Ремонт и замена система отопления и кондиционирования своими руками

Ремонт автомобильного кондиционера своими силами

Хоть и принято считать наличие кондиционера в автомобиле дополнительной опцией, но в некоторых ситуациях может показаться, что нет ничего важнее аппарата, подающего прохладный воздух в салон машины.

И если в знойный безветренный день вдруг откажет система кондиционирования, то обычная поездка может превратиться в невыносимую пытку, поэтому освоить хотя бы азы, помогающие осуществить ремонт автомобильных кондиционеров нужно каждому автомобилисту. Это несложно если разобраться в принципе его работы, возможных признаках неисправностей, основных узлах подверженных поломкам и способах их ремонта своими руками.

Принцип работы

Принцип работы автомобильного кондиционера сродни процессам, происходящим в обычном бытовом холодильнике, но с учетом специфики работы в условиях движения:

  • нажатая кнопка включения кондиционера первым делом запускает компрессор, который по соединительным трубкам начинает «прогонять» фреон к радиатору;
  • радиатор (конденсор), расположенный в передней части машины, охлаждает хладагент, в связке с дополнительным вентилятором, обдувающим конденсор;
  • после чего фреон, преобразовавшись в конденсат, по шлангам попадает в ресивер-осушитель, где он очищается от водяных паров и грязи;
  • следующим на пути хладагента находится терморегулирующий вентиль (ТРВ), который отвечает за его подачу в испаритель;
  • испаритель, пропуская через себя хладагент, охлаждается, а вентилятор подает прохладный воздух в салон.

Диагностика и выявление неисправностей

С приходом жаркого сезона, рука автовладельца, имеющего кондиционер в своем авто, тянется к кнопке, включающей климатизер, но иногда долгожданной прохлады в салоне не наступает. Что бы этого ни случилось, требуется заранее провести диагностику своими руками всех составляющих этого агрегата.

Подняв капот внимательно обследовать состояние соединительных трубок и резиновых шлангов, которые хомутами присоединены к ним, если на металлических трубках есть следы масляных выделений, значит, присутствует утечка хладагента, что автоматически приводит к выключению компрессора. Это может быть следствием частой и сильной вибрации двигателя, при которой хомуты шлангов дают слабину. Разобраться какие детали требуют замены, поможет дополнительная заправка фреоном системы.

Ремонт основных узлов

Выявив, какой из узлов и агрегатов вышел из строя можно смело приступать к ремонту и замене неисправных узлов своими руками.

Компрессор

Выход из строя этого узла происходит из-за ситуаций связанных с его неправильной установкой и эксплуатацией. Часто работники автосервиса, обнаружив потемнение теплоизоляции или утечку фреона, ограничиваются устранением этой проблемы. А также дополнительной заправкой кондиционера или установкой на магистраль фильтра, что кардинально не влияет на возникшую проблему и приводит к прогнозируемой поломке.
Так как компрессор является основным агрегатом в системе кондиционирования о его основных неисправностях и способах их устранения подробно рассказано в отдельной статье.

Радиатор

Ремонт узла, отвечающего за охлаждение фреона, стоит начинать только в случае, если он не подвергся воздействию коррозии, после мелких механических повреждений. Обычно демонтированный с автомобиля радиатор восстанавливают с помощью аргонно-дуговой сварки или обычного напыления.

После этого радиатор следует проверить на герметичность, создав давление, достигающее 20 атм. Если же радиатор дал течь вследствие коррозии, то проще будет заменить его новым. Подробно эта тема раскрыта в этой статье.

Ремонт шлангов и трубок

Хоть основные трубки автокондиционера и изготовлены из алюминия, все равно они подвержены разрушительному влиянию внешних факторов:

  • температурные перепады;
  • воздействие разбрасываемых на дорогах зимой реагентов;
  • вредные вещества, скапливающиеся в трубках.

Все это приводит к их окислению и последующему гниению. Ремонт этих узлов своими руками производится, так же как и в случае с радиатором.

Конструктивные особенности, когда шланги могут проходить рядом с выпускным коллектором, неправильный монтаж и езда по ухабам приводят к высыханию, перекручивания и перетиранию шлангов. Если вовремя провести замену этих составляющих, то можно избежать разгерметизации системы влекущую неисправность других агрегатов кондиционера.

