Смешивание масел для кпп: можно ли смешивать трансмиссионные масла

Трансмиссионное масло: можно ли смешивать продукты разных производителей

Как известно, в процессе эксплуатации автомобиля вопрос смешивания различных технических жидкостей становится достаточно актуальным по целому ряду причин. Прежде всего, в целях экономии водители стремятся доливать моторное масло, трансмиссионное масло, жидкость ГУР, антифризы и т.п., при этом используя имеющиеся остатки.

Ранее мы уже рассматривали вопрос смешивания моторного масла, а также антифризов и ТОСОЛов. В этой статье мы поговорим о том, можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей и что нужно учитывать в случае их смешивания.

Смешивание трансмиссионных масел разных производителей

Начнем с того, что трансмиссионные масла, как и моторные, могут сильно отличаться друг от друга даже с учетом похожих характеристик. Это значит, что такие смазочные жидкости могут иметь не только разную масляную основу (минеральная, полусинтетическая и синтетическая), но и уникальный пакет присадок.

  • Если для механической трансмиссии или робота с «сухим» сцеплением последствия могут сразу и не проявиться, в случае с АКПП, роботизированной КПП с двумя «мокрыми» сцеплениями типа DSG или вариатором CVT вполне возможно быстрое появление сбоев в работе коробки передач или даже полный выход такой КПП из строя.

Получается, распространенное мнение о том, что если смешать простую минералку и синтетику, получится полусинтетический продукт. На самом деле, это не так. Дело в том, что производитель, изначально изготавливая смазку или смешивая две масляные основы (базы), учитывает отдельные особенности и нюансы, добиваясь необходимого результата и свойств жидкости при помощи специальных присадок.

При этом для минерального масла присадки одни, для полусинтетики уже совсем другие, а для синтетики используются свои отдельные компоненты. Не трудно догадаться, что смешивание трансмиссионных масел, даже с учетом более низких температур в КПП по сравнению с ДВС, вполне может дать отрицательный результат.

  • Достаточно часто после смешивания уже через 100-200 км выпадает белесый осадок, далее смешанное масло в коробке меняет свою вязкость, начинает пениться и т.д. Для МКПП это означает увеличенный износ и более «жесткую» работу коробки, тогда как для автомата все может закончиться забитым масляным фильтром, загрязнением каналов гидроблока.

Также работа автомата после долива масла может сопровождаться рывками и толчками при переключении передач, проскальзыванием фрикционов и их подгоранием. В результате значительно увеличивается износ АКПП, коробка может встать в аварийный режим, передачи могут начать пробуксовывать.

Советы и рекомендации

Итак, как видно, смешивать трансмиссионные масла, особенно в случае с АКПП, крайне нежелательно. Единственным исключением можно считать случаи, когда прямо в дороге произошло критическое понижение уровня масла в коробке передач.

Косвенным признаком того, что масло в КПП нужно как можно скорее заменить, также является появление шума или гула во время работы трансмиссии. Это указывает на то, что в коробку залито некачественное или неподходящее по своим характеристикам масло. При этом замена смазки часто решает данную проблему.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что не только сами производители, но и опытные специалисты по ремонту КПП не рекомендуют смешивать трансмиссионные масла без крайней необходимости.

Если же пришлось смешать масло по причине аварийной ситуации, тогда нужно добраться до места ремонта и как можно скорее заменить трансмиссионную жидкость в коробке передач. В ряде случаев также может потребоваться дополнительная промывка КПП.

Напоследок отметим, что не всегда последствия смешивания масел в КПП могут проявиться сразу. Другими словами, работа трансмиссии по началу может не вызывать нареканий.

Получается, ремонт АКПП может потребоваться после банальной доливки масла, которое отличается от уже залитого в трансмиссию. При этом зачастую данное утверждение справедливо только тогда, когда водитель продолжает эксплуатировать авто в штатном режиме, то есть дальше ездит на смешанном масле в коробке без его полной замены, причем достаточно долгое время.

Выбор масла для механической коробки передач: виды трансмиссионных масел, особенности и отличия. Какое масло лучше заливать в МКПП, что нужно учитывать.

Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

Как обслуживать коробку – автомат: замена масла и масляного фильтра АКПП, стоимость замены масла в автоматической коробке. Способы замены ATF, рекомендации.

Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач Лада Ларгус. Порядок действий для замены, подбор масла в КПП Ларгус. Советы и рекомендации.

