Ремонт Audi Q5 своими руками

Audi Q5 › Logbook › Замена поршневой TFSI CDNC — день первый

Первый пост о замене поршневой группы на двигателе Audi Q5 2.0 TFSI CDNC
На момент ремонта, машинка кушала масло безбожно. 1л. на 250 км., тоесть на 1000 км 4 литра.
Да я ездил на масле.

День первый.
Ну чтож понеслось.
За первый день успели снять двигатель с машины.
Как сказал мастер — ЭТО ПИЗДЕЦ.
На двигателе оочень много электроники. Куча различных датчиков в самых неудобных местах.
Клемы VAG это просто ад.
Очень долго скидывали косу с двигателя.

Как проходил процесс.
1. Снимаем всю морду. Сначала бампер, затем весь телевизор с радиаторами и фарами.

Радиаторы также будут разбираться и промываться.

2. Отсоединяем все штуцира и патрубки, мы заткнули все шланги и отверстия.

3. Отсоединяем первую косу от датчиков. Это очень долгий процесс. Не все защелки поддаются пальцами.
4. Вторая коса силовые провода. Их снимали со стороны клем, в районе дворников стеклоочистителя. Там я насобирал почти ведро листьев. Очень непредусмотренная конструкция, все улетает туда. Там я уже раз чистил, за пару лет скопилось ВЕДРО! Потом специально на мойке пролью это место чтобы там не собиралась влага.

5. Откручиваем патрубок выхлопной за второй лямбдой. Предварительно зараннее брызгали на гайки жидкостью проникающей.
6. Откручиваем маховик. Для этого внизу есть окошко с пластиковой заглушкой. Там три болта.
7. Откручиваем коробку от двигателя или наоборот, как получится ).
8. В мануалах нигде не нашел, но надо снять стартер, он прикручен к коробке. Иначе двигатель не снимается, упирается в него. Это не простая задача, там очень сложно полезть.
9. Крепим двигатель на подвесе, коробку снизу подпираем.
10. Откручиваем подушки от двигателя. Подлезть к ним можно со стороны колес отогнув пластиковый подкрылок.

Двигатель вынут. Очень много манипуляций. Возможно есть более простой способ, мы его не придумали.

В первый день интересовало не было ли на цилиндрах задиров. Начали его разбор.
1. Скидываем выхлопной коллектор с турбиной. Турбина подключена к блоку двигателя маслопроводом и трубками с антифризом.

2. Откручивается крышки цепи и извлекаем цепь масленного насоса, снимаем цепь, натяжитель и успокоители цепи ГРМ. Про это у меня имеется отдельный обзор.

3. Откручиваем топливный насос. Особенностей его установки не нашли.

4. Откручиваем и сдергиваем клапанную крышку. Под клапанной крышкой ничего особенного, если учитывать что в машину постоянно лилось свежее масло внутри очень даже чисто. Налета практически нет, нагара и помини. Но к сожалению на впускном распредвалу есть небольшие задиры вызванные или масленным голоданием или посторонними элементами. Мастер сказал что это не критично, а если менять то всю голову с распредвалами.
5. Для снятия головки не стали откручивать впускной коллектор с нее, а только открутили от блока один болт.

6. Далее откручиваем головку от блока и аккуратно извлекаем ее. После снятия головы видно состояние клапанов со стороны цилиндров.

Audi Q5 с 2008. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию

бесплатное электронное руководство

  • Currently 3.51/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

3.5 из 5 (51 )

Автомануал по ремонту Audi Q5 в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: pdf

Размер: 874.4 Mb

Файл скачан 413 раз(а)

Где находится файл?

Книга Audi Q5 с 2008. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию находится на нашем сервере в формате pdf.

Хранилище надежно изолировано от вирусных угроз, обладает высокой пропускной способностью и круглосуточно обеспечивает возможность бесплатной загрузки файла

Как скачать книгу?

Для скачивания книги необходимо перейти по ссылке Скачать, подтвердить ознакомление с условиями использования и загрузить файл на ваше устройство.

Если у вас возникнут трудности – воспользуйтесь формой обратной связи. Мы постараемся решить проблему и ответить вам как можно быстрее.

Это бесплатно?

