Способ устранения поломки привода рециркуляции воздуха, все о затяжке болтов гбц

ARomantico › Блог › Для начинающих технарей: “Признаки выхода из строя прокладки головки блока цилиндров”

Признаки выхода из строя прокладки головки блока цилиндров

Пробой прокладки головки блока цилиндров — довольно часто встречающаяся и очень неприятная неисправность двигателя. К тому же её достаточно тяжело правильно диагностировать и вовремя устранить. А вот последствия маленькой дырочки в прокладке могут быть весьма плачевными. Как вам, например, перспектива сделать капремонт двигателя? Не хочется? Тогда внимательно следите за его состоянием и при появлении симптомов, описанных ниже, задумайтесь: а не пора ли проверить прокладку головки блока цилиндров, а то не дай бог… Косвенно на данную неисправность может указывать повышенный расход топлива и снижение мощности двигателя — тосол ведь не очень-то способствует нормальному сгоранию бензина в цилиндрах, да и понижение компрессии лошадок движку явно не добавляет… Чаще всего пробой прокладки головки блока цилиндров возникает из-за брака, кривых рук мастеров, собирающих двигатель, несвоевременной протяжки (чтите мануал) и использования дерьмового бензина. Ну, лирическое отступление закончено — к делу.

Белая эмульсия (пена) на щупе проверки уровня масла или на крышке маслозаливной горловины говорит о попадании охлаждающей жидкости в систему смазки, скорее всего — через дырочку в прокладке головки блока цилиндров. Иногда, правда редко прокладка бывает целой и невредимой, а утечка происходит из-за трещины в самом блоке. Но в любом случае при наличии белой эмульсии в системе смазки надо бить тревогу, а ещё лучше взять в руки инструмент и устранить неисправность.

Белый дым из выхлопной трубы при работе двигателя указывает на проникновение охлаждающей жидкости в цилиндр (цилиндры) двигателя. При этом её уровень уменьшается, так как она частично «вылетает в трубу». Выхлоп автомобиля может быть белым при прогреве двигателя, большом количестве конденсата и большой влажности воздуха — это не неисправность, а вот если «дымит» всегда и много — стоит задуматься. Так же, почитайте о диагностике неисправностей двигателя по цвету выхлопных газов.

Масляные пятна на поверхности охлаждающей жидкости в расширительном бачке или в радиаторе говорят о проникновении масла туда, где ему быть не положено. Ишь, наглость какая, у него свой радиатор имеется! 🙂 Причина, скорее всего в неисправности прокладки головки блока цилиндров. По крайней мере, проверить её стоит. Хотя есть криворукие «умельцы», которые используют хорошие моющие свойства отстоянной отработки полусинтетического или синтетического масла для промывки системы охлаждения двигателя. По крайней мере, одного такого знаю. У этих ребят вся машина в пятнах. Экономы, блин…

Пузырьки, выходящие через расширительный бачок или радиатор указывают на проникновение в охлаждающую жидкость выхлопных газов. Где-то дырочка, и скорее всего она в прокладке головки блока. Некоторое количество пузырьков может появляться при замене охлаждающей жидкости — это нормально, а вот если тосол постоянно «пузырится» — значит что-то неладно.

Прорыв выхлопных газов наружу через прокладку головки блока цилиндров случается очень редко. К тому же его достаточно легко заметить, нужно лишь внимательно присмотреться. Но всё же списывать со счетов этот дефект нельзя. Всяко бывает. Гораздо чаще случается протекание масла из-под прокладки — своевременная протяжка гаек крепления головки блока цилиндров спасёт от возникновения такой утечки. Только соблюдайте инструкцию по последовательности затяжки гаек и прилагаемому моменту. А то можно только навредить. Нередки случаи, когда из-за желания притянуть головку «на века» люди срывали резьбу и ломали шпильки. Купите или возьмите во временное пользование у знакомых динамометрический ключ — он будет весьма нелишним, если задумаете протянуть гайки крепления головки блока цилиндров.

Пробой прокладки между цилиндрами обнаружить гораздо сложнее — практически никаких внешних признаков при этом нет, разве что повышенный расход топлива и снижение мощности двигателя. А у этих симптомов причин может быть куча. При помощи компрессометра можно выявить неисправность прокладки головки блока цилиндров по примерно одинаково заниженным показаниям прибора при измерениях компрессии в соседних цилиндрах.

