Citroen c3 aircross тест драйв
Citroen C3 Aircross — первый тест-драйв
Компания Citroen проспала бум на кроссоверы и сейчас вовсю пытается нагнать мировой автопром.
Citroen > C3 Aircross
Citroen C3 Aircross BlueHDI 120
Citroen C3 Aircross PureTech 110
Длина / ширина / высота / база 4154 / 1824 / 1597 / 2604 мм
Объем багажника (VDA) 410–1289 л
Снаряженная / полная масса
дизельный, Р4, 16 клапанов, 1560 см³; 88 кВт / 120 л.с. при 3500 об/мин; 300 Н·м при 1750 об/мин
бензиновый, Р3, 12 клапанов, 1199 см³; 81 кВт / 110 л.с. при 5500 об/мин; 205 Н·м при 1500 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч
Максимальная скорость 183 км/ч
Топливо / запас топлива
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл
4,6 / 3,7 / 4,0 л / 100 км
6,7 / 4,8 / 5,5 л / 100 км
передний привод; М6
передний привод; А6
Поговорка о том, что мы долго запрягаем, вполне подходит и французам. Возьмем компанию Citroen, которая откровенно проспала бум на кроссоверы. Когда в «двух шевронах» очухались, то не придумали ничего лучше, чем взять Mitsubishi ASX и повесить на него свой шильдик. Ничего путного из этого не вышло: Citroen C4 Aircross провалился даже на домашнем рынке.
Французы провели работу над ошибками и в начале этого года представили среднеразмерный кроссовер собственной разработки C5 Aircross, а минувшей осенью на авансцену вышел компактный C3 Aircross, для знакомства с которым я отправился на Корсику.
Новичок будет конкурировать с переднеприводными «недокроссоверами» Renault Capture (не путать с нашим Каптюром) и Peugeot 2008, которые во Франции крайне популярны.
C3 Aircross — тоже «недо», поскольку выпускается исключительно с передним приводом. В основе — платформа PF1, на которой базируются Citroen С3, Peugeot 208 и 2008, а также свеженький Opel Crossland X. По сравнению с ними у Эйркросса наибольший дорожный просвет: французы заявляют 175 мм. Я упал-отжался с рулеткой в руках и намерил на 25 мм меньше. Впрочем, вердикт вынесем в начале следующего года, когда C3 Aircross появится в России.
Если техническая начинка без «изюма», то чем может зацепить новый Aircross? Дизайном! Двухэтажная головная оптика, создающие эффект жалюзи «заштрихованные» задние боковые окна, «трехмерные» задние фонари. На него будут заглядываться так же, как в свое время на Nissan Juke.
Двухцветный салон оформлен экстравагантно. Больше всего удивил выдвижной экран, на котором дублируются показания приборов и навигатора. У В‑кроссоверов такого решения я прежде не встречал. Набалдашник ручника — словно гриб боровик, руль «срезан» по нижней хорде: глазу есть за что зацепиться. Ага, вот и площадка беспроводной зарядки смартфонов. Благодаря высокой посадке, крупным зеркалам и стройным стойкам крыши обстановка вокруг машины как на ладони.
Играясь с формами и цветовыми решениями, напичкав машину электроникой (есть самопарковщик, автопереключение с дальнего света на ближний и еще много чего), французы позабыли об элементарных вещах. Например, нет «футляра» для очков. Для переключения режимов автоматической коробки приходится тянуться далеко под центральную консоль. Водительский подлокотник слишком узкий, а переднему пассажиру он вовсе не полагается. А еще отчаянно не хватает регулируемого поясничного упора, хотя в остальном сиденья хороши.
Сзади вполне достаточно места для двух взрослых мужиков. Но это когда сиденья находятся в крайнем положении. А если сдвинуть их вперед на предельные 140 мм, от былого запаса для коленей останется пшик. Соответственно гуляет и объем багажника — от 410 до 520 литров. Пожалуй, это самый вместительный багажник среди машин этого класса. Фальшпол можно установить на одном из двух уровней, в «подвале» лежит докатка. Если сложить заднее сиденье и спинку переднего пассажирского кресла, в машину можно впихнуть поклажу длиной до 2,4 метра.
Оживает автомобиль без присущего трехцилиндровым моторам «расколбаса» — балансирный вал делает свое дело. Для снижения износа и шума ремень привода распредвала оснащен системой смазки. Не обошлось без непосредственного впрыска топлива и «старт-стопа». Со всем этим хозяйством C3 Aircross едет очень бодро. Уверенно ускоряется с малых оборотов, радует сочной «серединой» и жизнеспособностью на верхах.
Динамика не головокружительная (разгон до сотни занимает 10,6 секунды), но в большинстве случаев ее хватает. Лишь на крутых подъемах для быстрого обгона плетущихся туристических автобусов я переводил шестиступенчатый автомат в спортрежим, в котором двигатель раскручивается на каждой передаче до более высоких оборотов.
На серпантинах C3 Aircross очень хорош — азартный, верткий и при этом покладистый. Атакуешь повороты впритирку к бордюрам и отбойникам. Если переборщил с газом, машина плавно, без коварства, начинает скользить наружу поворота. И легкие неровности не сбивают ее с траектории. Инженеры-подвесочники концерна PSA по-прежнему знают свое дело.
На серьезное бездорожье я не совался, а по относительно ровной грунтовке проехал как по асфальту, поэтому возможности системы Grip Control, позволяющей менять алгоритм работы ездовой электроники и силового агрегата, оцéним в России — у нас для этого есть все условия.
От знакомства с 120‑сильной дизельной модификацией я всё же не удержался, срубил кружок перед ужином. По горам такая машина едет явно бодрее — тяга восхитительная! Но активный рабочий диапазон не широк: для сочных разгонов стрелка тахометра должна не падать ниже 2000 об/мин и не подниматься выше 4000 об/мин. Рычагом шестиступенчатой механики нужно орудовать очень активно.
Дизель дóрог. Да и кого теперь заставишь вручную передачи переключать? Наш удел — бензиновые машины с автоматом. Они появятся в России в начале следующего года. Цены — в стадии формирования. Во Франции базовая версия оценена в 15 950 евро.
В пересчете на наши — чуть дороже миллиона рублей. Интересный вариант!
Получаем удовольствие в движении от кроссовера Citroen C3 Aircross
Любой цвет кузова, кроме белого акрила, стоит 17 тысяч рублей. Хотя конфигуратор официального сайта утверждает, что за белый тоже надо доплачивать. Тогда базовая цена 1 069 000 относится к неокрашенному автомобилю? В Европе базовый колер — красный.
Длинного разговора про Citroen C3 Aircross не получится, ибо моя точка зрения имеет весьма условную ценность. Могу объективно утверждать, что этот внешне ладный автомобильчик в меру весел на ходу, даже азартен — но не за это его будут покупать, если будут. (Всё-таки единственная версия с «автоматом» стоит от 1 242 000 рублей.) А за что — мне неведомо, потому что я не женщина, тем более не молодая. Это она — целевая аудитория Ситроенчика, каждая первая и каждая вторая из трёх покупателей. И где ж мне, кадыкастому, понять, что у них на уме.