Можно ли допускать смешивание трансмиссионных масел

Если возникает вопрос, можно ли смешивать трансмиссионные масла, следует знать о том, что может произойти в том случае, если автомобилист по каким-то причинам не уследит или преднамеренно смешает разные типы или виды смазок для КПП. Чтобы избежать недоразумений, рассмотрим возможные последствия.

Почему нельзя смешивать смазки для трансмиссии

Дело в том, что смазывающие вещества для трансмиссии отличаются друг от друга, ввиду чего специалисты рекомендуют ни в коем случае их не смешивать. Даже те смазывающие жидкости, которые имеют практически идентичные характеристики и свойства, могут разительно отличаться друг от друга по своей основе. Кроме того, вещества, как правило, имеют разный компонентный состав, из которого созданы его присадки и технологические примеси. Следует учесть, что масла отличаются по реакции, которая будет зависеть от того, как вещество отреагирует на погоду, характер нагрузок и температуру. Даже если технические характеристики веществ имеют много общего, смешивать их нельзя.

Критерии различия трансмиссионных масел

На невозможность смешать разные смазки для КПП влияют особенности составов. Если автовладелец всё-таки думает о том, можно ли смешивать трансмиссионные масла, он должен знать основу имеющихся в его распоряжении жидкостей. В частности, масло может иметь синтетическую, полусинтетическую или минеральную основу, которые отличны друг от друга по степени вязкости и нагрузке. Соответственно, вместо синтетики залить полусинтетику невозможно.

Чтобы узнать о характеристиках, свойствах и прочих отличительных чертах жидкости, достаточно прочитать инструкцию, составленную производителем. Смешивание масел на разной основе ни к чему хорошему не приведёт, синтетические и минеральные вещества отличны друг от друга уровнем стабильности свойств, которые проявляются в разном температурном диапазоне, а также в зависимости от срока службы автомобиля.

Смешивание масел разных производителей нельзя осуществлять даже тогда, когда синтетика и минералка обладают схожими относительно индекса вязкости показателями. Нередко автомобилисты замечают, что отличные по основе жидкости имеют совершенно идентичные пределы, как 80 – 140W. Любая жидкость имеет характерные только для неё отличия, которые определяет наличие или отсутствие некоторых химических примесей.

Будет полезно:  Автоматический и электромеханический корректор фар: почему не работает, ремонт и установка

Не стоит даже гадать о том, можно ли смешивать трансмиссионное масло разных производителей, ведь именно присадки, которые используют компании, определяют отличие жидкостей. Даже в том случае, когда вязкость разных марок масел идентична, по компонентам технических примесей она всегда отличается. Фирмы производители самостоятельно разрабатывают составы присадок, держа их в секрете. Если автомобилист решил всё-таки попробовать смешать разные вещества, он должен быть готов к последствиям. Как показывает практика, только в критических ситуациях следует мешать трансмиссионные масла, например, при резкой потере необходимого объёма смазывающего вещества.

На самом деле, критический уровень смазки в КПП гораздо опаснее смешанных жидкостей. В ситуации, когда смазка достигает критического уровня, бывает, что автомобилисты на свой страх и риск доливают жидкость любого другого производителя. Однако к такому действию следует прибегать крайне редко, такую меру принято считать временной, ввиду чего при любой возможности трансмиссию следует заменить.

Что может случиться?

Если автовладелец не знает, можно ли смешивать трансмиссионные масла одного производителя или разных, он должен догадаться о вероятности появления последующих проблем. Изначально в коробке передач появится существенный осадок. Из-за разницы составляющих в КПП могут возникнуть абсолютно непредвиденные химические реакции. Ввиду того, что многие автомобилисты вообще не считают необходимым следить за уровнем масла с КПП, при возникновении экстренной ситуации стараются максимально сэкономить, приобретая наиболее бюджетное вещество.

Даже несмотря на то, что трансмиссия не подвергается таким колоссальным нагрузкам, как силовой агрегат, её узлы и составные элементы нуждаются в качественной смазывающей жидкости, а ввиду того, что находящиеся в маслах химические присадки отличны друг от друга, следует покупать только одинаковое вещество (при частичной смене жидкости). Если залить в трансмиссию разные марки масла, появятся белёсые хлопья как результат происходящих внутри устройства химических реакций.

