Ремонт Land Rover своими руками

LAND ROVER FREELANDER CLUB

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Полезные советы автолюбителю » Ремонт авто своими руками

Ремонт авто своими руками

Сообщений 1 страница 8 из 8

Поделиться12009-02-07 14:37:37

  • Автор: Ал
  • Дедушка
  • Откуда: Мос. обл
  • Зарегистрирован: 2008-08-27
  • Сообщений: 245
  • Уважение: +14
  • Skype: sash–ko
  • Провел на форуме:
    1 день 22 часа
  • Последний визит:
    2012-07-06 08:32:16

Если вы никогда не занимались самостоятельным ремонтом автомобиля, но планируете попробовать, вам стоит принять во внимание несколько неочевидных, но проверенных жизнью примет.

1. Ключи всегда теряются. Почему-то наиболее подвержены этому рожковые на 13 – не знаю, с чем это связано, возможно, с «нехорошим» числом 13. Поэтому всех ключей нужно иметь по две штуки, а рожковых на 13 – не менее трех. Кроме того, гайка с контргайкой одного размера поставят владельца единичного ключа в неудобное положение.

2. Если вы сидите в яме, и вам срочно понадобился ключ, то он непременно окажется снаружи, где-нибудь на капоте.

3. В любой машине непременно есть хотя бы одна гайка (болт), к которой не подлезть рожковым ключом и не надеть торцевую головку. Как ее ухитрились закрутить на заводе – великая тайна. В отечественном автомобиле таких гаек больше, чем любых других. Скажем, в «классике» это нижний болт стартера, или несколько болтиков масляного картера – те, которые прямо над поперечной балкой, или… Да мало ли их там!

4. Гайку из пункта 3 все равно можно открутить. Не спрашивайте меня, как – но упорный человек, которому некуда отступать, непременно найдет способ. (А нижний болт стартера, раз открутив, не прикручивайте обратно – ну его на***, стартер и на двух оставшихся прекрасно держится).

5. При разборке практически любого узла непременно найдется минимум одна гайка (болт), которая откажется откручиваться, что с ней ни делай. Сорвутся грани гайки, провернется шпилька, обломится прикипевший болт… Это вовсе не значит, что вы какой-то особенно криворукий – так устроен мир.

6. Исходя из пункта 5, совершенно необходимо иметь запас разнообразного крепежа, чтобы заменить поврежденный. У опытных автомехаников такой запас накапливается сам собой, а начинающему придется бежать в ближайший автомагазин за одной несчастной гаечкой.

7. Ближайший автомагазин будет закрыт.

8. После того, как вы сбегали в неближайший магазин за одной гаечкой, непременно испортите еще одну. Так что не спешите в магазин – сначала разберите все до конца и подсчитайте потери.

9. Раз уж вам пришлось тащиться черте куда в магазин, то берите гаек с запасом – стоят они копейки, а в следующий раз пригодятся.

10. Собирая отремонтированный узел, не спешите затягивать самые труднодоступные гайки, сначала убедитесь, что узел после переборки работоспособен. Так будет легче разбирать все обратно, когда вы убедитесь, что что-то недоделали. Скажем, при замене сцепления на «Ниве» не закручивайте верхний болт коробки, к которому приходится подбираться конструкцией из двух удлинителей с карданчиками – тогда вам не так обидно будет увидеть на краю ямы забытый выжимной подшипник.

11. Если узел «не сходит», не спешите браться за монтировку и кувалду – скорее всего, вы не заметили какой-то маленький, но вредный болтик.

12. Без монтировки и кувалды все-таки не обойтись, особенно в случае отечественного автомобиля.

13. Самым трудным этапом работы окажется вовсе не тот, который вы ожидали.

14. Дешевый инструмент наделает таких бед, что вы навеки заречетесь экономить на этом деньги. Так что лучше даже не пробуйте. Скажем, китайский ключ с прослабленным зевом обязательно срежет грани на гайке именно в том месте, куда не просунешь болгарку или гайкорез.

15. В гараже матерятся даже самые выдержанные и интеллигентные люди. Без этих заклинаний вы просто ничего не открутите, проверено.

16. Поэтому не берите в гараж женщин и детей, даже если вам необходим помощник для пустяковой операции, вроде прокачки тормозов. Совсем ни к чему так сильно расширять их лексикон. Да и пописать за приоткрытой воротиной как-то проще в однополой компании.

17. Готовясь к ремонту, постарайтесь предусмотреть все операции, и все, что вы можете поломать в процессе. Скажем, при ерундовой замене рабочего цилиндра тормозов непременно понадобится трубочный затяжной ключ, и очень высока вероятность перелома трубки. И то и другое стоит копейки, но, если вы об этом не подумали заранее, то непременно убедитесь в том, что… см. п. 7.