Высокое лобовое стекло добавляет воздуха в салоне, но из-за него сложнее спрятаться от солнца и приходится чаще прибегать к козырькам. Кстати, макияжные зеркала в них лишены подсветки.
Третий человек в очереди, которой никогда не будет, — то ли немолодая женщина, то ли любитель солярки. Ведь Citroen по-прежнему предлагает 92-сильный дизель 1.6 (230 Н•м). Правда, 1 177 000 рублей за Aircross HDi 92 с безальтернативной «механикой» — это дорого. Дороже Ситроена вообще только Peugeot 2008. Но у конкурентов подобного мотора нет. Нет его, впрочем, и на тесте — только бензиновая топ-модель ценой свыше полутора миллионов, с трёхцилиндровым турбомотором 1.2 мощностью 110 л.с. и «автоматом». Вибрирует на холостом ходу, что твой дизель. Комплектация — всё включено, разве что салон тканевый.

За такие 17-дюймовые колёса придётся заплатить даже при выборе топового исполнения Shine —17 тысяч. А для промежуточного Feel они обойдутся во все тридцать. Диаметр базовых колёс на дюйм меньше, причём без доплаты они будут штампованными.
И слава богу, что тканевый. Кожа бы слишком дисгармонировала с жёстким пластиком на дверях. А со светлой тканью — хороший экономвариант. Уютно даже. Хотя и не практично. Знаю, потому что опрокинул молоко на комбинированную переднюю панель. Еле отчистили. Центральный бокс не предусмотрен конструкцией необычного ручника, который следует брать, будто собаку за ошейник. Индивидуальный подлокотник стоит кривенько — видимо, не рассчитан на вертикальное положение спинки. А как же ещё сесть, коли ноги длинные и нет регулировки руля по вылету?
При сложенной спинке переднего пассажирского кресла в салоне помещается длинномер до 2,4 м.
Допустим, я неформатный, и обычная владелица разместится тут нормально. Однако взаимодействовать с туповатым сенсорным экраном она будет так же. Пожалуй, мне даже проще — с короткими ногтями-то. Управлять климат-контролем можно только через меню, и это неудобно. Поэтому, девушки, запавшие на C3, рассмотрите комплектацию подешевле! Там на месте ненужного вам переключателя режимов ESP расположен блок кондиционера с обычными рукоятками. И аудиосистема тоже с простыми физическими кнопками.

Скорее всего, водитель этого Ситроена будет гонять. Управляемость располагает.

В дорогих версиях управление большинством вспомогательных систем возложено на мультимедийную систему с тачскрином. На выбор — несколько цветовых тем: вместо красных элементов на экране будут голубые, белые и так далее. Дисплей приборной панели бывает перегружен информацией.
По паспорту 110-сильный Citroen заметно тяжелее, чем основной конкурент Soul, и уступает мощностью даже базовой машине за 907 тысяч рублей (простейший Aircross на 162 тысячи дороже). Но французский турбомотор моментнее (205 Н•м), оттого заявленное время разгона до 100 км/ч (10,6 с) сопоставимо с показателями 150-сильного двухлитрового Соула. В городе C3 действительно едет благодаря слаженной работе тяговитого двигателя с шестиступенчатым «автоматом»: в меру отзывчив, эластичен. На трассе возможности скромны, к обгонам надо готовиться.

Отказавшись от внедорожного контроллера, вы можете получить удобный блок управления климатом. А вместо площадки с беспроводной зарядкой — пару подстаканников. От подъёмного проекционного дисплейчика проку немного, предлагаю сэкономить ещё 17 тысяч рублей.

