Лада приора плохо заводится в мороз: причины, ремонт

Почему не заводится Лада Приора, причины неисправностей

Чтобы завести двигатель нужно обеспечить в определенный момент появление искры для воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах. Проблемы с запуском мотора возникают в случае неисправности одного или нескольких элементов системы. В таблице перечислены возможные причины почему не заводится Приора.

Если у Лада Приора не крутит стартер

Обгорание коллектора стартера, зависание щеток или их сильный износ

Обрыв или замыкание в обмотке якоря стартера

Возможная неисправность Диагностика Способы устранения
Разряжен аккумулятор Напряжение на клеммах АКБ без нагрузки менее 12В. При попытке завести двигатель из-под капота раздается треск. Зарядить АКБ или заменить на новый
Окисление клемм аккумулятора или клемм проводов, не плотная их посадка При попытке запустить автомобиль напряжение в бортовой сети падает на много больше, чем на выводах АКБ. При этом под капотом может раздаваться треск. Зачистить контакты, смазать их техническим вазелином и подтянуть клеммы
Двигатель или навесные агрегаты заклинило Проверить вращение коленвала, помпы и шкива генератора. Отремонтировать двигатель, генератор, помпу
Стартер неисправен, повреждены шестерня привода стартера, или зубья венца маховика Снять и осмотреть стартер. Отремонтировать или заменить стартер
Неисправна цепь включения стартера, реле стартера, повреждены провода, либо не замыкаются контакты выключателя зажигания При повороте ключа в положение “II” тяговое реле стартера не срабатывает (щелчок под капотом не слышен). Проверить подачу +12В на управляющий контакт тягового реле. Заменить реле стартера, провода, замок зажигания
Неисправно тяговое реле стартера, замыкание или обрыв во втягивающей обмотке, заедание якоря реле При повороте ключа в положение “II” тяговое реле не срабатывает (нет щелчка под капотом), но +12В подается на управляющий контакт тягового реле. Снять реле и проверить его работу. Заменить тяговое реле
Окислены контакты или провода тягового реле, плохой контакт “масса” При включении стартера слышен щелчок под капотом, но якорь стартера не вращается. Проверить омметром сопротивление цепи “АКБ-Стартер”, а также провод “массы”. Если цепь исправна, снять стартер и проверить работу тягового реле, подав на него +12В от АКБ Подтянуть клеммы, очистить контакты, заменить тяговое реле
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле При попытке завести двигатель под капотом раздается треск. Напряжение на АКБ в пределах нормы. Проверяем тяговое реле омметром или по его чрезмерному нагреву. Заменить тяговое реле
Якорь стартера вращается медленно, либо вообще не вращается. Проверить тяговое реле, подавая напряжение к контактному болту стартера напрямую от АКБ Заменить стартер или якорь
Пробуксовывание муфты свободного хода При включении стартера якорь вращается, маховик неподвижен Заменить муфту или стартер

