Замена передних стоек ваз 2108

Замена передних стоек ВАЗ-2108, 2109 и ВАЗ-21099

Добрый день. Сегодня мы научимся снимать передние стойки на ВАЗ-2109, ВАЗ-21099 и ВАЗ-2108 для их замены, замены пружин, просто профилактики 🙂 Процедура непростая, в идеале нам понадобится съемник для рулевого наконечника но в принципе моно обойтись и без него. Так же нужен набор ключей и прямые руки + час времени. Хотя если резьбовые соединения заржавели или прикипели, то процедура может затянуться.

Для начала рассмотрим из чего же состоит передняя подвеска ВАЗ-2109:

1 – телескопическая стойка
2 – кронштейн растяжки
3 – растяжка
4- рычаг передней подвески
5 – шаровой шарнир рычага
6 – поворотный кулак
7 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости
8 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Кстати мы рекомендуем использовать специальный ключ для гайки верхнего крепления амортизатора, так гораздо прощее ее скрутить, хотя можно обойтись обычным ключем и отверткой. Вот как выглядит этот ключик:

Итак, срываем гайку на штоке амортизатора, как на картинке:

Убираем плоскогубцами шплинт, который контрит гайку рулевого наконечника


Затем откручиваем ключем эту гайку и выпрессовываем сам рулевой наконечник используя съемник либо такого плана:

Затем убираем в сторону тормозной шланг из его крепления:

Затем откручиваем с болтов крепления гайки, предварительно их зачистив щеткой по металлу и прыснув ВДшкой


Затем берем и выводим проушину поворотного кулака из зацепления со стойкой:


Затем откручиваем гайки сверху, которые крепят стойку в подкапотной части:


И теперь аккуратно вынимаем нашу стойку через колесную нишу. Поздравляем, вы научились самостоятельно снимать стойки на ВАЗ-2109, 2108 и 21099. О том как разобрать стойку, заменить пруину мы расскажем в следующей статье.

снятие и установка передней стойки на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

ПРИМЕЧАНИЕ
Перед началом всех описанных ниже работ по ремонту передней подвески необходимо снять защиту картера двигателя (см. разд. 4 «Снятие двигателя»).

1. Снимите защитный колпак верхнего крепления передней стойки.

2. Ослабьте специальным ключом гайку верхнего крепления штока амортизатора.

Приобретите специальный ключ для гайки верхнего крепления амортизатора. Без него довольно трудно ослабить гайку амортизатора.

3. Затормозите автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса автомобиля. Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 колесо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65-95 Нм (6,5-9,5 кгс-м).

4. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

5. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги и выпрессуйте палец шарнира из поворотного рычага.

6. Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе с тормозным шлангом.

7. Промаркируйте положение эксцентрика (верхний болт) относительно скобы передней стойки.

Так выглядит болт с эксцентриком.

8. Отверните две гайки и выньте оба болта крепления передней стойки.

9. Выведите проушину поворотного кулака из скобы передней стойки.

10. Отверните три гайки верхнего крепления передней стойки.

11. Выньте переднюю стойку вниз через нишу колеса.
12. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 переднюю стойку в порядке, обратном снятию. При установке старой передней стойки заверните эксцентриковую шайбу в соответствии с ранее сделанными метками и, удерживая регулировочный болт в этом положении от проворачивания, затяните гайку его крепления. После установки передней стойки проверьте и при необходимости произведите на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 схождение и развал колес. Развал схождение следует делать в специализированных мастерских на стенде.

Устройство передней подвески автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (защита картера двигателя для наглядности снята):
1 — телескопическая стойка; 2 — кронштейн растяжки; 3 — растяжка; 4 — рычаг передней подвески; 5 — шаровой шарнир рычага;
6 — поворотный кулак; 7- стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 8 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Замена передней стойки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Передняя стойка – по сравнению с задней её гораздо сложнее снять с автомобиля, но если знать как это делать, то замена не займёт у вас слишком большого времени, стойки как и передние так и задние нужно время от времени менять так как они выходят из строя, но можно и поменять пружину на стойки отдельно к примеру от амортизатора, это делается для того чтобы денег можно было немного сэкономить, но хотя такой вид занятий не всегда приводит к желаемому результату, но всё же в этой инструкции вы ознакомитесь сперва с тем как снять стойку с автомобиля и как её разобрать после этого для замены отдельных деталей.

