Устройство стартера ваз 2109 (бендикс, втулка, щетки), какой узел лучше: редукторный или обычный?

Стартер ВАЗ 2109 – как оценить неполадки и починить не хуже механика?

Для владельцев отечественных авто самостоятельный ремонт или сборка жизненно важных механизмов привычен и доступен, в этой статье попробуем повысить свой уровень мастерства и заменить стартер ВАЗ 2109 своими руками.

Схема стартера и назначение

На всех авто без исключения, а значит, и на ВАЗ 2109 стартер отвечает за запуск двигателя, а точнее, раскрутку коленчатого вала. По сути, он является маленьким электродвигателем. Устройство стартера ВАЗ 2109 включает в себя подвижный ротор, две обмотки, а также бендикс с комплектом щеток. Как же все это работает? Вокруг стартерной и роторной обмотки создаются магнитные поля противоположного значения, что приводит в динамику подвижный элемент. Подать напряжение на стартер довольно легко, а вот для ротора нужен посредник – щетки, состоящие из графита и меди.

Что же насчет бендикса стартера ВАЗ 2109, то этот элемент передает движение на маховик. Состоит деталь из следующих частей: вилка, соединяющая механизм с втягивающим реле, обгонная муфта, обеспечивающая движение в одну сторону, и шестерня. Многие автомобилисты знакомы с ситуацией, когда эта деталь стирается. Пробуксовка бендикса хорошо слышна и свидетельствует о том, что установка нового комплекта неизбежна. И хотя причиной часто служит загрязнение механизма, чистить его не рекомендуется. Бендикс из-за пыли и сажи подвергается износу, часто неравномерному, и даже после промывки уже не будет выполнять свою функцию на должном уровне.

Существует редукторный стартер и простой. Отличной является схема передачи крутящего момента на маховик. Редукторный стартер имеет дополнительный элемент между якорем и бендиксом. Многие считают такую конструкцию более продуктивной и менее прожорливой. Правда, ремонтируется редукторный агрегат сложнее.

Неисправности стартерного механизма

Если возникают какие-либо сложности с запуском авто, этот узел подозревается в первую очередь, но теперь, зная устройство стартера ВАЗ 2109, вы быстро сориентируетесь, куда смотреть. Насторожить также должны и различные звуки, похожие на металлический скрежет, вполне возможно, на вашем ВАЗ 2109 понадобится разборка стартера. Причина может крыться в маховике, и нужно будет заменить его венец. При этом скорей всего авто заведется, просто не сразу.

А вот если машина не заводится, и нет настораживающих звуков, тогда, возможно, придется осуществить замену муфты. Разберите стартер и демонтируйте ее, попробуйте прокрутить в обе стороны. Если она свободно вращается, то спокойно выкидывайте вышедшую из строя деталь. Понять, что необходимо снятие и замена износившихся щеток стартера, установленного на ВАЗ 2109, можно по характерному щелчку, после которого ожидаемый запуск мотора не состоится.

Снятие и подключение нового стартера

Абсолютно в любом из вышеописанных случаев вы столкнетесь с необходимостью рассмотреть устройство поближе. Следует заметить, что с выпуском ВАЗ 2109 вопрос, как снять стартер, стал более легко решаемым, ведь в этой модели схема расположения комплектующих под капотом существенно проще. Итак, вам понадобятся торцовые и накидные ключи и смотровая яма. Теперь независимо от того, нужна ли замена только втулок или стартера ВАЗ 2109 целиком, его нужно снять. Первым делом отсоединяются все провода тягового реле, после чего демонтируется колодка. Не забудьте снять высоковольтный провод от АКБ.

Следующий шаг – демонтаж защиты картера двигателя, для этого достаточно открутить крепежные болты. Потом освобождается подступ к интересующему нас механизму. Чтобы произвести его снятие, нужно открутить три гайки – две на блоке и одна в моторном отсеке. Схема подключения нового стартера ВАЗ 2109 такая же, только имеет обратный порядок, поэтому не вызовет затруднений.

Разборка начинается с того, что вам необходимо аккуратно сбить стопорное и ограничительное кольцо, а затем, отвинтив крепежи задней крышки, снять его. Теперь мы добрались до графитовых щеток, статора и якоря. Нужно отметить, что редуктора в этой части может и не быть, тогда статор достается после якоря. Если конструкция все-таки включает этот элемент, то действовать нужно несколько иначе. Хотя запомнить, как разобрать редукторный стартер на ВАЗ 2109 в случае его выхода из строя, несложно. Схема будет всего-то работать наоборот – первым вытаскивается сам статор, потом якорь, и уже в последнюю очередь идет редуктор.