Не заводится Приора, стартер крутит

Возможная неисправность Диагностика Способы устранения
Нет бензина в баке На панели приборов указатель уровня топлива на нуле. Залить бензин
Аккумулятор разряжен Напряжение на клеммах АКБ без нагрузки менее 12В. При попытке завести автомобиль из-под капота раздается треск. Зарядить аккумулятор или заменить на новый
Окисление клемм аккумулятора или клемм проводов, не плотная их посадка При попытке запустить двигатель напряжение в бортовой сети падает на много больше, чем на выводах аккумуляторной батареи. При этом под капотом может раздаваться треск. Зачистить контакты, смазать их техническим вазелином и подтянуть клеммы
Ненадежное соединение электрических цепей систем управления и питания двигателя Проверить соединения разъемов, надежность контактов в колодках. Устранить неисправность в соединениях проводов
Повышенное сопротивление вращения коленвала (задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов, застыло моторное масло, генератор заклинило, заклинило насос охлаждающей жидкости) Коленвал проворачивается медленно. Если пуск двигателя выполняется в сильный мороз, а накануне двигатель работал исправно, то скорее всего моторное масло застыло. Если при пуске двигателя слышны посторонние шумы, проверьте свободное вращение шкивов помпы и генератора. Используйте рекомендуемое моторное масло. Отремонтируйте двигатель. Заменить помпу и генератор.
Неисправность в системе зажигания Проверить наличие искры. Проверить цепи и приборы системы зажигания. Неисправные элементы системы заменить.
Высоковольтные провода подсоединены в неправильном порядке, либо провод отсоединился Осмотреть. Подключить провода в правильном порядке
Оборван ремень привода ГРМ или срезаны зубья ремня Открыть переднюю крышку привода ГРМ и проверить. Заменить ремень ГРМ
Нарушены фазы газораспределения Проверить метки на шкивах коленвала и распредвала. Установить правильное расположение валов
Неисправность ЭБУ (мозги), его цепей, датчика положения коленвала или температуры охлаждающей жидкости Проверить поступление +12В на ЭБУ, цепь датчиков, отсутствие повреждения самих датчиков. Заменить ЭБУ, датчики.
Неисправен регулятор холостого хода (РХХ) или его цепи Проверить регулятор холостого хода. При запуске двигателя слегка нажмите на педаль газа. Если двигатель заводится и глохнет при отпускании педали газа, значит датчик неисправен. Заменить датчик
Перегорел предохранитель или неисправно главное реле системы управления Проверить предохранитель и реле. Устранить причину перегорания предохранителя. Заменить предохранитель и реле
Перегорел предохранитель, реле топливного насоса. Неисправна цепь, реле или насос. При включении зажигания нет звука работы насоса. Проверить предохранитель. Подать напряжение на насос от АКБ. Зачистить контакты, заменить неисправные цепи, заменить предохранитель, насос и реле.
Топливный фильтр загрязнен, замерзла вода в топливной магистрали, топливопровод поврежден Проверить давление в топливной рампе и состояние топливопроводов. Заменить фильтр, продуть или заменить топливопроводы.
В топливной рампе недостаточное давление Проверить давление в топливной рампе, сетчатый фильтр насоса и состояние топливопроводов. Очистить фильтр. Заменить насос, регулятор давления топлива
Неисправны форсунки или цепи их питания Проверить обмотки форсунок омметром. Проверить цепи на обрывы. Заменить форсунки, заменить цепи
Подсос воздуха во впускной тракт Осмотреть стыки и посадки шлангов, хомуты. На время пуска отключить вакуумный усилитель тормозов и заглушите штуцер ресивера. Устранить подсос воздуха, вакуумный усилитель заменить

Причины почему Приора заводится и глохнет

  1. Ослабли или повреждены электрические соединения катушки зажигания.
  2. Недостаточное давление в топливной рампе.
  3. Негерметичны соединения деталей впускного тракта (каталитический коллектор или ресивер впускного трубопровода).
  4. Неисправна система управления двигателем. Выполнить диагностику.

Лада Приора не заводится на холодную

  1. Если коленвал вращается медленно, то возможно разряжена АКБ, либо моторное масло застыло.
  2. Неисправна топливная система автомобиля. Возможно замерзла вода в рампе.
  3. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) системы управления двигателем.
  4. Негерметичны топливные форсунки.
  5. Низкая компрессия в цилиндрах.
  6. Неисправна система управления двигателем. Выполнить диагностику.

Если Лада Приора плохо заводится на холодную

  1. Обратите внимание на качество топлива, возможно в бензине скопилось много воды.
  2. Проверьте модуль зажигания, а также исправность высоковольтных проводов и свечей зажигания.
  3. Проверьте датчик кислорода.

Если Приора плохо заводится на горячую

В этом случае см. вторую таблицу, кроме описанных причин также обратите внимание на:

  1. Регулятор давления, который может через мембрану сбрасывать топливо в ресивер.
  2. Контакты ДПКВ, если датчик менялся, то проверьте правильность подключения полюсов.
  3. Неисправный модуль зажигания.

Напомним, что в некоторых случаях Приора не заводится по причине неисправного иммобилайзера или сигнализации. В ряде случаев решить проблему плохого запуска помогает перепрошивка ЭБУ (электронный блок управления) двигателем. А исключить проблемы плохого пуска двигателя поможет регулярное техническое обслуживание автомобиля.