Заправка хладагентом

По окончании всех ремонтных работ, произведенных своими руками, требуется заправка системы фреоном, учитывая конструктивную схожесть трубок автомобильного кондиционера с узлами стационарных сплит-систем – это несложно сделать самостоятельно.

Определившись, какой марки хладагент находится в системе кондиционирования, так как смешивание разных марок нежелательно, нужно купить набор для заправки и через специальный шариковый клапан произвести заправку кондиционера фреоном своими руками. Проделывая эту процедуру нужно внимательно следить за количеством хладагента, на качество работы может повлиять как недостаток, так и избыток фреона, оказавшегося в системе кондиционера после заправки.

Смотрите видео по теме:

Ремонт кондиционера своими руками

  1. Кондиционер не включается
  2. Появление воды
  3. Засорение фильтров
  4. Монтаж
  5. Классификация неисправностей
  6. Видео

Ремонт кондиционера своими руками — дело не самое простое. Ведь далеко не каждый мастер знаком с устройством климатической техники. Однако сегодня многие из таких систем имеют особые индикаторы, которые указывают на характер поломки. Это помогает справиться с некоторыми распространенными проблемами своими силами. Неисправности кондиционеров делятся на самые распространенные, которые можно устранить самостоятельно, и те, которые требуют серьезного ремонта в сервисе. Ниже рассмотрены самые часто встречающиеся неполадки.

Кондиционер не включается

Не включается кондиционер

Причины неисправности кондиционера в этом случае могут быть до смешного простыми. Для начала надо поверить пульт. Он тоже может выходить из строя. В пульте могут элементарно сесть батарейки.

  1. Надо отключить кондиционер, а потом снова включить.
  2. То же самое надо повторить с пультом управления.
  3. В пульте можно попробовать заменить батарейки.

Если эти способы не помогли, то пора обращаться к специалисту. Потому что причин поломки может быть очень много. Не имея специальных знаний, починить устройство не получится.

Появление воды

Если с кондиционера капает вода или на его стенках образуется конденсат, то причин у этой проблемы может быть несколько. Чаще всего это говорит о неправильной эксплуатации техники. Например, владелец мог запустить режим охлаждения в кондиционере в тот момент, когда были низкие температуры. Это вполне могло вызвать пробку в дренажном проводе.

  1. Перед тем как починить кондиционер, надо разобраться, появилась ли ледяная пробка в дренажном водопроводе. Если она еще не появилась, то водопровод надо прогреть. Оптимальная температура прогрева — около плюс 6 -7 градусов.
  2. Если пробка уже появилась, то придется ждать тепла, пока она сама не растает. Технику до этого периода запускать нельзя.

Засорение фильтров

Засорился фильтр кондиционера

Засор фильтров блока — третья самая распространенная проблема. Для ее устранения надо сначала прочистить панель кондиционера. Часто там можно обнаружить ворс и пыль. Она может появляться от ковров и различных шерстяных изделий. Перед тем как отремонтировать кондиционер, надо убедиться, что виноваты именно фильтры.

Симптомами засоренных фильтров являются резкие сквозняки и похолодание в помещении. Если же вместе с этим была обнаружена вода и конденсат, то проблема может заключаться в неисправной дренажной системе.

При неисправной дренажной системе простой чисткой панели уже не обойтись.

Монтаж

Монтаж внутреннего блока сплит-системы

Установка сплит-систем вызывает не меньше вопросов, чем ремонт. Ведь от правильного монтажа кондиционера тоже очень многое зависит. Некоторые проблемы с кондиционирующими устройствами случаются именно из-за неправильной установки. Конечно, монтаж чаще всего производят профессионалы. Однако это можно сделать самостоятельно. Главное, разобраться, как сделать это правильно.