18. Оптимальное число ремонтников – два. Множество операций невозможно выполнить в одиночку, а три человека будут только мешать друг другу. Главное при этом – начинать пить ПОСЛЕ окончательной сборки, а не до. Исключение – зимний ремонт в неотапливаемом гараже.

19. Не собирайте инструмент, пока не убедитесь в полной работоспособности починенного узла. Плохая примета…

20. Если у вас есть «тяжелый» инструмент для исправления собственных ошибок – болгарка, сварка, дрель, экстракторы, самозажимные клещи, зубило и гайкорез, — то есть вероятность, что они не понадобятся. Если их нет – понадобятся непременно.

21. Нужный съемник непременно окажется потерянным, хотя вы «точно знаете, что он вот тут лежал. ». Если вы, плюнув, купите новый, то пропажа моментально найдется. Скажем, стяжек для пружин у меня уже три комплекта…

22. Давать «попользоваться» свой инструмент – вернейший способ его лишиться. Изобретайте заранее убедительные отговорки, чтобы не ссориться с соседями по гаражам. Например, один мой знакомый переделал весь электроинструмент под экзотические трехконтактные розетки, и применить его где-то, кроме его гаража, стало очень затруднительно…

23. Меняя масло, обязательно обольешься горячей отработкой, а пробку упустишь в сливную емкость. Не расстраивайтесь – это неотъемлемая часть технологического процесса.

24. Рассчитывая «быстренько исправить несложную поломку» вы непременно обнаружите пару-тройку серьезных неисправностей, о которых и не подозревали. Скажем, невинная замена тормозных колодок может выявить:
а) Текущий рабочий цилиндр.
б) Критический износ барабана или диска.
в) Люфт в ступичном подшипнике.
г) Люфт в рулевой тяге.
д) Течь сальника полуоси.
е) Повреждение пыльника привода.
ж) Растянутый трос ручника.
з)… да мало ли еще что…
Поэтому:

25. Любой ремонт всегда выходит дольше, тяжелее и дороже, чем вы рассчитывали. Впрочем, это не только авторемонта касается…

Если вы не планируете заниматься ремонтом достаточно регулярно, а собираетесь «разок перетряхнуть машину», то лучше выбросьте эту идею из головы. «Экономность» самостоятельного ремонта сильно преувеличена, если это не регулярное хобби. Даже весьма непритязательные на первый взгляд отечественные автомобили, вопреки анекдотам, невозможно починить при помощи кувалды, пассатижей и известной матери. И многие начинающие автомеханики даже не представляют, какое количество совершенно обязательных инструментов им необходимо приобрести! И в какую сумму все это обойдется…

Минимальный набор первой необходимости — болгарка, дрель, сварка. И если кто-то думает, что эта неразлучная троица необходима только кузовщикам, то он явно никогда не сталкивался с закисшими насмерть болтами и вырванными с мясом шпильками. Привожу пример: простейшая операция — замена кронштейна передней растяжки («краба») на отечественном автомобиле типа «зубило» (2108-2115). Кронштейны эти силуминовые и при попадании колеса в хорошую яму лопаются, спасая кузов от повреждений. Так что такая замена — операция вполне обыденная и на вид очень простая: три болта и большая гайка. Но если гайка растяжки требует всего лишь мощного ключа с крепким воротком и усиливающей трубы (иначе ее не стронуть с места), то длинные болты вкручены в закладные гайки, закрепленные внутри нижней поперечины кузова. Закреплены они там тонкими железными отбортовками и, стоит болту слегка заржаветь, легко срываются с креплений и начинают свободно вращаться. Зафиксировать их невозможно, они внутри короба, и вот тут-то без электроинструмента вы окажетесь в дурацком положении: болт уже отпущен, ехать так нельзя, а выкрутить его невозможно — проворачивается. Что делать? Болгаркой режем болт, дрелью высверливаем отверстие под ремонтную втулку, сваркой эту втулку привариваем. Итого — замена трехсотрублевого «краба» потребовала инструмента на двадцать тысяч рублей. В мастерской с вас возьмут не больше тысячи за все.

Будет полезно:  Ремонт Ford C-MAX своими руками

Ремонт Land Rover своими руками

К нам на техническое обслуживание (ТО) приехал FREELANDER2, 2013 г.в., пробег 48000 км. Автомобиль еще на гарантии у официального дилера.

Ремонт заднего редуктора LAND ROVER FREELANDER 2

У нас в гостях владелец автомобиля Ленд Ровер Фрилендер 2 с проблемой повышенного шума (гул) в задней части автомобиля.