Примечание!
Для замены передней стойки, вам нужно будет запастись: Всевозможным набором ключей в который будут входить обязательно гаечные ключи и накидные, кроме этого вам понадобится домкрат для того чтобы поднять машину, ну и без специального ключа вам не обойтись стоит который в автомагазинах не очень то и большую цену, при помощи этого ключа отворачивается верхняя гайка которая крепит шток амортизатора, для наглядности данный ключ изображён на фото ниже, как вы видите он состоит из двух головок (По подробней о том как при помощи этого ключа вывернуть гайку крепления штока, вы узнаете по ходу прочтения статьи), которая одна большого размера (Указана синей стрелкой), а другая малого! (Ещё запаситесь маркером он обязательно нужен и пассатижами, кроме этого так же понадобится съёмник для шаровых опор который можно попросить у друга на время или взять в автосервисе на прокат, но если у вас есть денежные средства то можете купить данный съёмник в дальнейшем при ремонте подвески он пригодится)

Будет полезно:  Уравнительная платформа: почему может выйти из строя и как устранить неисправность?

Краткое содержание:

Где находится передняя стойка?
Её можно полностью увидеть только если снять с автомобиля, если машина у вас слишком сильно просевшая или опущенная, то стойку вам гораздо будет тяжелее разглядеть потому что её будет закрывать колёсная арка, но всё же если при помощи домкрата автомобиль чуть приподнять и снять колесо с него, то её можно будет без проблем увидеть, более подробно смотрите на фото ниже, на котором колесо снято а сама стойка указана стрелкой:

Когда нужно менять переднюю стойку?
Она меняется при обнаружении на ней следов масла, при обнаружение на пружине стойки различного рода трещин, а так же если вы начали ощущать удары при начале движения и при остановке, то это тоже говорит о неисправности какой либо стойки на автомобиле (Стойки всего четыре), кстати стойки можно очень легко проверить исправны ли они или же нет, для этого вам нужно будет проехать в специальные автомастерские которые для этого оборудованы спец. оборудованием и пройти проверку, они вам скажут какую именно стойку нужно менять в автомобиле.

Примечание!
Кроме этого не все же люди могут ехать в такие автосервисы, возможно у кого то в городе их вообще нет, в таком случае вам нужно будет провести не совсем достоверный но всё же действенный вариант, для этого подойдите к какому либо краю автомобиля (К примеру к правому краю крыла) на котором вы думаете то что стойка неисправна и покачайте после этого автомобиль, раскачивать нужно таким образом, сперва надавите вниз, потом вверх, затем опять вниз, затем опять вверх он пойдёт, в общём раскачивайте руками автомобиль и когда он будет в самом низу уберите резко с него руки и если машина совершит движение сперва вверх, а потом вниз и остановится, то со стойкой у вас всё в порядке, таким образом проверьте оставшиеся стойки раскачивая каждый уголок автомобиля рукой за его крыло!

Как заменить переднюю стойку на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) В самом начале операции, загоните свой автомобиль на смотровую яму и после этого снимете с нижней передней части защиту картера или её ещё называют брызговик двигателя, отвернув для этого все болты которые его крепят, более подробно о том как снять брызговик, читайте в статье под названием: «Замена брызговика двигателя на автомобиле».

2) Затем вылезайте из под днища автомобиля и идете в салон и открывайте капот у него, когда капот откроется, поднимите его и удалите защитный колпак нужной вам стойки (Указан красной стрелкой) который предотвращает попадание грязи на её, данный колпак снимаете довольно таки просто, для этого рукой возьмитесь за него и приложив усилие снимите со стакана автомобиля.

3) После удаления колпака, перед вами откроется следующая картинка (см. фото ниже), а именно вы увидите шток торчащего амортизатора стойки (Указ красной стрелкой) и глубоко в этом отверстие этот шток крепится гайкой её даже на фото можно увидеть если хорошо приглядеться, данную то гайку вам и нужно будет только ослабить при помощи специального ключа съёмника.

Примечание!
Для ослабления возьмите в руки маленькую часть съёмного ключа и наденьте её на шток, поверх малой части установите большую и тем самым у вас получится что то наподобие того как показано на фото!

4) Так как же ослабить при помощи специального ключа гайку штока, спросите вы? Объясняем! После установки съёмника, на большую часть съёмника (Она располагается ниже) одеть вам нужно будет накидной ключ, а на малую часть съёмника (Она находится выше) вам нужно будет тоже одеть ключ и держать им после этого сам шток чтобы он не провернулся, а нижним накидным ключом который указан стрелкой вы в это время откручивайте саму гайку которая сверху крепит шток амортизатора.

Будет полезно:  То шевроле авео т300: то1 15000, то2 30000/2 года, то3 45000, то4 60000/4 года

5) После всех выполненных операций, переходите к операции по поднятию автомобиля и снятию с него соответствующего колеса, более подробней о том как это сделать, вы можете прочесть в статье: «Правильная замена колёса на автомобиле».