Если сразу таких хлопьев будет немного, то впоследствии, при отсутствии должного внимания со стороны автомобилиста, количество образовавшегося осадка негативно повлияет на систему, нельзя исключать того, что может произойти сильное засорение устройства. К подобного рода проблемам склонны только коробки автоматы и вариаторы. Ввиду присутствия фильтра может застопориться работа всей системы. Нередко небрежное отношение приводит к выходу трансмиссии из рабочего состояния.

Смешивание масел разной вязкости, по словам работников сервисных центров, зачастую приводит к серьёзным нарушениям. Такое случается особенно часто, если автомобилист по неосторожности или невнимательности купил вещество одного производителя, не глядя на его основу, в частности, залив синтетику минералкой.

Если автовладелец наивно полагает, что можно смешивать трансмиссионные масла одного производителя, он должен знать, что уже спустя 400 км. в устройстве жидкости начнут вспениваться, появится белёсый осадок. При несвоевременном обращении к специалистам сервисного центра масляная смесь будет становиться всё гуще, элементы системы начнут изнашиваться в разы быстрее, возрастёт и давление на сальники. Нередко приходилось наблюдать, как сальники попросту вытолкнуты со своего места.

Что делать, если смазки в трансмиссии уже смешаны

Итак, если опасные последствия перемешивания масел уже известны автолюбителю, но сделать он уже ничего не может, а наличие неисправности стало заметным по нехарактерной работе КПП, следует как можно скорее прибегнуть к аппаратной замене смазки. Только полный слив жидкости и промывка агрегата могут вернуть устройство в рабочее состояние. Необходимые действия при возможном смешении трансмиссионного масла может провести любой опытный сотрудник сервисного центра. Дело в том, что заменить масло в трансмиссии гораздо сложнее, оно не сможет самостоятельно выйти так, как смазка с движка. Даже при всевозможных манипуляциях за один слив из КПП выйдет только треть масла.

Заключение

Если автомобилист долил в трансмиссию смазочное вещество другого производителя или смазку с другой основой, следует незамедлительно произвести полную замену, иначе в скором будущем можно столкнуться с необходимостью чистить всё устройство от налёта и белёсого осадка. В КПП следует доливать только такую трансмиссионную смазку, которая рекомендована производителем.

Что будет, если смешать разные трансмиссионные масла?

Можно ли смешивать трансмиссионные масла и что будет, если водитель случайно либо специально смешает разные марки/типы смазок для коробки передач? Для того чтобы ответить на данный вопрос, нужно понимать, что трансмиссионные и моторные масла не являются нефтепродуктами, которые унифицированы.

Невзирая на тот факт, что трансмиссионные масла разных производителей могут располагать похожими эксплуатационными показателями, все-таки они значительно различаются по собственной основе, присадочным элементам, вязкости. Эксперты не советуют выполнять смешение разных трансмиссионных масел, как бы не были похожи их эксплуатационные показатели.

Параметры, классификация, различия автомасел для коробок переключения передач

Стоит сказать, что основой выпускаемых сегодня трансмиссионных масел считается синтетика, полусинтетика, минералка. Разные типы смазок для трансмиссии отличаются по вязкости, уровню нагрузки. Сегодня распространены классификации API и SAE.

Соответственно со спецификацией SAE, все расходники для трансмиссии делятся на три категории по вязкости.

  1. От 70w до 85w – для зимы.
  2. От 80w до 250w – для лета.
  3. От 75w до 90w, от 80w до 140w – для любого сезона.

Спецификация API подразделяет трансмиссионные расходники на семь категорий по максимально возможной нагрузке. Маркируются данные категории надписью «GL» и числом от 1 до 6. Подробные сведения о составе смазки и ее вязкостном индексе обязательно прописываются в руководстве, которое предоставляется производителем.

Невзирая на то, что, вне зависимости от производителя автомасла, синтетика и минералка располагают приблизительно одинаковыми вязкостными индексами, они серьезно отличаются по содержащимся в них присадочным элементам.

Как раз добавки делают трансмиссионные расходники такими разными, не дают возможности выполнять смешивание автомасел различных марок. Любая фирма, изготавливающая различные смазки для коробок переключения передач, производит их самостоятельно, не раскрывает, как проходит производственный процесс.

