Peugeot 5008 2017 тест драйв

Peugeot 5008 2017

Peugeot 5008 2017

Peugeot 5008 2017 сбоку

Peugeot 5008 2017 сзади

Peugeot 5008 2017 интерьер

Peugeot 5008 2017 интерьер

Peugeot 5008 2017 детали

Peugeot 5008 2017 2й,3й ряды

Peugeot 5008 2017 багажник

Peugeot 5008 2017 размеры

Обзор Peugeot 5008 2017

  • Класс K2
  • Сборка Франция
  • Платформа модульная EMP 2
  • КПП 6-ст. механика | 6-диап. автомат
  • Привод передний | полный (позже)
  • Варианты 6 моторов
  • Цена 2 – 2,43млн. рублей | от 30 500 $

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

колесная база мм

На передней оси кроссовер имеет независимую подвеску со стойками McPherson, а в задней части демонстрирует полунезависимое шасси с торсионной балкой. В рулевой системе автомобиля комбинируются реечная передача и электроусилитель управления с адаптивными характеристиками. На всех колесах пятидверки располагаются «блины» тормозного центра (с вентиляцией спереди) с кучей современной электроники (ABS, EBD, BAS и т.д.).

ДВИГАТЕЛИ ПЕЖО 5008 2017

Крутящий момент Н*м

модель КПП
1.2 PureTech 130 / 5500 5,1 174 – 208 6МКП / 6АКП
4,1 5МКП / 6МКП / 6АКП
150 / 4000 370 / 2000 4,6 6МКП / 6АКП
180 / 3750 400 / 2000 4,8

* для Peugeot 5008 GT

Peugeot 5008 (Пежо 5008) – двухобъемный универсал-внедорожник второго поколения, пришедший на смену минивену, который выпускался семь лет. Официальная премьера нового французского паркетника состоялась в рамках авто-шоу в Париже в начале октября 2016 года, причем сразу в трех ипостасях – обычный Peugeot 5008, приукрашенный внешне и богато оснащенный Peugeot 5008 GT Line и “заряженный» Peugeot 5008 GT, оснащаемый 180-сильным дизелем. «5008-й» второй генерации базируется на модульной «тележке» EMP2 с широким применением высокопрочных марок стали в конструкции.

Кроссовер выполнен в стиле последних новинок от французского бренда и имеет большое внешнее сходство с новым Peugeot 3008, с характерной головной оптикой сложной формы и шестиугольной решеткой радиатора. Автомобиль получил массивные бампера, широкие защитные накладки на порогах и колесных арках. Самыми яркими деталями на теле новинки выступают стильные фары головного света с изящными светодиодными дневными ходовыми огнями (выглядят словно накладные брови модницы) и шикарные светодиодные плафоны габаритных фонарей с тремя рубиновыми вертикальными секциями. Корма нового Пежо 5008 не менее выразительна, чем носовая часть. Большая квадратная дверь багажника кроссовера глубоко врезается в задний бампер, что обеспечивает удобную погрузочную высоту (676 мм).

В салоне паркетника не нашлось места стандартным решениям, характерным для большинства вариантов внутренних убранств. Основной «фишкой» салона «5008-го», помимо вместительности, является концепция «I-Cockpit» с компактным «штурвалом», усечённым сверху и снизу, находящейся перед глазами водителя цифровой «приборкой» с 12.3-дюймовым дисплеем и двухъярусной передней панелью, в которой царствует асимметрия форм. Над центральной консолью возвышается 8-дюймовый тачскрин информационно-развлекательного комплекса, а ниже дефлекторов вентиляции базируются семь тумблеров, отвечающих за запуск основных функций комфорта и безопасности. Дверные карты, подстаканники, полка для индукционной зарядки смартфона подсвечиваются синими светодиодами. Интерьер автомобиля смотрится по-настоящему классно, а столь эффектное оформление привычнее видеть в суперкарах, нежели в семейном паркетнике.

Среди опций, входящих в список дополнительного оборудования, добавим умный климат-контроль, огромную панорамную крышу с люком, электропривод передних кресел с памятью положений настроек, подогревом и вентиляцией, раздельные кресла второго ряда с подогревом, возможностью двигаться вдоль салона и изменять угол наклона спинки (пять фиксированных положений), два кресла третьего ряда, каждое массой менее 11 кг легко убираемое из салона, аудиосистему премиум-класса Hi-Fi Focal, адаптивный круиз-контроль с функцией торможения до полной остановки, Automatic Emergency Braking System, обеспечивающую автоматическое торможение при обнаружении препятствия на дороге перед автомобилем, системы распознавания дорожных знаков и усталости водителя, ассистентов следящих за объектами в слепых зонах зеркал заднего вида и не санкционированным пересечением линии разметки, помощника при старте в горку, автоматическую систему парковки, систему кругового обзора и прочие приятные бонусы в виде беспроводной зарядки для смартфона,возможность выбора ароматов в салоне (Cosmic Cuir, Aerodrive и Harmony Wood), электрического скутера e-Kick или нового электрического складного велосипеда e-Bike eF01.