Головка блока цилиндров

Назначение головки блока цилиндров

В двигателях внутреннего сгорания головка блока цилиндров (ГБЦ), (ее часто называют просто головкой) устанавливается и крепится на блоке цилиндров.

Головка блока цилиндров закрывает цилиндры, образуя закрытые камеры сгорания. Между головкой блока и блоков цилиндров устанавливается прокладка головки блока цилиндров. Устройство головки блока может быть разным и значительно отличаться в зависимости от типа двигателя. В головке блока монтируются клапана с пружинами, свечи зажигания и форсунки.

Материал изготовления головки блоков цилиндров

На легковых автомобилях головка блока двигателя, как правило, изготавливается из алюминиевого сплава литьем в кокиль или под давлением.

На тяжелых (дизельных двигателях) двигателях применяют головку блока, изготовленную из чугуна методом литья. В таких двигателях седла клапанов охлаждаются и затем запрессовываются. В головке блоков имеются каналы для газов, охлаждающей жидкости, масла, и отверстия под болты для крепления головки к блоку цилиндров.

Будет полезно:  Точный способ определения даты производства моторного масла по коду на упаковке

Для крепления головки к блоку цилиндров используются силовые болты и шпильки с гайками. Прокладка головки блока служит для уплотнения. Затяжка болтов головки блока проводится в определенной последовательности в рекомендуемом порядке заводом изготовителем.

Головка цилиндров нижне- клапанного двигателя

Головка для нижне- клапанных двигателей имеет простую конструкцию, где созданы каналы для охлаждающей жидкости, и отверстия под шпильки, резьбы под свечи. Примеры головки нижне- клапанного двигателя установлены на таких автомобилях: ЗИЛ 157, ГАЗ-А, ГАЗ 51. Такие двигатели являются не экономичными, что делают эту конструкцию не популярной.

Верхне- клапанная головка цилиндров

Может быть исполнена индивидуально для каждого цилиндра, так и для ряда цилиндров. Привод клапанов осуществляется штангами, которые передают усилие от распредвала.

Верхне- клапанные головки имеют несколько вариантов компоновки:

– Привод клапанов от штанг;

– Верхний распредвал (OHC);

– Два верхних распредвала (DOHC).

Индивидуальные головки цилиндров

Преимущество индивидуальных головок цилиндров в меньшей массе головки и в простоте монтажа. Чаще всего индивидуальные головки применяются на дизельных и крупноразмерных двигателях, что значительно облегчает монтаж.

Неисправности головки блока цилиндров:

  • прорыв газов, причины: искривление газового стыка, коррозия, повреждение крепежа;
  • трещина, выпадение седла;
  • износ посадки под распределительный вал или толкатели;
  • износ направляющих клапанов;
  • облом крепежа, срыв резьбы под свечу или болты, трещины.

К неисправностям головки блока также относятся поломки или износ таких деталей головки блока как: клапанов, пружин, рокеров, компенсаторов.

Срывы резьбы под свечу устраняют установкой ввёртыша, сорванный крепёж заменяют ремонтными шпильками.

К дефектам головки блока цилиндров можно отнести трещины. Трещина головки блока, как правило, приводят к прорыву газов в рубашку охлаждения и отказу работы двигателя (в этом случае ремонт головки блока не целесообразен). Чаще всего трещина блока цилиндров является показанием к замене детали. Трещины вне газового стыка могут быть заварены.

Если появились лишние стуки и снизилось давление масла, это может быть следствием износа постелей под распредвал. В таком случае постели восстанавливают бронзовыми втулками.

Повреждения от коррозии и детонации также могут сделать ремонт невозможным.

Выпавшее седло, необходимо заменить.

Если вы столкнулись с износом головки блока следует правильно провести дефектацию головки, для того, чтобы определить ремонтировать или купить головку блока цилиндров.

Диагностика ГБЦ, виды неисправностей и методы их устранения

Головка блока цилиндров является важной деталью мотора любого авто, поскольку она определяет продуктивность сгорания в цилиндрах бензина и, таким образом, мощность двигателя и качество его работы. Однако, аналогично всем остальным узлам автомобильного двигателя, со временем происходит износ ГБЦ и появляется необходимость срочного ремонта. Его проводят многие специализированные фирмы, нужно лишь выбрать такую компанию, которая занимается восстановлением головок блоков цилиндров именно определённой модели авто.

