Как пересесть с «механики» на «автомат»: советы и рекомендации

Ошибки водителей, которые пересели с «механики» на «автомат»

Большинство владельцев транспортных средств (ТС) считают, что нет ничего проще, чем управлять машиной с АКПП. Особенно это относится к владельцам авто с «механикой». И когда водитель переходит на АКПП, то он, сам того не замечая, приступает к усиленному изнашиванию коробки. А дело в том, что «автомат» имеет свою инструкцию по использованию, которой желательно максимально придерживаться.

В первую очередь, новичкам стоит забыть о левой ноге: не надо нажимать на педаль тормоза левой ногой. Это спровоцирует резкую остановку ТС, что может стать причиной возникновения аварийной ситуации на дороге (авто, движущееся сзади, может просто въехать в зад).

Здесь дело в привычке, ведь левая нога привыкла выжимать сцепление. На автомобиле с автоматом следует использовать для данной манипуляции только правую ногу.

Второй по популярности считают ошибку переключения на светофоре или в пробке на «паркинг» или «нейтраль». Владельцы машин считают, что таким образом смогут продлить службу автомата, но это не так.

В гидромеханическом автомате главную роль играет масло, а присущих для механики дисков сцепления, которые горят, здесь нет. Именно поэтому автомобиль может довольно долго стоять в «драйве» на тормозе. «Нейтраль» необходимо включать только при буксировке.

Многие люди, которые только пересели на АКПП, не знают, что не желательно буксировать другие автомобили, особенно, если неисправный автомобиль намного тяжелее. Буксировка спровоцирует сильный перегрев, что грозит неприятными последствиями. В случае, когда надо буксировать авто с АКПП, делать это надо обязательно с включенным двигателем.

Существует миф, что в таких автомашинах не надо менять масло. Но это ошибочная информация, ведь обслуживать коробку надо обязательно. Менять масло необходимо каждые 60 тысяч километров, даже если производитель уверяет, что коробку не надо обслуживать, а масла хватит на весь срок службы машины.

Здесь важно учесть, что «весь срок службы» — это гарантийный период, который составляет около 150 000 км. Когда масло не менять столь длительный период, то в коробке уже появятся серьезные изменения, так что обычной заменой масла уже не обойтись. Своевременное обслуживание коробки предотвратит капитальный ремонт коробки или замену фрикционов и других частей.

Среди наиболее распространенных ошибок выделяют и парковку. Водители часто оставляют авто на длительное время на одном «паркинге». Это не столь страшно, как предыдущие ошибки, но желательно обратить внимание на данный пункт. Когда машина стоит на склоне, надо сперва поставить на ручник, а потом уже включить режим парковки. Такая манипуляция не нагружает коробку, а ТС буде надежно зафиксировано на месте.

Совершив одну из этих ошибок, не стоит сразу же ожидать поломку. Неисправности чаще всего появляются при постоянной неправильной эксплуатации. Лучше постараться изменить свои привычки, ведь ремонт АКПП – весьма дорогостоящее удовольствие.

Как с «механики» перейти на «автомат»: общие правила

Как известно, у многих возникают сложности во время управления ТС с механической коробкой МКПП. Это в полной мере касается не только начинающих водителей в период обучения вождению, но и тех, кто даже при наличии достаточного опыта все равно допускает ошибки при езде на «механике».

Что касается АКПП, ездить на такой коробке намного проще. Однако есть и минусы, так как езда на машине с автоматом несколько отличается от управления автомобилем с механической коробкой переключения передач.

По этой причине некоторые водители, которые привыкли ездить на «механике», также нередко сталкиваются с трудностями при управлении машиной с коробкой-автомат. В этой статье мы рассмотрим, легко ли пересесть с «механики» на «автомат», а также что нужно учитывать при необходимости перейти с МКПП на АКПП.

Легко ли перейти с «механики» на «автомат»: на что обратить внимание

Как может показаться на первый взгляд, при наличии опыта езды на МКПП пересесть на машину с автоматической коробкой не представляется сложным. Напротив, намного сложнее научиться управлять механикой после автомата. На самом деле это верно, так как освоить навыки езды на механике сложнее по сравнению с АКПП.

Однако часто бывает и так, что водитель с опытом езды на «механике» не может быстро пересесть на «автомат». Дело в том, что основной причиной, по которой возникают трудности, являются рефлексы, приобретенные за время езды на МКПП. В определенных ситуациях указанные рефлексы могут «подводить» и даже стать причиной ДТП или различных неприятных ситуаций на дороге.

При этом процесс переключений доведен до уровня автоматизма, когда водитель отпускает педаль газа, левая нога сильно (до упора) выжимает педаль сцепления. Параллельно правая рука переносится с руля на рычаг КПП, осуществляется выбор и включение нужной передачи, после чего педаль сцепления отпускается в соответствии с условиями движения (плавно или резко).

