Что такое приводной ремень грм?

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ (приводной ремень) — резинотехническое изделие, которое синхронизирует работу коленчатого вала и распределительного вала двигателя. Привод ГРМ может быть ременным или цепным.

Ременной привод представляет собой в основе ремень замкнутого типа, который имеет зубья (насечки) с внутренней стороны для надежной посадки на шестерни механизмов. Ремень используется в устройстве ременной передачи. Также встречаются конструкции цепного привода ГРМ, в котором используется роликовая или зубчатая цепь.

Ремень ГРМ закрепляется на шкивах и передает вращательное усилие от коленвала двигателя на распредвал, обеспечивая синхронную работу механизма газораспределения (открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов) относительно тактов работы мотора. Также ремень ГРМ приводит в действие и другое оборудование, такое как помпа (насос) системы охлаждения и т.п. Приводной ремень устанавливается снаружи двигателя, что сильно отличает устройство ременного привода от цепного привода.

В списке главных преимуществ ремня находятся:

  • снижение уровня шума;
  • отсутствие коррозии;
  • отпадает необходимость смазки;
  • простота конструкции привода;
  • облегченная процедура замены;

Ремень можно считать универсальным решением благодаря тому, что с его помощью в действие приводится не только ГРМ, но и дополнительные системы. Такая особенность означает, что ремень подвержен повышенным нагрузкам. Это приводит к его ускоренному износу сравнительно с цепью.

Ремень ГРМ необходимо периодически менять. Период замены ремня газораспределительного механизма по регламенту указан в руководстве по эксплуатации ТС. Заменить ремень ГРМ можно как в автосервисе, так и своими руками. Трещины, попадание масла и других технических жидкостей на ремень, а также ослабление натяжения приводит к быстрому износу, проскальзыванию и провисанию ремня.

Несвоевременная замена ремня ГРМ и долгая эксплуатация изношенного ремня, а также неквалифицированная самостоятельная замена зачастую приводят к обрыву приводного ремня. Не менее часто рвутся неоригинальные ремни ГРМ из списка дешевых аналогов-заменителей. Это происходит по причине низкого качества изделия.

В конструкции некоторых ДВС учитывается возможность того, что ремень ГРМ может порваться. На таких моторах обрыв ремня не приводит к серьезным повреждениям двигателя, но подобные силовые агрегаты встречаются заметно реже. Современные ДВС имеют большой крутящий момент, чем и вызвана конструктивная особенность мотора и загиб клапанов в результате обрыва приводного ремня.

Для замены ремня ГРМ потребуется осуществить демонтаж отдельных элементов в подкапотном пространстве, что позволит облегчить доступ к ременному приводу. Также потребуется снять защитный кожух, ослабить натяжение ремня путем отпускания натяжного ролика и т.д.

Обязательным условием является установка нового ремня ГРМ с учетом специальных меток на шкивах. Это необходимо для правильного выставления фаз газораспределения. Параллельно замене ремня ГРМ осуществляется контроль стояния сальников коленвала и распредвала, проверяется исправность помпы, натяжного ролика.

Замену оригинального ремня ГРМ рекомендуется осуществлять каждые 60-80 тыс. пробега. Если далее устанавливается высококачественный неоригинальный аналог, тогда интервал замены сокращается до 50 тыс. пройденных километров. Вместе с заменой ремня ГРМ каждые 50-80 тыс. км. необходимо менять и ролики.

Особенности и нюансы правильного подбора приводного ремня ГРМ. Когда ремень нужно менять, лучшие производители ремней, как не купить подделку. Рекомендации.

Когда нужно менять приводной ремень механизма газораспределения. Замена ремня ГРМ, выставление по меткам и как это сделать правильно. Советы и рекомендации.

Назначение привода ГРМ. Преимущества и недостатки ремня или цепи в конструкции привода газораспределительного механизма двигателя.

Использование цепи в устройстве привода ГРМ. Роликовая и зубчатая цепь. Натяжитель и успокоитель цепи, особенности эксплуатации цепного привода.

