Тест-драйв Subaru Outback 2013 – дороги не обязательны

Обновленный Subaru Outback — тест-драйв

«Внедорожный универсал» Subaru Outback, переживший рестайлинг в апреле прошлого года, наконец добрался до нашего рынка — с модернизированными мотором, трансмиссией и шасси.

Subaru > Outback

Subaru Outback 2.5i CVT

Длина/ширина/высота/база 4820/1840/1675/2745 мм
Объем багажника (VDA) 559–1848 л
Снаряженная масса 1592–1631 кг
Двигатель бензиновый, Оп4, 16 клапанов, 2498 см³; 129 кВт/175 л.с. при 5800 об/мин; 235 Н·м при 4000 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 10,2 с
Максимальная скорость 210 км/ч
Топливо/запас топлива АИ‑95/60 л
Расход топлива: смешанный цикл 7,3 л/100 км
Трансмиссия полный привод; вариатор

Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот пингвина он не трогал — тот сразу вышел хорошо. Это стишок-пирожок написан исключительно прикола ради, однако при наличии минимальной фантазии к нему легко приклеить почти философский смысл: совершенствование некоторых вещей является результатом колоссальной работы, в то время как иные предметы получаются успешными изначально. Так и с рестайлингом: иная машина не требует существенных улучшений по достижении определенного возраста — и тогда модернизация носит сугубо косметический характер. Фарки, решеточка радиатора, бамперок — и довольно. Но бывает и по-другому, когда для серьезного апгрейда есть весомый повод.

Subaru Outback пятого поколения — это, безусловно, не «обезьяна»: машина получилась толковая. Дебют случился в апреле 2014 года на автосалоне в Нью-Йорке, а спустя ровно три года японцы там же презентовали обновленную версию универсала, который до нашего рынка добрался только сейчас.

На глазок

Без косметики, разумеется, не обошлось. Дизайнеры избрали самый что ни на есть хрестоматийный сценарий — с оптикой и «грилем» в главных ролях. Заодно изменили форму зеркал заднего вида, но не столько ради красоты, сколько в интересах аэродинамики: по заверениям японцев, они зеркалят ничуть не хуже, а шумят на высокой скорости меньше. Бамперы тоже освежились, причем функционально: оберег из некрашеного пластика стал более развитым.

В салоне метаморфоз немного, но они довольно заметные. Новый руль, отредактированная центральная консоль с иным блоком климат-контроля (теперь заданная температура отображается на дисплеях, встроенных в шайбы-регуляторы) и более современная мультимедийная система с 8-дюймовым дисплеем. Всё это добро на фирменных фотках смотрится нарядно, однако в жизни красота оказывается нестойкой. Черные глянцевые панели и кнопки крайне восприимчивы к внешнему воздействию, это настоящий заповедник для пыли и отпечатков пальцев. У новых моделей Porsche, которые нынче тоже переживают глянцевый ренессанс, в перчаточных ящиках обитает специальная тряпочка для протирки поверхностей. Похоже, и для Subaru подобный аксессуар будет нелишним.

Мультимедийка, к слову, произвела приятное впечатление — и графикой, и быстродействием, и широкими возможностями интеграции со смартфонами. Есть Apple Carplay и Android Auto; можно настраивать экран, переставляя ярлыки на свое усмотрение, и использовать голосовые команды для управления ассистентами (Siri и OK Google), чтобы не выпускать руль из рук.

В общем, головное устройство еще больше «опланшетилось». Не могу сказать, что это прямо-таки новое слово в области кар-медиа, но в целом уровень электроники вполне актуальный.

Показать то, что скрыто

Дизайн дизайном, однако и субарические инженеры сложа руки не сидели: ревизии подверглись мотор, трансмиссия и шасси.

Оппозитник объемом 2,5 литра прогнали через программу похудания, снизив массу коленчатого вала вкупе с шатунами и шкивом. Профит: меньше вибраций при ускорении.

Для клиноцепного вариатора переписали программу управления, добавив дополнительный режим «кик-даун» и обострив реакцию на частичное нажатие педали газа. Кроме того, агрегату сосватали новую цепь — с более короткими звеньями, расширив диапазон передаточных чисел с 6,28 до 7,03.

Поколдовали с подвеской: изменили калибровки амортизаторов и жесткость пружин, чуть укоротили резиновые отбойники (60 мм вместо 80 мм) — чтобы снизить вероятность замыкания на них на ходе сжатия. Весь этот улучшайзинг задумывался ради пущего комфорта и лучшей управляемости, которую я оценивал на заснеженных дорогах в окрестностях финского города Рованиеми, расположенного аккурат на линии Северного Полярного круга.

Я смотрю на Outback и отчетливо понимаю, зачем его отцепили от Legacy. Только в сравнении с седаном он выглядит универсалом повышенной проходимости, поскольку родство этих двух машин очевидно. Если же забыть о существовании Legacy, то «аут» легко принять за кроссовер, ведь пропорции вполне внедорожные: колёса крупные, клиренс достаточный (213 мм), высота кузова значительная.

Большая машина! Хватит ли Аутбеку 175‑сильного мотора?

Снег да снег кругом

Первое ощущение — хватит. Subaru дергает с места с каким-то нарочитым энтузиазмом, всем своим существом демонстрируя готовность рвать и метать. Однако по мере роста скорости начинаешь понимать, что выше головы Outback прыгнуть не способен: запал не исчезает, но возможности его реализовать, увы, не хватает — автомобиль явно крупнее мотора. Есть, правда, у японцев в загашнике модификация с шестицилиндровым оппозитником объемом 3,6 литра, и в Россию она тоже будет поставляться. Но здесь другие но: слишком большая переплата за мотор (до рестайлинга — более 700 тысяч рублей) и непомерный дорожный налог за мощность 260 сил.