В гамме моторов кроссовера присутствуют как бензиновые, так и дизельные агрегаты, которые соотвествуют экологическим нормам Евро-6. Полного привода пока ждать не стоит, хотя появление варианта с электрическим мотором для задней оси вполне вероятно. Отсутствие последнего отчасти компенсируется фирменной технологией Grip Control, которая предусматривает пять режимов движения: нормальный, грязь, снег, песок и ESP Off (активация системы контроля и стабилизации поперечной динамики). А также совершенно точно в арсенале кроссовера будет пакет Driver Sport, изменяющий настройки акселератора, коробки и рулевого управления. Он же предусматривает усиление звукового эффекта от работы двигателя с помощью бортовой акустики и отображение на панели приборов актуальных технических данных по режиму езды.

Несмотря на приличный клиренс, для бездорожья «француз» приспособлен не лучшим образом: углы въезда и съезда у него составляют 19 и 28 градусов соответственно.

Продажи Peugeot 5008 второго поколения стартуют вначале 2017 года.

Обзор Peugeot 5008 2017 видео

Французский друг: тест-драйв Peugeot 5008

Сразу и не скажешь, что наш тестовый автомобиль – Peugeot 5008 – очень отличается от своего «младшего брата» 3008. Но на самом деле отличий много. Начать надо с того, что это самый большой из кроссоверов этой марки. Хотя, как, кроссоверов… Ограничимся тем, что назовем автомобиль самым большим в линейке марки моноприводным SUV-ом.

Peugeot 5008 2017 года построен на модульной платформе EMP2, которую использует и новый Peugeot 3008. Он крупнее предшественника – достигает 4641 мм в длину при колесной базе в 2840 мм. Масса при этом уменьшена на 95 кг. Новичок развивает стилистику нового Peugeot 3008, но выглядит более солидно и сдержанно. Например, угол наклона задних стоек крыши у него существенно меньше. Впрочем, у 5008 тоже профилированные боковины и высокий выпуклый капот. Хромированная решетка радиатора напоминает улыбку, а с ней сочетаются раскосые фары. В переднем бампере заметен огромный воздухозаборник. Боковины украшены хромированными молдингами, но предусмотрен и защитный пластиковый обвес. На выбор предложены легкосплавные диски диаметром от 17 до 19 дюймов. Рельефная пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а фонари напоминают следы от когтей.

5008 во многом похож на модель 3008. Передняя часть – вообще один в один. Сзади, конечно же, все немного по-другому, но в целом «корма» нарисована органично, пропорционально и по-французски стильно. Мне нравится. 5008 не кажется огромным, хотя он и достаточно длинный – 4.64 м. Но показатель этот относительный: Skoda Kodiaq, VW Tiguan Allspace или KIA Sorento длиннее: 4.7, 4.7 и 4.8 м соответственно. Но при этом я не буду сравнивать наш Peugeot с Tiguan, потому что – с визуальной точки зрения – победа будет явно не на стороне немцев.

5008 предлагается только в двух исполнениях: GT-Line и GT. Ни за что не угадаете, как их можно отличить, ведь правильный ответ – «никак». Со стороны они выглядят идентично. Различия между ними – в некотором «скрытом» оснащении. Речь о системах безопасности: активном круиз-контроле, системе удержания в полосе, контроле «мертвых» зон, системе считывания дорожных знаков. Да, в старшей комплектации есть также и камеры кругового обзора, но они – отвратительнейшего качества. Говоря по-честному, эта система если и не вырывает пальму «первенства» у обновленной Mazda6, то по крайней мере занимает почетное второе место по убогости «картинки» сразу за японским седаном.

Салон Peugeot 5008 выглядит весьма необычно. Рулевое колесо приплюснуто сверху и снизу, а комбинация приборов расположена непривычно высоко. Центральная панель повернута к водителю, а сверху на ней размещен 8,0-дюймовый экран мультимедийной системы. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, а их сиденья тестового автомобиля дополнены функцией массажа с несколькими вариантами работы.

Нам на тест достался семиместный вариант 5008. Кстати, семиместным по умолчанию Peugeot 5008 может быть только в одной из трех комплектаций — в топовой GT Line (о которой сейчас и идет речь). Базовая же версия Active исключительно пятиместная, а «серединная» Allure имеет два дополнительных места в качестве опции. Семиместность 5008-го начинает наглядно проявляться за спинками передних сидений. Прирост колесной базы настолько благотворно сказался на пространстве для ног обитателей второго ряда. сиденье у каждого из трех пассажиров персонифицированное, и его можно подгонять под себя вне зависимости от предпочтений вашего соседа.

