Ремонт Audi A2 своими руками

Audi A2 – документация и фотоотчеты по ремонту

Audi A2 / Ауди А2 (код модели: 8Z0) 2000 – 2005

Общая документация по автомобилю

Audi A2 (Ауди А2) 2000-2005 бензин / дизель (rus.) Книга по ремонту и эксплуатации
Справочное иллюстрированное издание по ремонту, устройству, руководству по эксплуатации и техническому обслуживанию Audi A2, которые выпускались с 2000 по 2005 годы и оборудовались бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,4 (75 л.с.) и 1,6 л. (110 л.с.), а также дизелями рабочим объемом 1,2 (61 л.с.) и 1,4 л. (75 / 90 л.с.).
Содержание: Панель приборов, Техническое обслуживание Audi A2, Бензиновый двигатель 1,4 л. AUA, BBY, Бензиновый двигатель 1,6 л. BAD, Дизельный двигатель 1,2 л. ANY, Дизельный двигатель 1,4 л. AMF, ATL, BHC, Механическая коробка передач 02J, Механическая коробка передач 02Т, Механическая коробка передач 085 DS с гидравлическим сцеплением, Подвеска, Система рулевого управления, Тормозная система, Кузов Audi A2, Электрооборудование Audi A2, Отопление / климатическая система, Схемы электрооборудования Audi A2, Обозначения, используемые на схемах электрооборудования.
375 страниц. 140 Mb.

Двигатели
(Engines)

Потеря мощности при разгоне, недодув турбины, описание проблем, снятие логов и диагностика (rus.)
При возникновении проблем связанных с потерей мощности при разгоне, как постоянной так и переменной потери тяги при движении. Потеря тяги в режиме «полный газ» или переходе мотора в аварийный режим (едет, но не тянет или слабо тянет) прочитайте внимательно весь этот текст полностью, и 9 из 10 что это вам поможет установить точную причину проблемы.

Двигатели TDI 1.2 л и 1.4 л (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 223 VW/Audi. Буквенное обозначение двигателей: ANY, AMF. На моделях Golf и Passat уже были успешно внедрены 4-цилиндровые двигатели TDI 1,9 л с насос-форсунками. Теперь эта линия на развитие дизельных двигателей с турбонаддувом и непосредственным впрыском, сочетающих низкий расход топлива и низкий уровень выбросов с высокой мощностью, продолжается рядом 3-цилиндровых двигателей TDI для моделей Polo и Lupo. Отказ от четвертого цилиндра позволяет уменьшить массу самого двигателя и массу его движущихся частей, а также снизить внутренние потери на трение. При этом, несмотря на уменьшение рабочего объема, двигатель остается достаточно мощным для автомобилей класса Polo и Lupo. На двигателе TDI 1,2 л, разработанном специально для модели Lupo 3L, было использовано особенно много новых конструкторских и технологических решений, внесших существенный вклад в достижение конечной цели – создание автомобиля, расходующего не более 3 литров топлива на 100 километров пробега. Главными факторами, позволившими достичь этой цели, стали уменьшение массы, снижение потерь на трение и оптимизирование процессов сгорания топлива. Эта программа самообучения знакомит читателя с новым поколением двигателей TDI на примере моделей с рабочим объемом 1,2 л и 1,4 л. Они относятся к конструкционной группе EA 188.
Содержание: Введение, Механическая часть двигателя, Система впрыска с насос-форсунками, Система питания, Система выпуска ОГ, Система управления двигателя, Электрическая схема, Стартер, Система управления двигателя (особенности модели Lupo 3L), Техническое обслуживание, Контрольные вопросы.

Двигатели и коробки передач Audi A2 (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 247 VW/Audi.
Содержание: Общие сведения: Двигатель, 1.4 л TDI (55 кВт) AMF, 1.4 л 16 V (55 кВт) AUA, Коробка передач. Двигатель: Конструкция и работа 1,4-литрового 16-клапанного двигателя, Схема системы, Лямбда-регулирование в рамках европейской бортовой диагностики (EOBD), Функциональная схема. Коробка передач: Общие сведения, Картер, Конструкция коробки передач, Механизм переключения, Датчики и исполнительные механизмы.