Также водитель в любой момент может повысить или понизить передачу, использовать прием торможения двигателем и коробкой, переключаться через одну или две ступени «вверх» и «вниз», раскручивать двигатель и т.д. Однако при переходе на «автомат» все меняется, так как коробка самостоятельно повышает и понижает передачи. Более того, в разных условиях АКПП также может вести себя не одинаково, автоматика работает по достаточно сложным (прописанным в память блока управления коробкой) алгоритмам.

  • Как правило, при плавном трогании и спокойной езде водитель практически не замечает работы автомата, передачи переключаются мягко и быстро. Однако при активном разгоне, когда машина резко стартует и набирает скорость, «автомат» специально затягивает переход на следующую передачу, позволяя двигателю раскрутиться до более высоких оборотов, чтобы получить большую и лучшую отдачу мощности.

Так вот, часто водитель, который привык ездить на МКПП, слышит, что обороты двигателя высокие, а также на уровне рефлекса пытается найти педаль сцепления левой ногой. С учетом того, что данной педали на машинах с автоматом нет, обычно водитель задевает педаль тормоза.

  • Еще одной ошибкой водителей при переходе с МКПП на автомат можно считать случайное включение режима кик-даун. Дело в том, что при управлении машиной на механике достаточно часто водитель дозирует тягу на 1-2 и задней передаче не только газом, но и педалью сцепления. Фактически, чтобы не допустить резких рывков автомобиля, проскальзывания колес и т.д., одновременно с работой педалью газа водитель «отрезает» часть момента на колеса сцеплением, не до конца выжимая педаль сцепления.

Такой прием позволяет снизить риск того, что если нажать на газ слишком сильно, автомобиль резко дернется вперед или назад. При этом не до конца отпущенное сцепление позволяет более плавно распределять тягу и одновременно исключить необходимость использовать педаль тормоза.

Так вот, у автомата педали сцепления нет. Другими словами, тягу можно дозировать только педалью акселератора (за исключением внедорожников с понижающей передачей). При этом в случае резкого нажатия на педаль газа может случиться так, что задействуется режим кик-даун. В результате машина совершает резкий рывок по ходу движения.

  • Еще нужно отдельно учитывать, что эффект торможения двигателем и коробкой на автомобилях с АКПП намного менее ярко выражен. Это значит, что останавливается машина с автоматом хуже, особенно это заметно при плавном торможении с несильно нажатой педалью тормоза.

Данную особенность необходимо отдельно учитывать. Если при езде в зимний период, а также в сложных дорожных условиях, водитель привык активно тормозить двигателем, в случае с коробкой автомат такой прием в полной мере реализовать не получится.

  • Часто для экономии горючего опытные водители машин с МКПП разгоняют авто, после чего движутся накатом, переключаясь на нейтральную передачу и «отсоединяя» коробу от ДВС. Сразу отметим, данный прием настоятельно не рекомендуется практиковать даже на «механике», так как водитель теряет возможность резко ускориться при такой необходимости, а также можно потерять управление на снегу, льду, в грязи и т.д. в случае, когда на колеса не передается крутящий момент.

Что касается АКПП, кроме того, что все вышеперечисленные нюансы в полной мере затрагивают и данный тип трансмиссии, частое переключение в нейтраль, в отличие от механики, также приводит к быстрому и сильному износу самой АКПП (особенно это касается гидромеханических автоматов и вариаторов). Другими словами, включать нейтралку на большинстве автоматов обычно не нужно даже при кратковременной остановке (до 5 минут).

  • На МКПП водитель полностью контролирует работы коробки и двигателя. Это позволяет активно разгонять автомобиль на разных скоростях. Данная особенность весьма полезна при активном маневрировании и совершении обгона. Что касается АКПП, такая коробка может быть менее отзывчивой и медлительной, что важно понимать при совершении опасных маневров.

В подобной ситуации машина может выкатиться на повышенной передаче уже на середину перекрестка, при этом водитель давит на газ, но не получает должного ускорения. Затем коробка переключается «вниз» и начинается активный разгон. Вполне очевидно, что в ряде случаев такая особенность работы некоторых типов АКПП может стать причиной аварии.

Что в итоге

Как видно, при переходе с «механики» на «автомат» важно учитывать определенные особенности. Также нужно привыкнуть в работе конкретной АКПП на той или иной модели автомобиля, так как сегодня существует несколько видов коробок-автомат («классические» гидромеханические АКПП, вариаторы CVT, роботизированные коробки типа АМТ, а также преселективные роботы с двойным сцеплением).

Будет полезно:  Как подтянуть рейку на рено логан

Еще нужно помнить, что на АКПП зачастую не удастся быстро перейти на пониженную таким же образом, как и на МКПП. Более того, даже ручной режим работы Типтроник на АКПП является всего лишь имитацией, то есть коробка все равно не будет вести себя так же, как механика.