Второй ряд — царство пассажирского комфорта, в числе компонентов которого и панорамная крыша, и персональные регулируемые воздуховоды, и электророзетки на 12 и 220 вольт, и откидные столики, и выдвигаемые шторки. Ко всему этому прилагается абсолютно ровный пол, даже по центру. Отсутствие трансмиссионного тоннеля — это благо для центрального пассажира, но, с другой — намек на переднеприводную сущность автомобиля. Да, для Peugeot 5008 полного привода не предусмотрено.

Чтобы влезть на галерку, на третий ряд, потребуется отсутствие лишнего веса и гибкость тела. Вообще, эти дополнительные сиденья уместнее использовать в качестве детской — без права убежать из автомобиля.

Каждое из двух кресел прячется в собственную нишу в днище багажника. Процесс складывания-раскладывания никаких трудностей не вызывает. Столь же легким движением руки сиденья можно демонтировать полностью и, оставив, скажем, в гараже, увеличить объем багажника для перевозки грузов.

Машину снабдили функцией «свободные руки» вернее «машущие ноги», позволяющей открыть пятую дверь с помощью ног. Причем на торце двери есть пара кнопок. Одна — привычная, для принудительного закрывания. А вот вторая — для вариаций на «ножную» тему: при нажатой кнопке и взмахе ногой под бампером (ключ в кармане) машина самостоятельно закрывает пятую дверь и полностью запирается. Не всегда этот функционал срабатывает — причем логику понять не возможно.

В качестве силовых агрегатов «русским» версиям 5008-го адресованы бензиновая турбочетверка мощностью 150 л. с. (как в нашем случае) и турбодизель с аналогичным мощностным потенциалом, но более «моментный». В трансмиссии использован 6-ступенчатый автомат. Что касается ездовой динамики, новый французский автомобиль звезд с неба не хватает, но позволяет разгоняться уверенно и ровно. Как и поддерживать впоследствии довольно высокий темп движения. При активированном режиме «Спорт» вместе с оборотами поднимается планка темперамента машины, но езда становится несколько «рваной». Несмотря на это, претензий к коробке нет: по большей части агрегат вполне предсказуемо передает тягу от мотора к колесам. Автомобиль отзывчив и с большой точностью следует за командами руля.

5008 на целых 19.5 см длиннее модели 3008. При этом колесная база длиннее на 16.5 см. И это хорошо чувствуется: «старший брат» меньше раскачивается. Да и вообще, когда сижу за рулем этого Пежо, мне кажется, что я управляю не автомобилем класса C-SUV, а чем-то явно побольше. В остальном же ощущения от управления похожи на ощущение от 3008, то есть приятные. Руль острый, с хорошей обратной связью, мотор отзывчив, коробка не «тупит» и не «пинается» (ее работу вы будете ощущать максимум на первой-второй передаче). В общем, большинство того, что можно сказать о 3008, применимо и к 5008.

Здесь есть sport-режим: он делает руль тяжелее, педаль газа отзывчивей, и КПП позволяет задерживать передачи чуть подольше. Но я к его использованию прибегал лишь раз – при замере разгона до первой «сотни». Заявленный показатель составляет 9.7 с. Мне удалось с одной педали разогнаться за 10 с, а с двух педалей – на 9.64 с. Получается, что заявленные характеристики можно было бы даже улучшить.

То, что сзади установлена балка, немного, но все же ограничивает ваши возможности вне дорог. Да, здесь есть система для движения по пересеченной местности Advanced Grip Control, управлять которой можно с помощью поворотной шайбы на центральном тоннеле. Система по большому счету представляет собой разные настройки ESP, то есть по заснеженной дороге проехаться она вам поможет, по песчаной поляне в лесу – тоже, но говорить о каком-то бездорожье не стоит: такие дерзкие разговоры точно не про этот автомобиль.

5008 – действительно отличный автомобиль: он сбалансирован, отлично выглядит, да и укомплектован как следует. К тому же унего весьма производительный и экономичный турбодизельный двигатель. этот Peugeot подойдет тем, кто еще молод, но уже семьянин. Тем, кого серость и скучность VAG-ов раздражает, тем, кому эмоциональность важнее рациональности. Я понимаю, почему людям нравится французский автопром: эти автомобили – с душой, и их можно любить.

Новый Peugeot 5008: всемером по паркету

Что светит новому Peugeot 5008 на российском поле кроссоверов?

Peugeot > 5008

Похоже, французы тоже поняли, что идут неверной тропой, и стали потихоньку возвращать автомобилям былой шарм. Теперь что ни модель — красавица. Недавно вместо неведомой зверушки 3008 появился симпатичный кроссовер, а теперь представлен и его старший брат — семиместный Peugeot 5008. Он сбросил минивэновский прикид, облачившись в стильный костюм паркетника.