Будьте внимательны, разборка часто осложняется потерей регулировочной шайбы, установленной на оси якоря, да и пропажей других мелких деталей – их немного, но отсутствие даже одной ставит под вопрос дальнейшую работу механизма.

Теперь вы представляете, как осуществляется снятие, сборка, установка и подключение стартера ВАЗ 2109, механика по таким вопросам можно больше не беспокоить.

Правильно выбираем стартер на ВАЗ 2109: что знать обязательно?

Успешный пуск двигателя как с карбюратором, так с инжектором, во многом зависит от пускового агрегата, который установлен на автомобиль. Что собой представляет стартер ВАЗ 2109, какое стартовое устройство лучше выбрать – об этом рассказывается в статье. Прилагаются также фото и видеоматериалы.

Характеристика стартера ВАЗ девятой модели

Каждый водитель знает, что если не заводится машина, причина может быть в неисправном стартере. Для того чтобы выполнить диагностику и ремонт механизма, нужно знать его устройство.

Место расположения и предназначение

Основное назначение стартера – раскрутка коленчатого вала, благодаря которому заводится двигатель. Естественно, он расположен недалеко от мотора. Обычно он находится в моторном отсеке со водительской стороны под силовым агрегатом. В зависимости от места расположения при демонтаже узла потребуется снять либо защиту двигателя, либо воздушный фильтр. Найти стартер несложно. Он имеет форму цилиндра, а к нему подключены провода, которые крепятся с помощью гайки.

Будет полезно:  Детальная инструкция по замене вилки сцепления на ваз 2110, фото процесса

Устройство и принцип работы узла

Данный узел представляет собой небольшой электродвигатель. Его конструкция состоит из бендикса с щетками, двух обмоток и подвижного ротора. На двух обмотках – стартерной и роторной создаются магнитные поля противоположного значения. На механизм подается напряжение, которое передается ротору с помощью графитных щеток. Благодаря бендиксу вращательные движения передаются маховику.

Устройство включает в себя:

  • втулку, которая соединяется с втягивающим реле;
  • обгонную муфту, которая обеспечивает движение только в одну сторону;
  • шестерни.

Со временем детали бендикса стираются и он начинает пробуксовывать. В этом случае нужна его замена. Причиной неисправности является загрязнение механизма, но чистка не помогает восстановить работоспособность. Детали механизма изнашиваются неравномерно, после промывки они не могут полноценно выполнять свои функции.

Принцип работы стартерного механизма заключается в преобразовании электрической энергии, которую он получает от аккумуляторной батареи, во вращательное движение шестерни привода. На полюса электродвигателя электрический ток полается с помощью щеточного узла. При этом выдвигается муфта и происходит соединение венца маховика с шестерней. Стартер обеспечивает вращение коленчатого вала и, тем самым, способствует запуску двигателя. Когда мотор запущен, муфта занимает исходное положение (автор видео — Михаил Нестеров).

Редукторный vs обычный: какому стартеру отдать предпочтение?

В обычном стартере отсутствует редуктор, вращательное движение передается непосредственно коленчатому валу. Поэтому его конструкция несложная и позволяет выполнить ремонт в домашних условиях. Благодаря тому, что электрический ток, поступающий на устройство, моментально вводит в зацепление венец маховика и шестерню, двигатель заводится, что называется «вполоборота». Классические узлы благодаря своей простой конструкции – надежные устройства, которые выдерживают электрические воздействия, но могут выйти из строя под воздействием низких температур.

Принцип работы редукторного устройства такой же, как у классического узла, – преобразование электрической энергии в механическую.

Отличие в конструкции — включен редуктор, который расположен между якорем и бендиксом. Кроме того, обмотки оснащены постоянными магнитами, что повысило надежность механизма. Редукторные устройства все больше завоевывают авторынок. Для того, чтобы разобраться, какой из стартеров лучше, следует выяснить, преимущества и недостатки каждого из них.

Преимущества классического варианта:

  • простота конструкции;
  • высокая ремонтопригодность;
  • доступность запчастей;
  • низкая стоимость.

Из недостатков можно назвать следующие:

  • необходимость в высоком стартовом токе;
  • быстрый износ деталей;
  • неустойчивая работа при низких температурах;
  • большой вес и габариты.