Напоследок отметим, что каждый водитель должен уметь не только управлять автомобилем, но и правильно оценивать и контролировать дорожную ситуацию. Это значит, что перед выездом на дороги общего пользования даже опытный водитель, который только что пересел с «механики» на АКПП, должен в обязательном порядке изучит все органы управления трансмиссией, а также совершить несколько пробных поездок для того, чтобы на практике оценить работу автоматической КПП.

Коробка механика или автомат: какая коробка передач лучше, МКПП или АКПП. Особенности механической и автоматической трансмиссии, рекомендации.

Права на “автомат”: особенности и отличия. Езда на АКПП и МКПП, получение водительского удостоверения с правом управления ТС с автоматической коробкой.

На какой коробке передач учиться ездить: механика или автомат. Плюсы и минусы данных коробок, что нужно учитывать и на что лучше учиться, АКПП или МКПП.

Что лучше выбрать, автомат с гидротрансформатором или роботизированную КПП с одним или двумя сцеплениями. Плюсы и минусы данных типов коробок, рекомендации.

Как заменить автоматическую коробку передач АКПП на механическую МКПП, а также замена механики на автомат: нюансы. Полезные советы и рекомендации.

Автоматическая коробка передач АТ или роботизированная автоматизированная трансмиссия АМТ: какая КПП лучше, особенности “автомата” и “робота”. Рекомендации.

Ошибки водителей, при смене «механики» на «автомат»

Многие водители недолюбливают коробку-автомат. Они считают, что только механика – это «по-мужски», только такая коробка максимально брутальная. А вот современные автоматы, по их мнению, — это удел «девочек». Но как показывает практика, с каждым годом всё больше автолюбителей пересаживается именно на машины с автоматическими КПП. И на это есть масса причин.

Во-первых, это удобно. Поставил «драйв» и спокойно жмёшь себе на педали «не насилуя коробку». Во-вторых, даже новичок может полностью концентрироваться на дороге, не отвлекаясь на переключение и на работу сцеплением. Однако водители, которые большую часть жизни управляли «механикой», пересев на автомат, совершают ряд различных ошибок. Причём довольно часто они думают, что своей манерой вождения они обеспечивают коробке щадящий режим эксплуатации. На самом же деле своими ошибками они просто его «убивают». Сегодня нам хотелось бы поговорить, какие именно ошибки совершают автолюбители за рулём автомата.

Забудьте про левую ногу

Многие автолюбители довольно часто нажимают педаль тормоза левой ногой. В результате этого машина довольно резко останавливается, а это грозит серьёзной аварией – вам попросту могут въехать в зад. Всему этому есть одно объяснение. Левая нога по привычке нажимает на педаль с такой силой, будто ей необходимо выжать сцепление. Работать левой ногой нужно плавно, быстрее всех с этой задачей справляются спортсмены. Лучше всего левую ногу вообще не трогать, а нажимать педали правой.

К сожалению, часто встречается и обратная практика. Многие автолюбители, которые, наоборот, пересели с автомата на механику, забывают про левую ногу и не выжимают сцепление. Как итог – проблемы с автомобилем и на дороге.

Светофоры

Многие водители начинают судорожно переключать селектор на светофорах или пока стоят в пробке. Многие считают, что если поставят нейтралку или даже «паркинг», то они (по аналогии с механикой) экономят топливо и продлевают жизнь коробке. Но это серьёзное заблуждение.

Дело в том, что классическая автоматическая КПП работает по немного иному принципу, нежели механика. В автомате основную роль играет масло. В нём нет никаких дисков сцепления, которые горят. Машина на автомате в пробке или светофоре может стоять на драйве (и, конечно же, одновременно и на тормозе), ведь она на это и рассчитана. Нейтралку ставят лишь во время буксировки, ну а паркинг — когда машину припарковали.

Движение накатом

Ещё одна очень распространённая ошибка – движение с горки накатом на нейтралке. Как известно, на механике так ехать можно, ведь экономится топливо и детали не взаимодействуют между собой, а значит, не стираются и т. д. Но стоит отметить, что современные авто с электронным впрыском потребляют больше топлива именно на нейтралке, чем при движении накатом при включённой передаче. Также такое движение не совсем безопасно, поскольку у водителя не будет возможности ускориться, если возникнет необходимость объехать препятствие. При этом давление масла падает практически в два раза, что отрицательно сказывается на дальнейшей работе.

В автомате «нейтраль» нужна лишь для того, чтобы осуществлять буксировку автомобиля.