Почему Лада Приора плохо заводится в мороз и что делать

В целом период холодов для всех автолюбителей становится проверкой опыта и банальных знаний авто – начиная с тонкостей вождения в достаточно агрессивных и экстремальных условиях и заканчивая уходом за машиной. Но лучше поступать умно и учится на чужих ошибках, а не на своих.

Естественно, случайный фактор не исключается, но предупрежден – значит вооружен.

Чтобы завелся мотор, необходимо обеспечить в конкретный момент образование искры. С ее помощью воспламеняется топливовоздушная смесь в цилиндрах.

Проблемы с запуском могут возникнуть по разным причинам, но все они, так или иначе, связаны с выходом из строя какого-то элемента цепи.

Самые распространенные причины

Чаще всего Лада Приора плохо заводится или полностью «умирает» в мороз по причине низкокачественного топлива. Особенно это случается после продолжительного простоя авто на холоде днем или преимущественно ночью.

Если вы снимите «голову» и вытащите клапаны, последнее, скорее всего, легко не получится сделать – авто заведется, едва увидев ключ. Но если вы используете дешевый низкокачественный бензин, уже после первого простоя все повторится.

Хотите, чтобы машина вас слушалась и в морозную погоду, кормите ее качественным продуктом. Еще в бак может попасть вода, по очень многим причинам, которые даже не получится перечислить в полной мере. Именно наледь способствует образованию клина на клапанах, которые вы с силой вырывали, вскрывая «сердце» своего железного коня. В таком случае даже тепло не всегда поможет завести машину.

Почему в холод машина не заводится, если дело в плохом бензине

Потому что в теплое время это вещество становится пластичнее и позволяет клапанам двигаться более-менее свободно. Низкая температура способствует затвердеванию продукта эксплуатации грязного бензина, что и проявляется отсутствием реакции.

Снова сняв ГБЦ, вы, скорее всего, увидите более существенные последствия плохого обращения с авто в агрессивных условиях зимы:

  • загнутые впускные;
  • некоторые клапаны окислились;
  • закисленный клапан способен застрять в направляющей.

Отложения могут образоваться очень быстро даже на совершенно новом клапане. Все из-за низкокачественного бензина. Такой клапан, даже после тщательной чистки, будет липнуть к пальцам, а остатки этого вещества не смоешь с кожи и бензином.

Почему проблема вылезает именно при морозной погоде намертво склеенными стержнями 16 клапанов направляющих? Конечно, все они склеиваются редко, но чаще всего больше пары точно.

В сильно запущенных случаях, когда продолжительное время машина ездила на плохом бензине, приходится менять топливный бак и топливопроводы. Потому что далеко не всегда получится отмыть эти элементы от старого топлива, перед полной заменой на более качественное.

Если вы перешли на новый хороший бензин, но машина глохнет и плохо слушается, значит, система засорилась настолько, что ее нужно прочищать ил менять некоторые детали.

Другие причины, почему не заводится седан

Если не крутит стартер:

  • разрядился аккумулятор – зарядите или замените;
  • окислились клеммы или их провода, что приводит к неплотной посадке – зачистите контакты, смажьте техническим вазелином и подтяните клеммы;
  • сломался стартер, повреждена шестерня привода или зубья маховика – нужно отремонтировать или заменить;
  • неполадки в цепи включения стартера, реле, проводах или не замыкаются контакты выключателя зажигания, следует заменить вышедшие из строя элементы.
  • Окислились контакты, провода тягового элемента или плохой контакт массы – подтяните клеммы, зачистите контакты, замените реле тяги;
  • пробуксовывание муфты свободного хода – стоит заменить стартер или саму муфту.

