, которое может начаться при износе посадочного места барабана. Как производится на АКПП ремонт своими руками? Тормозную ленту на этих трансмиссиях меняют при переборке в обязательном порядке, поскольку она быстро изнашивается. На многих моделях «Форда» устанавливается та же АКПП, что и на автомобили «Мазда». Поэтому и здесь имеет место износ уплотнительных тефлоновых колец. Также слабым местом являются блоки соленоидов в гидроблоке.

Меры предосторожности при обслуживании и эксплуатации АКПП

Автоматические коробки, являясь сложными механизмами, имеют повышенный запас прочности и надежности. Ведь их ремонт – не только дорогостоящее, но и весьма трудоемкое занятие. При правильной эксплуатации, ровной, аккуратной езде, своевременном техническом обслуживании автоматическая коробка передач способна работать без ремонта минимум 200 тыс. км.

Вмешательство в автомат: за и против

При неисправности АКПП ремонт, своими руками сделанный, может стоить гораздо дешевле, чем при обращении в сервис. Но обратной стороной являются проблемы обратной сборки или незнания нюансов конкретного агрегата. Кроме того, необходим специнструмент и хорошая материально-техническая база. В любом случае ремонт АКПП, своими руками произведенный, – это способ узнать еще больше о техническом устройстве своего автомобиля.

Ремонт автомобилей.Информация.

ремонт,информация для технического обслуживания,автомобильные новости,отзывы,диагностика,форум

Ремонт и техническое обслуживание АКПП.

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) уверенно вытесняет механическую трансмиссию . Наличие у современного легкового автомобиля « автомата » существенно упрощает управление , делает вождение комфортным и более безопасным . В свою очередь , определенной платой за такие преимущества является более высокая стоимость обслуживания и ремонта авто , оснащенного АКПП . Важно всегда помнить , что проблемы с автоматической трансмиссией возникают большей частью по причине несоблюдения правил ее эксплуатации и из – за того , что обслуживание АКПП проводится несвоевременно или не в полном объеме .

Автоматическая коробка переключения передач(АКПП) – это сложный механизм , основной и единственной функцией которого является передача крутящего момента от силового агрегата к ведущим колесам , а также изменение его величины и направления вращения . Конструкция « автомата » состоит из множества высокотехнологичных узлов и деталей , ключевыми из которых являются : гидротрансформатор , механическая планетарная коробка и система управления автоматическим переключением передач .

« Масляный » сервис.

Уход за АКПП имеет много общего с обслуживанием двигателя . Как и в случае с силовым агрегатом , основными сервисными операциями являются проверка уровня и замена трансмиссионного масла , если такая процедура предусмотрена регламентом технического обслуживания для конкретного автомобиля . « Масляный » сервис может проводиться как с заменой или очисткой фильтрующего элемента , так и без этой процедуры . Стоит заметить , что замена трансмиссионного масла может проводиться либо полностью , либо частично .

Будет полезно:  Как узнать можно ли заряжать батарейку

Замена масла в АКПП , контроль его уровня и состояния – крайне важная процедура , позволяющая :

• существенно продлить ресурс бесперебойной работы автоматической КПП ; • уменьшить износ подшипников и пар трения в АКПП ; • снизить рабочую температуру автоматической трансмиссии ; • улучшить плавность и четкость переключения передач .

Интервалы замены трансмиссионного масла обозначены в руководстве по эксплуатации автомобиля . Стоит заметить , что многие производители современных автомобилей с АКПП не предусматривают замену трансмиссионной жидкости – масло залито на весь срок службы транспортного средства .

Ремонт АКПП:

Несмотря на то , что узлы и детали трансмиссии практически всех современных автомобилей отличаются высокой надежностью и долговечностью , иногда они все же требуют ремонта или замены . Профессиональный ремонт АКПП требует полного демонтажа этого агрегата с автомобиля . В рамках данного сервисного обслуживания , как правило , проводятся такие работы и операции , как :

• разборка АКПП , обследование ее узлов и деталей на предмет наличия поломок ; • ремонт гидротрансформатора , замена неисправных элементов ; • проверка герметичности корпуса , балансировка гидротрансформатора ; • промывка гидроблока , замена изношенных уплотнителей и фрикционных элементов ; • диагностика электрооборудования АКПП , замена переключателей , разъемов , датчиков ; • сборка , установка на автомобиль , проверка функционального состояния в рабочем режиме .