Замена масла

Если человек почти всю жизнь ездил на механике, то он привык, что масло в коробке менять нужно очень редко, ведь в механике оно чуть ли не вечное. Но вот в классическом автомате дела обстоят немного иначе – его нужно менять каждые 60 тысяч километров, а если чаще, то ещё лучше. Причём нужно делать это всегда, даже если производитель заверяет, что масло предусмотрено на весь срок службы авто. Эта фраза является обычным маркетинговым ходом, ведь производитель под ней подразумевает лишь гарантийный срок, который составляет не более 150 тысяч километров. Если же не производить замену масла, то в коробке начнутся необратимые процессы, которые приведут к серьёзным проблемам: замена фрикционов или капитальный ремонт. Как известно, всё это стоит немалых денег.

Буксировка машины

Существует мнение, что буксировать автомат нельзя. И здесь практически можно согласиться. Однако делать это всё же можно, но существует множество ограничений. В первую очередь, это нельзя делать на скорости более чем 50 км/ч. Если это правило не соблюдать, то уже через 10 километров буксировки вас могут ждать серьёзные проблемы. К сожалению, некоторые водители узнают об этом очень важном нюансе уже когда отбуксировали машину на приличное расстояние. Однако лучше всего ознакомиться с мануалами конкретной модели, поскольку некоторые машины с автоматом действительно буксировать строго-настрого запрещено.

Стоит помнить, что на автомате запрещена длительная буксировка. Поэтому лучше всего при наличии каких-либо проблем её транспортировать при помощи эвакуатора.

Не прогревают коробку

Все мы привыкли, что зимой мы прогреваем машину, и только тогда начинаем движение. Как правило, летом, когда температура всегда высокая, в этом нет никакой необходимости. Однако автоматическую коробку нужно прогревать всегда, независимо от того, какая на улице температура: -10 или +25 градусов. При этом начинать движение можно лишь на небольших оборотах. К сожалению, многие забывают прогревать коробку, а потом удивляются, почему с ней начались проблемы.

Существуют и другие ошибки. Например, стоит упомянуть слишком быстрое переключение передач или включение задней до того, как машина полностью остановилась. Поэтому, если вы хотите, чтобы АКПП прослужила долго, соблюдайте все правила, прислушивайтесь к ней. И коробка ответит вам взаимностью.

Виктория Пыжова

11 комментариев

Отменить

«… В автомате основную роль играет масло. В нём нет никаких дисков сцепления, которые горят…» — А как же пакеты фрикционов? По сути, диски сцепления, но на каждую передачу…..
«… движение с горки накатом на нейтралке. Как известно, на механике так ехать можно, ведь экономится топливо….» — Скажите, вы вообще водите машину? Или вы теоретик? На практике, с горки на нейтралке ездят только самоубийцы, начитавшиеся статей, подобных вашей….. Машина всегда должна идти со включенной передачей и, при движении с горки, тормозить двигателем (ну, конечно, при необходимости и тормозом)
«… движение с горки накатом на нейтралке…. ….При этом давление масла падает практически в два раза, что отрицательно сказывается на дальнейшей работе… » — Чего? Работе двигателя? Коробки? Мозгов водителя?
«… Но вот в классическом автомате .. его (масло) нужно менять каждые 60 тысяч километров, а если чаще, то ещё лучше. …. даже если производитель заверяет, что масло предусмотрено на весь срок службы авто. Эта фраза является обычным маркетинговым ходом….» —
— Простите, а откуда взялся период именно в 60 тысяч? Почему не каждые 5 тысяч .. или 3 тысячи? Кстати, а как вы меняете масло, если сливной пробки нет? А масло в гидротрансформаторе вы меняете? А фильтр в коробке? А он меняется только при снятии картера коробки…. А какой смысл замены масла без замены масляного фильтра?
«… Однако автоматическую коробку нужно прогревать всегда, независимо от того, какая на улице температура: -10 или +25 градусов. При этом начинать движение можно лишь на небольших оборотах…» — Уверены? И каков же способ прогрева коробки? И до какой температуры? И как долго надо ехать на «небольших оборотах»? Это где то отражено в инструкции по эксплуатации автомобиля? Или вы знаете все про автомобиль лучше, чем его разработчик?
Короче, Виктория Пыжова — похоже, что вы из тех, кого посылают с ведром на склад за компрессией….. Упаси Боже от таких советчиков, которые с умным видом несут полную чушь….

Будет полезно:  Буксировка автомобиля с вариатором: что нужно знать

Одно время наблюдал эпидемию у маршрутчиков. Они не только на нейтрали спускались, но еще и двигатель выключали для полной экономии.