Техобслуживание LAND ROVER DISCOVERY 4

К нам обратился владелец автомобиля Discovery 4 2013МГ с дизельным двигателем 3.0TD для прохождения планового технического обслуживания (ТО).

Техническое обслуживание Range Rover Evoque

К нам в технический центр LRBRO.ru обратился владелец автомобиля Range Rover Evoque 2013МГ с дизельным двигателем 2.2TD для прохождения планового технического обслуживания по типу В.

Выполнили ТО RANGE ROVER VOGUE 2008 Г, 4.2SC

Выполнили техническое обслуживание (ТО) на автомобиле Range Rover Vogue 2008 г., 4.2SC, пробег 154000 км

ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ LAND ROVER DISCOVERY SPORT

На техническое обслуживание (ТО) приехал Discovery Sport, 2015 г.в., пробег 26000 км. Автомобиль еще на гарантии у официального дилера.

ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ RANGE ROVER SPORT NEW

К нам в тех.центр autobro.ru обратился владелец автомобиля Range Rover Sport 2014МГ, с дизельным двигателем 3.0TD, для прохождения планового технического обслуживания (ТО).

МОЙКА РАДИАТОРОВ НА ФРИЛЕНДЕР 2

В процессе эксплуатации автомобиля, между радиатором системы охлаждения и радиатором кондиционера, скапливается грязь, песок, мусор который проникает между радиаторов при движении автомобиля. Так же между радиаторами попадает пух, насекомые и прочее.

ЗАМЕНИЛИ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ НА RANGE ROVER SPORT

К нам в технический центр AUTOBRO.RU обратился владелец Range Rover Sport 2014МГ для замены задних тормозных колодок.

ЧИСТКА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ RANGE ROVER VOGUE

Сегодня у нас чистка дроссельной заслонки на Рендж Ровер Вог 4.4 Petrol, пробег 158 тыс. км. Владелец не смог вспомнить, когда проводили чистку в последний раз!

ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ НА RANGE ROVER SPORT

К нам обратился владелец Рендж Ровер Спорт с проблемой гула в передней части автомобиля при движении со скоростью свыше 40 км/ч. Особенностью проявления неисправности было затихание шума при маневрировании автомобиля из стороны в сторону.

СТУПИЦА ДИСКАВЕРИ 3, РАБОТЫ ПО ЗАМЕНЕ

К нам в технический центр LRBRO.ru обратился владелец автомобиля Land Rover Discovery 3 с проблемой постороннего гула при движении со скоростью свыше 60 км/ч. Особенностью проявления неисправности было затихание звука при маневрировании автомобиля из стороны в сторону.

ЗАМЕНИЛИ ПОДШИПНИК СТУПИЦЫ НА RANGE ROVER EVOQUE

К нам в технический центр LRBRO.ru обратился владелец Range Rover Evoque 2013МГ с жалобой на посторонний звук в передней части автомобиля при движении на скорости свыше 60км/ч.

ТЕЧЬ САЛЬНИКА КОЛЕНВАЛА НА FREELANDER 2

К нам обратился владелец Фрилендер 2, 2.2TD, с жалобой на течь масла в нижней части двигателя. После ночной стоянки под автомобилем были видны следы черного масла.

ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ И КОЛОДОК RANGE ROVER VOGUE

Сегодня поменяли передние тормозные диски и колодки на Range Rover Vogue 2010 г.в., 4.4TD. Аналогичным образом работы ведутся на Range Rover Sport и Land Rover Discovery.

ЗАМЕНА ПРОКЛАДОК МАСЛЯНОГО ОХЛАДИТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ НА RANGE ROVER

К нам в сервис обратился владелец Range Rover Vogue 4.4 TDV8 2011г.в с проблемой течи масла в передней части автомобиля. Пробег автомобиля на момент обращения 112987 км.

ЗАМЕНА ЦЕПИ ГРМ RANGE ROVER SPORT 5.0SC

На двигателе 5.0SC, устанавливаемом на автомобилях Range Rover, Range Rover Sport и Land Rover Discovery, владелец может услышать посторонний звук при работе на холостых оборотах при не прогретом двигателе.

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ И РЕМНЯ ТНВД НА ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ 2.7TD И 3.0TD

Линейка дизельных моторов 2.7TD и 3.0 TD получила применение на автомобилях Land Rover Discovery 3 / 4 и Range Rover Sport. Данные двигатели оснащены ременной системой привода газораспределения, а так же ременной системой привода топливного насоса высокого давления.