Оценить в полной мере изменения в части плавности хода и управляемости я не смог: дороги в Финляндии укрыты укатанным снегом — относительно ровным и неизменно скользким. Но очевидно, что энергоемкость преобладает над плавностью хода. То есть можно шустро дубасить по разбитой дороге с приличной скоростью без ущерба для машины, но пожертвовав собственным комфортом. И хорошо, что в машине стало тише: до рестайлинга «аут» был более гремучим.

Но ездить всё равно хочется! Потому как обновленный Outback отлично подходит на роль всепогодного семейного автомобиля. И это не просто универсал — почти кроссовер. С одной стороны, это хорошо: всем понятно, за что любят технику такого формата. С другой стороны, Outback первых двух поколений был самим собой — теперь же он слился с общим фоном. А это слегка разочаровательно.

Тест-драйв Subaru Outback 2013 – дороги не обязательны

Информация об автомобиле

Мы мельком знакомились с Outback прошлой зимой на специальных снежных покатушках, которые организовал импортер и дилеры. Тогда была возможность вдоволь нарезвиться в снегу и почуствовать работу систем безопасности, которые с одной стороны позволяют не переживать за стабильность машины на скользкой дороге, а с другой — при желании поездить спортивно, с прохождением поворотов «веером».

Но сейчас речь о новом Outback и абсолютно «гражданской» езде по условно расчищенному от снега Киеву.

На тесте побывал автомобиль Subaru Outback 2013-го модельного года с мотором 2,5 л и вариатором в младшей комплектации PA стоимостью 335 800 гривен.

Что изменилось?

Мы сейчас не будем сравнивать текущее поколение Subaru Outback с третьим, которое выпускалось с 2003 по 2009 год. Дело это прошлое, что было, то было. Да, теперь на дверных стеклах рамки, вместо гидротрансформатора — вариатор, а дизайн стал принципиально другим. Но, как говорил наш первый Президент, «маємо те, що маємо», изменения произошли, нравится это кому-то или нет.

Если же говорить о рестайлинге этого года, то он весьма незначителен. Стала другой передняя оптика и решетка радиатора, чуть изменился бампер и противотуманные фары, в салоне новое рулевое колесо и 3,5″-диплей на торпедо. Вот и все внешние обновки.

Внутри же, цитируя официальный сайт, «каждый элемент шасси и кузова разработчики усовершенствовали для обеспечения стабильности на прямых и в поворотах, чтобы гарантировать движение автомобиля именно так, как этого ожидает водитель. Модернизированная механическая трансмиссия значительно упрощает переключение передач в любых условиях», да перенастроили слегка систему стабилизации VDC.

Дизайн

Дизайн Outback, как и у всей текущей линейки Subaru, рубленный, довольно грубый. Нельзя сказать, что это плохо, но машина из тех, что не может нравиться всем без исключения. Хорошо помню, как впервые увидел на улице Outback пятого поколения и долго не мог простить Subaru, что они испортили одну из любимых моих машин. Но это вкусовщина, конечно. Судя по киевским улицам, у Outback такого дизайна достаточно поклонников. Кстати, опять же на мой вкус, этот небольшой рестайлинг, который сделал машину чуть более «рубленой» пошел ей на пользу.

Машина большая и высокая, она сразу демонстрирует свой потенциал и предназначение, состоящее в том, чтобы довезти большую семью с поклажей до места назначения независимо от дорожных условий. Subaru Outback выглядит довольно брутально и не особенно пытается притворяться легковым автомобилем, как Volkswagen Passat Alltrack.

Интерьер

У нас на тесте была младшая комплектация, которая от старших отличается в первую очередь тканевой отделкой салона и отсутствием нескольких не самых критичных функций, таких как люк, система бесключевого доступа и пуска двигателя, а также память водительского сиденья.

Что с материалами и дизайном?

Салон, скажем прямо, простоват, как для машины за сорок с хвостиком тысяч долларов, даже с учетом других способностей автомобиля. И дело не в ткани на сидениях, а дизайне в целом.

Заметно, что у компании не хватает ресурсов на разработку принципиально новых решений, поэтому отдельные вещи кочуют из модели в модель по много лет. Взять, к примеру, дисплей бортового компьютера, вынесенный на центральную консоль.

Зачем он нужен при наличии 3,5″ полноцветного экрана на панели приборов, который практически не используется? На панель приборов выводятся данные магнитолы и навигации, БК же в стороне. Да, он всегда активен, не нужно ничего переключать. Но уместнее было бы все же совместить все данные в одном месте. А угадайте, где находятся клавиши управления показаниями БК? Я нашел на третий день теста справа от спидометра.

И хотя материалы в целом неплохи и салон удобный, ощущение некоторой бюджетности по сравнению с конкурентами остается.

Как с простором?

С местом для водителя и пассажиров, понятное дело, все хорошо. И регулировок хватает, и пространства много, высокий водитель сможет удобно разместиться, не лишив комфорта пассажира сзади. Форма кузова с приподнятой, а не опущенной линией крыши, положительно сказалась на месте в верхней части салона сзади. Пассажиры в дальней дороге оценят регулировку наклона спинки.

В каждой из дверей есть просторные карманы, но ниши для бутылок маловаты, не всякая литровая туда поместится.

Будет полезно:  Ремонт Lifan своими руками

Багажник просторный, с объемными боковыми нишами, в которых есть крепления для фляг. Сеток в комплекте нет, их, как и дополнительные аксессуары, можно заказать отдельно.