Информация по ремонту двигателей VAG / Engines repair
Данная информация по ремонту двигателей подходит ко всем автомобилям VAG. Для того чтобы быстро найти документацию по Вашему двигателю просто нажмите на клавиатуре Ctrl-F и наберите буквы своего двигателя. Например: 2E или BSE (только на английском языке!)

Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования
(Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems)

Refrigerant R134a Servicing (eng.) Заводское руководство по ремонту кондиционеров для автомобилей:
Audi 100 1991 ->, Audi 80 1992 ->, Audi A1 2011 ->, Audi A2 2001 ->, Audi A3 1997 ->, Audi A3 2004 ->, Audi A4 1995 ->, Audi A4 2001 ->, Audi A4 2008 ->, Audi A4 Cabriolet 2003 ->, Audi A5 Cabriolet 2009 ->, Audi A5 Coupe 2008 ->, Audi A5 Sportback 2010 ->, Audi A6 1995 ->, Audi A6 1998 ->, Audi A6 2005 ->, Audi A6 2011 ->, Audi A7 Sportback 2011 ->, Audi A8 1994 ->, Audi A8 2003 ->, Audi A8 2010 ->, Audi Cabriolet 1991 ->, Audi Q5 2008 ->, Audi Q7 2007 ->, Audi R8 2007 ->, Audi TT 1999 ->, Audi TT 2007 ->
Содержание: General Information, Description and Operation, Specifications, Diagnosis and Testing, Removal and Installation, Special Tools.

Системы впрыска, зажигания
(Injector, ignition system)

Системы впрыска и зажигания
Данная информация по системам впрыска подходит ко всем автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi.
Общая информация по системам зажигания
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Топливная система
(Fuel System)

Общая информация по топливным системам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Система выпуска
(Exhaust system)

Передняя и задняя подвеска
(Front and rear suspension)

Общая информация по подвеске
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Тормозная система
(ABS, EDS, ESP / Brake system)

Ремонт ESP – пропайка датчика бокового ускорения G200 (rus.) Фотоотчет
Блок ESP номер 1J0 907 657 A / датчик ускорения 1J0 907 651A устанавливался на автомобили: VW Golf 4 / Bora (1J), VW New Beetle (1C, 9C), VW Lupo (6X, 6E), VW Polo 3 (6N), VW Sharan (7M), VW Transporter T5 (7H), Skoda Octavia (1U), Audi A2 (8Z), Audi A3 (8L), Audi TT (8N), SEAT Alhambra (7V), SEAT Ibiza / Cordoba (6K), SEAT Leon / Toledo (1M). Вероятно что данная информация подойдет и для других автомобилей.

Рулевое управление
(Steering)

Коробки передач, сцепление
(Transmission, clutch)

Блоки измеряемых величин МКП 085 DS в VW Lupo (6E), Audi A2 (8Z) (rus.)
Коробка передач типа DS085 устанавливалась на автомобили: VW Lupo 3L (6E1) 1999 – 2006, Audi A2 (8Z0) 2000 – 2005, SEAT Arosa 2001 –
Блоки измеряемых величин (MWB) – различные параметры являющиеся входными или расчетными на основе которых блок управления, собственно управляет… Использование MWB позволяет, зная заданные параметры, обнаруживать «пограничные» или временно возникающие неисправности и много других полезных вещей при грамотном использовании.

Будет полезно:  Ремонт Ford C-MAX своими руками

Информация по ремонту коробок передач VAG / Transmission repair
Данная информация по ремонту коробок передач подходит ко всем автомобилям VAG.