НЕИСПРАВНОСТЬ ПОДШИПНИКА ПРАВОЙ ПОЛУОСИ НА FREELANDER 2

Для передачи крутящего момента от коробки передач к передним колесам на Фрилендер 2 установлены две полуоси с шарнирами равных угловых скоростей.

НЕИСПРАВНОСТЬ КЛАПАНА ЕГР НА ФРИЛЕНДЕР 2, 2.2 TD

На Фрилендер 2 используется клапан рециркуляции отработанных газов для понижения токсичности выхлопа при работе двигателя на холостых оборотах и при минимальной нагрузке.

НЕИСПРАВНОСТЬ ОБГОННОЙ МУФТЫ ГЕНЕРАТОРА НА ФРИЛЕНДЕР 2 И ЭВОК

Заменили обгонную муфту генератора на Ленд Ровер Фрилендер 2. Ремонт характерен и для Рендж Ровер Эвок.

КНОПКА БАГАЖНИКА ФРИЛЕНДЕР 2 И ДИСКАВЕРИ 3/4

Часто проявляющейся проблемой открытия багажника на автомобилях Фрилендер 2 и Дискавери 3 и 4 является неисправность кнопки открытия 5-ой двери.

МОТОР СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ДВЕРИ БАГАЖНИКА FREELANDER 2

К нам в технический центр autobro.ru обратился владелец Фрилендер 2 2008 г.в., с проблемой неработающего стеклоочистителя двери багажника.

ВИДЕО: ВЫПОЛНИЛИ ДИАГНОСТИКУ ПОДВЕСКИ RANGE ROVER VOGUE

Сегодня у нас в гостях владелец Range Rover Vogue, 2010 модельного года, мотор 5 литров, с жалобой на стук в подвеске.

ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ НАКАЛА RANGE ROVER SPORT 3.6 TDV8

К нам в сервис Ленд Ровер обратился владелец автомобиля Рендж Ровер Спорт 3.6 турбодизель 2008 г.в. с проблемой отсутствия запуска двигателя при отрицательной температуре окружающей среды.

НЕИСПРАВНОСТЬ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ RANGE ROVER SPORT 5.0 SC

При длительной эксплуатации автомобиля в каждой из его систем происходят изменения – выработка ресурса, люфт, потеря физических и химических свойств.

ЧИСТКА ТОПЛИВНЫХ ФОРСУНОК НА RANGE ROVER SPORT 5.0 SC

На бензиновых Range Rover Sport supercharged впрыск топлива происходит непосредственно в камеру сгорания топливными форсунками.

УСТРАНИЛИ ТЕЧЬ ТОПЛИВА ИЗ WEBASTO НА FREELANDER 2

К нам в технический центр Ленд Ровер обратился владелец автомобиля Фрилендер 2 с проблемой запаха дизельного топлива в салоне.

АКПП ЛЕНД РОВЕР / РЕНДЖ РОВЕР: РЕМОНТ, ЗАМЕНА МАСЛА.

На примере нашего гостя рассмотрим ремонт АКПП на Discovery 3, 2008 года, расскажем о замене масла. Данные работы аналогичны для Land Rover Discovery 3 и 4, Range Rover Sport и Range Rover с АКПП фирмы ZF .

РЕМОНТ WEBASTO НА LAND ROVER DISCOVERY 4

К нам в технический центр Ленд Ровер обратился владелец автомобиля Land Rover Discovery 4 2011 г.в. с проблемой запуска дополнительного подогревателя Webasto.

Тест-ремонт Land Rover Discovery 4: Путь в неизведанное

Вседорожник, особенно такой, как «Ленд-Ровер», нередко приходится обслуживать в полевых условиях.

Land Rover > Discovery

Land Rover Discovery 4

Land Rover Discovery 4

ОСОБЕННОСТИ СТИЛЯ ДИСКО

В данном случае мы будем разбирать «Дискавери 4», хотя большинство пунктов можно смело применить и к предшественнику с индексом 3: инструмент, расходники и приемы обслуживания те же.

Для замены масла в двигателе выкручиваем пробку заливной горловины и сдергиваем вверх декоративную накладку, которая удерживается на четырех резиновых буферах (сейчас мы рассматриваем машину с трехлитровым дизелем V6). Между головками вы увидите колбу под ключ «на 32», в которой установлен картридж фильтра. Меняя его, не забудьте поставить новое уплотнительное колечко, идущее в комплекте.

Land Rover Discovery 4

Чтобы слить отработку, снимаем среднюю часть защиты моторного отсека — она крепится десятью болтами под ключ «на 13». Два задних болта — длинные и снабжены дистанционными втулками (не перепутайте при сборке!). Боковые передние — с отдельными гайками, которые надо придержать ключом «на 15» (уж могли бы приварить их к поперечине рамы, как и остальные гайки).