Драйв

Ездовые качества Subaru Outback нужно оценивать в двух ипостасях. Первая — обычная езда по асфальту в городе и за его пределами. Вторая — то, ради чего и покупают такие машины, а именно бездорожье и даже в большей степени езда по заснеженному городу и сугробам с ледяными глыбами во дворах.

Город и трасса

В обычной езде Subaru Outback хорош, но без лишних оваций. Подвеска жестковата, от такой машины ожидаешь игнорирования неровностей, а не информировании о всех трещинах дорожного покрытия. С другой стороны, крупные ямы и бугры она, в принципе, отрабатывает хорошо, хотя и шумно. Любителям комфорта скорее не понравится, но если смотреть в соотношении комфорт/управляемость, то результат будет неплох.

А рулится Subaru Outback действительно хорошо, прогнозируемо и точно, несмотря на внушительные габариты. Не чувствуешь себя водителем «сарая» отнюдь. Конечно, это далеко не Impreza WRX, но как для семейного универсала езда вполне задорная. Динамики с таким мотором, как по мне ей хватает. Другое дело, что люди, привыкшие к гидротрансформатору, могут не сразу найти общий язык с вариатором, который любит держать оптимальные обороты на разгоне. Но это вопрос привычки, как мне кажется. Постоянно меняя машины и коробки передач я весьма лоялен к вариаторам и особенных недостатков в алгоритмах их работы не вижу.

Если нужно резкое ускорение, всегда можно воспользоваться подрулевым лепестком и сбросить пару виртуальных передач вниз, подстегнув мотор. Для этого не обязательно переключаться в ручной режим коробки. К тому же, в отличие от вариатора Mitsubishi, затем коробка вернется в Drive сама, если некоторое время лепестки не трогать.

Расход топлива в городском режиме держится на уровне 11-12 литров, для 2,5-л мотора это нормальный показатель.

К сожалению, в условиях почти непрерывных снегопадов, особенно потестировать машину на трассе возможности не было. Из того, что все же удалось проверить — машина отлично держит дорогу, даже когда покрытие далеко от идеального.

Зимняя езда

Универсал повышенной проходимости вряд ли есть смысл покупать только для того, чтобы эксплуатировать его на асфальте. Потенциальные и нынешние владельцы явно берут его с прицелом на дачи, пикники, рыбалки и другие частые мероприятия, требующие выезда на бездорожье. Тут Subaru Outback чувствует себя как в своей тарелке.

Полный привод, который на автомате хотя и не отдает постоянно половину момента назад, тем не менее всегда держит задний мост «в тонусе» и позволяет атаковать почти любые сугробы и лужи, не особенно задумываясь. Напомню, что в Subaru конструкция полного привода зависит от коробки передач. В случае с механикой момент между осями всегда распределяется пополам, а с автоматом в комплекте идет многодисковое сцепление, которое варьирует распределение момента в зависимости от условий. Но не меньше, чем 60/40 в пользу передней оси.

Клиренс в 213 мм и пластиковая защита кузова по кругу также способствуют спокойной езде вне асфальта. Еще бы передний свес поменьше. Система помощи на спусках также всегда готова прийти на выручку.

Но даже в городе все это начинаешь ценить зимой. Когда дворы превратились в полосу препятствий, а начавшийся днем снег сделал из дорог спецучастки какого-то скандинавского ралли, то и полный привод, и столь большой клиренс уже не кажутся обременительным грузом, который возишь с собой зря. Subaru Outback способен припарковаться в любом сугробе и спокойно выехать из него, наблюдая как «пузотерки» полируют лед, пытаясь просто выбраться со двора.

На снегу машина крайне стабильна, спокойно стартует со светофоров и очень прогнозируемо реагирует на подачу и сброс газа, проявляя избыточную поворачиваемость. Немного тренировок и можно почувстовать себя Маркусом Гронхольмом даже на универсале. Поездив зимой понимаешь, за что люди покупают Subaru даже несмотря на недостатки интерьеров. Другой вопрос, что из этого будет востребовано, когда снега на дорогах нет. А живем-то мы отнюдь не в Финляндии.

В итоге

В своей нише полноприводных универсалов Outback чувствует себя неплохо. Все же конкуренты дороже, хотя и предлагают больше интересных опций, особенно за доплату.

Но если машина призвана в первую очередь выполнять утилитарные функции доставки семьи из точки А в точку Б, а между этими точками далеко не всегда асфальт, то Outback готов справиться с задачей всегда. Особенно это хорошо можно почувствовать зимой.

За кадром

Возможно, что в пробках перед Новым годом отчасти виноват и я. Надумал, понимаете ли, днем помыть машину. Выехав из мойки увидел такую картину. Через 30 минут город стоял на 10 баллов и так до девяти вечера. Простите, если что 🙂

Тест-драйв Subaru Outback: сделать, что должно

Сегодня кроссоверы наступают по всем фронтам. Перед ними пасуют и городские хэтчбеки гольф-класса, и более крупные семейные седаны… Причем Fuji Heavy Industries, которые, как известно, владеют брендом Subaru, имеют к «кроссоверизации» самое непосредственное отношение.

Тренд был задан еще в начале 80-х, когда появился Subaru Leone Station Wagon 4WD, и получил новое развитие в 90-е – тогда, в 1994, дебютировал Subaru Outback первого поколения. Через четыре года, осознав перспективность сегмента универсалов повышенной проходимости, компания Volvo представила V70 Cross Country, а еще годом позже Audi создала весьма успешную Allroad.

Полный привод, увеличенный клиренс и большая вместительность делали из них во всех смыслах универсальные автомобили на каждый день. На таком автомобиле и на работу в офис приехать не стыдно, и бездорожье им не страшно. При прочих равных Subaru Outback на премиальность не претендовал, что позволяло ему быть «ближе к народу».