Вот с заменой масла с периодичностью 60 тыс.км,я согласен полностью!На Ауди и VW в «мокрых» ДСГ — 50 тыс.км(я менял на 40тыс.км); Хонды с классическими гидротрансформаторными АКПП — 40 тыс.км; Тойоты на классических АКПП — 50тыс.км, на вариаторах(чаще всего Aisin 211,как на Короллах, Рав4(не считая первые и последнюю модель) — 40тыс.км,хоть дилеры и заявляют про вечное масло. Ниссаны на Джатковских вариаторах — 45-50тыс.км.Опеля на классических АКПП — 60тыс.км.Ну и естественно,нужно менять фильтр АКПП,если есть поддон,то не вижу проблемы внять его и заменить фильтр грубой очистки и магистральный; на многих авто как на Сивиках и Аккордах,а также CR-V 8 и 9 поколения,он вынесен в подкапотное пространство.На Вагах тоже проблем с заменой магистрального фильтра нет.Внимание вопрос: в чем соврал автор указав примерный пробег по замене масла в АКПП?

Специально для Васи. Масло в «необслуживаемых» АКПП меняется или с откачкой или с частичной заменой (раза три-четыре). Пробочка есть, но меняется за раз не всё.

да не будет водитель с механики на автомате тормозить левой ногой
и вообще нельзя тормозить левой ногой потому, что рано или поздно так водитель перепутает педали
а также если попытаться даже затормозить несильно, можно на самом деле при замедлении скатиться вперед (потому что когда обе ноги в воздухе, не будет опоры), и как следствие затормозить еще сильнее

«… не будет водитель с механики на автомате тормозить левой ногой…» — первое время после пересадки с механики на автомат у меня были попытки выжать сцепление. Пару раз чуть — чуть не долетел до лобового стекла. Потом, через пару недель привык.

Вот скажите, Виктория, почему такой потенциально полезный материал вы сразу же начали с оскорбления «девочек», выделяя их в некую недостойную касту, мол, «им бы что попроще»? Вас ничуть не смущает то, что Вы сами женского пола?

Вот с заменой масла с периодичностью 60 тыс.км,я согласен полностью!На Ауди и VW в «мокрых» ДСГ — 50 тыс.км(я менял на 40тыс.км); Хонды с классическими гидротрансформаторными АКПП — 40 тыс.км; Тойоты на классических АКПП — 50тыс.км, на вариаторах(чаще всего Aisin 211,как на Короллах, Рав4(не считая первые и последнюю модель) — 40тыс.км,хоть дилеры и заявляют про вечное масло. Ниссаны на Джатковских вариаторах — 45-50тыс.км.Опеля на классических АКПП — 60тыс.км.Ну и естественно,нужно менять фильтр АКПП,если есть поддон,то не вижу проблемы внять его и заменить фильтр грубой очистки и магистральный; на многих авто как на Сивиках и Аккордах,а также CR-V 8 и 9 поколения,он вынесен в подкапотное пространство.На Вагах тоже проблем с заменой магистрального фильтра нет.Внимание вопрос: в чем соврал автор указав примерный пробег по замене масла в АКПП?

«автолюбители, которые, пересели с автомата на механику, забывают про левую ногу и не выжимают сцепление.» Угу, первые 2-3 минуты Потом «спинномозговые рефлексы» восстанавливаются.
«если поставят нейтралку экономят топливо и продлевают жизнь коробке. Но это серьёзное заблуждение» VW Tiguan 2.0л с АКПП: стоя на «Драйве» показывал расход 1.2-1.4л/ч, на «нейтрали» 0.9-1.1 л/ч. Нифига не экономия! Напрасное перемешивание масла и нагрев тоже вряд ли идут АКПП на пользу. А уж если красный свет горит 90 секунд, то не факт, что нога на тормозе не дрогнет, и не уткнешься в бампер впереди стоящего. Накатом и на механике по нашим дорогам ездить смертельно опасно. Вот уж где «экономия» однозначно может выйти боком.

А кто вам сказал что в МКПП не меняют масло? Откройте хотя бы сервисную книжку и гляньте замена масла МКПП 60 тыс.лучьше борщ варите а не пишите про то в чём не понимаете.и не списывайте свои ошибки на других.

Attarina › Блог › Механика после АКПП

Проездив год с лишним на машине с автоматом, я поняла, что очень бы хотела поездить на механике. В автошколе я вполне неплохо дружила с МКПП. Сложно ли после автомата пересесть на механику?

Смотрите также

Комментарии 32

а мне всё равно механика или автомат, наверна просто не успеваю отвыкать от механики, но на мехе интересней ездить, на автомате скучновато иногда бывает )

а я уже 4 года на механике не ездила)

значит и не надо ) ) ) )

я сел и поехал, как будто и не ездил на акп. только этот идиотизм с дрочением — сцепление-1-сцепление-2-сцепление-нейтраль-сцепление-1-сцепление-нейтраль…ужаааааааас! теперь никогда на ручную не сяду!

вот и меня уже на механику не тянет)

Сложно, батин форд вожу с трудом, хотя может потому что редко.)