Любой наш посетитель может бесплатно скачать книгу Audi Q5 с 2008. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. Для этого не требуется никаких дополнительных действий, кроме непосредственной загрузки файла.

Подробнее о том, как скачать книгу по ремонту Audi Q5 бесплатно.

Книга по ремонту Audi Q5 бесплатно в формате pdf

Audi Q5 с 2008. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию

Эксплуатация любого автомобиля Audi Q5 невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, – каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Audi Q5 содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Audi Q5 разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Audi Q5);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Audi Q5).

Любая из процедур ремонта Audi Q5 приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Audi Q5 высококвалифицированными автомеханиками.

Книга “Audi Q5 с 2008. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию” необходима, чтобы диагностика и ремонт Audi Q5 могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Audi Q5 Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Audi Q5 с 2008. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию

скачайте книгу по ремонту Audi Q5 бесплатно и используйте ее на любом устройстве

формат pdf, размер 874.4 Mb

Файл скачан 413 раз(а)

Как первым узнать про новые книги и журналы?

Подпишитесь на рассылку и мы отправим Вам письмо после обновления каталогов

Ремонт Audi Q5

Audi Q5 – премиальный кроссовер, сошедший с конвейера в 2008 году. Всего за несколько лет после выхода автомобиль смог потеснить на рынке своих главных конкурентов и соотечественников – Mercedes GLK и BMW X3.

В 2012 году модель модернизировали, причём народная молва считает событие вынужденным: проявились и потребовали устранения детские болезни.

Будет полезно:  Ремонт Honda Civic Ferio своими руками

Что с надёжностью до- и пострестайлинговой версии авто? Ремонт Audi Q5: с чем сталкиваются владельцы?

Двигатели

На первые модификации устанавливали два бензиновых двигателя: турбированную рядную «четвёрку» 2.0 TFSI и атмосферный V6 3.2 FSI, а также два варианта дизеля: R4 2.0 TDI и V6 3.0 TDI.

Самый популярный бензиновый двигатель 2.0 оказался и самым проблемным. Практически сразу, после первой 1000 км пробега, у авто появлялся отличный масляный «аппетит». В официальных сервисах в качестве первичной контрмеры перепрошивали ПО и меняли по гарантии сальник коленвала и маслоотделитель. Но зачастую даже после всех процедур расход достигал 0,8 л на 1000 км.

Поэтому у большинства первых Q5 в течение гарантийного периода (или по постгарантийной программе Kulanz) полностью меняли поршневую группу. Только это радикально улучшало ситуацию.

Следующий хит по гарантийной замене у 2-литрового TFSI – дефектный корпус у привода заслонок на впускном коллекторе.

«Вечная» цепь ГРМ у этого движка «проживает» только 60000 км, затем критически растягивается и требует замены.

Рестайлинг 2012 года затронул проблемный 2.0 TFSI. Для снижения расхода топлива и угара масла инженеры Audi доработали систему вентиляции картера, у поршневых колец изменили геометрию. Двигатель получил комбинированный впрыск и интегрированный в блок выпускной коллектор.

Дизеля надёжнее, но с топливом владельцам нужно быть начеку: одна неудачная заправка может закончиться заменой форсунок и восстановлением ТНВД. Ещё одно слабое место TDI – гидравлические опоры. Они рвутся, если владелец чересчур увлекается спортивной манерой езды.

Трансмиссия

На первых Q5 было два варианта коробок: 6-ступенчатая МКПП и преселективный 7-диапазонный робот S tronic.

«Механика», которой оснащаются Audi Q5 – одна из самых надёжных коробок в этом классе автомобилей.

Робот же неприятности владельцам дорестайлинговых машин доставляет. Проблемы начинаются при движении в пробке: появляются рывки и самопроизвольные переключения, КПП уходит в аварийный режим работы.

Первичный ремонт заключается в замене электронной платы (мехатронного блока) и сцеплений. Как правило, долгосрочного эффекта от процедур не возникает, и коробка подвергается масштабному ремонту.

На всех пострестайлинговых авто неудачный тандем – 2.0 TFSI плюс семиступенчатый S tronic – разбили. Робот был заменён классической 8-ступенчатой АКПП.