Предусмотрено два уровня установки пола багажника, но даже в верхнем ровной площадки не получается. Максимальный объём достигает 520 л. Погрузочная высота не слишком велика, а на дне прячется докатка.
Мне понравилось, что Citroen не располагает к серьёзным дискуссиям. Отчасти потому, что собеседники не слишком хорошо слышат друг друга. Особенно на шоссе, когда к дорожным шумам подмешиваются аэродинамические. Отчасти — из-за общего беззаботного настроения этой машинки. Если не считать надрывного рычания под полным газом, Aircross не привлекает к себе внимания, легко и непринуждённо выполняя транспортную функцию. Да, в тестовой версии есть мудрёные решения, но от них можно отказаться в пользу более дешёвой комплектации.

Подвеска работает шумновато, но неровности отрабатывает исправно. Только после разгрузки на подбросе Ситроенчик козлит.
Высокая цена машины с «автоматом» превращает C3 Aircross в нишевый продукт. Двухпедальный Soul на 265 тысяч дешевле. Не возьмусь утверждать, что в комплексе Soul удобнее внутри — плохо помню. Но там точно более легковая посадка. В то же время у Ситроена больше клиренс, и за счёт хорошей энергоёмкости на бездорожье он показался мне кроссовером в значительно большей степени, чем Kia. Конечно, С3 не такой дачный, как, скажем, кондовенький EcoSport, зато Aircross намного приятнее внутри. И так будет до тех пор, пока до России не доберётся обновлённый Ford с переработанным интерьером. Тогда можно будет провести новый сравнительный тест.
Паспортные данные
Citroen C3 Aircross PureTech 110 |
Кузов |
Тип кузова | хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4154 |
Ширина, мм | 1756 |
Высота, мм | 1637 |
Колёсная база, мм | 2604 |
Колея передняя/задняя, мм | 1513/1491 |
Снаряжённая масса, кг | 1263 |
Полная масса, кг | 1805 |
Объём багажника, л | 410–520 |
Двигатель |
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 3, в ряд |
Число клапанов | 12 |
Рабочий объём, см³ | 1199 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 110/5500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 205/1500 |
Трансмиссия |
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | передний |
Ходовая часть |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Шины | 215/55 R16 |
Дорожный просвет, мм | 175 |
Эксплуатационные характеристики |
Максимальная скорость, км/ч | 183 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,6 |
Расход топлива, л/100 км |
— городской цикл | 8,1 |
— загородный цикл | 5,1 |
— смешанный цикл | 6,5 |
Норма токсичности | Евро-6 |
Топливо | АИ-95 |
Ёмкость топливного бака, л | 45 |
Техника

Aircross построен на той же общекорпоративной платформе PF1, что и простой Citroen C3, и Peugeot 208/2008, и Opel Crossland X. Стойки McPherson спереди, полузависимая балка сзади. Рулевой механизм — с электроусилителем, привод только передний.
В Латинской Америке вседорожник пользовался неплохим спросом: в лучшие годы (2011-2012) продавалось по 10-20 тысяч экземпляров. Но в последнее время показатели упали.
Кроссовер, вышедший на рынки Бразилии и Аргентины, комплектовался единственным мотором 1.6, развивавшим 110 л.с. на бензине и 113 на спирте, а с 2013 года — 115 и 122 л.с. соответственно. Сочеталась эта «четвёрка» с пятиступенчатой «механикой» и передним приводом, а в виде опции присутствовал четырёхдиапазонный «автомат».
За кадром

Высота смартфона в чехле-аккумуляторе — 165 мм. Над ним до стандартной в России стальной защиты остаётся ещё минимум пара сантиметров. Таким образом фактический клиренс тестового автомобиля превышает заявленные 175 мм. Мне пришлось подменить на этом тесте Никиту Гудкова, вынужденного остаться в Москве в связи с рождением четвёртого ребёнка. Закадр тут намекает на видеопроизводство: мы действительно снимали Citroen c оператором Денисом Плискиным. Увы, на момент публикации ролик не готов — добавим позже. Следите за обновлениями нашего YouTube-канала.
artemspec › Блог › Le Downsizing против Шаумянского перевала, или тест-драйв Citroen C3 Aircross

Нет более бессмысленной траты времени, чем поездка из Краснодара в Сочи на машине. Особенно, по стандартному пути – через Горячий Ключ и Джубгу. «Никогда снова!» — говорит себе любой, преодолевший этот путь в разгар курортного сезона. И едет опять, потому что выбора особо нет. Единственная альтернатива – срезать несколько десятков километров через Шаумянский перевал, и выскочить на побережье в Туапсе. Сегодня мы едем именно таким маршрутом. Задача -хорошенько изучить горячую новинку подающего признаки жизни российского авторынка, а именно – Citroen C3 Aircross.

В презентации эта машинка почему-то называется кроссовером, но совершенно так же можно назвать C3 Aircross и минивеном, и хетчбеком. Собственно, французы из PSA проделали тут тот же трюк, что и с Peugeot 5008. Называя слегка приподнятый переднеприводный пятидверный хетчбек длиной 4.15 м компактным кроссовером, французы пытаются откусить больший кусок рыночного пирога. И это нормально – все уже давно делают так же, можно даже сказать, что французы вскакивают на этот поезд с явным опозданием.
Внешний вид
По сравнению с предшественником C3 Picasso — аморфным, словно выброшенная на берег медуза, новичок красивее и собраннее. Эдакий «спин-офф» гениального С4 Cactus, только более компактный, припухлый и без “воздушных” накладок на дверях. Еще можно привести аналогию с ужаленной толстой пчелой морской свинкой — к ней хорошо подходят узкие полоски светодиодных ДХО под кромкой капота, похожие на заплывшие бесстыжие глазки.