Назначение клапана ГРМ. Впускной и выпускной клапаны, устройство и особенности детали. Схемы компоновки и привод клапанов двигателя внутреннего сгорания.

Назначение распределительного вала в конструкции ГРМ. Привод распредвала, фазы газораспределения. ГРМ с одним или двумя распределительными валами.

Что такое приводные ремни и какую роль играют? Как понять, что приводной ремень пора менять?

В современных моторах довольно много различного навесного оборудования, которое требует наличия привода. Чтобы не ставить на каждый агрегат отдельный моторчик, все узлы такие как ГУР, генератор, кондиционер, водяная помпа и т. д. они приводятся в движение при помощи ремней.

Ременная передача намного удобнее и дешевле, так как всего один ремень может приводить в движение сразу несколько узлов. Но, как и все в этом мире, ремни имеют ряд недостатков, о которых мы и поговорим в данной статье. Также затронем популярную тему замены, попытаемся ответить на вопрос как часто менять приводные ремни и как понять, что приводной ремень пора менять.

Приводной ремень или ремень агрегатов — это ременная передача, передающая крутящий момент от шкива двигателя на шкив узла, который нужно привести в движение (выше я перечислил большинство из них). Ремни бывают разных типов: зубчатые, клиновые и поликлиновые.

Самой большой проблемой всех ремней является их уязвимость и невысокая прочность. Несмотря на то, что порвать такой ремень вряд ли сможет даже очень сильный человек, в процессе эксплуатации они очень часто рвутся и доставляют массу хлопот. Происходит это из-за суровых условий эксплуатации, перегревы, чередующиеся охлаждением, влага, масляные подтеки и мелкие песчинки сказываются на состоянии ремня. Из-за всех этих факторов ремень приходит в негодность, о чем сообщает характерным свистом, который собственно и является вторым существенным недостатком всех приводных ремней. Появление скрипа и свиста вызывает у большинства автомобилистов неприятные ощущения, после чего многие производят их замену. Это, в принципе, правильно, однако в некоторых случаях в замене нет необходимости и решить вопрос появления свиста можно обычной регулировкой.

К зубчатым относится ремень ГРМ. Разрыв данного ремня наиболее опасен и может нанести мотору серьезный вред. Поэтому за его состоянием необходимо особенно следить. Замена этого ремня производится в строгом соответствии требованиям, это примерно 50-70 тыс. км. пробега. Хотя все индивидуально, у некоторых производителей ремни ходят по 100 и даже 150 тыс. км пробега.

Клиновые и поликлиновые ремни используются для передачи крутящего момента от шкива двигателя на шкивы навесного оборудования. Данный тип ремней не играет такую важную роль как ремень ГРМ, однако и от его разрыва у вас могут быть большие неприятности. Замена ремней агрегатов также у каждого автопроизводителя может быть своя, в среднем этот интервал составляет примерно 50-70 тыс. км. Довольно часто случается так, что приводной ремень меняют досрочно по причине его непригодности. Из-за тяжелых условий эксплуатации поликлиновые и клиновые ремни могут преждевременно выйти из строя. Проявляется это в виде появления характерного свиста, который доносится из-под капота. Также понять, что ремень пора менять можно по наличию на его поверхности трещин, потертостей, торчащих нитей и т. д.

Почему свистят ремни?

Свист ремня генератора, а также ремня ГУР происходит по следующим причинам.