Привод у авто – постоянный полный quattro, реализуется межосевым дифференциалом Torsen. Распределение момента между передней осью и задней происходит как 40:60 при равномерном сцеплении всех колёс. Поэтому Q5 имеет выраженные заднеприводные повадки. Работа полного привода нареканий не вызывает.

Ходовая часть

Ходовую часть для Q5 практически без изменений позаимствовали у Audi A5. Лишь усилили рычаги, изменили настройки подвески, незначительно скорректировали подрамники, подправили геометрию рулевой трапеции.

Обе подвески многорычажные независимые, многие элементы выполнены из лёгких сплавов.

Ходовая часть надёжна и до 100000 км не потребует никаких серьёзных вложений. Заменить до этого срока понадобится лишь шаровые, сайлент-блоки да стойки стабилизатора.

Рестайлинг – дело нужное

Модернизированный Q5, конечно, избавился от большей части детских болезней модели. Однако передовые немецкие технологии, применённые на этом автомобиле, ещё могут себя проявить.

Главная же проблема авто в том, что стоимость работ и запчастей для него также «премиальные». Поэтому ремонт Audi Q5 по истечении гарантии потянет далеко не каждый бюджет.

Audi Q5 8R (2008-2017) – любимец публики

Audi Q5 из Ингольштадта помотал нервы тем, для кого SUV высшего класса очень желанный, но слишком дорогой и слишком эффектный. 4,60-метровый Q5 очень хорошо вписывается в городскую жизнь, легко помещаясь на многие парковочные места, и имеет достаточное количество внутреннего пространства для размещения четырех человек.

Конструктивные особенности

Audi, оглушенный успехом большого Q7, решился на создание младшей модели Q5. Его производство началось в тот же период, что и Volvo XC60 и Mercedes GLK. Кроссовер не получил столь впечатляющего спроса, как старший брат Q7, но в целом продавался неплохо.

Автомобиль был создан на современной модульной платформе MLB, той же, что использовалась при создании Audi A4 B8 и Audi A5. Осенью 2012 года Ауди Q5 пережил сдержанный рестайлинг, который затронул фары, радиаторную решетку и бамперы. Но если вы не поклонник марки, то все эти изменения вряд ли заметите. Незначительные поправки внесли и в линейку двигателей. Год спустя появились моторы мощностью более 300 л.с., предназначенные для спортивных модификаций SQ5 и SQ5 TDI. В краш-тестах EuroNCAP автомобиль заработал 5 звезд.

В интерьере использовано много элементов, хорошо знакомым по другим моделям Ауди. Большинство экземпляров, доступных на вторичном рынке, имеют очень богатое оснащение. В то же время базовые версии не имели даже многофункционального рулевого колеса.

Глядя на Audi Q5, наверное никто не сомневается, что это не настоящий внедорожник, а всего лишь люксовый кроссовер. Под элегантным кузовом скрывается система полного привода Quattro с центральным дифференциалом Torsen, но без редуктора. Более дорогие версии имели амортизаторы с возможностью корректировки силы демпфирования. Двигатель расположен продольно. На выбор предлагалось несколько коробок передач: 6-ступенчатая МКПП (со слабыми 4-цилиндровыми моторами), 8-скоростная автоматическая (Tiptronic) и 6-ти или 7-ми диапазонная автоматизированная с двойным сцеплением S-Tronic.

Для повседневных нужд вполне сгодится и переднеприводная модификация кроссовера с 2.0 TDI: 143-сильный с июня 2009 года и 150-сильный с апреля 2013 года. Мощности турбодизеля более чем достаточно, а 6-ступенчатая механика гарантирует легкость переключений. Подвеска вместе с базовыми 17-дюймовые колесами обеспечивает хорошую плавность хода. При наличии шин, соответствующих дорожным условиям, переднеприводная версия с легкостью справляется с грунтовыми и заснеженными дорогами.

Тем же, кто хочет себя чувствовать более уверенно вне асфальта или буксировать прицеп, лучше обратить внимание на полноприводную модификацию кроссовера, оснащенную турбодизелем 2.0 TDI мощностью 170 или 177 л.с. Самый сильный 2-литровый дизель имеет полный набор из легких внедорожных способностей, приятной динамики и умеренного расхода топлива: ему хватает 8 литров на 100 км. 3-литровый 245-сильный турбодизель еще более мощный, еще более отточенный и при этом не намного больше потребляет топлива.