В экстренных случаях можно смешивать, к примеру, минералку с синтетикой. Разумеется, что значительная нехватка автомасла в КПП намного хуже, чем возможное смешивание. Следовательно, если у вас нет возможности купить и залить в трансмиссию свежую синтетику, можете заменить ее на минералку. Это временная мера. Поменяйте минеральное масло на синтетическое, как только это станет возможно.

Вероятные последствия перемешивания

Множество автомобилистов, когда сталкиваются с необходимостью пополнить объем смазки в МКПП (механическая коробка переключения передач), рассуждают тривиально – трансмиссия не испытывает жестких нагрузок, как мотор, следовательно, особенных требований к пополнению объема автомасла нет. Неопытный водитель полагает, что не стоит беспокоиться о вероятных последствиях смешивания различных нефтепродуктов. Зачастую подобный подход кажется наиболее практичным, ведь изготовители расходников устанавливают разные цены на собственные продукты.

Стремление сэкономить может привести к печальным последствиям. Возможно, автомобилю потребуется капремонт. Обусловлено это химическими реакциями, которые обязательно начнутся, если вы смешаете минеральное автомасло с синтетическим. Появится особый осадок в виде белых хлопьев. Коробка переключения передач забьется, включая маслофильтр. Ее детали подвергнутся деформации, сильному износу.

Сотрудники автомобильных сервисов утверждают, что чаще всего трансмиссия ломалась из-за заливки в нее смешанной смазки (минеральное масло плюс синтетика). Когда водители мешают автомасла, они надеются получить полусинтетический продукт. Разумеется, это невозможно.

Будет полезно:  Детальное руководство по выбору и замене замка зажигания на ваз 2105

Поначалу ухудшение работы коробки переключения передач может быть не особо заметно. Однако постепенно вы начнете замечать, что режимы переключаются не так плавно, как раньше, а износ деталей значительно увеличился. Это и есть негативные последствия эксплуатации авто при залитой в коробку переключения передач смешанной масляной жидкости.

Что необходимо делать при смешивании автомобильных масел для трансмиссии

Если водитель все-таки смешал разные автомасла для трансмиссии и начал замечать, что функционирование коробки переключения передач ухудшилось, ему следует немедленно полностью поменять смазку, используя особые промывающие жидкости.

Рекомендуется осуществлять замену в автомобильном сервисе. Так можно гарантировать себе, что автомасла опять не смешаются. Кроме того, аппаратная замена нефтепродукта слишком сложна для самостоятельного исполнения.

Если в эксплуатационном руководстве нет данных о том, какое автомасло заливать в трансмиссию, либо у вас нет самой инструкции (актуально для б/у авто), можете посоветоваться с работником автомобильного сервиса, дилерского центра. Кроме того, можно зайти на веб-сайт изготовителя транспортного средства и узнать там все, что нужно.

Итак, становится ясно, что ответ на вопрос, можно ли смешивать трансмиссионные масла, очевиден. В обычных условиях делать этого категорически не рекомендуется. Смешивание не обернется ничем хорошим для вашего транспортного средства. Однако если вы попали в сложную ситуацию и вам нужно срочно пополнить запас смазки в трансмиссии, а под рукой нет подходящего автомасла, можете залить в коробку переключения передач то, что имеется. Помните, что это считается экстренной мерой. Лучше никогда не доводить до такого. Для этого возите в багажнике канистру с нефтепродуктом, оптимально подходящим для вашей трансмиссии. Так вы избежите многочисленных проблем, избавите себя от необходимости обращаться в автосервис и осуществлять полную замену автомасла, включающую в себя промывание коробки переключения передач.

Масла для трансмиссии (можно ли смешивать трансмиссионные масла)

Можно ли смешивать трансмиссионные масла, и что произойдет, если автовладелец по недосмотру или преднамеренно совместит разные марки или виды трансмиссионных масляных жидкостей? Для ответа на этот вопрос прежде всего следует знать о том, что трансмиссионные смазки, как, кстати, и моторные масла, в полной мере не считаются унифицированными продуктами.

Смазки для трансмиссии отличаются и смешивать их специалисты не рекомендуют.

Несмотря на то, что трансмиссионные смазочные материалы могут иметь сходные характеристики и свойства, при этом они все-таки по своей основе, по компонентному составу пакетов присадок и технологическим примесям, а также по реакции на погодные условия, нагрузки и температурные режимы, существенно отличаются. Специалисты не рекомендуют смешивать трансмиссионные смазки, какими бы похожими они не были по техническим характеристикам.