  1. Критический износ ремня. Истирание ручейков и ребер, а также повреждения разного рода.
  2. Попадание сторонних предметов. Иногда в ручейки попадают мелкие камешки, в результате чего сцепление ремня ухудшается. Чем больше этих камней будет в пазах, тем хуже будет сцепление ремня со шкивами, в итоге ремень начнет проскальзывать, издавая неприятный свист.
  3. Влага и прочие жидкости. Вода или другая жидкость (масло, антифриз, омыватель и т. д.) попадая на ремень или шкив, приводит к тому, что сцепление ремня со шкивом ухудшается, в результате чего он проскальзывает и начинает свистеть. Если после проезда по луже ремень начал пищать или свистеть, но уже очень скоро это прошло, переживать не стоит. Однако если свист появляется регулярно, например, во время запуска двигателя или при включении света, кондиционера, и других электропотребителей то, скорее всего, потребуется подтяжка или даже замена приводного ремня. Порою даже исправный ремень свистит в сырую или слишком холодную погоду, при первом запуске мотора. В данном случае рекомендуется произвести его регулировку, замена скорее всего не потребуется. Кроме воды на поверхность ремня могут попадать масло и охлаждающая жидкость. В данном случае ремень тоже будет проскальзывать, однако в отличие от воды, эффект от попадания масла может быть гораздо серьезнее. Масло не испарится так быстро, кроме того на масляную поверхность соберется большое количество пыли и песка, которые уничтожат ремень окончательно. Также масло негативно влияет на состояние резины из которой изготовлен ремень, что так или иначе ускорит процесс его старения.
  4. Шкивы. Проблемы с ремнями возможны также и по вине самих шкивов. За время эксплуатации они несмотря на то, что изготовлены из металла, способны истираться, особенно в тех случаях, когда в ремень набивается много камешков, которые стирают ребра шкива. В итоге даже после замены ремня вы можете наблюдать проскальзывание ремней по той причине, что сам шкив уже не соответствует требованиям данного ремня, проще говоря они уже подходят не идеально.
Будет полезно:  Что такое автомобиль гибрид?

Что произойдет в случае разрыва приводного ремня?

В случае полного разрыва ремня агрегатов вы можете остаться без кондиционера, ГУРа (повернуть руль вы сможете разве что во время движения), а также без зарядки АКБ, света и охлаждения двигателя. Как вы понимаете, без ГУРа и кондиционера “жить”, как говорится, можно, а вот без охлаждения и зарядки аккумулятора — вряд ли. Если без генератора вы еще “проедете на аккумуляторе” и после его полной разрядки просто заглохнете, то с охлаждением все намного сложнее. Без циркуляции ОЖ двигатель можно перегреть, в результате чего у вас будут очень большие проблемы.

Также обрыв приводного ремня опасен тем, что после обрыва куски ремня могут повредить другие узлы или “замотаться” в такой же ремень агрегатов. Последствия могут быть разные. В лучшем случае придется менять два ремня, в худшем — вы можете “попасть” на замену узлов, которые находятся возле этих ремней.

Как понять, что приводной ремень порвался?

Во-первых, скорее всего, вы услышите характерный звук похожий на хлопок. Во-вторых, из-за разрушения одного из ремней может пропасть зарядка на АКБ, о которой просигнализирует лампочка на панели. Если же это ремень ГУР вы почувствуете, что руль повернуть очень сложно, лучше всего это будет ощущаться на месте. Также один из признаков разрыва или отсутствия ремня — неработающий кондиционер. Из-за разрыва приводного ремня крутящий момент от шкива коленвала не будет передаваться на шкив вышеперечисленных агрегатов.

Подведем итоги…

Приводные ремни, изготовленные из резины и капрона, имеют ряд преимуществ, среди которых: невысокая себестоимость, простота, удобство замены и довольно большой срок эксплуатации. Среди минусов можно выделить: отсутствие защиты от грязи, пыли и влаги. Также минусом является способность таких ремней к растягиванию, а также вероятность разрыва в случае износа. Металлические цепи, к примеру, служат гораздо больше, не боятся ничего из вышеперечисленного, однако в случае разрыва урон двигателю будет просто колоссальным. Также следует учесть, что цепная передача крутящего момента гораздо дороже с точки зрения реализации, да и замена цепи ГРМ, к примеру, будет стоить в несколько раз дороже по сравнению с ремнем ГРМ.

Чтобы не допустить разрыва приводных ремней старайтесь следить за их состоянием, и контролируйте степень их натяжения. Избегайте движения по большим лужам и не асфальтированным дорогам. Не тяните с заменой с появлением первых признаков износа, произведите осмотр, подтяжку или замену ремней.