Устав упражняться в эпитетах, понимаешь, что дизайнеры Citroen сделали свою работу на отлично. Компактный хетчбек — автомобиль-функция — выглядит и правда привлекательно. Чего стоит только идея установить фары (обычные галогенки) вместе с ПТФ под большими колпаками в средней (по высоте) части бампера.
Сочетание скругленных углов и прямых росчерков, неокрашенных накладок по периметру, высокой подоконной линии и двухцветной окраски –не революция в дизайне. В этом видится намек на дизайнерские ходы бренда Mini, но Aircross от этого не становится хуже ни на грамм.
В нем есть то, что сопровождает хорошо реализованную дизайнерскую мысль. Какая-то воздушная несерьезность (вот он, смысл слова Aircross!). Такой автомобиль должен понравиться всем тем, кто молод душой. В Citroen не скрывают, что помимо уже лояльных приверженцев марки, хотят предложить новинку молодежи и женской аудитории.

C3 Aircross доступен в 90 (!) доступных сочетаниях стайлинга, тут подразумеваются комбинации цветов кузова (их 8) крыши (4 варианта), а также единого набора из цвета рейлингов, зеркал, обводки передних фонарей, поликарбонатных задних боковых стекол с нарисованными «жалюзи», и даже колпачков колесных дисков. Плюс к этому – 5 вариантов интерьера, различающихся не только цветовыми решениями, но и материалами отделки.
Так, что там по интерьеру? Я специально перечитал свой тест-драйв одного из конкурентов — Kia Soul. Там было написано что-то в духе “ни у кого из конкурентов нет такого дизайна и качества материалов”. После знакомства с С3 Aircross могу сказать честно — по дизайну этот Citroen впереди прочих автомобилей этого сегмента рынка. С качеством тоже все хорошо.

Прямоугольные элементы интерьера удачно структурируют внутреннее пространство. Тут нет нарочитой мультяшности, равно как и превалирования дизайна над функцией.

Отделанные «джинсовой» тканью широкие сиденья с непривычно длинными подушками по ощущениям и мягкости больше похожи на уютные домашние кресла. Они почти лишены боковой поддержки и полностью — поясничного подпора, но сидеть в них удобно. Пользоваться регулятором наклона спинки, зажатым между креслом и стойкой — не очень. Клавиши включения подогрева находятся на креслах с внешней стороны – вместе с регулятором интенсивности нагрева.

Той же тканью, что и кресла, отделана консоль приборной панели. В другом исполнении вместо ткани может быть эко-кожа, например.
Посадка умеренно высокая, обзорность без нареканий. Приплюснутый снизу руль похож на тот, что стоит на 5008, но, кажется, чуть больше в диаметре. Приборная панель на фотографиях выглядит простовато, но по читаемости нареканий нет ни к ней, ни к экрану БК. В качестве опции доступен дополнительный проекционный экранчик. В дороге — удобная штука.

Эргономика без глобальных недостатков, даже центральный тоннель в колено не упирается, хотя «кокпит» показался мне тесным для крупного человека.
Единственный очевидный прокол – отсутствие на центральном тоннеле топ-версии подстаканников – они есть только в карманах дверей (на этом фоне отсутствие очечника – просто ерунда).
Подстаканники – не слишком удобные — есть в виде неглубокой съемной вставки в версиях без зарядки Qi. AUX-гнезда нет даже у топовой мультимедийной системы – вместо него 1 разъем USB и поддержка Mirror Screen, Apple Car Play/Android Auto. Звучание – неплохое, можно послушать и Тома Уэйтса.
Экран у топ-версии — с диагональю семь дюймов, есть навигация TomTom, равно как и камера заднего вида. Угол обзора на ней широкий, но картинка посредственного качества, вдобавок, на грязной дороге камера быстро запыляется и становится почти бесполезной. Обогрева руля нет, зато есть подогрев лобового стекла в массе. Объем бачка омывайки для нашего рынка увеличить не удалось из-за тесной компоновки под капотом – всего 2.5 л.

Однозонный климат контроль полностью управляется с сенсорного экрана. Это не очень удобно на ходу. Понять, включена рециркуляция или нет, если не смотреть на экран пристально, практически невозможно.

В «топе» есть бесключевой доступ (нормальный, с сенсорами), доступны системы контроля слепых зон, экстренного торможения, автопарковщик, камера заднего вида с увеличенным углом обзора. Рулевой ассистент – без функции подруливания (просто сигнал), активного круиза нет, хотя есть оптическое считывание дорожных знаков (ограничений скорости). На машинах с МКПП есть помощник при трогании в подъем (стандартное удержание 3 секунды).
Второй ряд
Второй ряд менее просторен, чем я ожидал, учитывая вертикальную посадку и колесную базу в 2.6 м. Тем не менее для двоих пассажиров места достаточно, ведь тоннеля на полу нет, но по плечам для троих пространства маловато. Вдвоем, впрочем, комфортно — спинка среднего пассажира откидывается вперед и превращается в широкий подлокотник с двумя подстаканниками.
Задний диван у топ-версии разделен на две части (60:40), каждая из которых имеет индивидуальный наклон спинки и возможность перемещения продольно в диапазоне 150 мм. Шторки безопасности для всех седоков включены в базовую комплектацию, а вот за 12-вольтовую розетку и выдвижные шторки в дверях придется доплатить. Хотя подогрев задних сидений от этого не появится.