6) Теперь запаситесь пассатижами и с их помощью выньте шплинт (Шплинт – он похож на проволочку которая скручена между собой и благодаря нему гайка сидит плотно на своём месте и не отворачивается) который указан красной стрелкой, потому что если его не вынуть, то вам просто не удастся отвернуть гайку которая крепит шаровой шарнир рулевой тяги.

Примечание!
Как вы уже поняли после вынимания шплинта, вам нужно будет взять в руки накидной ключ или гаечный (Лучше накидной, или ещё лучше головку потому что с ними гораздо тяжелее грани сорвать у гайки) и с его помощью полностью отвернуть гайку которая крепит шаровой шарнир (Указана стрелкой), а когда гайка будет вывернута, вам нужно будет при помощи специального съёмника выпрессовать шаровой шарнир из отверстия в котором он располагается! (Если вы не знаете и понятие не имеете как выпрессовываются шарниры, то в таком случае пролистайте в конец статьи и включите видео-ролик начиная с 7:15 минуты и заканчивая 11:15, будет подробно показано как вынуть тот самый шплинт который удерживает шаровой шарнир, а так же за это время будет показано как отворачивается гайка и как выпрессовывается сам шарнир из отверстия в которое он входит)

7) Далее чтобы не повредить тормозной шланг (Указан красной стрелкой) во время снятия стойки, отведите его рукой от кронштейна (Указан синей стрелкой) на который он и одевается, таким образом он не будет мешать снятию стойки и не порвётся когда вы её будете снимать.

8) Затем вам нужно будет отвести передний поворотный кулак и все деталей которые на нём находятся (На поворотном кулаке находится тормозной суппорт, тормозной диск и ещё множество важных деталей) от самой стойки, для этого вам нужно всего лишь отвернуть пару болтов, более подробней как это сделать читайте в статье: «Замена переднего ступичного подшипника», в пунктах 9 и 10 всё подробно расписано, остальные пункты вам даже и читать не следует.

9) И в завершение переберитесь в верхнюю часть и полностью отверните гайку которая крепит шток амортизатора (Она находится в центре, на фото ни чем не указана) и после чего выверните три гайки который крепят саму стойку и после этого снизу автомобиля стойка скорее всего упадёт, поэтому перед отворачиванием гаек попросите кого ни будь поддержать её чтобы она не упала и не деформировалась.

Примечание!
Если вы интересуетесь как можно будет разобрать стойку и тем самым починить её, тогда ознакомьтесь со статьёй под названием: «Ремонт передней стойки», но всегда помните о том что ремонт к хорошему не всегда приводит, поэтому и рекомендуют во многих книжках менять сразу саму стойку а не отдельные её детали!

Установка:
Новая стойка на своё место устанавливается в обратном порядке снятию, но при установке старой стойки, ранее сделанную метку на эксцентрической шайбе совместите как она и была совмещена с болтом ранее.

Примечание!
Рекомендуем после такой процедуры заехать на проверку схождения и развала колёс и подрегулировать её если это надо будет! (Обычно при неправильно выставленном развале колесо сильно заваливается на бок, на это обращайте особое внимание после установки новой стойки)

Дополнительный видео-ролик:
Чтобы вы более подробней понимали процесс замены передней телескопической стойки (Так она называется по научному), то в таком случае ознакомьтесь с поучительным видео-роликом который располагается чуть ниже и мы надеемся после его просмотра вы всё поймёте.

Замена передних стоек ВАЗ 2108, 2109, 21099


Передние стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 необходимо снять и заменить их детали в случае появления следующих неисправностей: течь амортизационной жидкости, «пробой» и стук при движении, поломка и осадка пружин. Так же замена пыльников и верхних опор с опорными подшипниками.

Замену амортизаторов и (или) или пружин передних стоек на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 производим парой (с двух сторон). Если заменяется стойка в сборе, то так же меняем сразу две.

Необходимые инструменты приспособления и детали

— Торцевой ключ или головка на «13»

— Накидные ключи на «17» и «19»

— Приспособление для отворачивания гайки штока амортизатора передней стойки

— Выколотка из мягкого металла

— Паяльная лампа или газовая горелка

— Поддомкрачиваем и снимаем одно из передних колес автомобиля

— Очищаем от грязи элементы передней подвески автомобиля

Будет полезно:  Снятие и замена передних стоек стабилизатора ford focus 2

— Выводим тормозной шланг из зацепления из кронштейна на стойке

Замена передних стоек на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Отсоединяем наконечник рулевой тяги от рычага корпуса стойки

Либо снимаем его специальным съемником, либо разъединяем соединение «народным» способом (при помощи монтажки и молотка). Подробнее: «Замена наконечников рулевых тяг на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

отсоединяем наконечник рулевой тяги при помощи монтажки и молотка

— Ослабляем затяжку гайки штока амортизатора стойки (если планируется разборка стойки)

— Отворачиваем три гайки крепления верхней опоры стойки к кузову («чашке»)

Торцовым ключом или головкой на «13».