Характеристики, классификации и отличия трансмиссионных масел

Таблица характеристик масел по SAE.

Важно отметить, что базовой основой современных трансмиссионных масел является синтетическая, полусинтетическая или минеральная составляющая. Различаются они по степени вязкости и по степени нагрузки. Указанные масла принято обозначать двумя аббревиатурами – APIи SAE.

Классификация SAE предусматривает разделение трансмиссионной смазки по степени вязкости и делится на 3 подгруппы:

  • для зимнего использования с индексами от 70 до 85W;
  • для летнего использования с индексами от 80 до 250W;
  • всесезонная с индексами 75-90W и 80-140W.

Классификация API разделяет указанные масла на 7 подгрупп и характеризует степень допустимой нагрузки на трансмиссионную смазку. Обозначаются такие подгруппы индексами от GL -1 до GL – 6, а также индексом МТ -1.

Более конкретная информация об основе масла и его вязкости всегда указывается в инструкции, предоставленной производителем.

Главным отличием синтетического масла от минерального является уровень стабильности свойств и характеристик при различных температурах и длительности эксплуатации.

Несмотря на то что независимо от производителя масла, синтетические (полусинтетические) и минеральные смазки имеют примерно похожие по индексу показатели вязкости (часто может быть, что «синтетика» и «минералка» установлена в одинаковых пределах, допустим 80 – 140W), существует серьезное отличие по добавляемым в их состав химическим примесям (присадкам).

Именно присадки фирм изготовителей данных смазочных продуктов вносят существенное отличие в состав трансмиссионного масла и не позволяют без возможных последствий смешивать трансмиссионные смазки в коробке передач автомобиля. При этом, как уже говорилось выше, если по вязкости различные марки масел совпадают, то по компонентам присадок они всегда отличаются. Ведь каждая компания, производящая масляные жидкости, разрабатывает их самостоятельно и относится к этому как к своей коммерческой тайне.

Так что автовладелец, который по своей инициативе собрался смешать трансмиссионное масло в коробке передач автомобиля, должен четко это знать и учитывать.

При этом в исключительных ситуациях все-таки можно допустить смешивание трансмиссионных масел (это может быть экстренная потеря объема масляной жидкости в коробке передач автомобиля).

Естественно, что сильный недостаток уровня масла в трансмиссии гораздо хуже, чем его возможное смешивание. Таким образом, при отсутствии и невозможности приобрести используемый в настоящий момент тип трансмиссионного масла, допускается пополнить его любым другим смазочным материалом. Конечно же, эта мера временная, и при первой же возможности необходимо устранить из трансмиссии образовавшуюся смазочную смесь.

Возможные последствия при смешивании трансмиссионных масел

В связи с различием состава масел становится возможным протекание химических реакций в коробке.

Многие автовладельцы, когда перед ними по различным причинам возникает вопрос о необходимости пополнения объема трансмиссионной жидкости в коробке передач, делают тривиальный вывод – коробка передач не подвергается тем агрессивным условиям, которые происходят в двигателе автомобиля в результате сгорания топлива, а значит, особых требований к восстановлению объема трансмиссионной смазки не предполагается.

Поэтому неопытный автолюбитель считает, что нет причин переживать о возможных последствиях при смешении трансмиссионной жидкости в коробке. Ведь иногда это выглядит привлекательно, поскольку производители масел выставляют свою продукцию в разных ценовых пределах.

В связи с этим при появлении необходимости у автовладельца нормализации уровня смазки в коробке у некоторых возникает соблазн сэкономить финансовые средства посредством приобретения менее дорогого трансмиссионного масла. Ведь по идее оно будет такого же состава и с такими же характеристиками, как и у находящейся в настоящий момент в коробке передач масляной жидкости. В этом случае он может совершить ошибку, которая в итоге приведет к серьезной поломке трансмиссии и повлечет за собой более крупные затраты на необходимый ремонт.

Действительно, в узлах и деталях трансмиссии не происходит таких агрессивных температурных режимов, как в самом двигателе. Однако, как уже говорилось выше, масляные трансмиссионные жидкости у разных производителей имеют различные по своему химическому составу присадки. В связи с этим при их смешивании возможно проявление негативной химической реакции, которая приводит к появлению осадка (белесые хлопья).

Смешивание масел даже одной марки может привести к нарушениям в работе автомобиля.