Ездил ни каких проблем не возникало как и раньше сел поехал… первые пару дней было не привычно после ездил уже как на автомате…

Настен, на самом деле, если ты хорошо дружила в автошколе с механикой, то проблем у тебя не будет, это как сказать — “опыт не пропьешь”, уместнее “опыт не прокатаешь АКП” =)
Вообщем езжу 2 года на АКПП, но иногда езжу на механике — смотря какая механика — на наших машинах — немного не комфортно, т.к. жесткие педали, нет гидроусилителя руля и прочее, но это всё мелочи жизни. А как раньше люди ездили без всех этих чудес ?
Если тяжело на наших машинах — попробуй на иномарке с механикой — всё тоже самое что и у тебя с АКП, то будет механика =) Руль тот же, педали мягкие, просто их 3))) И не забудь про левую ногу — она теперь будет тоже в действии)))
Конечно уметь нужно на всём, ИМХО =)

В автошколе с механикой проблем не было. Правда, училась на 15ке, там механика меня не впечатлила. Согласна, уметь ездить нужно на всём =)

Настен, на самом деле, если ты хорошо дружила в автошколе с механикой, то проблем у тебя не будет, это как сказать — “опыт не пропьешь”, уместнее “опыт не прокатаешь АКП” =)
Вообщем езжу 2 года на АКПП, но иногда езжу на механике — смотря какая механика — на наших машинах — немного не комфортно, т.к. жесткие педали, нет гидроусилителя руля и прочее, но это всё мелочи жизни. А как раньше люди ездили без всех этих чудес ?
Если тяжело на наших машинах — попробуй на иномарке с механикой — всё тоже самое что и у тебя с АКП, то будет механика =) Руль тот же, педали мягкие, просто их 3))) И не забудь про левую ногу — она теперь будет тоже в действии)))
Конечно уметь нужно на всём, ИМХО =)

не знаю кто как а я на автомате езжу 2 ногами(

Как это так?))))) Вообще-то нужно только правой ногой действовать)))))
У тебя не получится среагировать…

левая на тормозе правая на газе…

Не, так дело не пойдет…реально переучивайся…
реакция 2х ног не совместима…

не знаю как вы я уже больше года езжу и все в норме… ноги как одна работаю… одна готов нажать на тормоз в любой момент… аварий лично за мной не наблюдалось…

не знаю кто как а я на автомате езжу 2 ногами(

Переучивайся на одну, иначе может плохо закончиться(

не знаю кто как а я на автомате езжу 2 ногами(

Инструкция для новичков по вождению машины с автоматической коробкой передач

В это статье мы подробно разберем все тонкости эксплуатации машины на автомате: как заводить транспортное средство, как правильно трогаться с места и чего ни в коем случае нельзя делать.

Немного теории

Вы управляли автомобилем с МКПП и не относитесь к «чайникам»? Тогда на первых порах вождения АКПП следите за положением левой ноги. Приобретенная привычка нажимать педаль сцепления, которая отсутствует на авто, оснащенных АКПП может помешать во время езды. Очевидно: перед управлением машиной, оборудованной селектором, научитесь пользоваться только одной ногой — быстро перемещать правую ногу с педали «газа» на «тормоз», не вспоминая при этом про сцепление.

Рычаг переключения скоростей в автомобилях, оборудованных АКПП, называется селектором, он дополнительно оснащен кнопкой разблокировки, предотвращающей неправильное переключение передач. Основное достоинство указанного типа коробок — возможность подбора электроникой передаточного числа, соответствующего условиям езды, без участия водителя. Отсутствует необходимость учиться плавно переключать передачи: «умная» коробка справляется с этой задачей самостоятельно.

Вождение машины, оснащенной автоматической коробкой передач, начинается с изучения основных режимов работы агрегата, имеющих соответствующие обозначения:

  1. «Р» — парковочный, используется для пуска мотора. Селектор переключается в эту позицию при условии полной остановки ТС или при использовании ручника. Некоторые изготовители автомобилей с автоматическими коробками в инструкции по эксплуатации машины указывают необходимость использования ручного тормоза во время применения позиции «Паркинг».
  2. «D» — движение вперед, позволяет авто двигаться вперед. От степени нажатия педали «газа» и условий движения транспортного средства передачи будут подбираться автоматически. Находясь в указанном режиме, машина, стоящая на наклонной поверхности, не будет скатываться назад, если угол наклона поверхности не слишком крутой.
  3. «R» — задний ход, позволяет автомобилю двигаться назад. Включается это положение после полной остановки авто, плюс при выжатой педали «тормоза».
  4. «N» — нейтралка, применяется для прогревания мотора в холодное время года, не рекомендуется переключать селектор в указанное положение во время движения машины. Обеспечивает холостую работу силового агрегата без передачи крутящего момента на колеса.
  5. «D2» (или S) — понижение передачи, используется на спусках, подъемах. Остановить машину в этом режиме получится более эффективно, чем при положении «D». Коробка будет использовать только две передачи – первую и вторую.
  6. «D1»(или L) — последующий диапазон уменьшения передачи, используется при обледенении дорог, горном серпантине, в отдельных случаях можно использовать для торможения двигателем. В этом режиме автомобиль всегда будет двигаться на первой передаче.
Будет полезно:  Как снять приборную панель ваз 2112