— Отворачиваем гайки крепления корпуса стойки к поворотному кулаку и вынимаем болты

Необходимо пометить краской или зубилом положение регулировочного болта (верхний болт с эксцентриком), чтобы при установке стойки обратно выставить его в изначальное положение. В этом случае угол развала передних колес автомобиля практически не сбивается.

На этапе извлечения болтов могут быть проблемы, так как они закисают в отверстиях в поворотном кулаке. Если провернуть ключом болты не удалось, то сначала обстукиваем их молотком, потом пытаемся выбить через выколотку. В самом тяжелом случае нагреваем поворотный кулак в месте крепления болтов при помощи газовой горелки или паяльной лампы и пытаемся их вывернуть. Подробнее: «Как отвернуть болты передних стоек автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Снимаем переднюю стойку в сборе с автомобиля

— При необходимости разбираем переднюю стойку и заменяем вышедшие из строя детали

Аналогично заменяем вторую стойку. Момент затяжки гайки штока 66-81 Н.м, болтов крепления стойки к поворотному кулаку 78-96 Н.м.

После замены передних стоек автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 необходимо проверить и отрегулировать углы установки передних колес.

Примечания и дополнения

— Передняя стойка автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из корпуса амортизатора («стакана»), картриджа – амортизатора, пружины и верхней опоры с подшипником. Так же выпускаются не разборные передние стойки, без картриджа, с встроенным амортизатором.

— Другим вариантом замены передних стоек на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, при котором не сбивается угол развала колес, является снятие стойки вместе с поворотным кулаком. Для этого не нужно отворачивать болты крепления стойки к поворотному кулаку, а необходимо отвернуть гайку ступицы переднего колеса, отсоединить от поворотного кулака наконечник рулевой тяги, отвернуть два болта крепления шаровой опоры и снять стойку.

Еще статьи по передней подвеске автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Сравнительный тест-ремонт автомобиля

снятие и установка передней стойки на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

ПРИМЕЧАНИЕ
Перед началом всех описанных ниже работ по ремонту передней подвески необходимо снять защиту картера двигателя (см. разд. 4 «Снятие двигателя»).

1. Снимите защитный колпак верхнего крепления передней стойки.

2. Ослабьте специальным ключом гайку верхнего крепления штока амортизатора.

Приобретите специальный ключ для гайки верхнего крепления амортизатора. Без него довольно трудно ослабить гайку амортизатора.

3. Затормозите автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса автомобиля. Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 колесо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65-95 Нм (6,5-9,5 кгс-м).

4. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

5. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги и выпрессуйте палец шарнира из поворотного рычага.

6. Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе с тормозным шлангом.

7. Промаркируйте положение эксцентрика (верхний болт) относительно скобы передней стойки.

Так выглядит болт с эксцентриком.

8. Отверните две гайки и выньте оба болта крепления передней стойки.

9. Выведите проушину поворотного кулака из скобы передней стойки.

10. Отверните три гайки верхнего крепления передней стойки.

11. Выньте переднюю стойку вниз через нишу колеса.
12. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 переднюю стойку в порядке, обратном снятию. При установке старой передней стойки заверните эксцентриковую шайбу в соответствии с ранее сделанными метками и, удерживая регулировочный болт в этом положении от проворачивания, затяните гайку его крепления. После установки передней стойки проверьте и при необходимости произведите на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 схождение и развал колес. Развал схождение следует делать в специализированных мастерских на стенде.

Устройство передней подвески автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (защита картера двигателя для наглядности снята):
1 — телескопическая стойка; 2 — кронштейн растяжки; 3 — растяжка; 4 — рычаг передней подвески; 5 — шаровой шарнир рычага;
6 — поворотный кулак; 7- стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 8 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Источники:

http://tuningtaza.ru/%D1%81%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5-%D0%B8-%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B9-%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B8-%D0%BD%D0%B0-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-2108-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-2109-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-21099.html

http://vaz-russia.com/remont-vaz-2108/zamena-peredney-stoyki-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html

http://twokarburators.ru/zamena-perednie-stoyki-2108-2109/

http://tuningtaza.ru/%D1%81%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5-%D0%B8-%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B9-%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B8-%D0%BD%D0%B0-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-2108-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-2109-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-21099.html

http://etlib.ru/blog/21-zamena-podshipnika-poluosi-zadnego-mosta-avtomobilya-vaz-2101vaz-2107-klasika

Ссылка на основную публикацию