В результате образования осадка из-за несовместимости разных типов масел может произойти забивание всей системы трансмиссии (особенно это касается автоматических коробок передач и вариаторов). Кроме того, надо помнить, что автоматические трансмиссии предусматривают наличие в их конструкции специального фильтра. При его засорении выпавшим осадком нарушается вся работа трансмиссионной системы. Вследствие этого коробка переключения передач может полностью выйти из рабочего состояния с существенным разрушениям узлов и деталей трансмиссии.

Будет полезно:  Обзор вкладышей коленвала: понятие, функции, особенности проверки и замены

Следует особо отметить, что специалистами автосервисов иногда отмечались случаи, когда смешивание трансмиссионной жидкости, даже от одного производителя, приводили к серьезным нарушениям в работе коробки передач. Это происходило в том случае, если автовладелец хотел получить полусинтетическую смазывающую смесь путем смешения синтетического и минерального масла от одного производителя.

Несмотря на то что оба масла были одной производственной марки, в результате указанного смешивания масел через определенное время (400-600 километров пробега) очень часто образовывалось вспенивание и выпадение все того же белесого осадка. Если автовладелец вовремя не замечал неполадок в работе трансмиссии и не предпринимал никаких действий, то впоследствии такая масляная смесь вместе с пеной и осадком начинала загустевать, что приводило к быстрому износу трущихся между собой узлов коробки, а также к избыточному давлению на сальники (в итоге их просто выдавливало).

Необходимые действия при возможном смешении трансмиссионного масла

В случае если смешивание трансмиссионных масел все-таки произошло по каким-либо причинам, и автовладелец начал замечать проявление нехарактерные признаков в работе коробки передач, то при первой же возможности необходимо провести аппаратную (то есть полную) замену масла с применением специальных промывочных средств.

Желательно эту процедуру проводить в автосервисе, так как для предотвращения нового смешивания масел необходимо будет профессионально проконтролировать именно полную, а не частичную замену масляной жидкости, что самостоятельно сделать бывает проблематично. И только после этого залить трансмиссионную смазку того производителя и того типа, который рекомендован заводом-изготовителем автомобиля.

При отсутствии такой информации в руководстве по эксплуатации ее необходимо уточнить у дилера-продавца автомобиля или же в любом другом доступном официальном источнике, например это может быть сайт производителя автомобиля.

Что будет, если смешать моторное и трансмиссионное масло

Во время эксплуатации автомобиля случаются ситуации, когда требуется срочно восполнить количество лубриканта в моторе или трансмиссионных узлах. Доливка требуется при пробое картера силовой установки или коробки передач. Экстремальные ситуации провоцируют пользователей на серьезную ошибку – смешивать формулы не предназначенные для этого. Наша редакция собрала основные материалы, дающие ответ на вопрос – что будет, если смешать моторное и трансмиссионное масло.

Разница в типах масел

Перед выяснением последствий перемешивания субстанций, необходимо разобраться в различиях составов, основ жидкостей.

Моторное масло

Продукт изготавливается для эксплуатации при высоких температурах, с добавлением высокотехнологичных присадок.

Основные показатели жидкостей эксплуатируемых в ДВС такие.

  1. Минимальная вязкость. Лубриканты моторного типа разработаны с учетом высоких оборотов и облегчения проворачивания коленчатого вала, приводных агрегатов.
  2. Высокий щелочной показатель. После сгорания топлива образуется большое количество кислотных соединений. Щелочные присадки нейтрализуют негативное воздействие кислот на двигатель.
  3. Моющие добавки. В процессе работы, двигатель накапливает большое количество гари, шламовых отложений, требующих удаления.
  4. Высокая текучесть. Состав гарантирует проникновение формулы в мельчайшие зазоры подвижных частей двигателя, уплотнительных колец поршневой группы.
  5. Допуски изготовителей.

Параметры моторных смазок подогнаны под условия работы ДВС.

Трансмиссионное масло

Трансмиссионные жидкости изготавливаются по другому принципу. Здесь важно наличие густой основы, присадочных компонентов, позволяющих выдерживать высокие обороты, критические механические перегрузки.

  1. Высокая вязкость. Лубриканты КПП в 10 раз превышают показатели жидкостей ДВС. Это связано с увеличенными зазорами относительно конструкции двигателя, необходимостью повышения устойчивости к механической деструкции.
  2. Низкая температурная стабильность. В коробке передач не образуется температур сопоставимых с показателями ДВС. Это отсекает необходимость в присадках данного типа.