  1. Уход за кондиционеромВыбор места. Большинство кондиционеров современного образца — это сплит-системы. То есть устройство разделено на две части. Одна из них размещается на улице, где есть достаточно свежего воздуха, а вторая функционирует в квартире. Чтобы установить такой кондиционер, надо выбрать место и в комнате, и за ее пределами. При установке блока за пределами квартиры надо выбрать такое место, которое будет располагаться поближе. Длина трассы не должна превышать 4 метра. Максимальный размер — 5 метров. Иначе установка устройства обойдется слишком дорого.
  2. Когда место выбрано, можно приступать к работе. Монтаж начинается с внутреннего блока сплит-системы. Он устанавливается строго по уровню, и этому есть разумное объяснение. При малейших перекосах из устройства может потечь, потому что в нем расположена емкость для конденсата. Поэтому при монтаже консоли надо пользоваться только уровнем. Не следует ориентироваться по линии потолка.
  3. Когда консоль для внутреннего блока установлена, надо сделать отверстие, которое будет выводить вторую часть сплит-системы наружу. Через это отверстие будет проведен кабель, соединяющий обе части кондиционера. Для этого используют перфоратор (если отверстие пролегает в бетонной стене).
  4. Внутренний и внешний блоки объединяют при помощи медных трубок. Лучше, если эту работу проделает профессионал. Хотя с монтажом может справиться и владелец устройства.
  5. Когда система установлена, трубки можно спрятать в короб. Отмечено, что их часто повреждают различные пернатые, которые испытывают пристрастие к внешнему покрытию трассы.
  6. Заключительные работы. После установки системы надо проверить работу кондиционера во всех режимах. Также следует протестировать уровень шумности. Современные системы почти бесшумны, их не слышно на фоне уличного шума.
Будет полезно:  Понятие регулировки сцепления, инструкция процесса, подготовка и этапы

Монтаж наружного блока кондиционера

Если возникли непредвиденные неполадки, то придется обращаться к специалистам. Кондиционеры от ведущих компаний обычно устанавливают монтажные бригады. Монтаж устройства — очень ответственная процедура. Часто причины поломки кондиционера кроются в неправильной установке. Дефекты, которые агрегат получил из-за неправильного монтажа, не поддаются гарантийному обслуживанию, и это следует помнить.

Классификация неисправностей

Проблемы с электроникой

Помимо трех основных проблем, которые могут возникнуть с подобными установками в бытовых условиях, неисправности у кондиционера могут быть иными. Все поломки можно разделить на две части:

  • проблемы с электроникой;
  • неполадки холодильного контура.

Чаще всего проблемы с холодильным контуром возникают из-за утечки фреона. Причина этого кроется в 90% случаев в неправильном монтаже конструкции. При регулярном сервисном обслуживании установки такие проблемы решаются дозаправкой. Однако в домашних условиях отсутствует постоянная проверка кондиционера. К тому же, утечка может быть довольно интенсивной.

Если кондиционер работает плохо, то его надо полностью продиагностировать.

Начинают диагностику с проверки состояния теплообменников. Они должны функционировать так, чтобы им ничто не мешало. Помехой может быть самая обычная грязь или пыль.

После этого надо приступить к проверке целостности контура. Если на всасывание давление в системе падает ниже нуля, то велика вероятность, что внутрь попал не только воздух, но и вода. Обнаружив такую проблему, надо немедленно приступать к ремонту системы, потому что эксплуатировать кондиционер в таком состоянии нельзя.

При недостатке фреона опасность, в первую очередь, угрожает компрессору системы. Он может:

  • перегреться;
  • подвергнуться коррозии.

Нехватка фреона может стать смертельной для системы в целом. Поэтому такую неполадку надо устранять срочно. В некоторых случаях обойтись дозаправкой фреона уже не получится. Придется:

  • убрать старый фреон полностью;
  • устранить причину утечки хладагента;
  • заменить антикислотный фильтр в системе;
  • заменить фильтр-осушитель;
  • вакуумировать контур;
  • заправить контур фреоном.

Своевременно обнаружить утечку фреона помогут такие средства, как индикаторы утечек. Они добавляются в хладагент. Если происходит утечка, то она становится очевидной.

Другое средство — специальные электронные приборы для поиска утечек. Они высвечивают хладагент.

Проблемы с электроникой — еще одна головная боль владельца кондиционера. Чаще всего страдает либо компрессор, либо конденсатор. Починить эти устройства в домашних условиях крайне сложно.

Видео

В общих чертах эксплуатация кондиционера представлена в следующем видеоматериале:

konstantin-mgn › Блог › Как я устанавливал кондиционер своими руками

У нас наступило лето! В этом году лето в Уральском регионе радует как никогда.
Совсем недавно у нас в семье было радостное событие — увеличение жил. площади. Квартира просторная светлая, высокий этаж, не в квартале, все окна выходят на запад, а это значит, что после обеда в любой ясный денек солнце вжаривает так, что квартира превращается в просторную светлую баню. При этом шторки и жалюзи лишь немного облегчают жизнь.
Уже на стадии покупки было ясно, что нужно будет ставить кондиционер, а может и два.
Сейчас попытаюсь немного рассказать о том, что ждет человека, знакомого с этой техникой лишь по кнопке ВКЛ/ВЫКЛ на рабочем месте.
Цель есть — копим деньги. Деньги мы копили до июня месяца. Скажу сразу, что климатическую технику стоит покупать не в сезон когда она востребованна, тобишь кондиционер-летом, обогреватель-зимой, а на оборот.
Я свой кондиционер купил в июне по цене 13940, сейчас, спустя два месяца, ценник у него уже 11540.
Пока деньги копятся, стал по тихоньку узнавать ценники в разных фирмах, каково было мое удивление, когда называли сумму в 22 тысячи рублей. Жопа какая-то, это я как раз к Новому Году буду с кондеем.
Таких цен я явно не ожидал, в магазинах смотришь ценник 9-15т.р. ну 16-20 если уж модель совсем навороченная, а там 22 за самую простую модель. Решил разораться и почитать, что к чему.
В итоге имеем несколько путей:
1 Установка через климатическую фирму — на выходе мы имеем кондиционер, установку, гарантию на качество изделия заводскую и фирмы, нам более важна фирмы гарантия, с браком она сама разрулит, гарантию на установку, а так же какой то срок бесплатного сервисного обслуживания и скидки на постгарантийный сервис.
2 Покупка кондиционера в магазине и далее установка либо фирмой с которой у данного магазина заключен договор, либо сторонней фирмой занимающейся установкой — что мы имеем, кондиционер-за цену магазина, установку-за отдельную цену, гарантию на изделие заводскую, гарантию на монтаж, а так же сервисное обслуживание-зависит от того на сколько вас раскрутит фирма.
3 Покупка кондиционера в магазине и далее установка, через троюродного брата тетки по линии отца, возможно Петровича — получаем кондиционер по цене магазина, установка — как договоритесь, гарантия заводская, гарантия на установку — по обстоятельствам, сервисное обслуживание — Петрович все объяснит.
4Покупка кондиционера в магазине и самостоятельная установка(при условии, что вы разбираетесь в этом все) — заводская гарантия.

Впринципе, как и любой другой нормальный человек с достатком ниже среднего, я склонялся ко второму и третьему варианту, но ввиду отсутствия знакомых Петровичей третий вариант отпал само собой.
И вот я счастливый, с суммой 16т.р., заказываю кондей, с расчетом 3т.р. из этих денег надо на установку, по факту осталось 2 тысячи.
Хватило на Сплит-систему STARWIND TAC-09CHSA/BR (комплект из 2-х коробок) 13940руб.

На следующий же день начинаю обзванивать конторы по установке кондиционеров. Звоню одним, говорят ну 5500-6000 тысяч, вторым — такой же ценник, третим — те вообще как узнают, что к комнате примыкает лоджия, готовьте 7 тысяч, а там разберемся. Я в шоке.
Затем следует недельный затуп и поиск оптимально бюджетного решения.
На этом лирика заканчивается.
Я решил пойти по самому сложному пути и попробовать установить кондиционер самостоятельно.

Как я устанавливал кондиционер собственными руками*
* — Не является инструкцией к действиям. Прежде чем действовать, пересмотрел не один десяток видео об “установке”, а так же прочел форумы с коментариями людей реально занимающихся установкой климаттехники. Помимо этого работаю электромонтером и имею представления и навыки монтажа электрооборудования.

Сам по себе монтаж внутреннего и наружнего блока не представляют каких любо сложностей.

Наружний блок установить чуть сложней, возможна ситуация когда без вышки или промальпениста не обойтись. В моем случае все просто, наружний блок будет висеть на парапете лоджии.
Наружний блок устанавливается на специальные кронштейны, которые продаются отдельно(кстати в комплект кондиционера не входят не кронштейны, не медные трубки, не провода, кто не знал). Кронштейн я решил изготовить сам, вот что из этого получилось

Монтаж элементарен, прикрутил усилитель по уровню, рассверлил отверстия заранее намеченые, прикрутил кронштейн, по факту за парапет слазить не надо, потому что сверлится все изнутри, с наружи надо будет лишь ключом подержать болты.
Наружний блок элементарно ставится на кронштейн и прикручивается, лучше попросить кого-нибудь подстраховать, чтоб не дай бог не уронить его, мне помогала жена, есть даже видос установки наружнего блока.

Будет полезно:  Почему в машине хрипит динамик, как своими руками починить устройство?