Сегодня многие производители имеют «внедорожные» версии своих универсалов, но часто все изменения сводятся к паре сантиметров дополнительного клиренса и пластиковому обвесу «по кругу».

Быть, а не казаться

Именно под таким девизом этим летом на российский рынок официально пришло пятое поколение Subaru Outback. Справедливости ради стоит отметить, что все пять поколений японского универсала можно поделить на две части. Первые три поколения были эволюционным развитием платформы первого поколения.

По-настоящему новым стало предыдущее, четвертое поколение. Маркетологи попытались сделать из легкового автомобиля гибрид универсала и кроссовера. И отчасти это им удалось. Outback заметно прибавил в высоте, а образ стал более агрессивным. К сожалению, пришлось отказаться от фирменных дверей с безрамочным остеклением, хотя это так нравилось фанатам марки.

Пятое поколение построено на платформе предшественника, но с существенными изменениями – как по технике, так и по общему ощущению качества. Например, уже в базе Outback получил 18-дюймовые легкосплавные диски, светодиодные фары, датчики дождя и света, двухзонный климат-контроль, 7-дюймовый цветной сенсорный дисплей с голосовым управлением, электропривод водительского сиденья, камеру заднего вида и дверь багажника с электроприводом. Рейлинги на крыше комплектуются встроенными поперечинами, что позволяет крепить багажники и велосипеды без покупки дополнительных аксессуаров.

Смещение оснований передних стоек вперед позволило добавить пространства в салоне. Боковые зеркала переехали на двери, благодаря чему увеличилась площадь остекления и уменьшились «слепые» зоны. Использование алюминиевого капота помогло сэкономить 7 кг. Объем багажника формально вырос с 490 до 512 литров за счет увеличения высоты от пола до шторки багажника.

На Subaru Outback пятого поколения появилась система «умного» полного привода «X-Mode», умеющая дозировано распределять крутящий момент по колесам и подтормаживать их в случае пробуксовки.

Внутреннее пространство

Продавцы в автосалонах любой марки первым делом стараются затащить потенциального покупателя на тест-драйв. Как показывает практика, вероятность, что клиент раскошелится, существенно возрастает, когда он оказывается внутри.

Мой опыт позволяет утверждать, что существует два типа автомобилей. Первые являются продолжением несовершенного мира по ту сторону лобового стекла, а вторые позволяют владельцу спрятаться от этого несовершенства в уютном, тихом и качественном салоне своего автомобиля.

Многие сталкивались с ситуацией, когда, гонимый ветрами, снегом и дождем, ты бежишь к своей машине, нажимаешь на кнопку брелока, садишься, захлопываешь за собой дверь и… выдыхаешь. Ты пришел к себе домой, где тебе рады, где тебе уютно и спокойно. Даже пробки по пути домой не разрушат эту гармонию.

Outback относится ко второму типу. Даже феноменально теплой осенью, когда я садился в салон и захлопывал за собой дверь, я понимал, что внутри мне гораздо спокойнее. Дизайн передней панели стал в чем-то проще по сравнению с предшественником, но качество материалов заметно улучшилось. Мягкий пластик, рояльный лак и металлические элементы радуют глаз. Хорошая шумоизоляция, белые кожаные сиденья и двухцветный салон создают правильное ощущение комфорта. Одним словом, Outback стал не только практичным, но и по-настоящему уютным.

Из эргономических просчетов следует отменить странное расположение часов и информации о забортной температуре. Все это хочется найти на дисплее бортового компьютера, но обе цифры затерялись на блоке климат-контроля. Мультимедиа-система снабжена не слишком понятным интерфейсом, а запрограммированные радиостанции спустя пару дней куда-то потерялись.

В поле воин

Принято считать, что клиренс в 180 миллиметров отделяет легковые автомобили от кроссоверов. По этому показателю Outback не только не уступает, но и превосходит многие из них. Его 213 миллиметров – это больше, чем, к примеру, у Toyota Highlander или BMW X5.

Первое знакомство с внедорожными способностями нового Outback состоялось ранней весной, еще до того, как машины появились в салонах. Весна оказалась на редкость дождливой, что не сулило мне и машине спокойной жизни. Отдельно настораживал тот факт, что в качестве машины сопровождения был выбран Land Rover Defender, обутый в «злую» внедорожную резину с грунтозацепами.

Outback, наоборот, был обут в штатные летние шины Bridgestone Dueler H/P. На мой вопрос, почему организаторы не обули машину в более подходящую резину, я получил ответ, что автомобиль необходимо тестировать именно в том виде, в каком он попадет в руки клиента. Оставалось проверить, чего стоят столь смелые заявления.

Приключения начались при выезде на обычное поле, которое на первый взгляд выглядело весьма безопасно. Однако после пары десятков метров стало ясно, что под прошлогодней травой таилась грязь, подтопленная двухдневным дождем и талым снегом. Летним колесам был очень сложно зацепиться. Выключенная система стабилизации, включенная система «X-Mode» и активная атака ходом помогли пройти участок успешно. «Главное – не останавливаться!» – кричали в рацию организаторы.

Будет полезно:  Ремонт Citroen C-Crosser своими руками

На этом наши приключения не закончились. Дальше становилось только сложнее. Мы въехали в лес, дорога через который была изрядно разбита и подмочена непрекращающимся дождем. Возможность маневра была ограничена деревьями, которые не позволяли объехать колею. Однако и в данном случае обошлось без жертв. Единственным «посаженным» автомобилем за все время теста оказался Outback под управлением японцев, у которых заметно меньше опыта езды по российскому бездорожью.