Все бензиновые модификации оснащались полным приводом. 2.0 TFSI подойдет тем, кто за год накручивает не так много километров. Его средний расход топлива на 2-3 литра выше, чем у сопоставимого 2-литрового дизеля.

По заверениям производителя кроссовер способен преодолеть брод глубиной до полуметра и подняться на горку с углом 31 градус. Дорожный просвет составляет 200 мм.

Двигатели

R4 2.0 TFSI (180-225 л.с.);

R4 2.0 TFSI + электродвигатель (211 л.с. + 54 л.с.) – гибридная версия;

V6 3.0 TFSI (272 л.с.);

V6 3.0 TFSI (354 л.с.) – версия SQ5;

3.2 FSI V6 (270 л.с.).

R4 2.0 TDI CR (143-177 л.с.);

V6 3.0 TDI CR (240-245 л.с.);

V6 3.0 TDI CR (313 л.с.) – версия SQ5 TDI.

2.0 TDI оснащен системой впрыска Common Rail и ременным приводом ГРМ с рекомендуемым интервалом замены 90 000 км. Турбодизель намного надежнее старого 2.0 TDI с насос-форсунками, однако он не лишен недостатков.

Его главная проблема – привод масляного насоса. Недуг касается версий с модулем уравновешивающих валов, расположенным в нижней части картера. Балансировочных вала два. Один из них приводится в движение от коленчатого вала и вращает второй вал через зубчатую передачу. Он так же приводит в действие масляный насос через тонкий шестигранный вал.

Будет полезно:  Ремонт Audi Q7 своими руками

До октября 2009 года использовался короткий шестигранник длинной 77 мм. При его износе ухудшалось сцепление между ротором насоса и валом. В результате, давление в системе смазки постепенно снижалось. Первым выходил из строя турбокомпрессор, а затем и головка блока. В долгосрочной перспективе изнашивался и кривошипно-шатунный механизм. При этом полагаться на световой индикатор не стоит. Он загорается только, если давление низкое при оборотах свыше 1500. Короткий вал масляного насоса имеют турбодизели с маркировкой CAHA, CAHB, CAGA и CAGB.

С октября 2009 года длина шестигранного вала увеличилась до 100 мм, а его поверхность стала более прочной. С тех пор о проблемах с валом практически ничего не слышно. Самые надежные дизели пошли с сентября 2011 года. Тогда был проведен ряд доработок. Эти моторы получили обозначение CJAC и CMGA.

При покупке следует проверить и состояние топливной системы. Это можно сделать, например, выкрутив датчик давления в топливной рейке. При обнаружении стружки придется менять ТНВД.

Еще один недостаток 2.0 TDI – клапан EGR. До 2010 года турбодизель отвечал нормам выбросов Euro 4 и имел, так называемый, маленький клапан EGR. Более новый мотор получил большой клапан EGR. В маленьком клапане со временем забивается впускная заслонка, а в большом может сломаться механизм управления заслонкой. За большой EGR придется отдать свыше 30 000 рублей.

Впрочем, 2.0 TDI CR без особых проблем преодолевает рубеж в 300 000 км – при условии регулярного обслуживания и заправки качественным топливом.

С 2013 года пошли абсолютно новые четырехцидиндровые дизели 2.0 TDI серии ЕА288. Принципиальное отличие – перемещение балансировочных валов в блок и иная система газораспределения. Новые двигатели развивали мощность 150 или 177 л.с.

3-литровый турбодизель может доставить серьезные неприятности. Речь идет о цепи привода ГРМ и ее натяжителе, расположенных со стороны коробки передач. Характерным признаком является шумная работа в течение нескольких секунд после запуска. К счастью, это касается, прежде всего, старшего поколения двигателя, доставшегося Ку5 в первый год выпуска. В более поздних машинах устанавливался модернизированный турбодизель с меньшим количеством цепей. Он имеет более высокую прочность и способен пройти свыше 400-500 тыс. км.

Для дизельного V6 характерно засорение клапана EGR или его радиатора. Кроме того, на вихревых заслонках впускного коллектора образуется нагар, из-за чего они клинят. Электроника распознает дефект и уменьшает мощность двигателя. Заслонки можно менять отдельно, и стоят они по 25 000 рублей на одну сторону. За работу попросят около 5 000 рублей.