Можно ли смешивать моторное и трансмиссионное масло? В комплексе, свойства моторных, трансмиссионных смазок кардинально отличаются. Это говорит о невозможности взаимозаменяемости жидкостей.

Смешивание масел в двигателе

Существует два типа ошибок, связанных с ДВС:

  • заливка смазки для КПП в полном объеме;
  • доливка лубрикантов в различных пропорциях.

Обе проблемы ведут к снижению эффективности формулы, полной деструкции защитных свойств полученного состава.

Стоит разобрать каждый случай в отдельности.

Заливка масла КПП в двигатель в полном объеме

В случае использования субстанции не по прямому назначению возникают следующие неисправности.

  1. Лубрикант под действием высоких температур самовоспламеняется. Это провоцирует выделение копоти, выпадение осадка. Состав после вспенивания разлагается на составляющие, что служит причиной отделения твердых хлопьев.
  2. Ввиду высокой вязкости жидкость не гарантирует сохранение смазочных свойств. Низкая текучесть препятствует проникновению между поршневыми кольцами, мельчайшими зазорами. Это провоцирует увеличение трения, перегрев конструкции.
  3. При вспенивании субстанции происходит голодание агрегатов, закупоривание фильтров, магистралей.
  4. Повышенная плотность смазки негативно сказывается на состоянии уплотнителей, сальников. Жидкость выдавливает вставки, что является причиной появления протечек, разгерметизации системы.

Доливка масла КПП в двигатель

При доливке смазки в двигатель происходит следующая реакция.

  1. При смешивании несовместимых основ образуется пена, выпадающая осадком на поверхности узлов.
  2. Несовместимые присадки образуют твердые отложения, забивающие каналы системы.
  3. После полной закупорки каналов фильтров, магистралей происходит эффект голодания подвижных частей. Конструкция активно перегревается, образуются задиры.
  4. Конечным этапом является полный отказ силовой установки с разрушением узлов. Мотор не подлежит восстановлению.

Самым критичным моментом эксперты рынка называют скоротечность реакции. Негативные последствия после смешения моторного и трансмиссионного масла проявляются уже после 100 – 200 км пробега.

Смешивание масел в КПП

При смешивании разных типов лубрикантов в коробках передач ничего хорошего не происходит. Моторные жидкости предназначены для иных условий эксплуатации. Состав подбирается из учета этих параметров, не предназначен для обслуживания КПП.

Если залить смесь в АКПП вариаторного или роботизированного типа, субстанция забивает каналы, фильтры, что приводит к снижению фрикционного показателя, перегреву шестерен, деформации венцов.

Если залить в редуктор чистое моторное масло, последствия также будут негативные. Жидкость недостаточной вязкости стекает с зубцов, не обеспечивая оптимальное смазывание. Высокий щелочной показатель негативно отражается на гладких покрытиях. Активные щелочи могут деформировать поверхности, что приведет к задирам, растрескиванию зубцов.

Что будет если смешать синтетическое и минеральное масло

Некоторые «эксперты» считают, что при смешивании синтетической и минеральной основ можно получить полусинтетическую субстанцию. Это в корне неправильно. При перемешивании составов разного типа образуются нерастворимые соединения. Элементы выпадают осадком в виде хлопьев, приводят к засорам магистралей.

Вторая негативная часть – полная деструкция формул, с потерей защитных свойств готового продукта. Простыми словами при смешивании жидкости с разными основами и присадками конфликтуют и теряют изначальные свойства.

Видео

Ответом на вопрос – что будет, если смешать моторное и трансмиссионное масло можно назвать фразу «ничего хорошего». Смешивание несовместимых основ и присадочных добавок приводит к деструкции составов и потере защитных свойств. Доливка или использование неподходящего лубриканта в систему категорически запрещена. Это может стать причиной отказа агрегата или его полного разрушения.

Источники:

http://vibormasla.ru/transmission/mozhno-li-smeshivat-transmissionnye-masla

http://motoroill.ru/transmissionnoe/smeshat-raznye-masla.html

http://vseavtomasla.ru/kpp/mozhno-li-smeshivat-transmissionnye-masla.html

http://masladvig.ru/chto-budet-esli-smeshat-motornoe-i-tran/

http://kardannyval.ru/article/vaz/snyatie-kpp

Ссылка на основную публикацию