У меня все, спасибо за внимание! Напишите в комментариях, через сколько вы меняете ремни агрегатов и поделитесь секретом как продлить срок службы проводных ремней. До новых встреч на Вопрос Авто. Пока.

Приводной и клиновой ремень ГРМ

Практически каждый любитель автомобилей знает, что в нем есть такая деталь, как ремень ГРМ. Но не всякий имеет понятие о том, для чего он служит и как работает. Именно об этом и пойдет речь в этой статье. Также в статье будет подробно описано о разновидностях ремней, как они заменяются. Статья будет полезна и тем, кто вообще не знает, что такое ремень ГРМ.

Функции

Самой главной функцией, которую выполняет ремень ГРМ, является та, что он соединяет распределительный вал и коленчатый.

Стоит учесть, что привод устанавливается на новые автомобили, к примеру, на российской классике роль ремня выполняет цепь.

Чаще всего на каждый автомобиль устанавливаются определенные сроки его замены, но проблема в том, что многие водители меняют его только после его обрыва.

Описание

Открыв капот его можно сразу же обнаружить. Находится он сбоку от двигателя, обычно защищен кожухом. Он представляет собой резиновое кольцо с зубцами на внутренней стороне. Вся его поверхность соединена сразу с несколькими шкивами. Поэтому, если сказать, что он соединяет только коленчатый и распределительный валы, то это будет не совсем правильно.

Исходя из того, что привод протирается сразу о несколько шкивов, он быстро приходит в негодность и нередко обрывается.

Обрыв ремня ГРМ нередко приводит владельцев автомобилей с 16-клапанным мотором к тому, что загибает клапана, что затрудняет ремонт автомобиля. Обладателей 8-клапанного мотора очень редко расстраивает проблема загнутых клапанов.

Замена

После обрыва привода следует поменять его и приступать к процессу замены ремня ГРМ. Для того, чтобы его заменить, нужен специальный набор инструментов. Перед тем как начать установочные работы нового привода, потребуется провести ряд подготовительных операций.

  1. Первым что нужно сделать, это убрать старый привод или то, что от него осталось.
  2. После того, как было все удалено, следует разобрать коленчатый вал и установить его в том положении, когда первый цилиндр находится в верхнем положении и неподвижен. Для этого нужно прокрутить коленчатый вал до нужного положения. Сделать это можно с помощью специальной рукоятки для запуска двигателя.
  3. Теперь следует выставить метки так, чтобы и на шкиве, и на коленчатом вале они совпали, после чего на ремне нужно подставить метку, и можно смело приступать к установочным работам привода на свое место.

Стоит отметить, что если метки не будут совпадать, то двигатель будет работать не так, как работал раньше, может измениться расход топлива. Поэтому его нужно выставлять строго по меткам, иначе придется в скорее переделывать всю работу.

В то время, когда будет производиться замена, следует осмотреть визуально остальные механизмы, которые тоже могут быть к тому времени приходить в негодность. Такими устройствами чаще всего являются: сальники, помпа, ролик и натяжитель. Своевременная замена натяжителя может сократить большую часть времени на ремонт. Ролик натяжителя стоит внимательно осмотреть, а лучше поменять, ведь от него напрямую зависит, как будет работать ремень ГРМ. Если он будет не натянут, он будет болтаться, из-за чего быстро придет в негодность и может порваться.

После того, как была произведена замена ремня ГРМ и ролика, следует сразу же проверить его натяжение. Для того, чтобы проверить правильность установки, не нужно устанавливать защиту. Поставив его на место, следует завести машину и посмотреть, как она будет работать. Если стало заметно, что двигатель работает как-то не так, то это первый признак неправильно выставленных меток, следует сразу же все исправить, после чего тоже все еще раз проверить.

Будет полезно:  Чем промыть двигатель от эмульсии: промывка масляной системы

Проблемы, которые появятся после обрыва

Даже те, кто хоть немного понимает в двигателях, знают, что обрыв привода может привести к серьезным проблемам двигателя. Чаще всего в такой ситуации страдает комплект клапанов, который нужно будет поменять. На сегодняшний день существуют такие машины, на которых установлена специальная защита от таких ситуаций. Клапана загибает по причине того, что современные двигатели обладают большим крутящим моментом, по этой же причине происходят и другие повреждения двигателя.