Кузов
(Body)

Автомобиль Audi A2. Кузов (rus.) Конструкция и технология. Программа самообучения 239 VW/Audi.
Главная цель разработки кузова автомобиля Audi A2 было создание кузова, масса которого должна быть меньше как минимум на 40% по сравнению с аналогичной стальной конструкцией. Достижение этой цели должно было послужить предпосылкой создания автомобиля с расходом топлива 3 л на 100 км. При этом предполагалось использовать весь потенциал мероприятий по снижению массы кузова. Поставленная цель была достигнута в результате создания алюминиевого кузова каркасно-панельного типа, получившего название Space-Frame. Соответствующая этому типу кузова технология предполагает совместное применение литых, штампованных и листовых заготовок из алюминиевых сплавов. Вновь разработанный кузов отвечает самым высоким требованиям в отношении жесткости и пассивной безопасности. Его можно считать лучшим в своем классе.
Содержание: Алюминий как конструкционный материал, История применения алюминия на фирме Audi, Получение алюминия, Свойства алюминия, Вторичная переработка, Конструкция кузова Audi Space Frame (ASF), Техническая концепция, Сравнение кузовов ASF автомобилей A8 и A2, Узлы и детали кузова, Технология соединения деталей, Виды соединений, Способы соединения деталей, Заклепочные соединения, Гидроштамповка, Сварка в среде инертного газа, Лазерная сварка, Крыша OPEN SKY, Устройство и принцип действия, Монтажные работы, Пассивная безопасность, Концепция ремонта кузова, Лакокрасочные покрытия, Важнейшие элементы кузова, Заимствованные у автомобиля Audi A8 элементы кузова ASF, Концепция ремонта.

Системы крыши Audi open sky (rus.) Программа самообучения. В моделях автомобиля Audi A2, Audi A3 Sportback и Audi Q7 устанавливаются так называемые системы крыши open sky. В отличие от обычных сдвижных люков они имеют преимущество, так как в салон автомобиля попадает больше света. Возникает ощущение пространства, как в кабриолете, только со значительно меньшими сквозняками.
Различные функции системы крыши позволяют пассажирам собирать крышу спереди или сзади, удерживать ее закрытой спереди или сзади или полностью открыть крышу, убрав оба стеклянных сегмента. Имеется также возможность активирования солнцезащиты и при открытой крыше. Таким образом, open sky представляет собой многофункциональную систему сдвижных люков. Система open sky встроена в крышу и и позволяет монтаж и демонтаж отдельных модулей. Приклеенная или прочно закрепленная болтами (в зависимости от типа исполнения), эта система вносит существенный вклад в устойчивость и стабильность структуры кузова.
Содержание: Крыша Audi A2, Крыша Audi A3 Sportback, Крыша Audi Q7, Электрика, Техническое обслуживание, Специальные инструменты.

Электрооборудование
(Electrical equipment)

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Audi A2 2000-2005. Руководство по ремонту и эксплуатации

бесплатное электронное руководство

  • Currently 2.81/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

2.8 из 5 (32 )

Автомануал по ремонту Audi A2 в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: pdf

Размер: 195.1 Mb

Файл скачан 122 раз(а)

Где находится файл?

Книга Audi A2 2000-2005. Руководство по ремонту и эксплуатации находится на нашем сервере в формате pdf.

Хранилище надежно изолировано от вирусных угроз, обладает высокой пропускной способностью и круглосуточно обеспечивает возможность бесплатной загрузки файла

Как скачать книгу?

Для скачивания книги необходимо перейти по ссылке Скачать, подтвердить ознакомление с условиями использования и загрузить файл на ваше устройство.

Если у вас возникнут трудности – воспользуйтесь формой обратной связи. Мы постараемся решить проблему и ответить вам как можно быстрее.

Это бесплатно?

Любой наш посетитель может бесплатно скачать книгу Audi A2 2000-2005. Руководство по ремонту и эксплуатации. Для этого не требуется никаких дополнительных действий, кроме непосредственной загрузки файла.

Подробнее о том, как скачать книгу по ремонту Audi A2 бесплатно.