Далее идет самая сложная часть — прокладка трассы. Нужно просверлить стену, чтобы туда прошли две медных трубки, дренажный шланг и электрический кабель.

Круто конечно иметь мощный перфоратор с толстым хвостовиком и промышленный пылесос. Но я сверлил обычным перфоратором, буром на 32 несколько отверстий, часа два радовал соседей, и засрал всю комнату пылью. Сложность была еще в том, что кирпичный дом и толщина стен 700мм.

Как своими руками отремонтировать систему отопления в частном доме

Отопление – самая затратная статья расходов при проживании в частном доме. Монтаж, обслуживание, эксплуатация систем обходятся очень дорого. Срок службы труб и приборов отопления довольно велик, но не бесконечен. Рано или поздно какие-то элементы системы выходят из строя. Можно вызвать специалистов или самостоятельно сделать ремонт отопления в частном доме. В нем нет ничего особенно сложного, поэтому имеет смысл рассмотреть основные типы неисправностей и обдумать, как решить проблему с минимальными денежными затратами.

Капитальный и текущий ремонт систем отопления

Текущий ремонт – это починка и замена изношенных элементов систем. Как правило, это устранение протечек, мелкий ремонт котлов и т.д. Такое мероприятие обычно не требует длительной остановки работы всей системы и обходится в небольшие суммы. В капитальном ремонте возникает необходимость в периоды капремонтов и реконструкции зданий, в случаях износа всех или многих деталей и узлов:

  • замена котла, печи или теплоаккумулятора;
  • полная или частичная замена труб отопления;
  • установка новых радиаторов или систем теплого пола.

Потребность в капремонте возникает нечасто, иногда системы служат по нескольку десятилетий без серьезных поломок. Частота замены и переоборудования системы зависит от качества отопительных приборов и труб, которые выбирают владельцы для конкретных зданий. Поэтому при выборе стоит обращать внимание на продукцию фирм с хорошей репутацией и на технические характеристики моделей.

Как отремонтировать радиаторы отопления

Причин поломок батарей бывает несколько:

  • радиаторы изначально некачественные или плохо смонтированы;
  • низкокачественный теплоноситель и жесткие условия эксплуатации батарей (например, высокое рабочее давление);
  • коррозия, появление налета на стыках радиаторов и труб;
  • износ межсекционных прокладок и/или резьбовых ниппелей.

Бывает, что причин, по которым потекли батареи, несколько, и они связаны с «преклонным возрастом» приборов отопления. В этом случае частичные ремонты станут бесконечным и бессмысленным занятием. Лучше один раз потратиться на приобретение нового оборудование, чем постоянно латать старое. Если же батареи еще относительно новые, то следует установить точное место протечки и ликвидировать ее.

Особенности диагностики и ремонта

Чаще всего место течи очевидно, но бывает, что его сложно установить. Простой способ: проведите сухой белой салфеткой по участку батареи, где предполагаете неисправность. В зоне, где влага пропитала салфетку, находится течь. Если и так не получилось найти, то необходимо выключить систему, снять радиатор и погрузить в ванну с водой. Где пойдут пузырьки воздуха – там и течет.

Завершив диагностику, подготовьте инструменты для ремонта:

  • замазку или сварочный аппарат;
  • герметик;
  • тонкий стальной трос;
  • белила;
  • металлический хомут, болты и гайки к нему;
  • небольшое количество бензина;
  • клеенку и тряпку для защиты пола от влаги.
  • Зачистите место течи до металла, тщательно промойте бензином.
  • Обработайте замазкой: нанесите состав на полоску ткани и намотайте на стык в 2-3 слоя.
  • Установите хомут на замазку и зафиксируйте болтами. Загерметизируйте, дождитесь высыхания всех материалов и подкрасьте.

Течи в трубах – что делать

Причины появления протечек в трубах – те же, что и в радиаторах: износ «от старости», химически агрессивный теплоноситель, скачки давления, нарушение герметичности на стыках. Обычно отремонтировать или заменить трубу несложно, но если разводка скрытая, то проблемы действительно могут возникнуть. Именно поэтому при скрытом монтаже обязательно предусматривают возможность свободного доступа к коммуникациям.

Порядок работ и рекомендации специалистов

Для срочного ремонта нужно остановить работу системы: отключить котел, насосы, перекрыть все вентили, слить воду. Чтобы устранить протечку, понадобится хомут с уплотнителем. Далее следует действовать так:

  • Разберите соединение.
  • Нанесите слой подмотки.
  • Установите хомут.