Поэтому даже те, кто мало знают о двигателях, имеют представление, о том, что лучше заменить ремень ГРМ, чем после его обрыва производить более крупный ремонт. Стоит отметить, что лучше срок замены на автомобиле проводить именно по регламенту. Несмотря на то, что до плановой замены еще долго, следует частенько открывать капот и смотреть за тем, что привод натянут, ремень ГРМ в порядке, и он не имеет никаких повреждений.

Разновидности

Существует несколько видов ремней. Главным фактором, по которому они различаются, это то, как они передают энергию, а именно: с помощью трения или зацепления.

Больше разделяют такие типы ремней, как: ровный, с зубьями, усиленный для тяжестей, с круглым сечением, ремень клиновой и еще несколько других, которые не так важны в этой статье.

Ремень клиновой в свое время так же может быть нескольких типов:

Ремень клиновой представляет собой привод, на котором есть зубчики, которые имеют форму трапеции. Боковые стороны его также считаются рабочими. Они работают со шкивами, у которых подходящие канавки. Стоит отметить, что между концом зубка и дном канавки на шкиве должно оставаться расстояние. Ремень клиновой обладает наибольшей степенью сцепления со шкивами, что обеспечивает повышенную способность к тяге. Зачастую он применяется сразу по несколько штук для того, чтобы улучшить нагрузочную способность.

Срок службы

Зачастую водители интересуются, что такое ресурс ремня ГРМ, и когда его нужно менять. Для начала разберемся, что такое ресурс. Ресурс – это то время, которое он работает правильно, а это означает тот промежуток времени, когда он находится в практически новом состоянии.

Многие производители дают гарантию на срок службы ремня ГРМ на 50-120 тысяч километров. Естественно, что более дорогие производители дают гарантию 100-120 тысяч километров, а более дешевые 50-80 тысяч километров.

Срок службы ремня ГРМ также полностью зависит не только от пройденного расстояния, но и от того, как он используется.

Также ремень привода ГРМ может прийти в негодность раньше срока из-за ролика натяжителя. Натяжитель и промежуточный ролик следует менять вместе с приводом. Это нужно для того, чтобы исключить вероятность протирания об некрутящийся ролик.

Определение нужного ремня

Для того, чтобы правильно выбрать установочный привод, потребуется знать расшифровку маркировок на видном месте.

Возьмем за пример такой код: ISO-58111×19. Здесь 58 – это серия зубьев, а 111 – это количество зубьев. Последние две цифры обозначают ширину.

Исходя из этого, можно подобрать нужный установочный привод для своего автомобиля, посмотрев нужные параметры в Интернете или эксплуатационной книге.

Подведем итог

После прочтения данной статьи каждый заинтересованный в этом человек будет теоретически знать о том, как правильно производить замену, и когда это нужно делать. Также можно узнать о том, что зубчатый ремень ГРМ требуется периодически проверять, познакомиться с тем, где он находится, как правильно устанавливать метки, какой набор инструментов потребуется и многое другое.

Ремень ГРМ: проверка и замена

Наверное, каждый более-менее опытный автомобилист знает о том, что в конструкции его автомобиля имеется газораспределительный механизм (в сокращении – ГРМ). Эта составляющая мотора выполняет довольно-таки важную функцию, своевременно и в полной мере контролируя газовые потоки в цилиндрах. Для стабильного и надёжного функционирования ГРМ требуется совместная работа сразу нескольких элементов, где одним из основных является привод. Большинство современных автомобилей имеют ременный привод, соединяющий соответствующие валы механизма. Именно о нём и поговорим в сегодняшней статье. Если быть точнее, то ниже каждый желающий сможет рассмотреть принцип работы ремня ГРМ, его основные функции и рекомендации по выбору.