Если стартер крутит:

  • закончилось топливо в баке – залить горючее;
  • плохое соединение электрических цепей систем управления и питания, что заставляет работать их нестабильно – устранить поломку, которая находится на месте соединения проводов;
  • повышенное сопротивление коленвала по многим причинам – отремонтируйте мотор, замените масло на более качественное, почините помпу и генератор;
  • система зажигания вышла из строя – проверьте все цепи и элементы данной системы, замените неисправные;
  • неправильный порядок подключения высоковольтных проводов или где-то есть отсоединившиеся – проверьте подключения и подсоедините правильно;
  • порвался или пришел в негодность ремень ГРМ – замените данный элемент;
  • нарушения в фазах газораспределения – расположите правильно валы;
  • сломались «мозги» (ЭБУ) – замените саму ЭБУ или его датчики;
  • загрязнен топливный фильтр – очистите или замените;
  • предохранитель перегорел – замените после того, как выясните причину этого явления. Просто поменять деталь мало, так как предохранитель плавится при конкретных обстоятельствах, тем самым свидетельствуя о неисправности.

Существует еще масса причин, по которым может не заводится Лада Приора в мороз, мы перечислили лишь самые распространенные.

[Закрыто] Решено: В мороз -17 и ниже не заводится,схватывает и сразу глохнет,парюсь год!

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 14

1 Тема от Admin 2015-11-21 08:32:14

  • Admin
  • Администратор
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-02-20
  • Сообщений: 3,257Спасибо: 624

Тема: Решено: В мороз -17 и ниже не заводится,схватывает и сразу глохнет,парюсь год!

Обратился один пользователь. У него Приора. Как только мороз -17 и ниже, не заводится. Начина. крутить, схватывает и сразу глохнет, и так до бесконечности. Если с каким то чудом завелась – то обороты резко поднимаются, затем падают и опять глохнет. После того, как прокалю все свечи, заряжу в ноль севший новый аккумулятор после попыток завести в -17-20 (ниже -20 я даже не подхожу к ней), и если, с каким либо чудом она троя заведется – то стоит только ее заглушить, начинаешь заводить, и крутится только стартер, начинаешь нервно нажимать на педаль газа, она троит и заводится как будто в последний раз. Но чаще всего она так и остается стоять во дворе, одна, из сотни машин. Все, и так каждый день, каждую неделю, каждый год как только появляются морозы. Если ни как вообще не смог завести – на тросе до теплого гаража или жду лето. И там и там она заводится нормально. Что только не делали – диагностики, заменяли датчики, масло лью только хорошее, свечи иридиевые, аккумулятор новый. и.т.д.

В прошлом году перетрясли всю проводку, заменили силовой провод, проверили массы по машине – все в норме, генератор поменял, выдает все нормально, потерь ни где нет. поменял 4 катушки за прошлый год на BOSH. Сегодня -20 с утра было – все, я пробовал крутить ее сколько мог, в итоге она завелась, такое чувство что на одном цилиндре и то при нажатой педали газа, стоит только отпустить – конец фильма.

Давление в топливной системе и компрессию проверяли, когда на улице тепло – все норме. Компрессия – на 5+. Летом как гром на голову порвало новый ремень – загнуло клапана. Менял и поршневую, так как был износ и проявлялся стук, была полная диагностика двигателя. После 3000 тысяч проверял все – абсолютно все в норме. После этого прошло 2000 – полет ни каких нареканий не было, я даже уже думал что раз сделал такой ремонт большой и дорогостоящий, то она сжалится и зимой будет все нормально, ага, щааас, как и в том году все. А еще я чистил форсунки и менял датчик температуры, так как многие советовали погреть его дома, а потом типо быстро заменить, супер идея провалилась. Я уже ребята не знаю, честно, что и делать. Диагностика после такого жесткого завода на мороз – ничего критического не показывает. Ошибки были, я не помню номера. Я грешу на датчики: фаз-коленвала-дрпв, но все диагносты в голос говорят, что это не они, было бы сразу видно. Заменил датчик оборотов, 2 раза с подряд, толку ноль. Продать – жалко столько сил было вложено и денег, цены сейчас смешные просто, а что делать – ума не приложу.

Вот заметил, иногда бывает так: завожу – если она схватывает, 2 секунды – и все, щелчок реле и она глохнет.

p.s. человек парится с проблемой уже больше года, никто помочь не может. задал он вопрос тут. решил вынести его сюда, т.к. уверен, что местные ГУРУ помогут решить проблему!