Диагностика и техническое обслуживание

В данном вопросе основной задачей хозяина транспортного средства становится периодическая диагностика узлов, наиболее часто становящихся неисправными. Таковыми являются:

  • Клапаны, сальники клапанов.
  • Уплотнительная прокладка.

Наибольшего внимания требует прокладка. В случае её износа возможно смешивание рабочих жидкостей, что чревато выходом двигателя из строя. Попадание охлаждающей жидкости в масло приводит к её бурлению. По прошествии некоторого времени это ведёт к невозможности запустить двигатель. Основной сигнал — датчик температуры, демонстрирующий кипение ДВС. Оценка ситуации возможна после снятия свечей зажигания. Когда нужен ремонт?

  • Изменение высоты головки блока цилиндров.
  • Необходимость прессования клапанов и седел.
  • Прекращение работы одного либо более клапанов и необходимость их замены.
  • Необходимость шлифования крышки.
  • Необходимость замены уплотнительной прокладки.
  • Необходимость устранения микротрещин.

При условии понимания возможных последствий каждого шага и наличия нужных инструментов можно проводить ремонт ГБЦ самостоятельно, но даже лучшее оборудование при отсутствии опыта не позволит решить проблему.

Виды неисправностей ГБЦ

При наличии навыков ремонта автомобильных моторов возможно самостоятельное выполнение ремонтных работ. Необходимо знать вероятные причины неисправности данного узла:

  • Дефекты привалочной плоскости головок блоков цилиндров. Возможные причины их появления: длительная работа двигателя; перегревание мотора; низкое качество жидкости для охлаждения. Устранение данной поломки подразумевает обработку плоскости. В таком случае необходима диагностика охлаждающей системы, а иногда также замена технической жидкости.
  • Трещины на головке блока цилиндра. Главными причинами являются интенсивная эксплуатация двигателя, его перегревание, ошибки относительно затяжки креплений, сделанные во время установки узла. В случае небольших размеров трещин и допускания их существования производителем может быть продолжена эксплуатация комплектующей. Однако в других случаях необходима замена узла, который был повреждён.
  • Износ втулок в клапанах. Направляющие втулки могут быть изношены вследствие большого пробега мотора, применения низкокачественного или грязного масла, наличия в составе масла примесей топлива, способствующих разжижению масла. Для решения проблемы необходимы замена втулок и проверка работоспособности охлаждающей системы, а также состояния масла. В случае необходимости следует выполнить замену масла.
  • Износ клапанных седел. В этом случае причинами могут выступать заправка машины топливом низкого качества, значительный пробег двигателя, ошибки, связанные с установкой опережения зажигания. Для решения проблемы необходима правка либо замена седел. Нужно также в обязательном порядке проверить систему питания и систему зажигания, а также в случае необходимости провести восстановление.
  • Разрушение резьбы, которая находится в отверстиях головки блока цилиндров. Возможные причины: неправильная затяжка свечей либо болтов либо же постоянное перегревание двигателя. Для устранения этой поломки необходимы высверливание старой резьбы и установка футорок. Можно нарезать новую резьбу, имеющую увеличенные размеры.
Будет полезно:  Для чего нужен лямбда зонд после катализатора

Автолюбители спрашивают: сбой привода рециркуляции воздуха, затяжка болтов ГБЦ

К сожалению, бывают ситуации, когда без консультации специалиста просто не обойтись. В этой статье наш специалист даст ответы на различные вопросы наших читателей.

Как устранить неисправность привода рециркуляции воздуха салона?

Добрый день, у меня на Опеле Зафире 2002 года перестал работать привод рециркуляции воздуха салона и на кнопке не горит подсветка. Что делать, спасибо? (Руслан)

Здравствуйте, причин появления такой неисправности может быть несколько. В первую очередь вам нужно разобрать часть центральной консоли и добраться до самого привода. Попробуйте проверить предохранитель. В некоторых случаях именно по причине его выхода из строя появляются проблемы с рециркуляцией воздуха. Иногда проблема заключается в кнопке на блоке управления, возможно, посыпалась холодная пайка — эта проблема актуальна для многих блоков Опель.

Также вам необходимо измерить напряжение тестером, не исключено, что привод вышел из строя. Дальнейшее решение проблемы в этом случае будет заключаться в его замене.