Устройство ремня ГРМ

Понимание сущности приводного ремня ГРМ лежит через полное рассмотрение данного узла. В общих чертах, газораспределительный механизм – это устройство в конструкции мотора на бензине или дизеле, которое контролирует подачу топливной смеси в цилиндры и выпуск из таковых отработавших газов. Происходит это благодаря тому, что ГРМ имеет контакт с клапанами двигателя и в нужный момент часть из них открывает, а другую – закрывает. Именно в этом моменте работы механизма приводной ремень играет важнейшую роль, соединяя между собой распредвал и коленвал мотора. В итоге, организуется работа ДВС с чёткими и качественно налаженными фазами газораспределения.

В современных автомобилях ремень ГРМ зачастую выполняет две функции:

  • Основную — которая сходится на том, чтобы соединять внутренние узлы механизма и организовывать их стабильную работу;
  • Дополнительную — приходящуюся на приведении в действие насоса системы охлаждения.

По своей природе любой ремень ГРМ является расходным материалом и требует периодической замены. Во многом это связано с тем, что деталь сделана из резины, а той свойственно изнашиваться под постоянной нагрузкой. Помимо этого, ускоренный износ или обрыв приводного ремня может случиться по ряду других причин:

  • установка с чрезмерным натяжением;
  • изношенность роликов ремня ГРМ;
  • использование мотора в условиях сильной жары без перерывов;
  • нарушение герметичности защитного кожуха мотора;
  • ослабление натяжения привода.

Каждый из этих моментов вполне может спровоцировать износ, а вследствие обрыв ремня. Данную поломку допускать не стоит, ибо из-за нарушенного функционирования ГРМ клапана постоянно работают в открытой фазе и гнутся, а погнутые клапана – это ремонт минимум в 10 000 рублей. Учитывая это, каждый автомобилист должен своевременно менять ремень газораспределительного механизма, выбирая только качественные детали. К слову, замена привода ГРМ требуется каждые 60 000 километров пробега, а его проверка на износ (путём осмотра) – каждые 15 000.

Несколько слов о замене приводного ремня

Выше уже было отмечено, что ремень ГРМ следует менять каждые 60 000 километров пробега. Однако это далеко не единственный случай, в котором требуется проведение подобного ремонта. Помимо истечения эксплуатационного срока службы, замена ремня может потребоваться:

  • Либо при его обрыве. Диагностировать данную поломку очень просто – автомобиль заглох с кратковременным, сильным хлопком из подкапотного пространства и больше не заводится;
  • Либо при его раннем износе. Тут уже потребуются систематические проверки, которые желательно проводить каждые 15 000 километров пробега.

Допустим, необходимость замены подтвердилась. Что следует делать дальше? В типовом случае порядок действий следующий:

  1. Снимаем ремень или его остатки с конструкции автомобиля. Если ремонт спровоцирован обрывом приводного ремня, то также проверяем:
    • клапана;
    • поршни;
    • все элементы ГРМ.

Если с перечисленными узлами всё хорошо – считайте, что вам очень сильно повезло и удастся отделаться «лёгкой кровью». В ином случае устраняйте все имеющиеся неисправности;

  • После реализации первого шага при помощи маркировок на снятом ремне или специальной технической документации к вашему автомобилю определяем марку и размеры приводного элемента. Помимо этого, непосредственно в магазине не забудьте удостовериться в том, что зубья нового ремня ГРМ и их частота соответствуют с аналогичными параметрами испортившейся детали.
  • Затем, естественно, приобретаем ремень и проводим его замену.
  • Примечание! В процессе замены ремня ГРМ не поленитесь заменить и все расходники снимаемых узлов (прокладки ГБЦ, крышки клапанов, коллекторов, роликов газораспределительного механизма и т.п.).

    В целом, никаких сложностей в проведении описанной выше процедуры нет. Главное – делать всё не спеша и на совесть.

    Рекомендации по выбору

    Однозначно, никакой гарантии в том, что конкретно ваш ремень ГРМ не оборвётся, нет. Риски столь неприятного стечения обстоятельств можно лишь минимизировать путём плановой замены элемента и его качественного подбора. Если о периодичности смены приводного ремня уже было упомянуто, то вот о выборе сказано мало. Стоит это исправить.