Land Rover Discovery 4

Привычного масляного щупа нет. И это плохо, поскольку электронный указатель в щитке приборов не покажет признаков старения масла. К тому же электроника, бывает, сбоит. На нашей машине при входе в режим контроля уровня масла на дисплее высвечивалась надпись: «Функция недоступна». Поэтому имеет смысл заранее изготовить щуп, взяв за основу гибкий вал спидометра от отечественной «классики» (по длине как раз подходит), благо трубку для щупа производитель оставил. Вставив вал в резиновую втулку (от щупа той же «классики»), фиксируем его двумя шайбами, обжав их в тисках. Теперь заливаем свежее масло: сперва до нижнего предела по электронному указателю (попутно делаем нижнюю засечку на щупе), а затем до верхнего (вот вам и вторая засечка). А чтобы кончик гибкого вала не упирался в капот, сделаем петлю, зафиксировав ее изолентой или, что красивее, термоусадочной трубкой.

Будет полезно:  Ремонт Ford Focus II своими руками

Land Rover Discovery 4

С заменой воздушного фильтра проблем нет, а вот с топливным придется повозиться. Сперва надо снять теплозащитный алюминиевый щиток, прикрывающий днище от правой выпускной трубы. И хотя он фиксируется всего тремя болтами под ключ «на 10», откручивать их лежа под машиной неудобно. За это снижаем оценку.

Land Rover Discovery 4

Охлаждающая жидкость должна служить 10 лет или 258 тыс. км — здорово! Но, возможно, менять ее придется раньше, если, скажем, случалось доливать воды (рекомендованный заводом антифриз в придорожных магазинах вряд ли сыщешь). В этом случае вас ждет неприятный сюрприз: сливных пробок в системе нет. Придется снимать шланги с нижнего патрубка радиатора, а также с теплообменников АКП и топливной системы. Зато штуцеры для удаления воздуха предусмотрены: один — на верхней трубке отопителя под пластиковой накладкой двигателя, другой — на расширительном бачке.

Land Rover Discovery 4

БОГАТЫЕ ТОЖЕ ПЛАТЯТ

За замену масла в АКП дилеры дерут втридорога, а между тем операция эта несложная. Сперва снимаем заднюю защиту моторного отсека — долой пять болтов под ключ «на 10». Выкрутив шестигранником «на 10» пробку в поддоне картера, сливаем старое масло, после чего возвращаем ее на место (момент затяжки — 8 Н·м). Отвернув боковую пробку, заливаем аналогичное слитому количество свежего масла и, наживив пробку, пускаем двигатель. Переведя селектор по всем позициям с двух-трехсекундной задержкой в каждой, оставляем рычаг в позиции Р («паркинг») и, не глуша двигатель, доводим уровень до нижнего среза заливного отверстия. Всё! Точнее, почти всё: если старое масло сильно потемнело, имеет смысл повторить процедуру. А если еще и пахнет паленым, следует заменить фильтр. Он идет в сборе с поддоном картера и уплотнительной прокладкой, и многочисленный крепеж создает неудобство при его замене.

Land Rover Discovery 4

С заменой масла в раздатке и редукторах мостов справится даже начинающий. Главное — запастись необходимым инструментом для отворачивания пробок и шприцом для заливки масла. Нет желания возиться самостоятельно — поможет дилер, но за 2580 рублей!

Land Rover Discovery 4

А вот браться за замену приводных ремней мы не рекомендуем, хотя эта операция тоже стоит немалых денег. Дело в том, что доступ к ремням, мягко говоря, затруднен — надо снимать много соседних деталей. Например, для замены поликлинового ремня предстоит демонтировать направляющий аппарат вентилятора и вискомуфту с крыльчаткой. Еще хуже с приводами ГРМ и ТНВД — там придется разбирать полмотора. Если все же решитесь, знайте: с настройкой поликлинового ремня не ошибетесь, поскольку предусмотрен автоматический натяжитель, а в приводе ГРМ, кроме того, имеются необходимые метки. Последние выполнены в виде отверстий на подвижных частях двигателя и ответных лунок — на неподвижных. Совместив их, фиксируем шкивы распредвалов и маховик (предварительно сняв стартер) семимиллиметровыми штифтами-оправками. Если все получилось, фазы будут в норме. ТНВД, расположенный в задней части левой головки и приводимый от выпускного распредвала, настраивать вообще не надо. Здесь главное — заменить ремень с роликом, а уж с фазами впрыска разберется электроника. Но лучше всю эту работу, повторяем, доверить специалистам.