В общем, обычный узел можно оценить, как надежное устройство при правильной эксплуатации.

Редукторный узел имеет следующие плюсы:

  • малый вес и небольшие размеры;
  • может работать в широком диапазоне температур;
  • долгий срок службы;
  • экономное потребление электроэнергии (на 40% меньше обычного).

Благодаря наличию редуктора повысилась надежность пуска при низких температурах. Так как для запуска силового агрегата требуется небольшой ток, в зимнее время увеличивается вероятность успешного запуска.

Минусы можно назвать следующие:

  • отсутствие запчастей;
  • сложный ремонт;
  • низкое качество редуктора.

Надежность устройства зависит от качества его составляющих. Поэтому механизм с высококачественными комплектующими прослужит долгий срок без ремонта.

Фотогалерея

Видео «Замена классического механизма на устройство с редуктором»

В этом ролике рассказывается о замене обычного стартера на редукторный (автор видео — Auto overhaul).

Не работает стартер на ВАЗ 2109, что делать?

Конструкция стартеров на ВАЗ 2109 отличается достаточно неплохими показателями надежности. Но по мере эксплуатации и с течением времени они все равно выходят из строя.

Внешний вид устройства

Конструкция и принцип работы

Чтобы разобраться в особенностях ремонта, необходимо для начала изучить конструкцию стартера и разобраться, как оно работает на благо вашего автомобиля.

Начнем с конструкции. Она включает четыре основных узла.

Узел

Особенности

По нему через четыре щетки передается постоянный ток

Муфта свободного хода с шестеренкой

Муфта или бендикс приводит в работу маховик двигателя вашего автомобиля

Служит для выдвижения бендикса с шестеренкой при включении электроприбора

Обеспечивают легкое вращение муфты, ротора, шестерни. Одна втулка находится внутри стартера, а вторая — в картере сцепления.

Схема устройства

Ознакомившись со схемой стартера, можно обсудить принцип его работы.

Характерные неисправности

Начинать диагностику стартера лучше еще до того, как вы его сняли.

После демонтажа некоторые признаки поломки, по которым можно определить источник проблем, определить уже не удается.

К признакам неисправности элемента относят:

  • Во время запуска двигателя возникает необычный шум;
  • Полное отсутствие или медленное вращение стартера;
  • Вращение происходит, но зацепления шестеренки с венцом бендикса нет;
  • Агрегат вращается с бендиксом, но потом сцепление разрывается;
  • Поворачивая ключ в замке зажигания, наступает тишина.

Проверка демонтированного узла

Прежде чем винить во всем стартер, не поленитесь заглянуть под капот и проверить состояние контактов клемм и разъемов. Также обратите внимание, все ли в порядке с аккумулятором. Только после этого можно приниматься за стартер.

Диагностика

Чтобы провести диагностику, вооружитесь обычным тестером с режимом вольтметра.

  1. Клеммы АКБ соедините с полюсами вашего измерительного прибора. Потребуется помощник, который будет за рулем.
  2. Присоединив клеммы к вольтметру, смотрите на показания прибора. Если аккумулятор исправен, данные составят 11-13 В.
  3. Поверните ключ зажигания, и в этот момент замерьте напряжение. Если потери составляют всего 1-2 Вольта, тогда стартер работает нормально, сопротивления не оказывает.
  4. При снижении параметров вольтметра в 2 раза и более, причина в стартере. А точнее его втулках или щетках.
  5. Снимите стартер и проверьте реле. К его выводам на корпусе подключите клеммы аккумулятора и передайте его 12 В. Если обгонная муфта при этом переместится в передней крышке, тогда реле работает отлично. Если нет, замените его.

Снятие

Что ж, проверка показала, что нужно ремонтировать стартер. Потому первым делом его демонтируем.

  1. Зафиксируйте машину в неподвижном состоянии, включив ручник и подставив стопоры под колеса.
  2. Минусовую клемму от АКБ откиньте в сторону. Так вы лишите питания свой автомобиль.
  3. Отключите разъем проводов от вывода втягивающего реле стартера.
  4. Открутите крепежную гайку с контактного болта реле, снимите провод.
  5. Если защита картера имеется, снимите ее. Тут просто откручиваются все болты.
  6. 2 гайки фиксации стартера откручиваются снизу моторного отсека. А вот третья удобнее снимается изнутри подкапотного пространства.
  7. Сняв крепежи и отключив проводку, можете смело доставать из картера сцепления ваш стартер.
Будет полезно:  Технические характеристики тосола а-40м: особенности и отзывы

Перед началом работ обязательно зачистите устройство от скопившейся грязи, чтобы она не попала внутрь конструкции и не свела все усилия по ремонту на нет.