Растянутое удовольствие

Подобно сводному брату C4 Grand Picasso, новичок представляет собой растянутую на 16 мм версию Peugeot 3008 с перекроенной задней частью. В основе машины — прижившаяся модульная платформа ЕМР2. К счастью, от рыбообразного дизайна ушли к элегантному стилю.

Интерьер и вовсе получился божественный. Будь я в жюри конкурса автокрасоты, с радостью отдал бы приз за самый дизайнерский салон новой линейке «пыжиков». Яркому стилю подыгрывают разнофактурные материалы. Мягкий пластик, деревянные или тканевые вставки. Пластмасса же мастерски изображает металл. Даже своеобразное расположение приборной панели — на нее смотришь поверх руля — не портит праздник. Еще бы качество комплектующих подтянуть, а то стильные клавиши на центральной консоли изрядно люфтят.

«Космос» интерьера усилен виртуальными приборами и большим тачскрином над центральной консолью. Качество изображения высокое, как и быстродействие экрана. К логике меню привыкаешь быстро. Отсутствие горячей клавиши главного меню в Peugeot компенсировали оригинальной идеей — стоит приложить три пальца к экрану, и тут же появится заглавная страница. Осталось разобраться с картами TomTom, которые зачастую выдают неверное расстояние до следующего маневра.

Даром что 5008‑й — кроссовер, внутри это минивэн. Задний ряд состоит из трех индивидуальных сидений, регулирующихся по двум направлениям: продольному и углу наклона спинок. Мéста полно! Ожидать того же от третьего ряда было бы наивно. Высокому пассажиру забраться туда непросто. Удобно пристроить ноги получится, только если сдвинуть средний ряд до предела вперед. В противном случае разместиться на «багажных» сиденьях взрослому человеку даже теоретически не получится. Та же история с багажником: за его объем не стыдно лишь в пятиместном варианте.

Без задних лап

Какой бы ни была внешность, «пыжики» всегда ехали интересно. И «пять тысяч восьмой» не исключение. Открывает гамму 1,2‑литровый моторчик о трех цилиндрах. Недостача «горшков» с неуравновешенными силами инерции второго порядка ловко прикрыта балансирными валами. Вибраций даже на холостом ходу — ноль. И с динамикой порядок. Сто тридцать сил, выдуваемых турбомотором под задорный рык, легко разгоняют машину.

Воодушевившись, я уселся в машину с турбо­двигателем 1.6 — в России такая будет наиболее популярной. В Европе он выдает 165 л.с., но у нас потеряет пятнадцать сил, дабы облегчить налоговое бремя владельца.

Если верить паспортным данным, с мотором 1.6 Peugeot 5008 на полторы секунды раньше достигает первой сотни, но заметной разницы в ускорении я не заметил. Ради эксперимента устроили с коллегой на трехцилиндровом 5008‑м параллельный старт. Сомнения подтвердились — дать прикурить более слабой модификации 1,6‑литровый «пыжик» не смог. За него отыгрался 2,0-литровый дизель: 180‑сильный 5008‑й произвел наиболее яркое впечатление. Будь то трасса или серпантин, машина уверенно набирает скорость, не досаждая вибрациями или большим расходом. К слову, шума в 5008‑м вообще немного.

Французы решили идти на российский рынок с европейскими настройками подвески. С одной стороны, это правильно — ведь управляемость хороша, автомобиль надежно стоит и на дуге, и на прямой. Пробую быстрее: в повороте — ожидаемый снос передней оси, но в пределах допустимого. Да и электроника не допустит беды. Идиллию портит синтетическое усилие на руле, который перетяжелен на малых скоростях. В повороте же, напротив, хотелось бы большего нарастания усилия.

Вариантов настроек подвески три. Самая мягкая — для мотора 1.2. У 1,6‑литровых модификаций подвеска жестче, а самая «табуретка» — GT с двухлитровым дизелем. Но даже «мягкий» Peugeot изрядно вытряхивает душу на мелочевке, а уж дизельный GT — настоящий костотряс: на грунтовке с нестрашными, казалось бы, ямками подвеску несколько раз так пробило, что я даже выходил проверить состояние шин и колес. В России, даже в Москве, такого запаса энергоемкости не хватит.

Не желают французы слышать и о полном приводе — платформа ЕМР2 подразуме­вает сзади лишь балку. Многие годы спортивных успехов и отличных полноприводных болидов не перетекли в серийные модели, и французский лев прозевал рынок полноценных кроссоверов. Из внедорожных опций на 5008‑м — лишь система Grip Control, позволяющая выбирать из четырех режимов: «грязь», «песок», «зима» и «дорога». Отличаются они друг от друга степенью допустимой пробуксовки и откликом акселератора. Неудивительно, что вездеход из 5008‑го так себе. Любой из внедорожных режимов разбивается о неважную геометрическую проходимость. Те 160 мм, которые я намерил под пластиковой защитой двигателя, едва ли можно записать в актив. Имитация межколесной блокировки тоже сомнительная. Не помогают и «кроссоверные» шины Continental ContiCrossContact. Вот почему Peugeot 5008 уверенно едет лишь по твердой и не очень рельефной дороге.