Почему не заводится Лада Приора, причины неисправностей

Чтобы завести двигатель нужно обеспечить в определенный момент появление искры для воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах. Проблемы с запуском мотора возникают в случае неисправности одного или нескольких элементов системы. В таблице перечислены возможные причины почему не заводится Приора.

Если у Лада Приора не крутит стартер

Обгорание коллектора стартера, зависание щеток или их сильный износ

Обрыв или замыкание в обмотке якоря стартера

Возможная неисправность Диагностика Способы устранения
Разряжен аккумулятор Напряжение на клеммах АКБ без нагрузки менее 12В. При попытке завести двигатель из-под капота раздается треск. Зарядить АКБ или заменить на новый
Окисление клемм аккумулятора или клемм проводов, не плотная их посадка При попытке запустить автомобиль напряжение в бортовой сети падает на много больше, чем на выводах АКБ. При этом под капотом может раздаваться треск. Зачистить контакты, смазать их техническим вазелином и подтянуть клеммы
Двигатель или навесные агрегаты заклинило Проверить вращение коленвала, помпы и шкива генератора. Отремонтировать двигатель, генератор, помпу
Стартер неисправен, повреждены шестерня привода стартера, или зубья венца маховика Снять и осмотреть стартер. Отремонтировать или заменить стартер
Неисправна цепь включения стартера, реле стартера, повреждены провода, либо не замыкаются контакты выключателя зажигания При повороте ключа в положение “II” тяговое реле стартера не срабатывает (щелчок под капотом не слышен). Проверить подачу +12В на управляющий контакт тягового реле. Заменить реле стартера, провода, замок зажигания
Неисправно тяговое реле стартера, замыкание или обрыв во втягивающей обмотке, заедание якоря реле При повороте ключа в положение “II” тяговое реле не срабатывает (нет щелчка под капотом), но +12В подается на управляющий контакт тягового реле. Снять реле и проверить его работу. Заменить тяговое реле
Окислены контакты или провода тягового реле, плохой контакт “масса” При включении стартера слышен щелчок под капотом, но якорь стартера не вращается. Проверить омметром сопротивление цепи “АКБ-Стартер”, а также провод “массы”. Если цепь исправна, снять стартер и проверить работу тягового реле, подав на него +12В от АКБ Подтянуть клеммы, очистить контакты, заменить тяговое реле
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле При попытке завести двигатель под капотом раздается треск. Напряжение на АКБ в пределах нормы. Проверяем тяговое реле омметром или по его чрезмерному нагреву. Заменить тяговое реле
Якорь стартера вращается медленно, либо вообще не вращается. Проверить тяговое реле, подавая напряжение к контактному болту стартера напрямую от АКБ Заменить стартер или якорь
Пробуксовывание муфты свободного хода При включении стартера якорь вращается, маховик неподвижен Заменить муфту или стартер