Ремонт

Далее вам предстоит поочередно проверить состояние и предпринять соответствующие меры по устранению проблем со следующими компонентами стартера:

Теперь обо всем поочередно.

Щетки

Сначала оцените, в каком текущем состоянии находятся щетки. Именно они в большинстве случаев становятся источником проблем со стартером.

  1. Открутите пару винтов, которые удерживают защитную крышку. Теперь крышку легко снять.
  2. Отверткой снимите с вала стопорное кольцо, а также не забудьте про регулировочные шайбы.
  3. Открутите еще 2 гайки стяжных шпилек. Снимите крышку со стороны коллектора.
  4. Отожмите при помощи отвертки пружины и извлеките щетки из держателя.
  5. Замерьте щетки штангенциркулем или линейкой. Если высота составляет менее 12 миллиметров, щетки подлежат замене.
  6. Также элементы лучше заменить, если на поверхности есть сколы, трещины и прочие дефекты.

Щетки

Якорь

Если со щетками все хорошо, следующим подозреваемым будет якорь.

  1. Снимите корпус со стартером.
  2. На якоре посмотрите на состояние коллектора, проверьте, цела ли обмотка.
  3. При наличии нагара на коллекторе или признаков пробоя, зачистите эти участки мелкой наждачкой.
  4. Проверьте с помощью мультиметра в режиме омметра обмотки якоря и статора.

Обгонная муфта

Параллельная проверка обгонной муфты с якорем позволит заодно заменить последний.

Для получения доступа к муфте вам предстоит извлечь якорь из передней крышки. Заодно поменяете его, если есть необходимость.

  1. Снимите стопорное кольцо, расположенное возле обгонной муфты.
  2. Снимите ограничительное кольцо.
  3. Демонтируйте пластиковый упор рычага, что позволит достать якорь.
  4. Достаньте промежуточную опору с вала.
  5. Проверьте, в каком состоянии находятся зубья шестерни. Если имеются дефекты, узел меняется на новенький.

Бендикс или обгонная муфта

Тяговое реле

Замена тягового реле необходима в том случае, если при подаче напряжения на его выводы обгонная муфта не выдвигается. Иногда ВАЗ 2109 оснащается разборными реле. Но все же лучше не ремонтировать, а заменить новой релюшкой.

  • Чтобы снять реле, открутите два винта, расположенные спереди;
  • Приподнимите реле, отсоедините от рычага якорь;
  • Достаньте релюшку из корпуса, прихватив пружину и якорь. Все элементы при необходимости меняются.

Втулки

При чрезмерном износе втулок не редко нарушается работоспособность стартера. Это обусловлено материалом, из которого они изготовлены — латунь, бронза или медь. Контакт с более прочным металлом провоцирует износ.

Втулки

  1. В случае со стартером ВАЗ 2109 мы имеет одну втулку, расположенную в задней крышке, а также вторую, которую вы найдете в картере сцепления.
  2. Определить наличие дефектов можно визуально. Если на элементах есть сколы, трещины, задиры, прочие дефекты, это говорит об износе.
  3. Попробуйте перемещать поперечно вал стартера. Если ощущается заметный люфт, втулки стартера износились и им нужна замена.
  4. Планируя замену задней втулки, рекомендуется одновременно поменять и саму крышку.
  5. Передняя втулка извлекается из картера метчиком нужного размера. Закрутите метчик, как резьбу, и уперевшись им в дно отверстия, втулка постепенно начнет выходить со своего места.
  6. Прежде чем поставить новую втулку, обработайте внутреннюю поверхность гнезда посадки моторным маслом.

Собирая стартер обратно после ремонта, наиболее значимым советом будет очистка поверхностей от загрязнений. Это позволит существенно продлить срок службы отремонтированного агрегата и избежать поломок в ближайшем будущем.

Приготовьтесь к тому, что попытки отремонтировать стартер не дадут ожидаемого эффекта. В этом случае лучше заменить его полностью или обратиться на проверенный автосервис.