Land Rover Discovery 4

ГОТОВЬТЕ ИНСТРУМЕНТ

Тормозные колодки можно поменять самостоятельно, это совсем не сложно. Не забудьте только установить во внутренние колодки левого переднего и заднего правого механизмов датчики предельного износа. Заодно нужно смазать направляющие, а также установить новые противоскрипные пластины и болты с нанесенным на них стопорящим герметиком. Они идут в комплекте с оригинальными колодками. Для регулировки ручника (он с электроприводом) вынимаем пластиковые заглушки из диск-барабанов и ориентируем открытые отверстия следующим образом: с правой стороны — вверх, довернув диск на 10–15° против часовой стрелки, а с левой — вниз с доворотом на тот же угол, но против часовой стрелки. Вставив в отверстие жало шлицевой отвертки, крутим корончатую гайку распорной планки, добиваясь легкого касания колодок рабочей поверхности барабана. При необходимости замены дисков выкручиваем винты крепления к ступицам. Инструмент — «Торкс-50» (что спереди, что сзади). Момент затяжки колесных гаек — 140 Н·м.

Land Rover Discovery 4

Для замены лампочек тоже готовьте инструмент. Увы, без пассатижей типа «кобра» приподнять две чеки крепления фар (а их надо снимать) не получится. Для противотуманок нужен «Торкс-20», для фонарей — крестовая отвертка, а для плафонов подсветки номера — узкая шлицевая. А в штатном комплекте лишь эрзац-отвертка с убогим сменным жалом (шлиц-крест). В общем, отправляясь в дальний путь, прихватите с собой нормальный набор инструмента — хотя бы лампочки поменяете сами.

Land Rover Discovery 4

Благодарим московские компании Major на 47-м км МКАД и «Независимость» на Ленинградском шоссе за содействие в подготовке материала.

Ленд Ровер Фрилендер – список дополнений к автомобильным отзывам с меткой “Ремонт и обслуживание”

Как-то неожиданно для себя, опустив стекла во время движения, заметил досадный скрип. По ощущениям, похоже на сайлент-блоки. Дважды загонял в разные сервисы – все разводят руками. С подвеской все идеально. Но, тем не менее, скрип не проходит уже 5000км. Но и не усиливается. Возникает при езде по мелким неровностям, вроде плохого асфальта или щебенке, появляется в такт этим самым неровностям. На крупных ямах он исчезает. Просто раскачивая машину стоя тоже не проявляется. Мб кто сталкивался с таким?

Наглядности ради, прикрепил видео (скрипы слышны, если выкрутить громкость на максимум).

После зимы обратил внимание на гул какого-то подшипника (особенно после переобувки стало заметно). Спецы из “Сивирита” сказали, что это в заднем редукторе и надо его перебирать, а подшипники менять. Что и было сделано:

Наверное можно было и не торопиться, но т.к. сейчас машина выставлена на продажу, то решил не откладывать и не кроить на неоригинальных запчастях – надеюсь следующий владелец оценит 🙂

В этом году машине исполняется пять лет.

И пользуясь перерывом в работе на майские, попробую описать что с машиной за данное время случилось или не случилось.

Машина по-прежнему радует, перешагнула недавно большое ТО-4 в 65 тыс. км.

Пробег за пять лет, конечно, смешной, но машина не стоит на месте, а исправно каждый день эксплуатируется.

Хотя и не на далекие расстояния.

За это время дилером по гарантии был заменен замок крышки багажника, который на ходу просто открывался сам (распространенный глюк Фрилендера), также пришлом заменить порванный пыльник.

Вот и пришло время обслуживания. Сказать особо нечего – все идеально). За последние 13к пробега, единственное, что пришлось менять – это лампочку в фаре и брызговик (оторвало в глубоком снегу). При том, что эксплуатировал авто жестко, по разбитым дорогам, полям, болотам, камням, ямам – вообще не берег. Удивительно, на самом деле. Тьфу-тьфу-тьфу =)

По собственной инициативе решил поменять масло и фильтр в муфте, хоть сервисмены меня и отговаривали. Ну да, надеюсь, окупится.

В приложении выписка по работам и запчастям.

Решил сделать очередное ТО чуть раньше, чем по пробегу. В основном потому что забился омыватель заднего стекла – вроде бы он и не особо нужен, но люблю чтобы машина была на 100% исправна. На данный момент это ТО оказалось самым дорогим за все 2 с лишним года владения – прежде всего за счёт замены свечей. Также после осмотра рекомендовали заменить некоторые сайлент-блоки. И при замене гидравлической жидкости выяснилось, что забит сеточный фильтр в бачке. Прочистить не смогли, отдельно фильтр не меняется, в итоге заменили бачок в сборе.

Друзья, всем привет!