Плановая диагностика работоспособности , своевременное обслуживание АКПП и ее профессиональный ремонт – основные факторы , гарантирующие безотказную работу трансмиссии на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля .

Автоматические коробки передач: болезни и лечение

Рассматриваем основные неисправности автоматических коробок и изучаем технологии их восстановления — то, о чем нужно знать каждому автовладельцу перед визитом на сервис.

Несмотря на техническую сложность автоматических коробок, производители никогда официально не запрещали их восстановление — в отличие, например, от двигателей или рулевых реек. Поэтому по сей день для трансмиссий доступны оригинальные запчасти и заменители, а также заводские руководства по ремонту. Более того, в гарантийный период сами дилеры проводят восстановление агрегатов или отправляют их в профильные организации. В России профессиональным ремонтом автоматов занимаются уже почти двадцать лет.

Что болит

Автоматическая коробка — по сути, исполнительный агрегат. Его нормальная работа непосредственно зависит от исправности двигателя и его системы управления, включая отдельные датчики. Поэтому при возникновении любых нареканий нужно провести вдумчивую диагностику, дабы убедиться, что причина действительно в коробке.

Например, часто к рывкам и ударным переключениям автоматов приводят неисправности датчика массового расхода воздуха или датчика положения дроссельной заслонки. При этом обычно даже не загорается лампа Check Engine. А если в памяти всё же есть коды ошибок, то они запросто могут указывать на неисправность каких-либо элементов коробки, которые фактически в полном порядке, – это следствие сбоев в системе управления двигателем. Чтобы докопаться до истины, нужно подключать компьютер и отслеживать параметры работы датчиков и исполнительных механизмов мотора через регистратор данных. Правильно интерпретировать показания может только опытный диагност.

Еще одна причина ударных переключений — износ опор двигателя и коробки. Сильнее неисправность проявляется на стоящей машине, когда водитель переключает селектор из «нейтрали» в «драйв» или «реверс». Не стоит сразу грешить на автомат и при появлении посторонних шумов. Зачастую виновниками характерного трансмиссионного гула становятся, к примеру, ступичные подшипники.

После отсеивания посторонних дефектов переходят к диагностике собственно автомата. Нужно определить причину неисправности: механический износ элементов коробки или проблемы в системе управления? От этого будет зависеть способ ремонта. При поломках механики агрегат придется снимать с автомобиля и полностью разбирать, а электрику можно победить, ограничившись демонтажом поддона и гидроблока.

Механический износ деталей, например фрикционных дисков, проявляется при движении с прогретой коробкой. А все сбои в работе на холодную свидетельствуют о неисправности в системе управления трансмиссией. Тут виновником может быть и блок управления автоматом.

Углубленная компьютерная диагностика локализует поиск неисправностей в электрике. Опытный мастер по отклонениям в показаниях датчиков или работе исполнительных механизмов может найти истинного виновника. Ведь иногда ошибка по одному из соленоидов в гидроблоке возникает из-за неисправности блока управления коробкой.

Замер общего давления масла в автомате — дополнительная проверка системы управления. Она помогает выявить неисправности главного регулирующего соленоида или сбой в мозгах трансмиссии. По замеру давления можно косвенно судить и о производительности насоса. Но если машина хоть как-то передвигается, то этот узел исправен.

Состояние смазки даст представление об общем механическом износе автомата. Если масло имеет характерный горелый запах и черный цвет и при этом есть ощутимые проблемы в работе коробки, то серьезный ремонт неизбежен. Критическое снижение уровня масла от максимальной отметки — пол-литра. Этого достаточно для появления пресловутых рывков и пинков при переключениях передач.