Важный момент. Для людей невысокого роста проблем с посадкой нет никаких, а вот великаны могут чувствовать себя не очень комфортно на автомобилях с опциональной панорамной крышей (размер 930 на 705 мм, сдвижная секция длиной 390 мм), причем как сзади, так и спереди – «лифта» у правого сиденья нет даже в «топе», и очень высокому человеку приходится сильно наклонять спинку, чтобы не упереться головой в потолок.
Багажник не рекордной ширины, но объем приятно удивляет – от 410 до 520 литров в зависимости от положения задних сидений. Спинки кресел складываются в ровный пол, равно как и спинка переднего пассажирского сиденья (опция из «семейного пакета»). В этом случае расстояние от панели до двери багажника будет составлять 240 см. Есть жесткая полка и двухуровневый полик, под которым, впрочем, не помещается ни стандартная канистра незамерзайки, ни даже дорожный набор. Под боковыми нишами – небрежно накрытые шумоизоляционным матом арки.
C3 Aircross унаследовал от своего одноименного предшественника – лифтованной бразильской модификации C3 Picasso с запаской на задней двери – самое главное, а именно, платформу. Точнее, впервые эта платформа появилась еще в 1998 году на Peugeot 206, позднее ее вариации легли в основу моделей
Citroën C3 всех трех поколений, C3 Pluriel, C3 Picasso, С2, DS3, C-Elysée, C4 Cactus,
Peugeot 1007, 207, Peugeot 208, Peugeot 301, Opel / Vauxhall Crossland X.
Платформа с МакФерсоном спереди и торсионной балкой сзади не несет в себе каких-либо особенных открытий, но в Citroen подчеркивают, что жесткость кузова в версии Aircross была дополнительно увеличена по сравнению с обычным С3. Подвеска в рамках адаптации модели к российскому рынку не дорабатывалась.
Что под капотом? На выбор предлагается три двигателя. Бензиновый трехцилиндровый атмосферник EB2 объемом 1.2 л (82 л.с. при 5750 об/мин, 118 Нм при 2750 об/мин), его турбированный собрат EB2DT (110 л.с. при 5500 об/мин, 205 Нм при 1500 об/мин) и дизель HDi объемом 1560 кубиков (92 л.с. при 4000 об/мин, 230 Нм при 1750 об/мин).

Трехцилиндровое семейство Puretech – собственная разработка концерна PSA — уже хорошо известно в Европе и Азии. В 2015 и 2016 году этот двигатель становился победителем международного конкурса «Двигатель года». Что двигало экспертами индустрии? Прежде всего, рекордные показатели топливной экономичности и выбросов оксида углерода. Но не только это.
Двигатели Puretech на четверть (т.е. на целых 20 кг) легче прежнего мотора 1.6, и лучше его по всем показателям.
Турбированный и атмосферный двигатели имеют определенный набор различий (например, на EB2DT усилена ГБЦ, применяются и другие поршни, а также другие гильзы). Турбина на EB2DT – маленькая, малоинерционная, работающая на скорости до 240 000 об/мин.
В остальном двигатели конструктивно схожи – ГБЦ имеют по 4 клапана на цилиндр, в конструкции применяется балансирный вал, призванный снизить уровень вибраций. Механизм ГРМ имеет собственную систему смазки – производитель уверяет, что ремень не нужно менять на протяжении всего срока службы автомобиля. Озвучить цифру конкретного моторесурса представители Citroen не смогли, но все становится ясным, когда открываешь найденный в интернете инженерный мануал с пометками confidential (именно там я нашел замечательное словосочетание Le Downsizing) – замена ремня на предназначенных для экспорта моторах проводится при пробеге 160 000 км.
В остальном, количество деталей двигателя сокращено до минимума — например, в ГБЦ интегрирована и верхняя опора двигателя, и патрубок системы двухконтурной (для быстрого прогрева) охлаждения, и даже выпускной коллектора. У мотора двухмассовый маховик и масляный насос переменной производительности. В ряде режимов двигатель работает по циклу Аткинсона.
Надо также добавить, что в рамках современных трендов, двигатель довольно «горячий» — рабочая температура ОЖ 97 градусов (пик 118), масла – 125 градусов (пик 145). Объем масляной системы – 3.8 л.
Атмосферный мотор и дизель поставляются только с ручной пятиступенчатой КПП, а EB2DT предлагается только с 6-ступенчатым автоматом EA6 – модификацией хорошо известного Aisin Warner TF-70.
Ездовые свойства
На тест были представлены только машины с 110-сильным бензиновыми моторами (с АКПП).
Вибраций от двигателя в салоне действительно нет, на холостых его даже не слышно, хотя если открыть капот, «тряска» хорошо заметна.
Как едет C3 Aircross? Под породистое и ненавязчивое жужжание моторчика, изрядно приглушенное шумоизоляцией, автомобиль стартует весьма неплохо для своих 1263 кг. Жаль только, что ближе к 120 км.ч. динамика стихает, а после 140 исчезает вовсе.
Реакция на педаль – задемпфированная, передачи переключаются с задержками. Но рецепт от этой болезни есть – нужно всего лишь включить спорт-режим (клавиша его включения – в слепой зоне над зарядкой Qi). В нем автомобиль преображается – стрелка тахометра не прилипает к двум тысячам, как в обычном режиме, все а находится в рабочей зоне, и езда (что в городе, что на трассе, а особенно – на серпантине) становится гораздо более интересной. Автомобиль взлетает даже в крутые в подъемы, послушно идет за педалью, реагируя как на набор, так и на сброс газа, помогая лучше чувствовать баланс и загрузку по осям.