Не заводится Приора, стартер крутит

Возможная неисправность Диагностика Способы устранения
Нет бензина в баке На панели приборов указатель уровня топлива на нуле. Залить бензин
Аккумулятор разряжен Напряжение на клеммах АКБ без нагрузки менее 12В. При попытке завести автомобиль из-под капота раздается треск. Зарядить аккумулятор или заменить на новый
Окисление клемм аккумулятора или клемм проводов, не плотная их посадка При попытке запустить двигатель напряжение в бортовой сети падает на много больше, чем на выводах аккумуляторной батареи. При этом под капотом может раздаваться треск. Зачистить контакты, смазать их техническим вазелином и подтянуть клеммы
Ненадежное соединение электрических цепей систем управления и питания двигателя Проверить соединения разъемов, надежность контактов в колодках. Устранить неисправность в соединениях проводов
Повышенное сопротивление вращения коленвала (задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов, застыло моторное масло, генератор заклинило, заклинило насос охлаждающей жидкости) Коленвал проворачивается медленно. Если пуск двигателя выполняется в сильный мороз, а накануне двигатель работал исправно, то скорее всего моторное масло застыло. Если при пуске двигателя слышны посторонние шумы, проверьте свободное вращение шкивов помпы и генератора. Используйте рекомендуемое моторное масло. Отремонтируйте двигатель. Заменить помпу и генератор.
Неисправность в системе зажигания Проверить наличие искры. Проверить цепи и приборы системы зажигания. Неисправные элементы системы заменить.
Высоковольтные провода подсоединены в неправильном порядке, либо провод отсоединился Осмотреть. Подключить провода в правильном порядке
Оборван ремень привода ГРМ или срезаны зубья ремня Открыть переднюю крышку привода ГРМ и проверить. Заменить ремень ГРМ
Нарушены фазы газораспределения Проверить метки на шкивах коленвала и распредвала. Установить правильное расположение валов
Неисправность ЭБУ (мозги), его цепей, датчика положения коленвала или температуры охлаждающей жидкости Проверить поступление +12В на ЭБУ, цепь датчиков, отсутствие повреждения самих датчиков. Заменить ЭБУ, датчики.
Неисправен регулятор холостого хода (РХХ) или его цепи Проверить регулятор холостого хода. При запуске двигателя слегка нажмите на педаль газа. Если двигатель заводится и глохнет при отпускании педали газа, значит датчик неисправен. Заменить датчик
Перегорел предохранитель или неисправно главное реле системы управления Проверить предохранитель и реле. Устранить причину перегорания предохранителя. Заменить предохранитель и реле
Перегорел предохранитель, реле топливного насоса. Неисправна цепь, реле или насос. При включении зажигания нет звука работы насоса. Проверить предохранитель. Подать напряжение на насос от АКБ. Зачистить контакты, заменить неисправные цепи, заменить предохранитель, насос и реле.
Топливный фильтр загрязнен, замерзла вода в топливной магистрали, топливопровод поврежден Проверить давление в топливной рампе и состояние топливопроводов. Заменить фильтр, продуть или заменить топливопроводы.
В топливной рампе недостаточное давление Проверить давление в топливной рампе, сетчатый фильтр насоса и состояние топливопроводов. Очистить фильтр. Заменить насос, регулятор давления топлива
Неисправны форсунки или цепи их питания Проверить обмотки форсунок омметром. Проверить цепи на обрывы. Заменить форсунки, заменить цепи
Подсос воздуха во впускной тракт Осмотреть стыки и посадки шлангов, хомуты. На время пуска отключить вакуумный усилитель тормозов и заглушите штуцер ресивера. Устранить подсос воздуха, вакуумный усилитель заменить

Причины почему Приора заводится и глохнет

  1. Ослабли или повреждены электрические соединения катушки зажигания.
  2. Недостаточное давление в топливной рампе.
  3. Негерметичны соединения деталей впускного тракта (каталитический коллектор или ресивер впускного трубопровода).
  4. Неисправна система управления двигателем. Выполнить диагностику.

Лада Приора не заводится на холодную

  1. Если коленвал вращается медленно, то возможно разряжена АКБ, либо моторное масло застыло.
  2. Неисправна топливная система автомобиля. Возможно замерзла вода в рампе.
  3. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) системы управления двигателем.
  4. Негерметичны топливные форсунки.
  5. Низкая компрессия в цилиндрах.
  6. Неисправна система управления двигателем. Выполнить диагностику.

Если Лада Приора плохо заводится на холодную

  1. Обратите внимание на качество топлива, возможно в бензине скопилось много воды.
  2. Проверьте модуль зажигания, а также исправность высоковольтных проводов и свечей зажигания.
  3. Проверьте датчик кислорода.

Если Приора плохо заводится на горячую

В этом случае см. вторую таблицу, кроме описанных причин также обратите внимание на:

  1. Регулятор давления, который может через мембрану сбрасывать топливо в ресивер.
  2. Контакты ДПКВ, если датчик менялся, то проверьте правильность подключения полюсов.
  3. Неисправный модуль зажигания.

Напомним, что в некоторых случаях Приора не заводится по причине неисправного иммобилайзера или сигнализации. В ряде случаев решить проблему плохого запуска помогает перепрошивка ЭБУ (электронный блок управления) двигателем. А исключить проблемы плохого пуска двигателя поможет регулярное техническое обслуживание автомобиля.