Переключение селектора из положения «D» в позиции «D3»(D2), «D2»(D1) выполняется при движении машины. Усовершенствованные автоматические коробки переключения передач имеют дополнительные режимы разгона:

Рекомендуем «чайникам» посмотреть видео о вождении машины с АКПП для начинающих:

Особенности при управление автомобилем с АКПП

Во-первых, следует отчетливо помнить, что ни одна АКПП «не любит» работать непрогретой, особенно с повышенной нагрузкой. Именно по этой причине, даже при теплой температуре окружающего воздуха, первые несколько километров после длительной парковки следует проехать с низкой скоростью и без энергичных ускорений, дабы прогреть масло в трансмиссии. Также важен тот момент, что коробке передач нужно немного больше времени для выхода на рабочую температуру, нежели двигателю. Для быстрейшего прогрева автоматической коробки в холодную погоду можно стоя на месте несколько раз поменять режимы работы, постоять с активированным режимом D (удерживая тормоз) или же в начале движения на непродолжительное время активировать зимний режим.

Вторым моментом следует придерживаться дорог с хорошим покрытием. Поскольку современные коробки передач, даже механические, не отличаются любовью к бездорожью. Исключение – специальные автомобили, приспособленные к подобным условиям. Также автоматические трансмиссии плохо реагируют на буксировку тяжелых прицепов или других автомобилей. В таких ситуациях они подвержены быстрому перегреву, что значительно ускоряет износ. Кроме того, избегайте и буксировки самого «автоматического» авто. Некоторые исключения могут быть отражены в инструкции к машине, но они мало когда выходят за границы расстояния в 50 км и скорости перемещения более 50 км/ч.

Практические занятия

Установите селектор, в необходимый режим, выполнив следующие действия:

  1. Запустите двигатель (переключить рычаг получится только при заведенном двигателе).
  2. Выжмите педаль «тормоза».
  3. Нажмите нужную кнопку режима, расположенную на селекторе (если в этом есть необходимость).
  4. Выберите положение, соответствующее необходимому направлению движения машины: «D» — транспортное средство поедет вперед, «N» — нейтраль, машина будет стоять на месте, или покатится под уклон, «R» — поедет назад. При включении выбранной водителем передачи автомобиль не начнет движение, а когда отпустите педаль «тормоза» — машина поедет. Учитывайте этот нюанс, не убирайте ногу с «тормоза» раньше времени во избежание ДТП.

Автоматические коробки распознают команды водителя по нажатию педали «газа»: плавный разгон, постепенное переключение скоростей обеспечивается нажатием с небольшим усилием. Интенсивный разгон, необходимый при обгонах, достигается выжимом педали «газа» в пол, при этом АКПП сначала включит передачу ниже, затем авто начнет разгоняться. Учитывайте: от момента выжима педали «газа» до разгона транспортного средства происходит небольшая задержка, примерно одна секунда, это время неощутимо при неспешной езде, а в условиях обгона может быть фатальным.

Решив остановить движение автомобиля, нажмите педаль «тормоза». При кратковременной остановке, на светофоре, не переводите селектор с положения «D» — продлите ресурс внутренних механизмов АКПП.

Держите педаль тормоза нажатой после остановки машины в ситуациях:

  1. Длительные остановки (пробки), нажатая педаль тормоза позволит мотору отдохнуть, не будет зря сжигаться горючее, используйте положение «N».
  2. Машина стоит на уклоне, селектор не переведен в позицию «Р».

Вышеуказанная инструкция для «чайников» позволит управлять автомобилем с коробкой автомат. Учтите: лучше сразу научиться правильному вождению, чтобы не нанести вред АКПП. Исправить вредные привычки управления транспортным средством сложно.

Частые ошибки

Есть распространенные ошибки, которые допускают водители, в процессе управления коробкой автомат:

  1. Осуществлять перевозку тяжелых прицепов на машине с «автоматом».
  2. Запускать автомобиль с «толкача».
  3. Начинать интенсивное движение без прогрева.
  4. Включать во время движения режим R либо P.
  5. Глушить мотор в любом положении рычага АКПП, кроме P.

Автоматическая трансмиссия во многом удобнее классической механики, за счет отсутствия необходимости водителю самостоятельно переключать передачи. Но в первое время требуется научиться водить такую машину. Для этого можно использовать учебные пособия по управлению авто с АКПП для чайников. Видеоуроки также позволят быстрее освоить вождение на «автомате».