Еще интереснее ехать по горам на ручном режиме – в нем КПП честно удерживает выбранную передачу. Алгоритм переключения тут странный, как у BMW — нажимаешь рычаг вверх, и передача переключается вниз. Давишь вниз — и передача переключается наверх. Непривычно и нелогично. Вдобавок, у рычага нет клавиши блокировки, и неудачно толкнув его от себя, можно на ходу включить заднюю передачу (впрочем, в таком случае она просто не включится).

Руль – довольно «длинный», в меру легкий, но с достаточной обратной связью. Чувство автомобиля есть всегда везде и всегда, по крайней мере, пока под колесами ровный асфальт. На нем Aircross комфортен и послушен.
На неровностях начинается легкая болтанка, но в повороты Citroen заходит все еще нормально, с небольшим уровнем кренов. Что на ровной дороге, что на серпантине получаешь удовольствие от неспешного (то есть, в рамках ПДД) прохождения виражей. Мелкие неровности вызывают тряску лишь на околонулевой скорости – на нормальном ходу они «разглаживаются».
Но стоит поехать быстрее, агрессивнее – и от спокойствия не остается следа. Длинный руль вынуждает поворачивать его большой угол, отчего локоть упирается в подлокотник. Вдобавок, на пределе автомобиль не ввинчивается в виражи, а выплывает наружу поворота. Справедливости ради — этот предел достаточно далек, и лишенный гоночных амбиций водитель до него вряд ли когда-нибудь доберется.