Лайфхак: Приора плохо заводится на горячую или на холодную — причины

Проблемы с двигателем могут появиться внезапно. Тот же «чек», который высвечивается на приборной панели в самый неудобный момент, заставляет человека сразу же запланировать ближайшую диагностику и ремонт. Узнайте из статьи почему Приора заводится и глохнет — на это есть три причины, первая это конечно же бензонасос. Проблемы топливной подачи могут напугать, когда пытаешься завести машину, но все четно. С топливной системой, вернее с ее регулятором так же связана проблема когда Приора так же плохо заводится на горячую, правда тут замешан еще и датчик. В общем в этой статье я собрал для Вас основные поломки почему машина не заводится — поехали!

Причины, почему Приора заводится и глохнет – что смотреть

Встречается такое, что движок в машине запускается, а потом сразу же глохнет. Это значит, что все начальные процессы запускаются, но «дожать» их, чтобы вывести двигатель на обычный режим работы, не получается. Как пример, Вы можете слышать, что стартер крутит, но Приора не заводится.

Стартер схватывает, но Приора не заводится. Это явный признак того, что стартер передает усилие коленвалу, а какая-то другая деталь не выполняет свои действия цикла запуска. Поэтому когда Приора заводится и глохнет, проверяются несколько систем, которые начинают работать прежде остальных, запуская мотор. Приора заводится долго по нескольким причинам:

  • Бензонасос создает недостаточное давление в топливной системе. Такое случается – стартер начинает крутить коленвал, искра поступает от свечей, но им просто нечего зажигать – топливо еще не подошло.
  • Витки катушки зажигания повреждены. Катушка получила ответственную миссию – ток от аккумулятора преобразовать в ток для свечи, чтобы та сработала. Опять же: топливо подается, двигается коленвал, но воспламенения не будет. Здесь же стоит проверить свечи – с нагаром они тоже могут выдавать такой эффект.
  • Впускной тракт засорен или не герметичен. То есть, проблема не в бензонасосе, а в следующей «стадии» подачи топлива к камере. Рекомендуется продуть фильтр.

Почему не заводится Лада Приора – причины

Есть два случая, когда машина не заводится вообще – если стартер работает или если он не работает. Оба случая отрицательны, но различие состоит в том, что признаки неисправности, к которым нужно прислушаться и которые нужно найти, немного разные. Если стартер Приоры не крутит, рекомендуется проверить следующие пункты:

  • Может быть разряжен АКБ. Зарядите его или, если не хватает времени, одолжите рабочий аккумулятор у знакомого, чтобы проверить свое предположение.
  • У аккумулятора окислены клеммы либо окислены клеммы проводов. Проверить, прозвонить контакты, а затем смазать их техническим вазелином. Наконец, проверить плотность прилегания клемм и, если нужно, подтянуть их.
  • Заклинило мотор или иные агрегаты машины. Виной тому может быть коленвал, шкив генератора или помпы. Придется все это проверить.
  • Сломался стартер, внутри него повреждены или износились: шестерня привода, зубья венца маховика. Для того, чтобы определить неисправность, придется демонтировать, а затем разобрать его – только осмотр деталей может подтвердить гипотезу. Не всегда нужно менять стартер – достаточно установить внутрь новую деталь.
  • Неполадки в цепи включения стартера. Придется провести диагностику сначала за рулем, а затем вручную посмотреть его. Чаще всего виновниками являются окислившиеся или отошедшие от контакта провода, реле, замок зажигания.
  • Неполадка тягового реле стартера. Механизм диагностики не отличается от предыдущего варианта: ключ повернуть во второе положение, должны быть щелчки. Щелкает реле, и это нормальная работа стартера.
  • Плохой контакт с «минусом», окислены провода или контакты тягового реле. Щелчок будет слышен, но стартер не будет крутиться. Нужно прозвонить всю систему, а затем зачистить ее в местах соединений, подтянуть клеммы.
  • Замыкание или обрыв удерживающей обмотки тягового реле. Если это так, придется заменить тяговое реле стартера. Вместо щелчка при повороте ключа будет слышен треск, а само реле нужно проверить оммометром или пощупать, оценив степень нагрева.
  • Проблема внутри: обмотка якоря, коллектор, износились щетки стартера. Нужно демонтировать стартер и провести диагностику от АКБ, а затем мультиметром.
    Муфта свободного хода работает медленно. Якорь будет вращаться, а маховик останется на месте.