Бендикс стартера ВАЗ 2109: неисправности и ремонт

Бендикс стартера ВАЗ 2109 играет важнейшую роль в запуске двигателя внутреннего сгорания и его выход из строя не проходит безболезненно для всего автомобиля в целом.

Что же делать в случае неисправности бендикса на автомобиле отечественного производства − ВАЗовской «девятке»? Ответ, казалось бы, простой − замена. Однако сначала нужно разобраться в терминологии.

Определение

Бендикс стартера ВАЗ-2109 состоит из обгонной муфты, шестерни и механического элемента, в задачу которого входит защита стартера от зубцов вращающегося маховика. Шестерня передает вращательный импульс на маховик, тогда как сама муфта вращает эту самую шестерню в одном направлении. Бендикс подавляет шумы при пуске силовой установки и продлевает ресурс (службу) стартера.

Выход детали из строя: причины

Бендикс относительно надежен и зачастую не доставляет особых хлопот автолюбителям, но поломку исключать не стоит. Износиться могут шестерня, а также ролики − эти детали испытывают серьезные нагрузки при запуске мотора и при трогании с места автомобиля.

Основные признаки того, что деталь неисправна:

  • мотор не запускается − стартер не крутится, тогда как присутствуют щелчки;
  • при запущенном силовом агрегате бендикс не разъединяется с маховиком, то есть стартер продолжает крутиться;
  • из подкапотного пространства появляется дым с запахом гари;
  • при попытке завести мотор слышно жужжание стартера. Двигатель удается запустить лишь после нескольких попыток.

Данные симптомы могут свидетельствовать о том, что необходима замена бендикса на новый.

Подготовительный этап

Прежде чем приступить к процедуре замены детали, необходимо подготовить нужные инструменты:

  • ключи на 10, 13;
  • отвертка с крестовой и плоской насадками;
  • плоскогубцы;
  • молоток.

Основной этап

Необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Открыть капот автомобиля.
  2. Снять с аккумуляторной батареи клемму «-». Это необходимо во избежание поражения током, так как работы будут связаны с силовыми проводами.
  3. Демонтировать вывод «+» с верхнего болта втягивающего реле стартера ключом размерностью на 13.
  4. Отсоединить рядом идущий тонкий провод − потянуть его влево, к крылу. В задачу данного проводка входит запитывание обмотки реле в момент поворота ключа зажигания на положение «Пуск».
  5. Открутить ключом размерностью на 13 гайки на стартере. Три гайки располагаются на передней части детали: снизу, посередине, сверху.
  6. Демонтировать стартер.
Будет полезно:  Описание индикаторов на панели приборов renault (logan и sandero): обозначения и ремонт щитка

Чтобы заменить бендикс стартера (ремонт его невозможен), нужно разобрать сам стартер, а эта задача не из легких. Но нет ничего невозможного:

  1. Открутить с помощью отвертки два крепежных болта крышки и корпуса.
  2. Открутить болты фиксатора, который крепит втягивающее реле к стартеру.
  3. Открутить гайку, контактирующую с проводом питания.
  4. Демонтировать стопорное кольцо с ротора моторчика.
  5. Отвинтить две шпильки при помощи ключа на 10.
  6. С помощью отвертки открутить болты, соединяющие щетки с контактами.
  7. Разобрать стартер на три части.

Процесс замены бендикса ВАЗ 2109

Данный этап работ является заключительным и самым ответственным. Перед началом необходимо знать, как правильно заменить бендикс стартера. Фото разборки всего узла в целом (стартера) помогут разобраться в сложностях процедуры, так как наглядно демонстрируют тонкости процесса. Вам предстоит осуществить следующие действия:

  1. Осторожно сбить маленьким молотком шайбу с роторного вала.
  2. Разжать и снять отверткой с плоской насадкой обнажившееся кольцо.
  3. Снять бендикс.

Важно не растерять мелкие комплектующие и элементы детали. Можно попытаться диагностировать неисправный бендикс путем вращения шестерни в противоположные стороны. При свободном проворачивании либо частичном можно констатировать неисправность узла.

каждый владелец отечественного автомобиля должен знать, как устанавливается новый бендикс стартера ВАЗ-2109. В этом нет ничего сложного. Достаточно лишь нанести небольшое количество смазки на роторную ось, после чего установить кольцо. Далее следует сборка стартера в обратном порядке. После завершения установки втягивающего реле стартера можно проверить на работоспособность новую деталь, подключив клеммы к аккумулятору.

Как заменить правильно бендикс ВАЗ 2109?