Кнопка рециркуляции воздуха в салоне

Как правильно затянуть болты ГБЦ на Hyundai Santa Fe?

Добрый вечер! GRAND SANTA FE 13 (2013-) / Дата выпуска:24.05.2014, модель: B8WC2FC5G, двигатель: KS73. Подскажите, пожалуйста, момент затяжки и последовательность болтов ГБЦ? (Светлана)

Здравствуйте, Светлана. Момент затяжки болтов ГБЦ на двигателе Hyundai Santa Fe зависит от того, производилась ли замена деталей головки блока, самих болтов ее фиксации либо элементов блока мотора. Если замена производилась, то момент должен составлять 63 Нм, затем все болты отпускаются, после чего опять затягиваются ключом на 20 Нм, потом осуществляется два доворота на 900. Для этого используется специальный динамометрический ключ. Если замена деталей не производилась, о момент затяжки должен составлять 20 Нм, после чего производится два поворота на 900.

Что касается последовательности, то это не менее важный момент. В первую очередь необходимо затянуть средние болты — сначала верхний, затем нижний. После этого затягивается второй винт справа вверху и такой же слева внизу. Далее, нужно затянуть второй справа нижний и второй слева верхние винты. Теперь идет первый нижний справа и такой же сверху. Завершающим этапом будет затягивание первого болта слева вверху и слева внизу. В общей сложности необходим закрутить десять винтов.

ГБЦ для автомобиля Hyundai Santa Fe

Что делать, если барахлит спидометр?

Здравствуйте! У меня BMW 725TDS E38 1996G. У меня проблемка со спидометром, стрелка не поднимается, когда я в пути, то вдруг опять начинает работать, как-будто что-то коротит. Помогите, подскажите, что мне делать и в чем может быть проблема? (Владимир)

Здравствуйте, Владимир. К сожалению, помочь решить проблему без тщательной диагностики транспортного средства мы не можем. Можем только дать рекомендации по проверке электроники и проводки — возможно, прозвон поможет выявить причину и место обрыва. Попробуйте произвести самодиагностику автомобиля — иногда это позволяет обнаружить причину поломки.

Видео «Решение проблемы со спидометром»

На видео ниже вы можете посмотреть, как зарубежные автовладельцы решают проблему с неработающим спидометром (автор видео — Csiboreszkudo).

Способ устранения поломки привода рециркуляции воздуха, все о затяжке болтов гбц

Белорусский автосервис

г. Липецк ул. Фадеева 9 +7 905 688 68 78

Неисправности и проблемы головки блока цилиндров. Дефектовка ГБЦ, ремонт

В двигателе внутреннего сгорания имеется много важных и неотъемлемых частей, и головка блока цилиндров считается одним из них.
Ведь, как и весь кривошипно-шатунный механизм мотора, который установлен в блоке цилиндров и работает там, также и ГБЦ, она же головка блока цилиндров, выполняет роль плацдарма для ГРМ. В головке блока цилиндров также проходят масляные смазочные магистрали для узлов газораспределительного механизма, которые расположены в головке цилиндров (такие, как распредвал, клапаны и коромысла). И каналы для «попадания» в мотор топливно-воздушной смеси и вывода выхлопных газов, а также система охлаждения, точнее её магистрали.
Главными причинами выхода из строя головки цилиндров кроются в исчерпании рабочего ресурса, ну а наиболее распространенная причина – это его перегрев.

Если ГБЦ выкинул белый флаг в связи с долгим сроком службы, то тут существует два решения: первое – либо её попытаться реанимировать, путём замены всех изношенных деталей и жидкостей; либо, во-вторых, не мучиться и лучше приобрести новую ГБЦ, или хотя бы найти и подобрать «бэушную» поцелее. В общем, Второй путь быстрее, надежнее, а порой и дешевле будет!

Будет полезно:  Описание импульсного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Если же перегрета головка, то необходимо в таком случае проверить её плоскость. Довольно часто при перегреве моторов ГБЦ, скорее всего, искривляется (это около 80-85 % случаев у двигателей российских марок и также советских). Головку с искривленной плоскостью ставить нельзя, ибо она просто прокладку ГБЦ не зажмет, из-под неё будут постоянно течь масло и вода, ну и самое главное – если не сразу, то точно со временем выхлопные газы в силу больших рабочих температур и давлений пробьют прокладку! И начнут вылетать не в выхлопную трубу, а прямо в подкапотное пространство. Чтобы не допускать такого, необходимо при проведении ремонта убедиться в качестве плоскости головки блока (необходимо сделать то же самое и при покупке б/у ГБЦ). Приведём пример последствий перегрева головки блока: двигатель КАМАЗа, восьмицилиндровый V-образной конфигурации, на каждый цилиндр с отдельной алюминиевой головкой.