Книга по ремонту Audi A2 бесплатно в формате pdf

Audi A2 2000-2005. Руководство по ремонту и эксплуатации

Эксплуатация любого автомобиля Audi A2 невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, – каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Audi A2 содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Audi A2 разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Audi A2);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Audi A2).

Любая из процедур ремонта Audi A2 приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Audi A2 высококвалифицированными автомеханиками.

Книга “Audi A2 2000-2005. Руководство по ремонту и эксплуатации” необходима, чтобы диагностика и ремонт Audi A2 могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Audi A2 Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Audi A2 2000-2005. Руководство по ремонту и эксплуатации

скачайте книгу по ремонту Audi A2 бесплатно и используйте ее на любом устройстве

формат pdf, размер 195.1 Mb

Файл скачан 122 раз(а)

Как первым узнать про новые книги и журналы?

Подпишитесь на рассылку и мы отправим Вам письмо после обновления каталогов

Ремонт Audi A2 в Санкт-Петербурге

Одной из специализаций наших станций, является качественный ремонт Ауди А2. В наших автосервисах есть специализированный инструмент для ремонта. В наличии расходники, масла и жидкости необходимые для планового технического обслуживания. В течении пары часов, с основного склада мы привезем любые запчасти для ремонта.

Будет полезно:  Ремонт Honda Jazz своими руками

Перед началом ремонта Ауди А2 мы сделаем бесплатную диагностику подвески, двигателя или электрики (бесплатная диагностика в случае ремонта на наших СТО). Мы не рекомендуем делать ремонт своими руками. Каждый должен заниматься своим делом. Доверить ремонт своего автомобиля нужно тем, кто занимается этим каждый день.

Стоимость работы в автосервисах СПб:

Вид работы Цена Запчасти
Замена масла в двигателе 500 руб. от 2 00 руб.
Замена масла в коробке от 600 руб. от 3100 руб.
Замена передних колодок от 500 руб. от 1200 руб.
Замена задних колодок, дисковых от 600 руб. от 1100 руб.
Замена задних колодок, барабанных от 1200 руб. от 1850 руб.
Замена воздушного фильтра от 200 руб. от 300 руб.
Замена салонного фильтра от 400 руб. от 500 руб.
Замена ГРМ от 4500 руб. от 3500 руб.
Замена сцепления от 4000 руб. от 5200 руб.
Замена ступицы от 1500 руб. / шт. от 2300 руб.
Замена ступичного подшипника от 1700 руб. / шт. от 1650 руб.
Замена сайлентблоков от 250 руб. / шт. от 300 руб.
Замена рычагов от 1200 руб. / шт. от 1800 руб.
Замена рулевой рейки от 3000 руб. от 7500 руб.
Замена лампочки от 150 руб. / шт. от 100 руб.
Замена тормозных дисков от 1000 руб. от 1200 руб.
Замена свечей от 150 руб. / шт. от 150 руб.
Замена амортизаторов от 1800 руб. / шт. от 1800 руб.

Регламентные работы и техническое обслуживание Audi A2 рекомендуется проводить каждые 7-10 тыс. км. пробега. Сюда обязательно входит замена масла в двигателе, масляного фильтра, воздушного фильтра и салонного фильтра. При проведении плановых работ, мы сделаем бесплатную диагностику всех узлов Audi A2 и составим список рекомендаций.

Каждые 60 тыс. км. пробега, мы рекомендуем менять ремень ГРМ с роликами, а если мотор цепной, то замену цепи лучше делать каждые 120 тыс. км. Свечи лучше менять каждые 40 тыс. км пробега на бензиновом двигателей и 100 тыс. км. пробега на дизельном двигателе. На моделях с адаптивной дроссельной заслонкой, рекомендуется делать чистку и адаптацию дроссельной заслонки каждые 60 тыс. км.