Порой встречаются случаи прогара поршней. А при больших пробегах могут возникнуть неисправности в системе впрыска, или появятся проблемы с DPF-фильтром. Впрочем, последнее касается всех дизельных агрегатов без исключения.

Определенные вопросы вызывали и бензиновые моторы. Самый прочный из них – атмосферный 3,2-литровый V6. Правда, он очень прожорливый. Все бензиновые агрегаты имеют непосредственный впрыск топлива, что в долгосрочной перспективе чревато оседанием чрезмерного количества нагара на клапанах.

Нередко наблюдаются случаи повышенного расхода моторного масла на угар – особенно в 2.0 TFSI. Проблема касается экземпляров, выпущенных до 2011 года с мотором семейства ЕА888 второй генерации. Он отличается одной муфтой газораспределения. Производитель с целью снижения внутреннего трения применил слишком тонкие маслосъемные кольца, которые не выдерживали тяжелых нагрузок. Например, длительного движения по автомагистрали на высокой скорости. Кроме того, подводит цепь привода ГРМ и фазовращатели.

В дальнейшем (в 2011 году) VAG модернизировал двигатель – 2.0 TFSI gen.3. Была модифицирована конструкция поршней, и проблема расхода масла практически не возвращалась. Кроме того, изменилось большинство элементов двигателя. Внешняя отличительная особенность – две муфты газораспределения.

Топовому 3.0 TFSI после 100 000 км угрожает выход из строя компрессора с механическим приводом. Его ремонт проблематичен. Стоит упомянуть и лямбда-зонды.

Трансмиссия

Система полного привода считается лучшей в классе и не доставляет никаких проблем. Решение очень надежное с честным самоблокирующимся дифференциалом.

В долгосрочной перспективе лучше всего себя зарекомендовал классический автомат – Tiptronic. Коробка великолепно сочетается с 3-литровыми агрегатами – бензиновыми и дизельными. Да, она чуть дольше “думает” при переключениях, но большой крутящий момент V6 с лихвой компенсирует этот недостаток.

Что касается S-tronic – роботизированной коробки передач с двойным сцеплением (аналог DSG), то здесь чаще жалуются на сильные толчки или замедленные реакции. В большинстве случаев недостатки удается устранить посредством обновления программного обеспечения. Тем не менее, после 150-200 тыс. км практически не избежать проблем с мехатроником и сцеплением. Стоимость ремонта оценивается минимум в 1000 долларов.

Ходовая

На первый взгляд передняя подвеска выглядит так же, как у Ауди А4. Но здесь она адаптирована к другой геометрии, в частности, к более широкой колее – 1617 мм вместо 1564 мм. Отличается и подрамник – он шире. Была изменена и задняя многорычажная конструкция.

Увеличившаяся колея потребовала другого рулевого управления. Поршни гидравлического механизма стали больше. В оригинальном Q5 использовался гидравлический усилитель руля, а в версиях мощностью свыше 190 л.с. – электроусилитель Servotronic. В 2011 году некоторые модификации получили совершенно новый электромеханический усилитель, идентичный тому, что использовался в А4 и А5.

Как правило, у тяжелых внедорожников быстро изнашиваются шаровые и рулевые тяги. Тем не менее, по информации от TÜV процент выявленных неисправностей деталей подвески Q5 очень низкий. В целом, ресурс передней подвески несколько меньше, чем задней. При выборе авто убедитесь во время тест-драйва, что нет посторонних шумов в шасси. Кроме того, сравнительно быстро стираются тормозные колодки и диски. Помимо прочего, иногда доставляет неприятности гидроусилитель рулевого управления.

Типичные неисправности

Кузов очень хорошо защищен от коррозии. Наиболее распространенные проблемы Ауди Q5: панорамная крыша и неправильная работа S-tronic. Панорамная крыша со временем перестает плотно закрываться, начинает греметь, подтекать и нервировать шумом ветра. В автомобилях, оборудованных системой активных фар, при повороте руля могут появляться неприятные звуки, чаще всего скрип.