Родные грабли

Дело не только в отсутствии полного привода или жесткой подвеске. «Теплыми» опциями 5008‑й тоже не изобилует. Обогрев зоны покоя щеток есть, а вот обогрева всего стекла или форсунок нет даже в теории. И это в то время, когда все без исключения конкуренты к нашим условиям готовы — и «теплых» опций завались, и полный привод предлагают, и шасси адаптировано.

А еще конкуренты наверняка окажутся доступнее, ведь локализовывать 5008‑й не будут. Прайс-лист пока не рассекречен, но вряд ли Peugeot 5008 обойдется дешевле полутора миллионов.

Очень стильный и вместительный минивэн в костюме кроссовера Без адаптации к России и локализации рассчитывать на массовый спрос не приходится

Peugeot 5008 1.2

Peugeot 5008 1.6

Peugeot 5008 2.0 BlueHDi

Длина / ширина / высота / база 4670 / 1814 / 1461 / 2686 мм

Тест-драйв Peugeot 5008: Чем хорош семиместный “француз”

Почему в начале теста так много отсылок к Peugeot 3008? Все просто: средний “пыж” получился отлично сбалансированным, хорошо управляющимся, весьма динамичным, да еще и невообразимо красивым кроссовером. Удостоенным, кстати, в Европе титула “Автомобиль года” в 2017 году. Поэтому к к старшей модели подходишь, уже ожидая, что она будет соответствовать определенному уровню, держать марку. Соответствует ли? Давайте проверим.

Дизайнерские приемы, использованные при создании 5008-го, в точности повторяют те, к которым прибегали авторы 3008. Изысканная решетка радиатора с хромовыми плитками, расположенными в шахматном порядке.

Peugeot сделала отличную светодиодную оптику – с ярким и кучным световым пучком. Впрочем, LED-фары установлены только на старших комплектациях 5008, а покупателям базовой версии придется довольствоваться галогеном со светодиодными ДХО.

Задняя часть – также идентична 3008-му. Дверь багажника с тянущейся через всю ее длину вставкой из черного глянцевого пластика и прячущаяся в этой черноте задняя оптика – дизайнерский шедевр.

Есть и минусы – подросшая почти на 20 см машина при неизменной ширине в профиль смотрится излишне длинной, немного непропорциональной.

Peugeot 5008 построен на модульной платформе EMP2, как, собственно, и 3008-й, и еще многие автомобили брендов Peugeot и Citroen.

Главная особенность этой платформы – классная, острая и отточенная управляемость. Семиместный минивэн (а это именно минивэн, как ни крути, и к обсуждению данной идеологемы мы еще вернемся) штурмует повороты с азартом и проворностью хот-хэтча и отлично стоит на дороге. Эдакий семейный driver’s car! Честно, не ожидал.

Любая медаль, впрочем, имеет две стороны и, восторженно повздыхав от классной управляемости 5008-го, вы вновь будете вздыхать, но на сей раз тоскливо, когда вам придется съехать в хорошей дороги на классическую российскую. Подвеска с европейской калибровкой пружин демонстрирует жесткость и нервозность, когда дело доходит до езды по плохому асфальту. Любая дорожная мелочь передается на руль, а если вам не повезет попасть в крупную яму, машина выразит свое недовольство таким гулким пробоем, что станет страшно за сохранность узлов и агрегатов.

На выбор для Peugeot 5008 доступно две силовых установки: бензиновый турбомотор объемом 1,6 литра и мощностью 150 л. с. и двухлитровый дизель такой же мощности.

Тестовая машина была оборудована дизельным двигателем. Из двух моторов я бы отдал предпочтение именно ему. Все просто: авто с этим мотором как значительно динамичнее, так и экономичнее бензинового аналога. Расход топлива по трассе равняется 6 литрам на 100 км, в городском темпе – около 8 литров. При этом стереотипных недостатков мотора на тяжелом топливе я у этого агрегата также не отыскал: отсутствуют как вибрации, так и характерный бубнеж в салоне. Снаружи, разумеется, мотор голосист. Но тут уж никуда не денешься.

Стоит “француз” с дизельным агрегатом на 130 тысяч рублей дороже бензинового кроссовера в такой же комплектации.

Трансмиссия – безальтернативный 6-ступенчатый гидротрансформаторный автомат. Коробка, хоть и не располагает 8 передачами, что нынче считается стандартом у большинства премиальных и околопремиальных автомобилей (а Peugeot с новой линейкой кроссоверов целит именно в премиум-класс), со своими задачами справляется на твердую пятерку: работает расторопно, зависаниями не надоедает, команды движку передает быстро, четко и без самодеятельности.