Если труба стальная, и течь образовалась не на стыке, а на теле трубы, придется использовать сварку. При ремонте медных изделий тоже используют сварку, но этот процесс сложнее, поэтому придется обратиться к специалисту.

Альтернатива сварке – капиллярная пайка. К сожалению, она не всегда оказывается эффективной, и труба снова дает течь. Если это происходит повторно, замените поврежденный участок. Это потребует меньше сил, нервов и денег, чем новый ремонт изношенного металла. Трубы из металлопластика не ремонтируют, а сразу заменяют.

Как действовать при поломке котла

Специалисты настоятельно не рекомендуют самостоятельно чинить отопительные котлы. Этим должны заниматься профессионалы, т.к. халатная или неумелая работа может привести к непредсказуемым последствиям. После установки котла сохраните инструкцию по эксплуатации. В ней четко написано, что и как владелец может сделать сам:

  • отрегулировать температуру;
  • включить подачу газа;
  • удалить воздух.

Остальные работы доверьте людям, которые хорошо разбираются в отопительной технике. Не рискуйте жизнью и имуществом.

Если с ремонтом труб и радиаторов больших проблем не возникает, все можно сделать своими руками, то котлы и циркуляционные насосы лучше не пытаться чинить самостоятельно. Неисправный котел пожароопасен, а насосы зачастую «не выживают» после вмешательства дилетантов в их работу. Для ремонта этих элементов систем отопления вызывайте мастеров.

Видео: ремонт системы отопления

Замена системы отопления в квартире: полезные рекомендации

Со временем плохо греющие и непрезентабельного вида конвекторы необходимо менять на новые радиаторы, имеющие большую теплоотдачу. Но часто владельцы квартир не знают, какой тип отопительных приборов предпочесть, какие трубы нужны для подвода теплоносителя, и какую установить запорную арматуру.

Исходная информация

Когда нужна замена отопительной системы в квартире, необходимо собрать всю информацию, которая может повлиять на выбор. Рабочее давление в системе центрального теплоснабжения не превышает 5 кгс/см². Согласно положениям СНиПа, штатная температура теплоносителя не может быть свыше 95 градусов, даже при условии сильнейших заморозков. В действительности нормы эти выполняются коммунальными службами крайне редко.

На практике в случае, когда от потребителей поступает много жалоб на холод в квартирах и на период демонтажа сопла, расположенного в элеваторном узле системы отопления, в отопительную систему подают теплоноситель напрямую из магистральной теплотрассы, в котором в сильные холода температура достигает даже 140 градусов по Цельсию. Также следует учитывать возможность гидроударов – от быстрого открытия задвижки на доме при запуске отопления давление на фронте водяного потока может достигнуть 25 атмосфер.

Аналогичный эффект также возникает от неправильно смонтированного винтового вентиля. При движении теплоносителя от клапана в направлении седла не до конца открытый или оторванный от штока клапан станет периодически перекрывать водяной поток, в результате чего в стояке будет происходить серия гидроударов.

У отопительных конвекторов, смонтированных при помощи сварки, межосевое расстояние у подводки отличается от стандартных параметров для радиаторов (500 миллиметров). Поэтому подводка требует частичной замены. Если производится переделка отопления в квартире, желательно обойтись набором инструментов, имеющихся в распоряжении у каждого хозяина.

Замена радиаторов

Перед заменой отопительной системы в квартире приобретают радиаторы, лучшими среди них на сегодняшний день считаются биметаллические батареи. Почему? Дело в том, что основой приборов, предназначенных для обогрева жилья, являются коллекторы и вертикально расположенные каналы, сделанные из устойчивых к коррозийным процессам сортов стали, контактирующие с теплоносителем (подробнее: “Лучшие радиаторы отопления для квартиры: классификация”). Специалисты предостерегают: не следует отдавать предпочтение удешевленным биметаллическим радиаторам – у них стальные лишь сердечники на вертикальных каналах. Подобные изделия по прочности аналогичны алюминиевым батареям.