Маловероятно, что владелец Outback по собственному желанию сунулся бы в такие дебри, которые нам удалось покорить. Однако, как показала практика, даже на летней резине Subaru Outback чувствует себя на бездорожье весьма уверенно. Спустя несколько часов внедорожных упражнений я окончательно поверил в машину. Японский универсал способен дать сто очков вперед многим современным кроссоверам.

Спокойствие, только спокойствие

Баланс между комфортом и управляемостью – это почти всегда компромисс. Subaru Outback настроен на комфортный лад, что выражается и в плюсах, и в минусах. Например, проехать «лежачего полицейского» на скорости 40-50 км/ч он может так, что сердце владельца даже не ёкнет. Он вполне может поселиться в городе с плохими дорогами, которых в нашей стране пока еще слишком много.

С другой стороны, вальяжный характер лишает машину желанной остроты. В поворотах крены больше, чем хотелось бы, а не слишком развитая боковая поддержка заставляет крепче держаться за руль.

Фирменный оппозитный двигатель объемом 2,5 литра «на бумаге» развивает 175 лошадиных сил и 235 Н*м крутящего момента, но в даже в режиме «кик-даун» динамики недостаточно. Паспортные 10,2 секунды до «сотни» похожи на правду, но ускорение дается машине с ленцой. Универсал явно заточен под солидного отца семейства, и «гонки» не в его характере. Outback комплектуется еще одним двигателем – шестицилиндровым агрегатом объемом 3,6 литра, выдающим 256 лошадиных сил, но цены на такую версию не для слабонервных.

В качестве трансмиссии на Outback установлен новый вариатор Lineartronic, который со временем заменит обычные «автоматы» на всех моделях бренда. К нему как раз никаких претензий. Инженеры научили вариатор переходить из режима бесступенчатого переключения в ступенчатый и наоборот – в зависимости от интенсивности нажатия на педаль акселератора. С помощью подрулевых лепестков можно выбрать необходимую «виртуальную передачу».

Отсутствие парктроников на тестовой машине неприятно удивило. Камера заднего вида не слишком спасает, так как перекладывает всю ответственность на водителя. А напрягаться за рулем Outback совсем не хочется.

Выход Outback пришелся на пик кризиса. Отчеты об итогах продаж звучали как сводки из района боевых действий. Японцы нервничали. Им впервые приходилось выводить на рынок машину, стоимость которой заметно превышает планку в 2 миллиона рублей. Девальвация рубля сделала свое черное дело. Минимальная цена на Outback сейчас находится на уровне 2 190 000 рублей. Тем не менее Outback «пошел»! В компании поставили перед собой весьма реалистичные планы – продать до конца 2015 года 700 машин. И уже в сентябре машин у дилеров почти не осталось. Случайной или закономерность? Успех редко бывает случайным.

Клиенты Subaru – это отдельный вид, который отличается высокой лояльностью и практически религиозной верой в марку. Outback сделал то, что должен был сделать, а теперь – будь что будет. Сохранив внедорожный потенциал, он прибавил не только в цене, но и в ощущении качества, а главное – стал по-настоящему дружелюбным.

Вам стоит купить Subaru Outback, если:

  • За город вы выбираетесь вне зависимости от погоды и времени года;
  • Вас всегда раздражали дешевые материалы отделки, и хотелось чего-то побогаче;
  • Вы понимаете, что такое «нуэтожесубару!».

Вам не стоит покупать Subaru Outback, если:

  • От машины за 2,1 миллиона рублей вы ждете бодрого разгона и острой управляемости;
  • Вы любите удобное мультимедиа и ненавидите парковку без датчиков;
  • «Нуэтожесубару!» ничего для вас не значит.

Матчасть

Очередная смена поколений Subaru Legacy и его «приподнятой» версии Outback не привнесла революционных изменений в конструкцию ходовой части. Платформа фактически осталась прежней, очень похожей на «тележки» моделей Forester и Impreza: передняя подвеска – MаcPherson, задняя – многорычажная. Из эволюционных моментов можно отметить пересмотренные характеристики амортизаторов, а сзади изменились и точки их крепления, что позволило немного увеличить объем багажника. Кроме того, немного усилены пружины подвески, дабы повысить ее энергоемкость, а чтобы это не повлияло отрицательно на плавность хода, стабилизаторы поперечной устойчивости стали чуть тоньше. Это, в свою очередь, позволили сделать возросшая на 67% жесткость кузова на кручение и низкое расположение центра тяжести, которым Subaru всегда славились благодаря оппозитным двигателям.

Японский производитель хранит верность традициям, крепко держась за фирменную архитектуру моторов, но и их коснулась эволюция. Особенно меньшего для Аутбека 2,5-литрового: агрегат с обозначением FB25 имеет облегченные поршни и шатуны, повышенную степень сжатия (10,3 против 10,0), увеличенный диаметр клапанов, оптимизированную конфигурацию впускного и выпускного коллекторов. В сухом остатке – 28-процентное снижение потерь на трение, 10-процентное повышение экономичности и стабильная «полка» крутящего момента в более широком, чем прежде, диапазоне оборотов коленчатого вала. Что же касается топового 3,6-литрового «оппозитника» EZ36 с алюминиевым блоком цилиндров, то здесь главная новость заключается в том, что отныне он агрегатируется не с классическим шестиступенчатым «автоматом», а с тем же вариатором Lineartronic, что и меньший собрат.

