Детальное руководство по выбору и замене замка зажигания на ваз 2105
Замена замка зажигания на ВАЗ 2105
Основные характеристики
Марка: BMW | КПП: автомат / механика |
Модель: X1 | Кузов: седан, купе, универсал |
Год выпуска: 2009 | Питание: бензин / дизель |
Объем двигателя: 1985 см³ | Привод: задний |
–>
Так вышло что на моей пятерке (ВАЗ-2105) заклинил ключ в замке зажигания. Как не крутил, не старался, замок так и не поддался. Принято было решения менять на новый замок самостоятельно. Магазин авто запчастей предлагает довольно таки большой выбор моделей замков от разных производителей. При покупки я ориентировался на среднюю стоимость, и нашего производства. Поэтому выбор остановил на производители из Ульяновской области России.
Процесс замены замка Ваз 2105 недолгий и в принципе не требует особых каких-то навыков.
Для начала необходимо снять пластиковую обшивку, за которой и скрывается наш замок, как на фото ниже:
Далее следует отключить замок от системы пуска двигателя. К задней стенке замка подключен штекер который и следует отсоединить от замка.
После этого необходимо открутить болт (фиксатор), который держит наш замок в неподвижном состоянии.
Также замок удерживает специальный фиксатор, что требует некой ловкости для его выжима.
Но это тоже не проблема, можно подобрать что то, что есть под рукой и воспользоваться как рычагом для нажатия. Я воспользовался отверткой и обычным шурупом. После того как я его вкрутил, фиксатор был выжат и замок уже никак не держал, что и позволило его спокойно вытащить из гнезда.
Новый замок на ваз 2105 ставить проще всего.
Установив замок на свое место необходимо закрутить болт фиксации замка. Если замок установлен правильно, до упора, то в таком положении совпадает отверстия.
Теперь, для окончательной замены замка ваз 2105 своими руками, нужно подключить замок к системе зажигания. Мамы и папы на штекерах расположены, так что неправильно подключить невозможно. Следовательно, и проблем с замыканиями у нас быть не должно.
Теперь проверяем, если все правильно было установлено и подключено, то все работает как и у меня.
Собираем теперь до кучи весь пластиковый камуфляж, который пришлось снимать, чтобы добраться до замка.
Вот так мы с вами узнали, как менять замок зажигания ваз 2105. Удачи вам!
Замена замка зажигания ВАЗ 2106
Специалисты выделяют несколько причин, по которым придется произвести замену группы контактов или замка зажигания. Первая причина довольная тривиальная – это потеря ключей. Вторая и самая популярная причина – это износ личинки. Личинка замка изнашивается и ключ перестает поворачиваться в замке. Третья причина тоже довольно распространенная – это подгорание контактной группы. С подгоревшими контактами при установке ключа в положение зажигание или запуск двигателя ничего не происходит.
В первых двух случаях без замены выключателя зажигания не обойтись, а вот выгоревшую группу контактов можно сменить новой. Она стоит значительно дешевле нового замка в сборе.
В этой статье рассмотрим замену замка и контактной группы ВАЗ 2106, перечислим требуемые инструменты для работы, а также расскажем подробнее о неисправностях замка и выборе нового.
Неисправности замка
- Проблема с ключом. Он туго прокручивается или не прокручивается совсем. Временным решением проблемы может быть использование проникающей смазки, к примеру, ВД-40. Но не стоит забывать, что это временное решение и в ближайшем будущем вам нужно заменить замок. Если не обращать внимание на подклинивающую личинку, то чаще всего это заканчивается поломкой ключа;
- Проблема с работой щитка приборов. При установке ключа во второе положение не загораются контрольные лампы. Эту неисправность можно решить заменой группы контактов;
- Проблема со стартером. При повороте ключа на запуск силового агрегата стартер не срабатывает. Обычно это проблема связана с контактной группой. Для того чтобы точно определить что группа контактов пришла в негодность, нужно замерить напряжение на контакте 50 в момент поворота ключа.
Выбор замка
Строение замка зажигания одинаково на всех классических ВАЗ. Рекомендуем отдать предпочтение производителям ДМЗ, ДААЗ, ПРОМС.
- Оригинальный номер замка в сборе (с шести контактной площадкой) – 2101-03704000-11.
- Оригинальный номер контактной группы (с шести контактной площадкой) – 2101-3704100.
Инструменты для работы:
- Рожковый ключ на десять;
- Крестовая отвертка;
- Небольшая шлицевая отвертка.
Порядок действий по замене замка
- Ослабьте болт крепления и скиньте минусовую клемму. Болт крепящий клемму под ключ на десять.
- Снизу открутите четыре винта крепежа кожухов рулевой колонки.
Отключите провода от группы контактов.
Отверните два винта крепления замка под крестовую отвертку.
Маленькой плоской отверткой или шилом отожмите стопор замка и вместе с тем вытягивайте его на себя из посадочного места.
Монтаж замка зажигания ВАЗ 2106 выполняется в обратном порядке:
- Вставьте новый выключатель зажигания в посадочное место и задвиньте его до щелчка.
- Закрутите два крепящих винта под крестовую отвертку.
- Подсоедините провода к группе контактов. Если не помните, куда какой провод, воспользуйтесь схемой которая представлена в начале статьи.
- Подсоедините клемму и проверьте работоспособность замка.
- Установите уплотнительную резинку и под рулевые кожухи.
Замена группы контактов
Для замены контактной группы ВАЗ 2106 выполняем следующие шаги:
- Отключите минусовую клемму АКБ.
- Вставьте ключ в замок в позицию “ноль”.
- Отверните крепящие винты верхнего и нижнего под рулевого кожуха и снимите их.
- Отсоедините провода от группы контактов. Предварительно сделайте несколько фото, чтобы при подключении не ошибиться. Если нет возможности этого сделать, воспользуйтесь схемой ниже.
Вставьте в паз небольшую шлицевую отвертку и подденьте торсионное кольцо, которое держит группу контактов.
Смотрите порядок работ по замене выключателя зажигания в этом видео:
Кнопка для запуска двигателя
Многие владельцы “классики” для более удобного пуска двигателя устанавливают кнопку. Кнопку подключают в цепь питания стартера, в разрыв красного провода который подключен к контакту 50 на замке. Запуск двигателя производится по следующему алгоритму:
- Устанавливается ключ в замке в положение один.
- Включают стартер нажатием на кнопку.
- Только двигатель запустился, кнопку отпускают и начинают движение.
- Для того чтобы остановить двигатель, нужно провернуть ключ в положение ноль.
Резюмируем
Операция по замене выключателя зажигания или группы контактов займет не более часа. Работа достаточно простая и под силу любому водителю. Самое главное правильно подключить провода.
Как ремонтировать автомобиль
Замок зажигания в некоторых источниках называют как выключатель зажигания.