Самые известные проблемы и неисправности Ауди А2:
– закисание поршней суппортов с последующим неравномерным износом колодок и дисков;
– неудачная конструкция топливного фильтра – машина дергается, глохнет, троит;
– скрип в салоне автомобиля связанный с некачественным пластиком – проклейка материалом “антискрип”;
– проблема с коробкой – ранний выход из строя подшипников и сальников первичного вала;
– в штатных радиаторах охлаждения, течь в месте соединения с боковой частью;
– тугой руль – проблема с ГУР автомобиля – переборка или замена, по результату диагностики.

Степень износа подшипника ступицы можно определить только при диагностике.

Гарантия на все работы по ремонту Audi A2 – 6 месяцев.

Ремонт Audi a4 b5

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Александр Раздобудов запись закреплена

Авто Град запись закреплена
Александр Осипов запись закреплена
Максим Белоусов запись закреплена

Дмитрий Счасный запись закреплена
Рустам Садыриев запись закреплена
Алексей Соболевский запись закреплена
Ауди Авторазборкин запись закреплена
Вероника Андреева запись закреплена

Привет))) шьем коврики, вот шили на Audi A4 B5, обращайтесь)))) шьем на все марки и модели авто)))

Комплект “Маллорка” – 1 900 рублей;
Крепежи “Audi” – 50х4 = 200 рублей;
Лейбы “S-Line” – 150х2 = 300 рублей;
Показать полностью…

Итого: 2 400 рублей

Так же имеется “EVA” материал!

Цены за комплект без учета лейб и крепежей: от 1 600 рублей до 3 200 рублей в зависимости от материала
Пластиковые крепежи по 50 рублей за штуку
Лейбы по 150 рублей за штуку
Металлические люверсы – бесплатно!

Сергей Колесник запись закреплена

Ремонт Audi a4 b5 запись закреплена
Just Kova

За экстренную помощь со сведением душевная благодарочка Роману.
Показать полностью…

Сейчас будет нечто странное,
Прямиком из ран моих
Да из спален,
Ножевым по глазам,
В динамики,
Небеса не раскаиваются,

А ты вновь оставляешь меня раздавленной,
Руками по стенам обшарпанной сталинки
Искать тепла.

А я, улыбаясь, прошу до победного:

Обязательно дыши, высыпайся,
Люби меня до потери пульса,
До дрожи в пальцах,
Обнимая раскаивайся,
Прощаясь – прощайся наверняка.

Рука моя тонула в ладонях,
Меня вела река за собой а я падала.
Объяснять тебе надо ли,
Почему?

Я так устала что тоже спать.
Не нашу весну провожают вспять
И, если мне нужно тебе что отдать,
Заходи после вторника.

Мысли мои запрудило поревом,
Я всё пыталась понять кто там
Картинами вплавь извивается.

А нужно думать о том, чтоб делать хорошее.
Если бы ты был непрошенным,
Если б попозже ты,
Но не так.

Не друг и не враг –
Что-то между:
Сплетение нежных душ,
Цветение спелых.
На раз два
Ныряем,
А я хотела передать тебе вести
Но нутро моё всё из зла.
И всё хрупко так. Не на месте тело.
А я не могу ничего сказать:
Язык заплетается,
Руки сминаются под одеялом.
Мне здесь не много не мало.
Меня раздавит под утро твоим звонком.
Молоком заливаю лёгкие,
Комками сырое прошлое на кровать
Выхаркиваю.
Ногами по потолку, пытаясь исправиться.
Что же вам всем не нравится?
Ну что я ещё должна?!

И из этого выход в крайности,
Из этого выбить в кровь.

Под важностью слов хоронить обыденность.
Слепую видимость променять на прозрачный лён.
Когда не влюблён более – сцепи все законы воли,
Пропитую боль и горечь в сбитый кулак.

Нас стравливали за так и пускали по ветру,
По нежной ладони солями и запахом грубых трав.

Разгорячённым всполохом, задушенным после возгласом,
Неправильно понятым ворохом избитых нелепых фраз.