Владельцы Ауди Q5 также жалуются на хронические неисправности в системе контроля давления в шинах TMPS. Порой чудит аудиосистема Bose – лечится обновлением программного обеспечения. Время от времени сбоит камера заднего обзора. С возрастом отказывают дверные замки из-за неисправности управляющего электрического двигателя или микровыключателя.

Стоит отметить и далеко не вечные точечные светодиоды. На рынке много машин, в которых они уже не работают. Владельцы ничего не предпринимают, так как замена стоит дорого. К счастью, можно найти специализированные компании, занимающиеся восстановлением светодиодных огней. Проблемы с электроникой чаще всего свойственны экземплярам, восстановленным после серьезных аварий.

За время производства Audi Q5 отзывался три раза. Первый раз отзывная коснулась автомобилей, выпущенных с декабря 2008 по май 2009 года – из-за повышенного риска получения травмы при ДТП в результате разрушения фиксирующих защелок обивки передних стоек. Ауди, прошедшие доработку, получили запись в сервисную книжку «70D4».

Будет полезно:  Ремонт Infiniti своими руками

Вторая акция затронула Ауди с двигателем 2.0 TFSI, собранные с марта по май 2009 года, из-за утечки линии охлаждающей жидкости – запись в книжке «21С5». Третья отзывная коснулась Q5 с панорамной крышей, построенные с июня по декабрь 2011 года. Из-за нарушения технологии производства возможно разрушение стекла панорамы в мороз. В сервисе производили замену старой стеклянной крыши с записью в книжку «60В2».

Заключение

По данным TÜV Audi Q5 в рейтинге надежности находится на лидирующих позициях среди полноприводных автомобилей. Q5 – удачная модель Ауди. Подержанные автомобили все еще способны продемонстрировать хорошее качество. Однако, приобретать Q5 с огромным пробегом глупо.

Ремонт светодиодных ресничек Audi Q5

Многие владельцы Audi Q5 рано или поздно сталкиваются с тем, что не горят дневные ходовые огни (светодиодная бровка на фаре), о чем появляется предупреждение на панели приборов. Если у Вас нет желания или времени разбираться с самостоятельным ремонтом светодиодных ресничек – обращайтесь в нашу мастерскую – мы починили не один десяток таких блоков.

Когда тухнет светодиодная фара, первым делом стоит подключить компьютерную диагностику и посмотреть блок на наличие ошибок в блоке 09.

Диагностика выдает ошибки:

02895 — Питание левого модуля светодиодов дневного освещения и стояночных огней.

Либо:

Блок управления бортовой сети (J519)
03351 — Левая лампа для движения в дневное время и стояночного света
012 — Сбой в изоляции эл.цепи
03354 — Правая лампа для движения в дневное время и стояночного света
012 — Сбой в изоляции эл.цепи

Наиболее частой причиной является выход из строя блока управления ДХО (драйвера светодиодов, блока питания светодиодов или как его некорректно иногда называют “блок розжига светодиодов”). Находится данный блок внутри фары.

Светодиоды сами по себе просто на 12 вольт не подключишь как обычную лампу накаливания — как известно у LED нет как такового “номинального напряжения питания”, вместо этого у них, как и у любого диода есть характеристика падения напряжения — то есть на сколько вольт уменьшиться ЭДС пройдя через P-N-переход.

Лично придерживаюсь мнения, что выход из строя данных блоков на Audi Q5 связан с проблемами в бортовой сети. Возможно использовался просевший аккумулятор или же установлена не по номиналу/неверно закодирована батарея или вискомуфта на генераторе подклинивает.

Снятие блока управления светодиодной реснички на левой фаре

Следущее видео демонстрирует процесс снятия блока управления светодиодами на Audi Q5.

Чтобы вытащить блоки не обязательно снимать фары, но настоятельно рекомендую использовать отвертку в паре с неодимовым магнитом, дабы не уронить саморезы в фару. Процесс ремонта производится в следующей последовательности:

  • освободить место для открытия заднего лючка фары, произвести демонтаж воздушного короба для фильтра со стороны переднего пассажира.
  • открыть защелку лючка фары, извлечь защелку и лючок.
  • открутить два болта блока управления 8R0907472 (8R0 907 472)
  • отсоединить разъем от блока и вскрыть блок управления ресницами
  • проверить электронные компоненты (диоды и сопротивления) и при их неисправности заменить.
  • собрать все в обратной последовательности.