Почти всегда, после случаев перегрева вылетает клапанное гнездо на одной или двух головках, или же само седло. И после этого в верхней части мотора появляется неприятный «саундтрек» – звонкий стук. В таком случае мотор может просто заглохнуть в лучшем случае, или же вовсе заклинит (если опять же повезет)! А может и продолжит дальше тарабанить, разбивая при этом поршень/поршни ушатывая при этом гильзу, пока до тех пор не дотарабанится, что сам не заглохнет, или шофёр не додумается, что что-то не то происходит. В данном случае необходимо будет обновлять ГБЦ ибо она уже не подлежит восстановлению, поршень/поршни, а возможно даже и гильзу, при том что ГБЦ камазовского мотора обойдётся от 3.900 рублей, а цена за пару поршень-гильза стартует от 2.500рублей.

Рассмотрим ещё одну нередкую проблему при перегреве головки блока, больше свойственна дизельным агрегатам – это на плоскости между клапанами головки появление трещин или микротрещин. Или бывает между отверстием для форсунки и гнездом клапанным. Трещины часто не обнаружить на глаз удается, и поэтому, при проведении осмотре головки, проверьте такие места внимательно. Далее, очистить их от нагара, проведя ногтём большого пальца по окружности в зоне посадки клапанного гнезда, если существует трещина, то ваш ноготь за нее будет цепляться. Также, можно еще один признак наличия микротрещин в головке блока увидеть при заведенном моторе. Итак, для этого необходимо открыть крышку радиатора, и если там окажутся стабильно проскакивающие воздушные пузырьки, то значит в ГБЦ появилась трещина. Дело в том, что воздух, который находится в камере сгорания, во время такта сжатия продавливается под огромным давлением через трещину в систему охлаждения, и далее, продолжая свой путь, выходит пузырьками в радиатор. Ничего страшного – на первый взгляд, однако, если в систему будет попадать слишком большое количество газов, то это на процессе охлаждения отрицательно скажется, то есть, мотор начнёт греться.

Ещё случай – если двигатель будет стоять некоторое время, то «охлаждайка» будет в цилиндр капать, вызывая при этом ржавчину стенок гильзы, И далее, тосол пойдёт вниз, окажется в поддоне, где и происходит его смешивание с «моторкой». Еще следует на состояние путей охлаждающей системы обратить внимание, особенно если в радиаторе применяется вода, а не антифриз или тосол. Дело в том, что жесткая вода начинает взаимодействовать с алюминием и чугуном, размывает постепенно металл до дыр. Если существуют видимые серьезные дефекты в охлаждающей системе головке блока, то лучше всего заменить головку.

При этом необходимо также проверить состояние здоровья направляющих клапанных втулок. Необходимо для этого брать клапан – еще не рассухаренный, за пружину, и пробовать его шатать из стороны в сторону. И если клапан не болтается во втулке, то ещё сойдёт, а если же существует люфт серьезный, то лучше их заменить. Ну а если по хорошему, то нужно измерять выработку с помощью микрометра и щупа.

Необходимо обязательно проверить состояние клапанов на износ. Можно судить об износе клапана по выработке на стержне клапана в тех местах, которые во втулке работают. И если есть износ, на стержне клапана будут резкие переходы ощущаться. Также определить выработку клапана можно по состоянию краев, которые закрывают клапанное отверстие. Сильно изношенный клапан в этой области имеет новообразованные канава по всей окружности рабочей поверхности – зоны. Если клапана и втулки изношены, то необходимо заменить, и не забываем провести процедуру притирки клапанов.

Источники:

http://www.autoezda.com/component/tags/tag/33.html

http://autoshas.ru/diagnostika_gbo.html

http://avtozam.com/help/privod-retsirkulyatsii-vozduha-zatyazhka-boltov-gbts/

http://autosteam.ru/helpful-info/1348-neispravnosti-gbc

http://bezsto.ru/regulirovka-zazhiganiya/regulirovka-zazhiganiya-vaz-2109/

Ссылка на основную публикацию