Теряя что было ранее, я думаю, будет правильней
Пустить по затёртым ранам раскрошенных мыслей газ.
И чтобы уже не выбраться, и чтобы в последних вымыслах
Вцепляться в твоё дыхание.
Вплотную. С глазу на глаз.

Audi A2 (2000-2005) – люкс в мини версии

Когда стало понятно, что Мерседес А-класса не стал успешным, в Ауди решили сформулировать собственный ответ на вопрос: каким должен быть идеальный автомобиль? Достаточно маленьким, чтобы легко маневрировать и парковаться, и, в тоже время, достаточно просторным, чтобы без проблем разместить четырех человек с багажом. Супер экономичным, но без потерь в динамике. И, наконец, несмотря на небольшие размеры, он должен быть оснащен современными системами безопасности и комфорта. Audi не удалось только одного. Выставить адекватный и привлекательный ценник. Маленький Ауди А2 стоил, как более крупные Opel Zafira A и VW Passat B5. Из-за плохих продаж, модель досрочно сняли с производства с общим счетом 176 000 экземпляров.

Уже спереди А2 выглядит необычно: огромный стеклоочиститель (более 70 см) и «радиаторная решетка» без оребрения.

Низкий вес, высокое качество

Кузов Audi A2 изготавливался из алюминия, что обеспечило низкую массу. Даже с самым тяжелым двигателем 1.4 TD автомобиль весил всего 990 кг. А ведь он нашпигован множеством электронных систем, повышающих уровень комфорта во время поездок, общим весом более 100 кг. Здесь вы найдете 4 подушки безопасности, ESP, ABS и ASR – систему предотвращения пробуксовки колес при трогании с места.

Как и во всех моделях Ауди с алюминиевым кузовом, здесь используется технологическое решение под названием Audi Space Frame (ASF). Простыми словами – это высокопрочная алюминиевая пространственная рама с навесными алюминиевыми панелями. Причем, крыша, пол и боковые части интегрированы в кузов и несут на себе часть силовой нагрузки. Конструкция увеличила себестоимость продукции, но и повысила уровень безопасности. В краш-тестах EuroNCAP маленький А2 заработал 4 звезды.

Внутри 3,8-метрового авто действительно просторно. Предостаточно места даже для высоких людей, путешествующих сзади. А полноценная регулировка водительского сиденья – стандарт.

Интерьер отделан безупречно. Неважно сколько проехал А2 – 100 или 300 тыс. км. Салон не показывает очевидных признаков износа, и выглядит просто великолепно.

Двигатели

Рекомендаций достойны почти все силовые агрегаты, за исключением 1.6 FSI и 1.2 TD 3L. Первый, имеет непосредственный впрыск топлива, который способствует отложению нагара на клапанах и заслонках впускного коллектора. Для удаления нагара придется демонтировать некоторые части, что в конечном итоге окажется весьма затратным.

Версии с 1.2 TD 3L следует рассматривать исключительно как коллекционные. Конструктивные особенности не позволяют рассчитывать на бюджетные запасные части. Затраты на восстановление турбины или замену турбины и форсунок шокируют не так сильно. А вот устранение осевого зазора коленчатого вала связано с огромными расходами, сопоставимыми со стоимостью самого авто. Проблема возникает после 150-200 тыс. км.

Трехцилиндровый дизель 1.4 TDI приглушен намного лучше, чем в VW и Skoda (с тем же двигателем). Он предлагался в двух вариантах мощности – 75 и 90 л.с. Оба агрегата отличались сенсационно низким расходом топлива – на уровне 6 литров в городе и 4 литров на шоссе. После 200 000 км следует ожидать выхода из строя вспомогательного оборудования.

Наилучших рекомендаций достоин базовый бензиновый 4-цилиндровый двигатель объемом 1,4 л. Мотор хорошо знаком по Volkswagen Polo. Единственная его проблема – перемерзание системы вентиляции картерных газов. Дефект легко поправимый. Правда, с возрастом двигатель начинает просить все больше масла.