В случае очень неровной дороги (например, разбитого каменистого грейдера с большим ямами, как на самом Шаумянском перевале) ситуация усугубляется: подвеска «бухает» и спереди и сзади, замыкаясь на отбойники, в поворотах автомобиль переставляет.
Тест драйв Citroen C3 Aircross –
“Чего в Citroen C3 Aircross больше – драйверского, джиперского или эстетского?”
О Citroen C3 Aircross
Ситроен Ц3 Эйеркросс
Предлагая коктейль из внедорожной атрибутики и азартной управляемости, субкомпактный кроссовер соревнуется с Nissan Juke, KIA Soul, Peugeot 2008 и Renault Captur в умении наполнять жизнь эмоциями
В самом центре Парижа, на острове Святого Людовика, расположился уютный ресторанчик Nos Ancetres Les Gaulois (в пер. с фр. – «Наши предки галлы»), одинаково популярный и у местных жителей, и у туристов. Интерьер здесь стилизован под французскую средневековую харчевню: огромные печи, каменные стены, бочки с вином, длинные дубовые столы без скатертей. Первым делом официанты в рогатых шапках-шлемах подают корзину со свежими овощами – редиской, морковью, капустой, петрушкой. Дальнейшее меню незатейливое и сытное: колбасы, паштеты, утка, курица, баранина. Никаких тебе устриц, трюфелей, лангустов и других блюд высокой кухни. При этом в ресторанчике буквально кипит жизнь.
Волею случая мы оказались в этом месте с коллегами по пути с корсиканского тест-драйва Citroen C3 Aircross. И кроме собственно кухни нам запомнилась удивительная атмосфера праздника: посетители здесь разговаривают куда громче, чем завсегдатаи ресторанов на буржуазных проспектах Парижа, а выпив пару-тройку бокалов вина, поют песни. Мы подпевали парижанам, когда они затянули хором дассеновскую Les Champs Elysees, а они нам, когда мы с подачи штатного гитариста исполнили, как смогли, «Катюшу».
С любовью к жизни
Эта зарисовка поможет яснее понять суть нового субкомпактного кроссовера Citroen. У героя нашего теста душа истинного француза, который ценит свободу самовыражения и при этом остается крайне рациональным. В экстерьере субкомпакта практически нет проходных решений: двухъярусная фронтальная оптика, большие колеса с причудливым рисунком дисков, «мускулистые» капот и колесные арки. Но главное – щедрый набор «завлекалок» (типа цветных полосок с эффектом жалюзи на боковых стеклах и ярких рейлингов с заостренными кромками), делающих C3 Aircross одной из самых артистичных моделей в сегменте В-кроссоверов. А поскольку Citroen предлагает широчайшие возможности персонификации экстерьера и интерьера (доступны 90 различных комбинаций цветов и фактур), вы можете подогнать эту машину под свой вкус. Мне лично понравилось исполнение с бело-красным кузовом и салоном, где серый пластик дополняют симпатичные вставки из коричневой экокожи. Коллега же приветил более нейтральный вариант – с сиденьями кремового оттенка, темно-серым отделочным пластиком и светло-серыми тканевыми вставками.
Практичных решений в экстерьере C3 Aircross множество. Хотя серийное исполнение лишилось фирменных бортовых накладок Airbumps и распашных боковых дверей, которые были у одноименного концепта и есть у модели C3, кузов кроссовера отлично защищен от контактов с бордюрами пластиковым обвесом, а уверенно съезжать с асфальта поможет клиренс в 175 мм (+20 мм к дорожному просвету соплатформенного хэтчбека С3).
Что же касается возможностей трансформации салона, то ситроеновцы явно решили утереть нос всем конкурентам. К примеру, вы можете сложить спинку переднего кресла и получить грузовую площадку длиной 2,4 м. Задние же сиденья двигаются в диапазоне 15 см, благодаря чему объем багажного отсека варьируется от 410 до 520 л. Меняется также угол наклона задних сидений и высота багажного отделения – в отсеке предусмотрен двойной пол, позволяющий приспособить машину к перевозке того или иного груза, а еще ниже нашлось место и для «докатки». Наконец, в салоне C3 Aircross в сравнении с конкурентами очень светло – спасибо большой площади остекления и огромной панорамной крыше, числящейся в списке опций.
По-домашнему
За рулем французского субкомпакта чувствуешь себя в своей тарелке. Дело даже не в том, что стильный мультифункциональный руль здесь регулируется по высоте и вылету, а кресла имеют широкий диапазон настроек. Поскольку в сиденьях используется слой упругого пенополиуретана, они адаптируются к форме вашего тела. Правда, валики боковой поддержки по-французски мягковаты и с задачей удержания тел седоков в быстрых поворотах справляются не всегда. Зато на обоих рядах вы не испытаете дефицита пространства ни по длине, ни по высоте. C3 Aircross сохранил в этом плане функционал минивэна C3 Picasso, которому пришел на смену.
Электронное оснащение щедрое и передовое. От «старшей» модели C4 Cactus позаимствована «мультимедийка» с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, поддержкой навигации, сервисов Apple CarPlay, Android Auto и Mirror Link. Парктроники и камера заднего вида с траекторными подсказками облегчают парковку, а если этих ассистентов недостаточно, можно заказать автопарковщик, который пристроит за вас машину параллельно или перпендикулярно бордюру. Еще одна полезная опция – беспроводная зарядка в нише под центральной консолью. Жаль только, что этот блок устанавливается на место подстаканников, придется выбирать: или – или.
Для водителя предусмотрен небольшой, но информативный проекционный экран, куда выводятся навигационные подсказки, показания спидометра, а если вы закажете функцию считывания дорожных знаков, то и индикация скоростных ограничений. За доплату доступны также круиз-контроль, который может работать в связке с системой считывания дорожных знаков, автоматический дальний свет, системы экстренного торможения, контроля рядности и мертвых зон. Весь этот арсенал функционировал в ходе теста четко и слаженно, разве что система считывания дорожных знаков нет-нет да и забывала проинформировать о разрешенной скорости.
Что французу хорошо.
На европейском рынке для C3 Aircross предусмотрена линейка 1,2-литровых бензиновых моторов PureTech (82, 110 или 130 л.с.) и дизельный 1,6-литровый агрегат (90, 100 и 120 л.с.). Для всех двигателей предлагается 6-ступенчатая «механика», а модификация с 1,2-литровым 110-сильным бензиновым мотором доступна и с 6-диапазонным «автоматом» Aisin.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Brilliance V5
(универсал 5-дв.)
Mazda CX-5
(универсал 5-дв.)
Luxgen U6 Turbo
(универсал 5-дв.)
Естественно, основное внимание я уделил последней модификации, поскольку ясно, что исполнение с «автоматом» наш рынок стороной не обойдет. Бензиновый C3 Aircross показал себя настоящим бойцом, справившимся и с затяжными подъемами по серпантину, и с быстрыми обгонами на прямиках. Единственное, к чему можно придраться, так это к тому, что в режиме Drive «автомат» меняет передачи с небольшими запаздываниями. Взбодрить кроссовер поможет «спортивный» режим «коробки», который, правда, активируется не слишком удобно – нужную кнопку спрятали где-то глубоко в нише под центральной консолью. А на горных подъемах мне понравилось управлять машиной в ручном режиме трансмиссии. Автомобиль при таком раскладе долго удерживает зафиксированную передачу, позволяя мотору с турбокомпрессором и непосредственным впрыском топлива работать на пике тяги.
На второй день теста удалось испытать также машину с 1,6-литровым дизелем и 6-ступенчатой «механикой». Этот автомобиль запомнился сочной моторной тягой на низких и средних оборотах. Что же касается работы механической трансмиссии, то она отличается высокой точностью переключений и при этом довольно длинными ходами (последнее несколько мешает езде в энергичном темпе). Похожие «гражданские» настройки и у рулевого управления. Оно очень точное, но не острое – баранка проделывает около трех оборотов от упора до упора, поэтому в связке горных поворотов приходилось работать рулем активнее, чем хотелось бы.
Зато особенности рулевого управления хорошо подходят для езды по проселку. Я убедился в этом на внедорожных участках, отыскать которые на Корсике не составило труда. При езде по разбитым грунтовкам и грязи руль C3 Aircross совершенно свободен от вибраций. Клиренса (175 мм) вполне хватает, чтобы спуститься по крутому глиняному скату и следовать в бодром темпе по каменистому грунту. Серьезную помощь в обоих случаях оказала фирменная Grip Control, настраивающая систему стабилизации на работу в одном из пяти режимов («стандартный», «песок», «бездорожье», «снег» и «отключение ESP»). Я в очередной раз убедился, что этот фирменный помощник является отличной альтернативой полному приводу, который для C3 Aircross не предусмотрен. Еще один полезный внедорожный инструмент – система помощи при спуске. Когда понадобилось съехать по крутому глиняному склону, кроссовер сделал это четко и уверенно, под стрекот колодок, выравнивающих траекторию. Мне осталось лишь регулировать скорость короткими нажатиями на педали тормоза и «газа», благо система позволяет такое вмешательство и не дезактивируется.
На асфальтовых же участках я отдал должное настройкам подвески. Она откалибрована у C3 Aircross с прицелом на активную езду. На основательно разбитой дороге шасси может показаться жестковатым, причем легкую болтанку ощутят главным образом задние пассажиры. А вот небольшие и средние изъяны дороги ходовая отрабатывает на отлично.
А как уверенно этот «француз» прописывает повороты! Никаких кренов, кивков кузова при торможении нет и в помине. Иными словами, для горожан, которые не прочь махнуть в выходные на природу, C3 Aircross – очень даже подходящий вариант. Как бонус они получат островок французской культуры и хорошее настроение, которое этот автомобиль умеет поднимать мастерски.
Технические характеристики Citroen C3 Aircross 1.2 AT6
Тест-драйв: Citroen C3 Aircross
Эпоха технологического застоя, эргономических странностей и “просто машин”, перелицованных из Peugeot, позади. Сегодня Citroen – это новая техника, классная отделка и азартное обострение дизайна яркими деталями. Однако, если посмотреть на голые цифры, новый C3 Aircross не производит сильного впечатления: самый динамичный вариант – 1,2 о трех цилиндрах мощностью 110 л.с., а самый дешевый – с мотором в 82 силы и механикой, стоит больше миллиона рублей. И об этой версии нам нечего сказать, а вот о мощной с автоматом поведать интересно.
За топовую комплектацию Shine нужно выложить от 1 242 000 до 1 382 000 рублей. Сияет она возможностью за доплату выбрать цветовое оформление в 90 возможных комбинациях окраски кузова (8), крыши (4) и дизайнерских элементов – зеркал, рейлингов, окантовок и штришков (4).
Вполне возможно было ожидать, что такой Citroen окажется тяжелым, но нет: он на удивление легкий – от 1163 кг. Это нормальный результат даже для маленького хэтчбека, а для маленького кроссовера он блестящий. Обратить внимание на эту цифру заставила динамика машины. 1,2, три цилиндра, 110 сил, автомат. Однако едет Aircross активно. Нет проблем ни с разгоном в гору, ни с обгонами в коротких разрывах сплошной линии извилистых дорог большого Сочи. Да что там, машина может и “мести” в хорошем раллийном стиле даже на мокром грунте подъема на крутой Шаумянский перевал. Не помеха и фактически неотключаемые (после 50 км/ч) система стабилизации с трекшн-контролем. Электроника не лезет к водителю, когда он скользит, не теряя контроля над ситуацией, и не делая панических движений. Даже ручник можно использовать не только для стоянки.