Решил начать подготовку к необходимой сезонной операции по замене моторного масла. Это в общем то рутинная процедура с точки зрения планового обслуживания машины, однако она требует предварительной подготовки в плане подбора расходников. Саму замену моторного масла я всегда доверял специалистам сервис-центрам, а вот подбор запчастей и расходных материалов оставляю за собой. Поэтому масляный фильтр покупал сам.

Будет полезно:  Ремонт Daihatsu своими руками

В этом году решил использовать уже проверенный ранее на своей же машине бренд Green Filter (ранее ставил воздушный фильтр этой же марки ).

Приветствую всех обладателей Фрилендеров! Этот пост связан с тем, что наконец подошло время для очередной замены передних тормозных колодок. Последний раз эту процедуру делал примерно полтора года назад. Что касается задних колодок, то я уже забыл, когда они менялись. Думаю, ходить будут еще долго. Что же относительно передка, то здесь я полностью доверился своему приятелю, который профессионально занимается автомобильными запчастями и который знает, как говорится, реальную правду о том или ином зарубежном бренде.

Привет всем коллегам!

Возникла ситуация! Досталась по случаю баночка одного довольно оригинального продукта, эффективность которой предполагалось проверить непосредственно на машине. Но возник вопрос – а есть ли на машине такой узел, для которой разрабатывалась присадка? Суть дела такова: довелось недавно побывать на одном корпоративном мероприятии, куда меня, полагаю, по знакомству пригласили как потенциального клиента-дизелиста. В рамках этого мероприятия проходила в том числе и презентация новой линейки продуктов от хорошо известного на нашем рынке немецкого производителя сервисной автохимии.

Тест-ремонт Land Rover Discovery 4: Путь в неизведанное

Вседорожник, особенно такой, как «Ленд-Ровер», нередко приходится обслуживать в полевых условиях.

Land Rover > Discovery

Land Rover Discovery 4

Land Rover Discovery 4

ОСОБЕННОСТИ СТИЛЯ ДИСКО

В данном случае мы будем разбирать «Дискавери 4», хотя большинство пунктов можно смело применить и к предшественнику с индексом 3: инструмент, расходники и приемы обслуживания те же.

Для замены масла в двигателе выкручиваем пробку заливной горловины и сдергиваем вверх декоративную накладку, которая удерживается на четырех резиновых буферах (сейчас мы рассматриваем машину с трехлитровым дизелем V6). Между головками вы увидите колбу под ключ «на 32», в которой установлен картридж фильтра. Меняя его, не забудьте поставить новое уплотнительное колечко, идущее в комплекте.

Land Rover Discovery 4

Чтобы слить отработку, снимаем среднюю часть защиты моторного отсека — она крепится десятью болтами под ключ «на 13». Два задних болта — длинные и снабжены дистанционными втулками (не перепутайте при сборке!). Боковые передние — с отдельными гайками, которые надо придержать ключом «на 15» (уж могли бы приварить их к поперечине рамы, как и остальные гайки).

Land Rover Discovery 4

Привычного масляного щупа нет. И это плохо, поскольку электронный указатель в щитке приборов не покажет признаков старения масла. К тому же электроника, бывает, сбоит. На нашей машине при входе в режим контроля уровня масла на дисплее высвечивалась надпись: «Функция недоступна». Поэтому имеет смысл заранее изготовить щуп, взяв за основу гибкий вал спидометра от отечественной «классики» (по длине как раз подходит), благо трубку для щупа производитель оставил. Вставив вал в резиновую втулку (от щупа той же «классики»), фиксируем его двумя шайбами, обжав их в тисках. Теперь заливаем свежее масло: сперва до нижнего предела по электронному указателю (попутно делаем нижнюю засечку на щупе), а затем до верхнего (вот вам и вторая засечка). А чтобы кончик гибкого вала не упирался в капот, сделаем петлю, зафиксировав ее изолентой или, что красивее, термоусадочной трубкой.

Land Rover Discovery 4

С заменой воздушного фильтра проблем нет, а вот с топливным придется повозиться. Сперва надо снять теплозащитный алюминиевый щиток, прикрывающий днище от правой выпускной трубы. И хотя он фиксируется всего тремя болтами под ключ «на 10», откручивать их лежа под машиной неудобно. За это снижаем оценку.

Land Rover Discovery 4

Охлаждающая жидкость должна служить 10 лет или 258 тыс. км — здорово! Но, возможно, менять ее придется раньше, если, скажем, случалось доливать воды (рекомендованный заводом антифриз в придорожных магазинах вряд ли сыщешь). В этом случае вас ждет неприятный сюрприз: сливных пробок в системе нет. Придется снимать шланги с нижнего патрубка радиатора, а также с теплообменников АКП и топливной системы. Зато штуцеры для удаления воздуха предусмотрены: один — на верхней трубке отопителя под пластиковой накладкой двигателя, другой — на расширительном бачке.