    В первую очередь, важно позаботиться о выборе правильной вариации ремня конкретно под ваш автомобиль. Как было отмечено ранее, для этого необходимо либо снять остатки привода и ознакомиться с метками на нём, либо детально почитать техническую документацию к ремонтируемому мотору. При выборе вариации ремня важно делать упор на несколько моментов:

    • Первый – подбор правильной длины и ширины (не короче, не меньше – всё должно быть так, как было ранее);
    • Второй – соблюдение частоты и формации зубьев (тоже должна быть полная идентичность старому приводу).

    После того, как нужные параметры ремня вам известны, можно подумать и о производителе покупаемой детали. Относительно ременных приводов ГРМ сказать что-то сложно, но, как показывает время, производители из следующего списка производят наиболее крепкие и качественные детали:

    • DAYCO – один из самых старейших производителей резиновых ремней для транспортных средств. Сегодня продукция американско-итальянской компании продаётся в любом уголке мира и полностью соответствует мировым стандартам. Отметим, что ремни ГРМ от DAYCO практически всегда «отхаживают» свой эксплуатационный срок, за исключением тех случаев, когда автомобилисты используют машину в условиях колоссальных нагрузок;
    • Gates – менее именитый, но также очень добротный производитель ремней для ГРМ. Качество продукции бельгийской компании не особо отличается от той, что производит DAYCO. Единственное различие между ними — ремни Gates зачастую дороже (естественно, речь идёт об оригинальных деталях, а не азиатских подделках);
    • Contitech и Bosch – пожалуй, самые главные конкуренты DAYCO в сфере продаж ремней ГРМ. Любой, кто хоть раз покупал подобный привод, наверняка первочередно встречал товар именно от этих трёх компаний. Качество что у немцев, что у американцев отменное, поэтому выделять кого-то одного из них не будем. Делайте выбор сами;
    • Lemforder (ZF) – менее именитый немецкий производитель в отличие от ранее рассмотренных: Contitech и Bosch. Ремни ГРМ от данной компании тоже находятся на высшем уровне, но их стоимость и меньшая надёжность нередко отпугивают потенциальных покупателей. Однако стоит отметить, что при необходимости покупка ремня именно от Lemforder вполне допустима и ничего страшного за собой не понесёт.

    Покупая ремень ГРМ от любой из отмеченных компаний, обязательно следите за тем, чтобы он был произведён в стране, где базируется производитель. В ином случае риск покупки подделки довольно-таки велик, ну а за качество таких «приводов» точно никто не поручится.

    Продление «жизни» проводного ремня ГРМ

    В завершение сегодняшней статьи не лишним будет рассмотреть базовые профилактические меры, использование которых поможет снизить риск быстрого или непредвиденного износа ремня ГРМ до минимума. Проанализировав огромное количество советов автоэкспретов, наш ресурс выделил ряд факторов, влияющих на ускоренную порчу привода. В их перечень вошли:

    • Слабое давление масла в двигателе – всегда следите за тем, чтобы оно было на уровне, а соответствующая лампочка на приборной панели никогда не горела;
    • Плохое состояние сальников – их негодность провоцирует усиленный выброс масла на ремень из картера мотора, что может в любой момент спровоцировать его обрыв;
    • Слабое или чрезмерное натяжение ремня – тут говорить что-то излишне, достаточно всегда настраивать натяжители, как говорится, по учебнику;
    • Своевременное обслуживание ГРМ – это во многом касается роликов, неисправность которых очень часто рвёт неизношенный привод;
    • Запуск двигателя «с толкача» — удивительно, но резкие рывки машины при заводе мотора таким образом в 2-3 раза снижают эксплуатационный срок именно ремня ГРМ.

    Пожалуй, на этом повествование по рассматриваемой сегодня теме можно завершать. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен, и вы сумели определить, какой ремень ГРМ всё-таки лучше. Удачи в эксплуатации и обслуживание авто!