Бесступенчатая трансмиссия – собственная разработка Subaru, правда, совместная с компанией LUK. Последняя поставляет японцам клиновую цепь – один из основных элементов конструкции, придающий ей концептуальное сходство с вариаторами, устанавливаемыми на автомобили Audi. Но в отличие от них Lineartronic снабжен гидротрансформатором, как у традиционного «автомата»: такое решение обеспечивает плавность при трогании с места и расширенный силовой диапазон, страхуя коробку от перегрева при движении с большими нагрузками. После модернизации этот вариатор стал еще более похожим на «автомат», получив режим имитации переключения передач при активном разгоне. И еще одна особенность «Линеартроника» – расположенная в корпусе коробки фрикционная муфта подключения задних колес, заменившая традиционный дифференциал во всех версиях Аутбека. В обычных условиях муфта немного «зажата», что позволяет производителю по-прежнему говорить о постоянном полном приводе, хотя формально это типичный torque on demand (подключаемый полный), как у большинства кроссоверов.

Субару Аутбэк 2013 — отзыв владельца

Год выпуска: 2013
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: вариаторная
Привод: 4WD
Двигатель: бензин, 2500 куб.см
Руль: Левый
Внешний вид: 9
Салон: 10
Двигатель: 5
Ходовые качества: 1

Тест-Драйв Аутбек-4 2.5i СVT, без подробностей от mazman – 28.09.2013.

Посадка, салон, материалы, отделка.
Не могу не вспомнить, 2009-й, как впервые сел за руль Субару, конкретно Форестера, сел и прилип) не хотелось выходить из машины, все настолько просто, удобно, эргономично, а главное быстро-настроечно)) Аналогичное чувство, испытал сегодня в Аутбеке. Изначально, благодаря Аутовскому эл.креслу водителя + эл.регулировке поясничного подпора, просто супер! Последнее говорит, об одном – очень многим юзерам, будет долго-удобно за рулем данного автомобиля. Комплектация тестовой машины «первая»: салон-«тряпка», это наверное самое разительное отличие от топа, там «кожЭ», но ксенон, как и все датчики на борту, что для меня важнее «кожЭ». Салон огромен, удобен, материалы…. если и перешивать (по мне, перешивать надо, что тряпку, что кожЭ!), то я бы предпочел работать с «кожЭ», в нее будет удобнее внедрить, например real-наппу, по середке сидушки, что по жизни было бы практичнее, как и дешевле, полного перешива тряпочного салона. На фоне семейно-огромного салона, багажник не поразил размером, хотя «скиды» сидений, одним нажатием, это всегда гуд!

Мотор, коробка, подвеска, драйв.
Бензинка работает почти беззвучно, как на холодную, так и при полном прогреве, в салоне звуков ноль. Мотор тянет, машина едет, за это немаловажно отвечает просто изумительная работа вариатора. Я имел возможность покататься на других японцах с вариатором и понял, что мне с ними не по пути… но работа CVT от Субару, сегодня, меня привела в восторг, иногда казалось, что я катаю, классический типтроник, причем, он(вариатор) отзывался на нажатие педали именно, как типтроник т.е. я переключал передачи, вдавливая педаль, то вверх, то вниз, это очень приятно и интересно) Подрулевые лепестки, пройденные «детские игрушки») Тахомерт, при моем тесте, был всегда в зоне 4-6тыс.об., подозреваю, благодаря, от части и вариатору, при таких оборотах, мой бензиновый расход был где то в районе «космических отметок»( Вот тут то и должен выходить на сцену дизель!) Подвеска показалась жесткой, но в поворотах(90% в пол) машина валилась боком на внешнюю, однако великоват баркасик. Заводской «ГеоЗлендер» это извините, полный капец, вспомнил опять 2009-й, как выкинул(продал врагам!) аналогичные скаты, после покупки Форестера, ничего не изменилось, Субары попрежнему комплектуются все тем же шинным авном( Тормоза Аутбека где-то конечно зависят, от вышеупомянутого «ГеоЗлыденя», но глобально, не выдерживают критики, разогрев которые, выехав на трассу, машину остановить, было сложно, не скажу, что 130км.ч., это критичная скорость, а если больше?? просто грустный факт. По прямой «баркас» режет волну, полный раш, отдыхаешь за рулем! Машина создана для этого, только вот пустоватость руля на страссе, будет более заметна чем в городе. Эл.ручник мне по душе, хотя более активным юзерам может быть не по нраву, особенно, людям привыкшим к МКП, хотя для CVT это оптимальное решение.

Резюме.
Hастоящий полный привод, оптимальный(читать полно-внедорожный!) клиренс, большой, удобный салон, как впереди, так и сзади, высокая «первая» комплектация + CVT коробка, которая позволяет вам наслаждаться драйвом в связке с оппозитным-атмо 2.5, ну и как «контрольный выстрел», всем конкурентам в голову, ко всему прочему + дизельный мотор! Умолчу сейчас, за мега-возможности, для всевозможного тюнинга, ведь это Субару) На фоне выше изложенных радостей, как обычно в Зубару, полюбому положите: если ездите, иногда более 60км/ч и при этом цените собственную безопасность, то купите новые шины лето/зима, тормоза(перед-100%) под замену, обез-шумка возможна, на не фанатично-критично необходима, хотя «ушастым» и меломанам прийдется делать, распорки перед/зад ИМХО обязательны. Собственно, ничего нового, для очередного владения автомобилем Субару, моделью Аутбек CVT+только-ТD, лично для меня нет. P.S. Младшему сыну(3года), в салоне понравиласть Субару Импреза STi))) Однако, у мужчины вкус!