А вот привод исключительно на переднюю ось (таковы особенности платформы EMP2; полный привод автомобилям, построенным на ее базе, недоступен) – головная боль дилеров Peugeot по всей стране, ибо множество покупателей шарахается от машины, как черт от ладана, как только узнает, что кроссовер не может похвастать магической формулой 4×4. В качестве компенсации за отсутствие полноценного привода на все колеса Peugeot предлагает систему под названием Grip Control (и то – только в старших комплектациях), которая, по факту, представляет собой комплекс разных настроек системы стабилизации и контроля тяги, адаптированных под разные типы дорожного покрытия. В арсенале стандартный для таких систем набор: снег, грязь, камни, полное отключение системы стабилизации и нормальный режим.

Мой тест-драйв Peugeot 5008 пришелся на конец марта, так что у меня есть что рассказать о системе Grip Control, исходя из практического опыта ее применения в условиях мокрого снега, слякоти и околонулевых температур. Представьте: время действия – 28 марта, место действия – дачный поселок в Подмосковье, погодные условия – легкий мороз и мокрый снег, задача – выехать на дорогу общего пользования. Как вы понимаете, ни о каких снегоуборочных отрядах в СНТ не слышали. Так что снега, без преувеличения, по щиколотку, он липкий и тяжелый, а машина так и норовит в нем завязнуть. Метров 200, которые мне нужно было преодолеть, чтобы добраться до цивилизации, я преодолевал минут 5-7, однако все же мне это удалось. Уверен, что именно благодаря Grip Control.

Несколько раз я застревал, колеса начинали буксовать, приходилось сдавать немного назад, однако 5008-й продолжал упрямо ползти вперед. И без умных настроек вряд ли выполз бы. Разумеется, никакой альтернативой полному приводу в такой ситуации передний привод, хоть с адаптивными настройками системы стабилизации, хоть без них, не является. Будь машина полноприводной, я бы не писал сейчас этот абзац, поскольку писать было бы не о чем – проехал бы и забыл.

Однако в защиту “пыжика” могу сказать, что потребность в полном приводе – в большей степени психологическая, чем объективная. Описанные мной погодные условия держатся максимум неделю в году, в переходный зимне-весенний период, а полноценной морозной зимой вполне можно ездить на переднем приводе и не испытывать жесткого дискомфорта (ездит же большая половина московских автомобилистов на переднеприводных машинах, и ничего). Не говоря уже о теплом времени года.

Но, разумеется, Peugeot 5008 – это не транспортное средство начального уровня, а весьма недешевый автомобиль (цены на “француза” стартуют от 1,9 миллиона рублей, а тестовая машина стоила 2,6 миллиона). Тем более, имитирующий “кроссоверность”. А значит, клиенты могут предъявлять к нему определенные требования, и центральным из них, видимо, является наличие полного привода. Отсутствие оного может стать самым мощным негативным фактором, влияющим на уровень продаж этой, в общем-то, отличной машины. Но не будем забегать вперед, ведь впереди еще обзор интерьера автомобиля.

Передняя часть салона Peugeot 5008 как в общей архитектуре, так и мельчайших деталях повторяет интерьер младшего брата.

Различия начинаются на втором ряду. В большом кроссовере задние кресла можно перемещать вперед-назад и регулировать наклон спинки. В максимально отодвинутом назад положении пространство для ног становится даже избыточным, настолько много здесь места. Спинки передних кресел оборудованы столиками для пассажиров второго ряда. Единственный (и довольно странный) минус, найденный мной на втором ряду, – отсутствие подлокотника.

На третьем ряду можно провести пару часов при крайней необходимости, но не более того. Собственно, подобное определение справедливо для большинства семиместных машин.

Багажник – гигантский! 1060 литров! Вот где раздолье! Впрочем, куб с небольшим – объем, доступный при отодвинутых максимально вперед креслах второго ряда и при сложенном третьем ряду. Но даже если устроиться на втором ряду вольготно, размеры багажника все равно впечатляют. Чего нельзя сказать о геометрии. Как уже говорилось выше, 5008-й стал существенно длиннее, но не шире младшего брата. А значит, какие-либо негабаритные предметы (к примеру, сноуборд), которые легко положить по диагонали в багажник больших внедорожников, на бумаге имеющих объем меньше, чем у “француза”, в багажник Peugeot поместить уже не получится – придется тревожить пассажиров.

Стильный и драйверский минивэн с просторным салоном, огромным багажником и флером кроссоверности, который подойдет вам, если у вас большая семья и вы четко понимаете, что не будете на нем съезжать с асфальта.