Также ВАЗ-2170 может не прокручивать стартер – когда не слышно вообще ничего при повороте ключа в замке зажигания. Этот случай связан со следующими проблемами:

  • Закончился бензин, или аккумулятор разряжен. Банально стартеру негде брать энергию, чтобы запуститься. Если АКБ разряжен, Вы услышите треск при попытке запуска двигателя. А бензонасос не может накачать топливо, чтобы пустить его внутрь камеры. На приборной панели стрелка по указателю топлива будет на нуле.
  • Окисление проводов или клемм аккумулятора либо соединения недостаточно просто прилегают. Нужно почистить контакты, а затем проверить, насколько плотно соединения прилегают друг к другу.
  • Механические повреждения коленвала (когда появляются задиры, трещины, сколы на вкладышах подшипников, валах, застывает моторное масло или клинит генератор, насос незамерзайки). Для начала следует заменить моторное масло и просмотреть валы на предмет поломок, затем – поменять генератор и помпу.
  • Не выводится искра. Для создания искры работает катушка и свечи. Необходимо проверить эти элементы, продиагностировав их работу, а затем заменить неисправные части.
  • Неправильное соединение высоковольтных проводов. Придется просмотреть все соединения, подправить или исправить то, что уже неправильно установлено.
  • Порвался ремень ГРМ (или износился, когда зубья ремня стерлись). Решается только заменой ремня.
  • Ошибка в порядке фаз газораспределения. Осмотрите шкивы коленчатого и распределительного валов, а затем скорректируйте их положение.
  • Ошибка в «компьютере». Сначала проверьте доступ электросети к ЭБУ и датчикам. Если все подключено верно, придется заменить блок управления.
  • Регулятор холостого хода работает нестабильно. Исправляется заменой соответствующего датчика. Проверить предохранители и реле под рулевой колонкой.
  • Загрязнение топливной системы. Проверка фильтра, насоса, магистрали и вывода из бака.
  • Износ топливного насоса и, как следствие, недостаточное давление внутри системы.
  • Форсунки изношены. Их обмотки нужно прозвонить омометром и в целом проверить цепь.
  • Поступление воздуха к двигателю затруднено. Оцените состояние шлангов, хомутов и воздушного фильтра.

Плохо заводится на холодную – причины

Если Приора плохо заводится по утрам, это довольно досадно. Когда автомобиль остудился для слишком низкой температуры, причинами отказа запуска двигателя могут быть:

  • Застывшее моторное масло или разряженный аккумулятор. Как следствие – коленвал будет слишком медленно крутиться.
  • Могла замерзнуть вода в рампе – тогда топливная система буквально остановится. Отдельно обратите внимание на бензин, которым Вы заправляетесь – если после него остается много воды, стоит поменять АЗС.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости сломался (ЭБУ не сможет регулировать ее температуру). Также может быть поломка датчика кислорода.
  • Топливные форсунки разгерметизировались.
  • В цилиндрах низкий уровень давления.
  • Система управления мотором неисправна.

Проведите диагностику работы модуля зажигания.

Не заводится на горячую – что смотреть

Казалось бы, машина уже теплая, и ей ничего не мешает, чтобы спокойно запустить двигатель, начав работу. К этому типу проблемы относятся причины, когда стартер не крутит. Помимо этого проверьте следующее:

  1. регулятор давления топлива;
  2. датчик положения коленвала.

Если заглохла на ходу, что это

Прежде всего, когда Приора внезапно глохнет, когда двигатель запущен, проверьте, не бросили ли Вы педаль сцепления – возможно, Вы случайно отвлеклись на что-то, не заметив, как убрали ногу. Но обычно машина глохнет, когда отпускается педаль газа на ходу. Признаки неполадки следующие:

  • выросший расход топлива, расход воздуха;
  • впрыск проходит дольше (цикл работы двигателя растягивается по времени);
  • регулятор холостого хода работает с задержкой;
  • напряжение в электросети скачет.
Будет полезно:  Объем двигателя ваз-2103: технические характеристики
Ссылка на основную публикацию