Будет полезно:  Ремонт Honda Airwave своими руками

Дополнение “Рестайлинг” – 23.02.2014.
По поводу рестайлинга Аута, посетили салон Субару всем семейством. Что добавилось: мощные(поворотные) рейлинги на крыше, «черна маска» в передней оптике, черная решетка, агрессивная выштамповка по бордюрам с дополнительной пластиковой зашитой дверей, темно серые диски. Одной фразой – рестайлинговый Аутбек стал еще агрессивнее и еще привлекательнее, особенно ИМХО в белом цвете. Но пока в этом, новом образе, машин с дизельным мотором+CVT на рынке нет. С появлением этих приятных изменений, убедился во мнении, что Аутбек это «The Best Off» из «Семьянинов»: дизель/автомат/привод/клиренс/размер-салон/цена/качество.

Тест-драйв Subaru Outback

Если вас неудержимо влекут глухие места, знайте, что Subaru только что обновила свой полноприводный универсал Outback, название которого, по сути, тоже означает «глушь»

Любой автомобильный путешественник, а тем более поклонник бездорожья, без труда отличит субаровский Outback не только от других моделей компании, но и от всех прочих представителей большого полноприводного семейства. Даже в нашем внедорожном издании этот высоко приподнятый над поверхностью земли универсал всегда ценился за проходимость, откровенно вездеходную сущность и приверженность ценностям формата «4х4». Кстати, именно такое определение мы даём и всем номинантам на премию «Внедорожник года», и Outback не участвует в ней лишь по формальной принадлежности к легковым автомобилям, поскольку построен на базе модели Legacy. Во всём остальном он плоть от плоти внедорожник и легковой комфорт сочетается в нём с внедорожным потенциалом и большим полезным пространством.

Свесы велики, но и дорожный просвет не мал.
В профиль Outback выглядит почти как внедорожник

ТРАНСПОРТ ПУТЕШЕСТВЕННИКА

Создатели Outback ставили перед собой амбициозную цель сделать машину, на которой можно без опасений отправиться куда угодно, даже в крайне засушливую и практически нежилую австралийскую глушь, в честь которой он и был назван. Согласитесь, звучит не просто хвастливо, а прямо-таки рекламно, но попробуем разобраться, на самом ли деле этот автомобиль способен на подвиги. Его очевидные плюсы – постоянный полный привод с системой X-Mode и высокий дорожный просвет (213 мм). Кроме того, Outback – универсал, внутреннее пространство которого трансформируется в зависимости от вида груза. При этом кузов Outback не только практичен, но и крепок. Силовой каркас кольцеобразной формы состоит из замкнутых друг на друга элементов, вместе поглощающих энергию удара при столкновении. Эти элементы выполнены из горячештампованной стали, а сам кузов сконструирован так, что обеспечивает водителю хороший круговой обзор, в том числе за счёт формы и положения наружных зеркал и стоек. Ну а там, где обзор не слишком хорош, помогают камеры – передняя и боковая Side View Monitor (SVM) позволяют контролировать приближающиеся автомобили или пешеходов на перекрестках с плохой видимостью и безопасно двигаться в узких местах, скажем, между другими автомобилями на узкой дороге или парковке.

Глядя на размазанное по всем трём измерениям нутро современных кроссоверов,
начинаешь ностальгировать по вот таким простым и
логичным квадратно-гнездовым интерьерам

ВСЁ ЭТО БЫЛО, НО У ДРУГИХ

Вы наверняка скажете: «Ну и что же здесь необычного? Всё это давно ставят на многие внедорожники и кроссоверы…» Действительно, ставят, но длинный перечень опций и систем прежде никогда не был свойственен Subaru, чей врождённый аскетизм подкреплялся лозунгом «Если без чего-то можно обойтись, значит, этому не место в автомобиле». Например, до сих пор инженеры марки считают парктроник излишеством – достаточно камеры заднего вида, правда, хорошей, с отчётливой картинкой и динамическими линиями разметки. И только в ходе нынешнего рестайлинга Outback научили автоматически запирать дверные замки при достижении 20 км/ч, а переднему пассажиру дали возможность самостоятельно двигать вверх-вниз стекло в своей двери при нажатом Child Lock. Впрочем, перечень полезных новинок на этом не заканчивается, и в недрах внедорожного универсала скрыто много интересных устройств.

Комфорт водителя – важнейшая составляющая машины для путешествий. Все сиденья и руль у Subaru с подогревом, дверь багажника и дверные стёкла с электроприводом. Но ещё важнее безопасность, и вот тут как раз Outback на высоте. Активное управление вектором тяги Active Torque Vectoring (ATV) заставляет автомобиль поворачивать даже тогда, когда он сам не хочет этого делать, повышает отклик на рулевое управление и в конечном счёте заметно улучшает управляемость. Система подтормаживает внутренние колёса в повороте, что приводит к подаче большего крутящего момента на наружные. В результате автомобиль начинает вести себя как трактор с заторможенной гусеницей. На скользком покрытии, равно как и при прохождении поворота на высокой скорости, это позволяет сохранить полный контроль над ситуацией. Впервые для российских моделей Subaru используется помощник водителя EyeSight – оригинальная система безопасности с двумя установленными за лобовым стеклом камерами, которая включает в себя следующие функции: адаптивный круиз-контроль, автоматическое экстренное торможение, предаварийное управление акселератором, предупреждение о выходе из занимаемой полосы движения и о приближении к полосе разметки, контроль движения в полосе. Это устройство – по сути предтеча автономного управления автомобилем. Большую часть информации EyeSight получает со стереокамер примерно так же, как это происходит в глазах живого человека.