Будет полезно:  Снятие и замена передних тормозных колодок на лада калина

Что касается биметаллических радиаторов, их наружная оболочка из литого алюминия имеет развитое оребрение. Комбинация металлов позволяет производить отопительные приборы с высокой степенью теплоотдачи и превосходной прочностью. В качестве примера использования новейших технологий в системах отопления можно отметить биметаллические радиаторы Монолит компании Рифар, их внешний вид можно посмотреть на фото. Для этой серии рабочее давление составляет – 100 атмосфер, изделия выдерживают испытательную нагрузку в 150 атмосфер. Величина давления разрушения – 210. Читайте также: “Рабочее давление в системе отопления – нормы и испытания”.

Среди других параметров:

  • рабочий температурный режим – 135 градусов;
  • теплоотдача одной секции – 196 ватт;
  • гарантийный срок, предоставляемый производителем, 25 лет.

Замена системы отопления в квартире отличается от этих же работ в частном доме тем, что в автономном теплоснабжении можно использовать не столь дорогие алюминиевые батареи (прочитайте: “Замена радиатора отопления в квартире – руководство процессом”). Причина в том, что в таком случае все параметры отопительной системы отличаются стабильностью и их можно полностью контролировать. Индивидуальное теплоснабжение обустроено так, что для гидроударов и превышения рабочей температуры не бывает причин.

Для подсчета количества секций применяют несложный расчет: для обогрева каждых 2-х «квадратов» площади надо установить одну секцию.

Но, если кто-то из владельцев квартир хочет иметь более точный результат, тогда используют следующие данные:

  • тепловая мощность на кубометр объема комнаты – 40 ватт;
  • наличие окна увеличивает необходимость потребления тепла на 100 ватт, а двери, ведущей на улицу – на 200 ватт;
  • если помещение угловое или торцевое, или квартира расположена на крайних этажах, применяется коэффициент 1,2 – 1,3;
  • в зависимости от региона нахождения дома, полученную при расчетах тепловую мощность умножают на 0,7 – 0,9 (теплый климат) или на 1,2 – 2,0 (холодный климат).

Полученное итоговое значение делят на тепловую мощность одной секции, которая указывается в документах производителей.

Пример проведения расчетов. Необходимо узнать, сколько секций, имеющих теплоотдачу 180 ватт, потребуется установить для обогрева комнаты размером 4х5х2,7 метра, расположенной на первом этаже дома в республике Коми (читайте также: “Как установить радиаторы отопления в квартире – краткое руководство”).

Порядок вычислений следующий:

  • необходимая тепловая мощность – 4х5х2,7х40 = 2160 ватт;
  • наличие окна добавляет 100 ватт – 2160+100= 2260 ватт;
  • расположение на первом этаже – 2260х1,3= 2938 ватт;
  • при региональном коэффициенте 1,5 получается 2938х1.5=4407;
  • поскольку теплоотдача секции 180 ватт (4407:180=24,48) надо 25 секций, которые можно поделить на несколько батарей.

Замена отопительной системы в квартире, а точнее в отдельно взятой в качестве примера комнате с целью увеличения обогрева имеет смысл только при диагональном подключении, поскольку при одностороннем варианте у крайних секций теплоотдача станет гораздо меньше.

Замена труб

Новую подводку к радиаторам отопления нужно сделать из материала прочного и не подверженного коррозийным процессам. Ею могла бы быть оцинкованная труба, но потребуется точная подгонка, да и монтаж отличается трудоемкостью.

Гофрированная нержавеющая труба – прекрасное решение проблемы, благодаря чему замена системы отопления в квартире не является столь сложной. При этом по прочности она не уступает оцинкованным изделиям, гнется под любым углом. Фитинги для нее имеют простую конструкцию из гайки и высокотемпературных силиконовых уплотнителей. Еще одним положительным моментом является то, что для монтажа гофрированной нержавейки потребуется только несколько разводных или газовых ключей. Правда, при соединении ее со старыми стояками необходимо нарезать резьбу (детальнее: “Замена стояка отопления в квартире: особенности процесса”). Потребуется плашка на 3/4 дюйма или клупп.

К сожалению, стоимость такой трубы доступна не всем потребителям. Например, метр 20-миллиметровой трубы южнокорейской ТМ Kofulso стоит около 200 рублей. Европейская аналогичная продукция обойдется в 2-3 раза дороже.

Замена запорной арматуры

До того, как поменять отопление в квартире, нужно приобрести запорную арматуру для каждого радиатора.

  • термостатическая головка (можно дроссель). С ее помощью после калибровки можно устанавливать нужную температуру воздуха в помещении, которая будет автоматически поддерживаться (прочитайте также: “Норма температуры в квартире – залог комфорта”);
  • отсекающий вентиль. Позволяет полностью отключить отопительный прибор.