Снимаем воздушный фильтр — откручиваем 2 винта TORX, которые держат воздухозаборник. Откручиваем хомут на гофре и отсоединяем воздуховод, затем отсоединяем разъем ДМРВ на защелке. Далее аккуратно тянем корпус фильтра вверх — он держится на трех резиновых уплотнителях (один с краю — его сразу видно, два других снизу — их не видно)

Для правой фары все немного проще — достаточно открутить бачок ГУРа отверткой TORX 40 и отвести его в сторону.

Перед нами 2 пластиковые крышки на проволочном замке — которая ближе к крылу закрывает ксенон, другая побольше под углом 45% открывает доступ к блоку. Ближе к верху находится блок, который держится на двух саморезах. Тут пригодится отвертка с захватом шурупов или неодимовый магнит, прислоненный к отвертке, иначе шурупы могут упасть внутрь и придется снимать фару целиком.

После того как откручены винты блок достаточно легко достается и отсоединяется разъем. Сборка и установка блока на место производится в обратном порядке.

Существует различные модификации этого блока. Далее я приведу соответствия партномеров VAG с номерами производителя Koito и количество пинов на блоке. 11-пиновый и 7-пиновый блоки не взаимозаменяемы.

VAG 8R0907472 — Koito 10056-17078 (11 PIN)
VAG 8R0907472B — Koito 10045-17078 (11 PIN)

VAG 8R0907472A — Koito 10055-17078 (7 PIN)
VAG 8R0907472C — Koito 10055-17078C (7 PIN)

Взаимозаменяемы между собой блоки с одинаковым количеством пинов 8R0907472B 8R0907472 и соответственно 8R0907472C 8R0907472A. VW объяснил замену 472 -> 472B и 472A на 472C следующим: “Фара/дневной режим освещения временами вспыхивает во время движения или при работающем двигателе”. Хотя лично я заметил, что такие симптомы появлялись непосредственно за пару дней перед выходом из строя блока.

Слева 8R0 907 472B справа 8R0 907 472A

Платы отличаются по дизайну и разводке

Ремонт блока управления светодиоными ДХО

Разбираем блок 8R0907472, корпус которого состоит из двух защелкивающихся половинок. Откручиваем плату и прозваниваем проблемные места. Чаще всего у людей выходит из строя BAW56W отмеченный стрелкой — это два импульсных диода с общим анодом в общем корпусе SOT-323. Некоторые люди отмечают что у них выходят из строя резисторы 0Ω (перемычки) типоразмер 0603.

Проверить эти диоды можно мультиметром в режиме омметра до 2000 Ом, прислонив щупы к указанным точкам на плате. При прямой “прозвонке” сопротивление рабочего диода будет в диапазоне 550-600 Ом, при обратной – более 2 кΩ.

Некоторые люди предлагают пихать любой диод (либо два диода параллельно). На мой взгляд — это не самое удачное решение и вполне вероятно, что при следующей поломки данным диодом они не отделаются.

Если сильно хочется запаять аналог — то вот варианты NXP BAW56, Toshiba 1SS181 1PS181 1SS300 и Central CMPD2836. Лично я использовал Philips BAW56W, купить которые в Красноярске можно в нашем интернет-магазине.

Так же пишут что диод там в корпусе SOT23, но он получается буквально на пол-милиметра шире, который в принципе можно хорошо запаять, но придется сначала хорошо удалить компаунд (лак) вокруг элемента, и аккуратно центрировать при запайки. Вероятно по причине того что мелкой партией найти BAW56 в корпусе SOT-323 сложнее ставят SOT-23.

После паяльных работ стоит заново покрыть элементы электроизоляционным лаком — для этих целей я рекомендую 3M Scotch 1602 (1601). Это защитит компоненты и пайку от негативных воздействий конденсата, перепадов температур, вибраций, окисления к тому же корпус драйвера содержит отверстия для охлаждения.

Проишивка блока 8R0907472. Бинарник и файл проекта для программатора beeprog с выставленными фьюзами и выбранной микросхемой.

Мы можем осуществить качественный ремонт блока управления светодиодными ресничками Audi Q5 в Красноярске. Для замены используются только качественные оригинальные электронные компоненты и профессиональное оборудование.

Ссылка на основную публикацию