Трансмиссия

Все версии Ауди А2 имели передний привод и оснащались 5-ступенчатой механической коробкой передач. Только модификации с 1,2-литровым турбодизелем сочетались исключительно с 5-диапазонным роботом, который получил немало нареканий от владельцев. Среди прочих, шум при изменении нагрузки.

Нестандартные решения

Здесь их более чем достаточно. Например, нет привычно открывающегося капота. Для того, чтобы подлить масла или омывающей жидкости, необходимо откинуть пластиковую решетку между фарами. А для того, чтобы добавить антифриз, необходимо повернуть две ручки по бокам решетки. И тогда весь капот окажется у вас в руках.

Радиаторная решетка откидывается с помощью рычага в салоне.

Капот нельзя открыть, его можно только снять. Он изготовлен из алюминия и весит около 6-7 кг. Его придется «отстегнуть», например, для того, чтобы проверить уровень жидкости в гидроусилителе.

Пол 390-литрового багажника трехслойный. После снятия первого уровня появляется запасное колесо – с уникальной низкопрофильной радиальной шиной. А после поднятия второго уровня открывается доступ к аккумулятору и инструментам.

Запасное колесо хранится без воздуха. В стандартной комплектации предусмотрен компрессор для его накачки.

Следует помнить, что весь кузов сделан из алюминия, в связи с чем о каких-либо дешевых заменителях не может быть и речи. А в случае повреждения кузовных элементов их придется заменить. Впрочем, на вторичном рынке можно найти детали по привлекательным ценам. Например, переднее крыло – от 3 300 рублей. За оригинал пришлось бы отдать около 14 000 рублей.

Стоит отметить и символичный топливный бак объемом 34 литра. Его едва хватает на 300 километров пути. После 2002 года запас топлива вырос до 42 литров.

Типичные проблемы и неисправности

Среди характерных недостатков Ауди А2 можно отметить проблемы с усилителем рулевого управления. Насос довольно слабый, не очень надежный и шумный. Стоимость самого дешевого аналога – в районе 17 000 рублей.

Встречаются сбои в работе головного устройства аудиосистемы, центрального замка, блока комфорта и генератора.

Подвеска настроена слишком жестко, не позволяя с комфортом передвигаться по российским дорогам. В прочем, плотная подвеска – особенность многих автомобилей VAG, как и долговечность. Быстро сдаются стойки стабилизатора и шаровые опоры рычагов. Радует то, что передовые решения не затронули подвеску. Здесь используются классические стойки Макферсон и торсионная балка сзади.

С возрастом образуются трещины на тормозных шлангах, и могут подклинивать задние тормоза (необходимо смазать механизм). Неизбежно изнашиваются и пыльники приводных валов.

Внимания требует и опциональный люк. Со временем перетирается трос привода, и тогда люк остается в текущем положении.

В техническом плане А2 близок к представителям «сегмента В» концерна Volkswagen. Поэтому на рынке хватает недорогих запчастей, а в случае неисправности отремонтировать автомобиль можно в любом неофициальном сервисе, специализирующемся на немецких авто. Правда, небольшой моторный отсек затрудняет ряд операций, отнимая много времени и повышая стоимость работ.

Обзор назад ограничивает нестандартное заднее стекло со спойлером на изгибе.

Ситуация на рынке

Среди объявлений не так много предложений о продаже Audi A2. За машину просят от 120 до 400 тысяч рублей. Даже А2 практически в идеальном состоянии все еще слишком дорог для своего возраста.

Заключение

Конструкторы Audi приблизились к совершенству настолько близко, насколько это было возможно. А2, как правило, не разочаровывал: машина была сделана качественно, практически не ломалась и потребляла мало топлива. Однако, Ауди А2 имеет сложную конструкцию и сравнительно высокую цену, а потому привлекателен только для знатоков.

Ссылка на основную публикацию