Не следует упускать из вида такие нюансы:

  • монтаж дросселирующей арматуры требует комплектации батареи перемычкой. В противном случае термостат станет регулировать весь стояк снизу доверху, что вряд ли понравится соседям;
  • вентиля, когда производится замена системы отопления в квартире, желательно выбирать шаровые современные, поскольку они не протекают по штоку.

Особенности монтажных работ

Когда материалы приобретены, можно приступать к замене отопления.

Порядок выполнения работ при этом следующий:

Сброс стояков отопления

В зданиях с нижним разливом проблема, как отключить отопление в квартире или комнате, решается проще. В них стояки сбрасывают по одному, но потребуется перекрыть 2 вентиля – тот, что на чердаке и в подвале.

Демонтаж конвектора

Старый отопительный прибор демонтируют в такой последовательности:

  • при помощи турбинки или ножовки выше изгиба, направленного к конвектору, на вертикальном участке стояка выполняют надрез; ждут, пока вытечет из стояка зависшая вода;
  • трубу перерезают в месте надреза и под нижним отводом к батарее. Конвектора обычно крепят с применением монтажного пистолета, поэтому нужно срезать головки дюбелей и снять отопительный прибор.

Нарезка резьбы

Чтобы плашка пошла легче и не оставляла задиров, подготовленную к нарезке резьбы трубу следует смазать любым маслом. Для захода плашки ее прижимают к торцу стояка, приложив максимальные усилия, а затем проворачивают держатель. После завершения нарезки начала первой нитки стояк фиксируют газовым ключом так, чтобы скомпенсировать вращающий момент от плашки. В противном случае можно повредить соединение подводки и радиатора в квартирах снизу и сверху. Резьбу достаточно сделать максимум в 5 ниток, поскольку она нужна только для монтажа фитинг-переходника на гофрированную трубу.

Монтаж радиаторов

Чтобы избежать теплопотерь, нужно знать, как поменять отопление в квартире правильно.

Монтаж радиаторов выполняется таким образом:

  • прибор вывешивают строго по уровню, при этом в зависимости от типа кронштейнов используют тот или иной способ крепления. При отсутствии кронштейнов стену просверливают на 8-10 сантиметровую глубину при помощи 9,5-миллиметрового сверла и забивают в отверстие арматуру-десятку. Когда радиатор установлен, арматуру срезают по месту и загибают вверх;
  • у биметаллических радиаторов стандартное сечение пробок составляет 25 миллиметров, поэтому термостат и вентиль прикручивают с применением переходников. С целью обеспечения герметизации соединения используют лен с герметиком или краской. Головку термостата монтируют горизонтально так, чтобы теплый воздух от подводки через нее не проходил;
  • снизу и сверху на стояк и на вентиль с термостатом монтируют переходник на трубу;
  • чтобы гофрированную трубу соединить с фитингом, ее вставляют в отверстие и разводным ключом зажимают гайку, одновременно силиконовый уплотнитель надежно обжимает ребристую поверхность. Подводку также выполняют по уровню, но она не должна располагаться строго горизонтально, поскольку необходим минимальный уклон, чтобы не допустить завоздушивания системы отопления и радиатора.

Замена системы отопления в квартире, детали на видео:

Запуск стояка отопления

При запуске стояков нужно завернуть на подмотку заглушки и заполнить их теплоносителем.

При этом не следует забывать о таких нюансах:

  • когда на стояке смонтированы винтовые вентили, необходимо, чтобы вода поступала из разлива в соответствии со стрелкой на корпусе, иначе может оторвать клапан;
  • сначала надо выровнять давление в стояке и розливе, приоткрыв один из вентилей и подождав, пока не стихнет шум воды. Потом надо открыть полностью данный и другой вентили.

При выполнении замены радиатора во время отопительного сезона для возобновления циркуляции, главное, не забыть стравить воздух в батарее на верхнем этаже.

Источники:

http://resant.ru/remont-konditsionera-svoimi-rukami.html

http://www.drive2.ru/b/451414120583923522/

http://teploguru.ru/sistemy/remont-sistemy-otopleniya.html

http://teplospec.com/montazh-remont/zamena-sistemy-otopleniya-v-kvartire-poleznye-rekomendatsii.html

http://www.drive2.ru/l/3055376/

Ссылка на основную публикацию