Внешний вид бендикса:

Каждый владелец девяток должен знать, что такое бендикс ВАЗ 2109 и как правильно провести его замену и диагностику. Так что же это и как правильно его менять? Бендикс – это механизм, который является связующим звеном между ротором стартера и венцом маховика автомобиля ВАЗ 2109. Содержит он небольшое число элементов – шестерня и обгонная муфта.

Первая передает вращательное движение на маховик, а вторая позволяет шестеренке вращаться в одном направлении. Отметьте это свойство, оно очень важно для нормального функционирования бендикса ВАЗ 2109 и других моделей.

Как заменить бендикс ВАЗ 2109?

Сразу стоит поговорить о ремонте этого узла. Он невозможен, так как бендикс нельзя разобрать и заменить вышедшие из строя детали. Цена бендикса ВАЗ 2109 не кусается, поэтому проще провести полную замену, нежели пытаться восстановить «убитый». Для проведения ремонтных работ вам потребуется:

  1. Ключи на 10 и 13.
  2. Отвертки крестовая и плоская.
  3. Новый бендикс ВАЗ (производителя выбирайте сами, исходя из модели стартера).
  4. Плоскогубцы и молоток.

Все, теперь осталось только подготовиться к проведению ремонта – снимите минусовую клемму с АКБ. Будут в процессе выполняться манипуляции с силовыми проводами, которые не защищены предохранителями и расположены близко к кузовным элементам, двигателю и коробке.

Обратите внимание на втягивающее реле стартера ВАЗ 2109, на нем есть два болта, к верхнему прикручен провод, идущий от плюсового вывода АКБ. Снимите его, воспользовавшись ключом на 13. Рядом вы найдете тонкий проводок, который запитывает обмотку втягивающего при повороте ключа зажигания в положение «Запуск». Его необходимо отключить, потянув в сторону левого крыла.

Теперь нужно выкрутить ключом на 13 три гайки. Расположены они с передней стороны стартера – внизу, вверху и посередине. После только можно стартер снять. Теперь самое сложное – разобрать нужно его, чтобы добраться до бендикса ВАЗ 2109 и заменить его. Сразу стоит заметить, что желательно проводить полную диагностику и обслуживание узла.

Например, посмотрите на состояние щеток, ламелей, обмоток двигателя и бронзовой втулки. Если эти элементы пришли в негодность, то их нужно заменить. Чтобы разобрать весь стартер, вам потребуется выполнить простые действия:

  1. Выкрутить отверткой два болта, которыми крепится крышка к корпусу.
  2. Выкрутить болты крепления втягивающего реле к стартеру и гайку, которая осуществляет контакт с проводом питания.
  3. Снять стопорное колечко с ротора двигателя.
  4. Ключом на 10 выкрутить две шпильки.
  5. Отверткой выкрутить болтики, которыми произведено соединение щеток с контактами.
  6. Рассоединить стартер, он должен разделиться на три части.

Теперь самое интересное – снятие бендикса ВАЗ 2109. Для этого нужно взять молоточек (небольшой) и аккуратно сбить шайбу с вала ротора. Под ней находится кольцо, которое запросто разжимается и снимается плоской отверткой. Только после этого можно снять бендикс ВАЗ.

Не потеряйте мелкие детали, они очень важны для нормального функционирования механизма. Проверьте старый бендикс – попробуйте вращать шестеренку в одну, затем в другую сторону. Вот тут вам и пригодилось знание свойства обгонной муфты! Если шестерня проворачивается в обе стороны, то необходимо заменить узел. Даже если начинает «схватывать» через четверть оборота, это признак неисправности.

Установите новый, нанесите немного смазки на ось ротора и установите кольцо. Теперь можно собрать весь механизм. А когда будет установлена втягивающая стартера ВАЗ 2109, можно даже проверить работоспособность путем подключения к аккумулятору.

А теперь посмотрите видео о замене бендикса на стартере ВАЗ 2109:

Источники:

http://avtozam.com/vaz/2109/vybor-startera/

http://luxvaz.ru/vaz-2109/325-chto-delat-esli-ne-rabotaet-starter.html

http://rem-vazik.ru/bendiks-startera-vaz-2109.html

http://vaz-remzona.ru/bendiks-vaz-2109/

http://techautoport.ru/elektrooborudovanie-i-elektronika/kuzovnaya-elektrika/stekloochistiteli.html

Ссылка на основную публикацию