Дополнительная проверка — так называемый столл-тест (stall-test). Удерживая педаль тормоза, чтобы автомобиль не тронулся с места, селектор переводят в положение «драйв» и кратковременно повышают до средних обороты мотора. При этом должна сработать «отсечка». Если же обороты растут дальше, значит в главном пакете фрикци­онов есть утечка давления масла и они проскальзывают. Вопреки расхожему мнению, это не означает, что стерты диски. У такой утечки есть масса других причин. И обычно этот тест проваливают автоматы, которые находятся на последнем издыхании — когда автомобиль с трудом передвигается.

ПЕРЕЛИВАНИЕ КРОВИ

С заменой масла в автомате иногда уходят и некоторые неисправности — но только на время. У нового масла лучше моющие свойства, оно может прочистить, например, засорившийся соленоид. Только эта грязь непременно осядет в другом месте гидросистемы и, скорее всего, выведет из строя другой узел. В любом случае, если в коробке появились многочисленные продукты износа, которые уже повлияли на ее работу, замена масла только отсрочит момент, когда автомат придется ремонтировать.

Интенсивная терапия

Часть элементов автомата подлежит безо­говорочной замене при ремонте — это расходники, на которых нельзя экономить. Некоторые детали и узлы при выходе из строя нужно обязательно заменять новыми, но большинство можно успешно восстанавливать или смело использовать взамен бэушные запчасти. Всё зависит от конкретного элемента, характера механических повреждений и степени износа.

Управление автоматом заложено в отдельный модуль или «мозги» двигателя — в зависимости от модели машины. В специализированных фирмах успешно справляются с восстановлением этих устройств. Отдельный модуль может быть встроен в корпус коробки или установлен в салоне автомобиля. В любом случае блок снимают, не демонтируя агрегат.

Соленоиды гидроблока при электрической или механической неисправности меняют — ремонту они не подлежат. Когда в них попадают продукты износа, их можно попытаться промыть, но эта процедура не всегда помогает. Надежнее заменить соленоиды новыми. Все они доступны как отдельные запчасти. Для доступа к гидроблоку достаточно снять поддон (если он предусмотрен конструкцией) или один из характерных кожухов на корпусе агрегата.

Гидроблок перебирают, тщательно промывая все детали и заменяя все прокладки. Механическому износу и повреждениям подвержены только установочные колодцы для соленоидов. Изначально они цилиндрические, то есть в сечении имеют окружность, но со временем она превращается в эллипс, из-за чего происходит утечка давления масла. В основном такая выработка возникает на солидном пробеге или из-за присутствия в смазке большого количества продуктов износа, которые не задерживаются фильтром. Ремонту подлежат только незначительные поверхностные царапины: их зашлифовывают мелкозернистой пастой. Если налицо эллипс или глубокие задиры, гидроблок рекомендуют обновить. Некоторые специализированные компании ремонтируют подобные повреждения, но такая деталь долго не живет. Посадочные поверхности для соленоидов имеют высокий класс обработки — поверхность сложно восстановить во внезаводских условиях.

Гидротрансформатор распиливают и проводят осмотр всех элементов. По умолчанию меняют фрикционные накладки механизма блокировки. При их критическом истирании продукты износа попадают в трущиеся поверхности трансформатора и значительно сокращают их ресурс. Кроме того, стружка проникает и в другие узлы автомата. Иногда из-за этого разрушаются подшипники гидромуфты, на ее колесах образуются задиры и даже поломки лопастей. Эти элементы невозможно отремонтировать — только замена. Благо можно использовать бэушные детали. Правда, столь серьезные повреждения происходят нечасто, обычно ремонт сводится к замене фрикционов.

Источники:

http://fastmb.ru/soveti_auto/820-obsluzhivanie-akpp-rabota-uzlov-akpp-vozmozhnye-neispravnosti-video.html

http://www.syl.ru/article/294519/akpp-remont-svoimi-rukami-dlya-vseh-avtomobiley

http://remcars.info/remont-i-texnicheskoe-obsluzhivanie-avtomobilej-svoimi-rukami/remont-i-texnicheskoe-obsluzhivanie-akpp.html

http://www.zr.ru/content/articles/904767-avtomatnaya-ochered/

http://etlib.ru/blog/460-reglamentnoe-to-hyundai-santa-fe-svoimi-rukami

Ссылка на основную публикацию