Land Rover Discovery 4

БОГАТЫЕ ТОЖЕ ПЛАТЯТ

За замену масла в АКП дилеры дерут втридорога, а между тем операция эта несложная. Сперва снимаем заднюю защиту моторного отсека — долой пять болтов под ключ «на 10». Выкрутив шестигранником «на 10» пробку в поддоне картера, сливаем старое масло, после чего возвращаем ее на место (момент затяжки — 8 Н·м). Отвернув боковую пробку, заливаем аналогичное слитому количество свежего масла и, наживив пробку, пускаем двигатель. Переведя селектор по всем позициям с двух-трехсекундной задержкой в каждой, оставляем рычаг в позиции Р («паркинг») и, не глуша двигатель, доводим уровень до нижнего среза заливного отверстия. Всё! Точнее, почти всё: если старое масло сильно потемнело, имеет смысл повторить процедуру. А если еще и пахнет паленым, следует заменить фильтр. Он идет в сборе с поддоном картера и уплотнительной прокладкой, и многочисленный крепеж создает неудобство при его замене.

Land Rover Discovery 4

С заменой масла в раздатке и редукторах мостов справится даже начинающий. Главное — запастись необходимым инструментом для отворачивания пробок и шприцом для заливки масла. Нет желания возиться самостоятельно — поможет дилер, но за 2580 рублей!

Land Rover Discovery 4

А вот браться за замену приводных ремней мы не рекомендуем, хотя эта операция тоже стоит немалых денег. Дело в том, что доступ к ремням, мягко говоря, затруднен — надо снимать много соседних деталей. Например, для замены поликлинового ремня предстоит демонтировать направляющий аппарат вентилятора и вискомуфту с крыльчаткой. Еще хуже с приводами ГРМ и ТНВД — там придется разбирать полмотора. Если все же решитесь, знайте: с настройкой поликлинового ремня не ошибетесь, поскольку предусмотрен автоматический натяжитель, а в приводе ГРМ, кроме того, имеются необходимые метки. Последние выполнены в виде отверстий на подвижных частях двигателя и ответных лунок — на неподвижных. Совместив их, фиксируем шкивы распредвалов и маховик (предварительно сняв стартер) семимиллиметровыми штифтами-оправками. Если все получилось, фазы будут в норме. ТНВД, расположенный в задней части левой головки и приводимый от выпускного распредвала, настраивать вообще не надо. Здесь главное — заменить ремень с роликом, а уж с фазами впрыска разберется электроника. Но лучше всю эту работу, повторяем, доверить специалистам.

Land Rover Discovery 4

ГОТОВЬТЕ ИНСТРУМЕНТ

Тормозные колодки можно поменять самостоятельно, это совсем не сложно. Не забудьте только установить во внутренние колодки левого переднего и заднего правого механизмов датчики предельного износа. Заодно нужно смазать направляющие, а также установить новые противоскрипные пластины и болты с нанесенным на них стопорящим герметиком. Они идут в комплекте с оригинальными колодками. Для регулировки ручника (он с электроприводом) вынимаем пластиковые заглушки из диск-барабанов и ориентируем открытые отверстия следующим образом: с правой стороны — вверх, довернув диск на 10–15° против часовой стрелки, а с левой — вниз с доворотом на тот же угол, но против часовой стрелки. Вставив в отверстие жало шлицевой отвертки, крутим корончатую гайку распорной планки, добиваясь легкого касания колодок рабочей поверхности барабана. При необходимости замены дисков выкручиваем винты крепления к ступицам. Инструмент — «Торкс-50» (что спереди, что сзади). Момент затяжки колесных гаек — 140 Н·м.

Land Rover Discovery 4

Для замены лампочек тоже готовьте инструмент. Увы, без пассатижей типа «кобра» приподнять две чеки крепления фар (а их надо снимать) не получится. Для противотуманок нужен «Торкс-20», для фонарей — крестовая отвертка, а для плафонов подсветки номера — узкая шлицевая. А в штатном комплекте лишь эрзац-отвертка с убогим сменным жалом (шлиц-крест). В общем, отправляясь в дальний путь, прихватите с собой нормальный набор инструмента — хотя бы лампочки поменяете сами.

Land Rover Discovery 4

Благодарим московские компании Major на 47-м км МКАД и «Независимость» на Ленинградском шоссе за содействие в подготовке материала.

Ссылка на основную публикацию