Вожак прайда саблезубых: первый тест-драйв Peugeot 5008

Еще весной прошлого года стало известно, что Peugeot 5008 будет продаваться в России. Это время настало спустя без малого год, и мы летим на первое свидание с новым флагманом модельной линейки Peugeot в нашей стране. На самом деле, вопросов много. С одной стороны, Peugeot не зря называют «французским Mercedes». Там умеют делать солидные и вместе с тем очень красивые и приятные в управлении машины. А с другой стороны, в последнее время дела у марки на российском рынке идут не ахти… Может быть, кроссоверы 3008 и 5008 сыграют роль «агентов 00 с правом на убийство» и лихо, как супершпион Боб Сен-Клер в исполнении несравненного Бельмондо, решат все проблемы? Вот только достанет ли у них «кроссоверности»? Будем разбираться. Ну а для начала – немного истории…

Он был минивэном

А втомобиль с индексом 5008 впервые появился в линейке марки в 2009 году. Это детище французского дизайнера с русскими корнями, выпускника Уральской Архитектурно-художественной Академии Артема Неретина, было разработано на платформе PF2, на которой также базировались Citroen С4 Picasso и первое поколение Peugeot 3008. Впрочем, первый 5008 и не претендовал на звание «кроссовера» и «спорт-ютилити», поскольку представлял собой типичный минивэн.

В 2011 году даже рассматривался вопрос о представлении модели на российском рынке, но автомобиль в нашей стране так и не появился. Скорее всего, дело в том, что класс минивэнов так и остался недооцененным нашей публикой. О причинах этого можно рассуждать довольно долго, ведь минивэны действительно представляют собой практически идеальный семейный автомобиль, но об этом – как-нибудь в другой раз.

Пока же вернемся к Peugeot 5008, пока еще минивэну. В 2013 году автомобиль претерпел рестайлинг, и в его облике появились кроссоверные нотки. Помимо механической коробки автомобиль получил “робот” и гидромеханическую АКПП, гамма силовых агрегатов, ранее состоявшая из 1,6-литровых бензиновых и двухлитровых дизельных двигателей (каждый в двух вариантах мощности) пополнилась 120-сильным 3-цилиндровым 1,2. Выпуск минивэна Peugeot 5008 продолжался до 2016 года, после чего ему на смену пришел герой нашего рассказа.

Цена 165 миллиметров

На этот раз основой для создания модели послужила платформа EMP2 (Efficient Modular Platform). Именно модульность позволила разработать на ее базе такие непохожие автомобили как Peugeot 308 и 508, минивэны Citroen C4 Picasso и Grand Picasso, Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer вместе с коммерческими фургонами Citroen Jumpy и Peugeot Expert.

Но в случае кроссоверов серии «два нуля» модульность видна в самом неприкрытом виде: оформление передней части Peugeot 3008 (о котором мы рассказали вам относительно недавно) практически не отличается от «старших» 4008 и 5008. Более того, все три модели имеют практически одинаковое оформление салонов (особенно в передней части) и одинаковую гамму двигателей. А вот колесная база и размеры кузова отличаются, и очень сильно: например, колесная база 5008 длинней таковой у “младшей” модели 3008 на 165 мм. Это позволило при максимальной унификации создать автомобиль с более солидным внешним обликом, а также увеличить на 60 мм пространство для ног пассажиров второго ряда.

Когти льва и эффект молдинга

Больше всего мне понравились версии Allure и GT Line, поскольку только у этих вариантов передний бампер имеет те самые растущие вверх «клыки», врезающиеся в фары и придающие им сложную форму. Начальная версия Active выглядит чуть попроще и не так агрессивно, хотя дизайнеров можно только похвалить за найденный уникальный образ.

Взять хотя бы задние фонари, которые напоминают когти того самого геральдического льва с эмблемы марки. А еще мне очень понравилось, как ниспадающая линия молдинга остекления создает зрительный эффект сильно наклоненной задней стойки. На самом же деле «корма» у автомобиля практически прямая, задняя стойка расположена почти вертикально, и сделано это в интересах практичности.

Действительно, автомобиль щеголяет огромным багажником, причем перемещая задние сиденья, его объем можно изменять от 780 до 1 060 литров для версий без третьего ряда сидений и от 702 до 952 литров для семиместных автомобилей. Естественно, разложенные сиденья третьего ряда съедают практически весь доступный багажный объем, зато на них вполне помещаются взрослые люди среднего роста, а сложив второй ряд, вы можете перевезти в автомобиле груз объемом в два кубометра!

Вообще в Peugeot 5008 очень чувствуется наследие минивэна. Ведь именно для этого класса характерен второй ряд из трех отдельных кресел с независимой регулировкой. В случае 5008 диапазон продольного перемещения составляет 150 мм, а спинки имеют 5 фиксированных положений. А еще в распоряжении водителя и пассажиров имеются 38 литров в малых дополнительных объемах, от бокса-подлокотника до выдвижных емкостей под задними сиденьями.