    Когда менять приводной ремень на автомобиле?

    Одной из главных проблем при износе ремней, использующихся в различных видах привода, становится наличие посторонних звуков, возникающие в процессе работы.

    Задачей установленных шкивов является передача вращательного движения на навесное оборудование силовой установки.

    При попадании в подобную ситуацию, может случиться обрыв одного или нескольких ремней. В какое время нужно поменять ремень на приводе, чтобы не попасть в сложную ситуацию?

    Ременной привод. Ремень привода на машине представляет собой часть ременной передачи, необходимый для возможности передачи вращения от мотора.

    Процесс обеспечивается в ходе действия силы трения или силы зацепления, для чего применяются клиновидные либо зубчатые ремни. Неверным также является мнение, что ремень ГРМ не принадлежит к приводным.

    Разделение ремней привода производится на несколько групп:

    • Ремни ГРМ, представляющий собой ременную передачу газораспределительного механизма;
    • Ременные передачи вспомогательных систем, то есть навесного оборудования мотора.

    Имеется три разновидности ремней, используемых на автомобилях:

    1. Ремень ГРМ, имеющий зубчатую форму;
    2. Поликлиновый ремень, назначением которого является передача вращательного движения от силовой установки к навесному оборудованию;
    3. Клиновый ремень, с аналогичным назначением.

    В России эти разновидности ремней имеют еще и вторые названия – плоский (для поликлинового) и ручейковый ( для клинового).

    Отличие от ремня ГРМ состоит еще и в том, что для него требуется более пристальное внимание и своевременная замена в запланированные сроки. Несмотря на это, для них тоже имеются свои временные рамки, в которые их необходимо заменить, не дожидаясь выхода из строя.

    Возникновение скрипа или свиста становится признаком того, что ремень мог ослабнуть и проскальзывает по шкивам.

    Последствия появления трещин в приводном ремне. При наличии такого рода дефектов на ремнях автомобильного привода, на них будут появляться трещины или потертости. Еще признаком наличия поломки такого рода становится свист во время работы. Это говорит о том, что ремень требует замены. Если не выполнить замену вовремя, связанное с ним оборудование перестанет работать. К примеру, если срок его службы истек, то спустя какое-то время случится его обрыв.

    Обычно, если ремень привода обрывается, из-под крышки капота раздается громкий хлопок. Например, при обрыве генераторного ремня, не будет выполняться подача тока. На приборной панели загорится соответствующий символ.

    Вторым последствием обрыва становится прекращение работы гидроусилителя, что чревато более трудным вращением рулевого колеса. Но наиболее серьезным последствием может стать обрыв ремня, вращающего водяную помпу, что вызывает невозможность циркуляции жидкости для охлаждения по всему двигателю. В таком случае, он будет сильно перегреваться. Машину следует обязательно остановить, и принять меры для скорейшего устранения поломки.

    Итог. Изделие такого назначения на современных автомобилях может отработать довольно долгий срок, а пробег составляет примерно 25 тысяч километров. В реальности, срок службы такого типа ремней отличается от заявленного. Многое также зависит от правильности его установки.

    Ремни, устанавливаемые на привод, могут иметь собственный срок годности при хранении в условиях склада. Именно поэтому при хранении более 5 лет в них начинаются химические изменения, которые не позволят этой детали отработать положенное количество километража.

    Источники:

    http://vopros-avto.ru/chto-takoe-privodnyie-remni-i-kakuyu-rol-igrayut-kak-ponyat-chto-privodnoy-remen-pora-menyat/

    http://portalmashin.ru/service/engine/privodnoj-i-klinovoj-remen-grm.html

    http://swapmotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/remen-grm.html

    http://car.ru/news/tuning/55737-kogda-menyat-privodnoy-remen-na-avtomobile/

    http://favorit-motors.ru/articles/obsluzhivanie-i-remont/propuski-zazhiganiya-prichiny-i-remont/

    Будет полезно:  Cvt коробка передач: что это такое, плюсы и минусы
    Ссылка на основную публикацию