Дополнительные режимы


К дополнительным режимам коробок автомат относят:

  1. Зимний режим, имеет обозначение «*», «W», «SNOW», «HOLD», «WINTER». Согласно ему исключается пробуксовка во время переключения скоростей и при начале движения транспортного средства. Производится начало движения машины со второй передачи. Переключение на другие передачи происходит при меньших оборотах привода — это позволяет исключить перепады в работе коробки во время ускорений, уменьшает вероятность заноса авто. Эксперты уточняют: не стоит использовать указанный режим летом — можно получить перегрев коробки из-за достижения максимальной нагрузки на агрегат.
  2. Подрежимы положения «D» ограничивают ускорение больше определенного диапазона передач:
  • «S» или «З» — обеспечение включения передачи не выше третьей. Указанные позиции используют на участках дороги, требующих от водителя повышенного внимания. Осуществляя вождение, используют режим «З», при этом следите за показаниями тахометра, его стрелка не должна попадать в красную зону.
  • «2» — ограничение включения передач не выше второй, движение автомобиля происходит со скоростью не более 80 км/час. Применяется на крутых уклонах, скользких дорогах.
  • «1», «L» — используется для тяжелых условий эксплуатации машины: езда по бездорожью, крутые уклоны. Только передача , скорость не более 40 км/ час.

Дополнительные режимы эксплуатации коробок автомат позволяют производить управление машиной при неблагоприятных условиях. Учитывайте: случайное включение подрежимов «1», «2» при большой скорости приведет резкому замедлению движения авто, спровоцирует занос транспортного средства.

Советы и рекомендации

Важно понимать, что в процессе эксплуатации, даже при условии наличия различных блокировок и защиты от случайных включений, все равно полностью исключить ошибки нельзя. Как правило, часто водители включают режим «R», не полностью остановив автомобиль.

В данном случае можно почувствовать характерный рывок (удар) в АКПП. Не трудно догадаться, что в этом случае детали внутри коробки испытывают сильные нагрузки, также после нескольких таких включений высока вероятность поломки АКПП.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое аварийный режим АКПП. Из этой статьи вы узнаете, почему коробка автомат падает «в аварию», для чего нужен аварийный режим автомата, а также что делать, если включился аварийный режим АКПП.

Еще распространенной ситуацией является такая, когда водитель на высокой скорости случайно включает режимы L2 или L1. Такое включение приводит к резко растущим (иногда предельным) нагрузкам на трансмиссию, а также и на двигатель.

Параллельно нужно отметить, что любые типы автоматов достаточно чувствительны к высоким нагрузкам и пробуксовкам. Если на «механике» при активных пробуксовках можно «спалить» сцепление, то в случае с автоматом независимо от типа достаточно высоки риски поломки всей коробки.

Другими словами, буксовать в грязи или снегу на АКПП настоятельно не рекомендуется. Если машина застряла, лучше попытаться вытолкать автомобиль или вытащить его при помощи другого ТС, чем пытаться выехать своими силами.

Чем отличается автомат от механики

Всем известно, что для переключения передач на МКПП было придумано специальное устройство – сцепление, которое необходимо для разрыва механической связи между коробкой передач и двигателем авто. В автомате же данный узел отсутствует, а под ногами у водителя всего две педали.

Новый способ переключения подразумевает совершенно другой расход топлива. В этой ситуации механика значительно выигрывает, так как водитель сам выбирает передачу, расход топлива на которой будет значительно меньше.

Для управления переключением, в АКПП устанавливается специальный компьютер, который делает все за водителя. На основе данных о скорости движения автомобиля, а также оборотах двигателя, он посылает необходимый импульс на исполнительное устройство, которое меняет ступень трансмиссии.

Обгоны

Во время выполнения маневра обгона водитель должен быстро перестроиться из своей полосы на встречку и с максимальным ускорением обогнать идущий перед ним автомобиль.

Удобнее всего выполнять данную задачу, если на коробке передач есть режим типтроник. Тогда вы самостоятельно включаете более подходящую передачу, как на механической трансмиссии. При этом нужно ориентироваться по тахометру или звуку двигателя.

Если данного режима нет, можно воспользоваться функцией «over drive». Для этого нужно перестроиться на встречную полосу движения, включить кнопку овердрайва и завершить маневр.

Источники:

http://krutimotor.ru/kak-s-mehaniki-perejti-na-avtomat/

http://reedr.ru/auto/oshibki-voditelej-pri-smene-mehaniki-na-avtomat/

http://www.drive2.ru/b/4035225266124017324/

http://automanya.ru/sovety/kak-ezdit-na-avtomate-posle-mehaniki.html

http://caraudioinfo.ru/magnitoly/podklyuchenie-sabvufera-k-shtatnoj-magnitole.html

Ссылка на основную публикацию