А вот ходовая хороша уже без сюрпризов. Это вполне ожидаемо от марки Citroen, чьи машины хорошо управляются почти все, и так было почти всегда. На волнах С3 не качается, рулится точно, неровности проходит комфортно и упруго, в повороты заезжает охотно, но стабильно. Плюс честные 170 мм клиренса, которые дополнены и большой энергоемкостью, и приличными ходами подвесок. Даже от души веселясь на грунте спецучастков, знакомых мне по Чемпионату России по ралли, мы ни разу и близко не сложили подвеску на ограничители и не пощекотали гравий днищем. Хорошо и то, что машина не чувствительна к размеру колес: и на 16, и на 17 дюймах едет практически одинаково хорошо. Для стильной городской машины, адресованной преимущественно девушкам, такие ходовые качества совсем не обязательны. Это, как говорят, “бесплатное приложение”, но и радости, и безопасности, и спокойствия оно подарит, возможно, куда больше, чем цветные полоски и дизайнерские вставки.










А они тоже есть и вживую выглядят круче, чем на фото. И материалы оказываются дороже в ощущениях. Настолько, что уже входят в гармонию с уровнем цен. Впрочем, было бы заметно удобнее, если бы управление климатом имело все же механические регуляторы (здесь оно вынесено на большой тачскрин), да вылет руля был бы побольше. Впрочем, расчет на то, что у водителя длинные руки, во Франции издавна в ходу. Как и умение сделать простые кресла с минимумом регулировок так, чтобы спина не уставала, а никаких приводов и трансформаций не требовалось.

В базе, помимо само собой разумеющегося, есть металлическая защита картера, ESP, электрозеркала, Bluetouth и USB. Следующий уровень Feel добавляет в числе прочего климат-контроль, серые накладки бамперов, 7’ экран, кожаный мультируль и рейлинги. В высшей комплектации Shine – регулируемые по длине задние сиденья, более тесная связь со смартфонами, переключатель режимов движения Grip Control, навигация и подогрев лобового стекла. А за доплату доступны панорамная крыша с люком, современные автоматические системы помощи водителю, беспроводная зарядка, Head Up, камера заднего вида и огромные возможности индивидуальной раскраски интерьера
и экстерьера.
Источники:
http://www.drive.ru/entry/5acd3a35ec05c4f53f000000.html
http://www.drive2.ru/b/495034770514772393/
http://www.motorpage.ru/Citroen/c3_aircross/last/test-drives/chego_v_citroen_c3_aircross_bolshe___drajverskogo__dzhiperskogo_ili_jestetskogo.html
http://topgearrussia.ru/reviews/37332_test_drayv_citroen_c3_aircross
http://autoreview.ru/news/novyy-chevrolet-corvette-stingray-srednemotornaya-revolyuciya