АССИСТЕНТЫ НАСТУПАЮТ

Менее продвинутые, но не менее полезные устройства следят за окружающими автомобилями и управляют наружным светом. Система High Beam Assist (HBA) использует монокулярную камеру, встроенную в корпус зеркала заднего вида. Она обнаруживает встречные машины, оценивает дорожную обстановку и автоматически переключает дальний свет на ближний и наоборот в зависимости от обстановки. А Steering Responsive Headlight (SRH) меняет направление света фар при движении в повороте, улучшая видимость изгибов дороги в тёмное время суток. Есть и комплекс Subaru Rear Vehicle Detection (SRVD) для обнаружения объектов в «слепых зонах». Он предупреждает столкновение при движении задним ходом (с движущимися в поперечном направлении транспортными средствами) и при смене полосы движения (с попутными транспортными средствами). Ну и наконец, все комплектации Outback оснащены семью подушками безопасности (включая коленную для водителя) и системой ЭРА-ГЛОНАСС.

Кроме того, и водителю, и пассажиру теперь есть чем заняться в пробке. Головной блок мультимедиа с большим 8-дюймовым экраном работает под быстрым центральным процессором, мгновенно подключаясь к смартфонам и распознавая голосовые команды. Для вызовов и отправки сообщений достаточно обратиться с Siri или OK Google, не отрывая рук от руля. Очень забавная функция, обязательно попробуйте! Домашний экран можно настроить, перетаскивая ярлыки на различные страницы или добавляя собственные иконки, например, маршрут до адреса или вызов определенного контакта. Ну и если отвлечься от развлекательно-смартфонных фишек, нельзя не упомянуть о простой, но важной функции индикации низкого заряда батарейки ключа – она не позволит вам однажды оказаться у запертой двери…

НА СТУПЕНЬ ВЫШЕ

Вслед за остальными моделями Subaru Outback больше не бравирует простоватой отделкой салона, минимумом электрики и средненьким дизайном. Теперь это машина с новым имиджем и уровнем комфорта, к тому же, как мы уже выяснили, её довольно плотно набили интеллектуальными ассистентами.

Под капотом полноприводного универсала – горизонтально-оппозитный мотор Boxer объёмом 2.5 или 3.6 л и бесступенчатая трансмиссия Lineartronic (CVT) с усовершенствованной системой управления. За распределение тяги по колёсам отвечает Intelligent Drive (SI-Drive), позволяющая выбрать режим работы силового агрегата в зависимости от стиля вождения, условий движения и нагрузки на автомобиль. При этом внешне машина изменилась не сильно. Ради лучшей аэродинамики чуть переделали дизайн наружных зеркал, поменяли решётку радиатора, облицовку переднего бампера и форму фар. Разумеется, обновили дизайн колёсных дисков и дополнили перечень цветов кузова оттенками Crimson Red Pearl (тёмно-красный перламутр) и Wilderness Green Metallic (серо-зелёный металлик).

НИКТО НЕ НАСТРОИТ ЛУЧШЕ ЗАВОДА

Большинство внутренних усовершенствований версии 2018 года связаны с комфортом и положительными ощущениями от управления. Например, ради повышения точности торможения поменяли характеристики системы, поработали с вечной проблемой шумоизоляции, усилителем руля и даже заменили фиксатор селектора трансмиссии, чтобы рукоятка более чётко и плавно перемещалась из положения Parking в Drive и обратно. Вариатор стал лучше взаимодействовать с моторами – разгон получился острее, а педаль газа отзывчивее. Амортизаторы перенастроили в сторону лучшего демпфирования неровностей, заодно уменьшив крены и устранив временную задержку между поворотом руля и откликом машины. Более того, инженеры доработали 2.5 л мотор, облегчив коленвал и снизив внутренние потери. Всё это сделало Outback заметно динамичнее, провоцирующим на активную езду.

Автомобиль для далёких путешествий должен быть комфортным,
вместительным и надёжным

Вот так постепенно, совершенствуя технику, применяя самую продвинутую электронику, делая машину тише и безопаснее, создатели Outback вывели свой продукт на новую ступень, на которой речь идёт уже не о простом утилитарном универсале, а об автомобиле с весьма заметными признаками премиальности. И, вероятно, это правильный путь, ведь на одном симметричном полном приводе, оппозитном моторе и хорошей проходимости сегодня далеко не уедешь. А ехать надо, причём даже тогда, когда маршрут проходит по той самой австралийской глуши, которая находится за пределами всякой цивилизации. Впрочем, именно в части преодоления нецивилизованного пространства автомобили Subaru всегда были на высоте…

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИCТИКИ SUBARU OUTBACK 2.5

Длина/ширина/высота: 4 820/1 840/1 675 мм
Колёсная база: 2 745 мм
Колея пер./задн.: 1 570/1 580 мм
Дорожный просвет: 213 мм
Объём багажника: 527/1 801 л
Снаряжённая масса: 1 603 кг
Трансмиссия: Вариатор
Тип привода: Электронно-подключаемый
Тип двигателя: Бензиновый B4
Объём двигателя: 2 498 см 3
Мощность: 175@5800 л.с.@об/мин
Крут. момент: 235@4000 Нм@об/мин
Передняя подвеска: Независимая
Задняя подвеска: Независимая
Тормоза, пер./задн.: Дисковые/дисковые
Шины: 225/60 R18
Разгон до 100 км/ч: 10,2 сек
Максимальная скорость: 210 км/ч

Полноприводный универсал повышенной проходимости Subaru Outback построен в несущем кузове на платформе Subaru Legacy. Подвеска спереди и сзади — независимая. Двигатель — оппозитный, расположен продольно. Трансмиссия — вариатор. Привод — постоянный на передние колёса, задние подключаются через многодисковую муфту, имеющую постоянный преднатяг. По меркам универсала имеет не слишком большие свесы и увеличенный дорожный просвет, что делает его более проходимым, чем многие кроссоверы.

Текст Евгений Хапов
Фотографии Компании-производителя

Ссылка на основную публикацию