Пакетом — недорого

Что касается гаммы силовых агрегатов, то в Европе она несколько шире. Для нашего рынка выбрали два мотора, бензиновый 1,6-литровый серии THP и двухлитровый дизель BlueHDi, причем чтобы загнать их в благоприятную налоговую зону, оба дефорсировали до 150 л.с. А вот коробка у нас будет только одна – проверенный и отлично зарекомендовавший себя шестиступенчатый автомат Aisin. Привод – исключительно передний, для модели 5008 не предусмотрен даже гибридный вариант с приводом на задние колеса через электромотор — такой, как применялся на предыдущем поколении Peugeot 3008, и который планируется в ближайшем будущем установить на новое поколение этой модели.

За повышение проходимости отвечает система Advanced Grip Control c режимами «Стандарт», «Снег», Грязь» и «Песок». Управляется эта система ротор-контроллером (в просторечии – «шайбой»), им же можно отключить систему стабилизации (это как бы еще один внедорожный режим). Отдельной, хотя и расположенной рядом клавишей включается система помощи на спуске.

Имеет новый флагман российской линейки Peugeot и практически полный набор современных электронных помощников. В комплектации GT Line он входит в базовую стоимость, а вот для комплектации Allure предлагается в качестве платных опций. Но если брать их сразу, пакетом, то заплатить за них придется всего 45 000 рублей. Согласитесь – не слишком высокая плата за собственный водительский комфорт, ведь в этот набор входит и система контроля слепых зон, и контроль выхода из полосы движения, и активный круиз-контроль с системой предупреждения об опасном сближении, и круговой видеообзор, и система распознавания дорожных знаков, и автоматическое переключение дальнего и ближнего света. Наверное, это все, что можно сказать после короткой, но яркой презентации. Очная встреча с машиной принесла новые впечатления…

Загляни в салон, загляни

Во-первых, автомобиль «вживую» выглядит существенно импозантней, чем на фотографиях. Это чувствуется и по реакции окружающих: стоит остановиться в людном месте, как тут же подходят несколько человек и начинают живо интересоваться. А ведь это Peugeot, марка в России далеко не самая популярная… Значит, дело в самом автомобиле.

Но больше всего «Ух ты!» и прочих «Вау!» слышишь, когда любопытствующие заглядывают в салон, потому что это действительно нечто. Дизайнеры PSA всегда отличались умением находить нетривиальные, но одновременно элегантные решения. Помню, когда моя дочка решила наконец поменять свой семилетний Peugeot 308 на что-нибудь более соответствующее ее статусу одного из топ-менеджеров крупной компании, она долго не могла ничего выбрать и очень жаловалась, что после салона «пыжика» внутреннее пространство куда более престижных и вполне премиальных автомобилей выглядит на удивление пресным и скучным.

Но в случае 5008 дизайнеры превзошли сами себя. Ах, эта «двухуровневая» передняя панель с отстрочкой! А как вам руль со срезанными снизу и сверху сегментами, такой маленький и на редкость ухватистый? А этот изогнутый рычаг селектора КПП? А блок переключателей, который кому-то напоминает клавиши пианино, а у меня незамедлительно вызвал в памяти тумблеры переключения регистров памяти на ЭВМ ЕС-1022? А сама организация пространства на переднем ряду в виде двух отдельных кокпитов? А отделка немаркой тканью? А сидения с затейливой прострочкой и регулируемой длиной подушки? Наконец, сама виртуальная панель, способная мгновенно менять свой облик, как француженка, собирающаяся на вечеринку? Мало того, что все это красиво, так еще, черт побери, и удобно!

Запах La belle France

Например, я всерьез опасался, что приборная панель, на которую приходится смотреть поверх руля, будет вызывать определенные проблемы. Отнюдь! Плюс французские дизайнеры уделили массу внимания тактильным ощущениям: все эти панели, кнопочки и клавиши просто приятно трогать руками.

Но ведь и это еще не все! Человек, как известно, воспринимает мир посредством зрения, осязания, слуха и обоняния. Так вот, чтобы воздействие на эмоции владельца 5008-го было абсолютно комплексным, в перчаточном ящике автомобиля есть специальный слот, куда вставляется картридж с тремя видами парфюма, а при переключении в спортрежим звук двигателя усиливается через динамики. La belle France, как она есть… В плане эргономики я обнаружил только один серьезный «косяк»: весьма информационно нагруженный рычажок, отвечающий за управление круиз-контролем и работу системы ограничения скорости, полностью скрыт за толстой спицей руля, так что пользоваться им приходится на ощупь и по памяти.

Источники:

http://caranddriver.ru/2019/06/03/frantsuzskij-drug-test-drajv-peugeot-5008/

http://www.zr.ru/content/articles/906254-nasledie-simby/

http://rg.ru/2018/05/10/test-drajv-peugeot-5008-chem-horosh-semimestnyj-francuz.html

http://www.kolesa.ru/test-drive/vozhak-prajda-sablezubyh-test-drajv-peugeot-5008

http://avtoklirens.com/peugeot-5008-klirens/

Будет полезно:  Обзор трансмиссионных масел марки лукойл, классификация и характеристика
Ссылка на основную публикацию