Замена масла в коробке на приоре

Инструкция по замене масла в коробке передач Лады Приоры

Любой автомобилист знает, что корректная работа всего транспортного средства зависит от большого числа важных факторов, одним из которых является трансмиссия. Не стоит наивно полагать, что этот элемент системы сможет всю жизнь работать на износ без участия своего владельца. Так же, как и другие основные конструкции, КПП нуждается в уходе и смене расходников. Если в распоряжении автовладельца такая машина, как Лада Приора, масло в коробку он должен периодически поставлять свежее, что улучшит функциональность всех внутренних узлов. Если в процессе эксплуатации транспортного средства возник недостаток смазочного вещества или в агрегате слишком давно используется уже отработавшая жидкость, автомобилист может столкнуться с целым рядом серьёзных неполадок, которые начнут «донимать» трансмиссию. В нижеприведённом материале рассмотрим все аспекты, касающиеся замены масла в КПП Лада Приора.

Когда менять масло?

Срок замены масла в коробке Приоры чётко регламентирован производителем. Согласно данным, которые предоставляет разработчик, как синтетическое, так и полусинтетическое вещество подлежит частичной или полной замене после того, как автомобиль пройдёт 75 тыс. км. Этот же источник советует проверять состояние смазки трансмиссии и при необходимости заменить его только через 5 лет, однако, в учёт стоит взять и другие параметры, не только ресурс эксплуатации. Так как практическое большинство отечественных автомобилей эксплуатируется в жёстких условиях, гарантом безопасности для трансмиссии станет замена смазки спустя 50 тыс. км.

Стоит отметить, что не всегда можно опираться на величину пробега или каждые 5 лет регламентируемой замены. Транспортному средству немного раньше потребуется новая смазка, если в используемом веществе накопились разные отложения (потеря свойств), в машине чувствуется запах гари (усиливается при осмотре контрольного отверстия КПП), возникли сложности с переключением рычага, агрегат работает более шумно, отмечаются вибрации в области рычага.

Общая информация о трансмиссионном масле

С завода производителем в Приору заливается трансмиссионное масло Лукойл ТМ 412. Правда, для дальнейшего использования в качестве основного вещества такая жидкость не годится, так её заливают только на период обкатки авто. Если действовать согласно рекомендациям производителя, впоследствии эту смазку следует заменить на иное вещество с учётом параметров, указанных в руководстве по использованию транспортного средства. Для трансмиссии Лады Приоры предпочтительно выбирать жидкость синтетическую или полусинтетическую, имеющую класс вязкости 75W-90.

Следует учитывать все рекомендации завода, масло в КПП Приоры должно зависеть от региона эксплуатации. Крайне важно ответственно подойти к выбору смазки, которую авто будет потреблять в холодную зиму. Если купить товар с маркировкой 75W, следует быть готовым к тому, что масло начнёт кристаллизоваться, как только столбик термометра опустится ниже -45° C. Что касается вещества 80W, то оно покажет худшие характеристики уже при -15° C. Ещё раньше загустеет смазка 85W (-10° C).

Опытные автомобилисты советуют приобретать смазку Кастрол 75W-90 Синтракс Универсал (некоторые автовладельцы хвалят Зик Топ 75W). Гарантом правильного выбора станет покупка оригинального качественного масла.

Сколько должно быть масла в трансмиссии

Объём масла в КПП Приоры, который необходим для доливки — 3 – 3,3 л. Проверка уровня и доливка смазывающего средства могут быть совершены самим автовладельцем. Чтобы узнать о количестве масла, нужно установить транспортное средство горизонтально, взять щуп (как правило, он должен быть расположен сзади агрегата, в верхней части картера КПП). Автовладелец сможет начать работать с измерителем после того, как самостоятельно снимет корпус воздушного очистительного приспособления и воздуховода.

Чтобы определить, сколько масла в коробке Приоры, следует достать щуп из контрольного отверстия, очистить его от смазки и вновь опустить в устройство до максимально возможно уровня. После того как измеритель окажется снаружи, можно будет узнать его объём. Если всё в порядке — смазка будет достигать отметки МАХ. Иногда, чтобы проверить уровень масла в КПП Приоры, щуп не требуется. Узнать объём жидкости можно посредством заливного отверстия. Интересующее автомобилиста вещество должно располагаться в области нижней кромки. В том случае, если его недостаточно, должна быть осуществлена доливка.

Подготовка к мероприятию

Автомобилист сможет самостоятельно залить масло в КПП Приоры, если учтёт все особенности транспортного средства, подготовит определённый инструментарий. Для выполнения процедуры пригодятся:

  • гаечный ключ на «17»;
  • новое масло для КПП;
  • шприц, оснащённый прозрачной трубкой;
  • канистра для отработки;
  • чистая салфетка или ветошь.

Замена масла в коробке передач

Замена масла в КПП Приоры своими руками потребует от автомобилиста предварительной подготовки. В первую очередь, купив всё необходимое, следует поставить машину в гараже, оснащённом ямой, на подъёмнике или эстакаде. После того как доступ к днищу транспортного средства будет получен, посредством отвёртки или гаечного ключа стоит демонтировать крепление брызговика силового агрегата.

После снятия крышки со сливного отверстия трансмиссии автомобилист должен подставить под него пустой резервуар объёмом 5 л., что поможет вместить всю выходящую отработку. Оптимизировать процесс поможет демонтаж пробки контрольного отверстия. Вытащив щуп, автовладелец снизит давление в конструкции. Иногда на этом этапе требуется демонтаж корпуса воздушного фильтра.

Если автомобилист определился с тем, когда менять масло в коробке, он должен предварительно ознакомиться со всеми теоретическими сведениями. В частности, подготовить инструменты, ведь без гаечного ключа на «17» невозможно будет выкрутить крышку, закрывающую отверстие слива. На то, чтобы смазка с трансмиссии стекла, потребуется 10 – 15 минут, в это время целесообразно заняться очисткой пробки. Важно убрать с неё абсолютно все продукты износа. На этом же этапе следует проверять и при необходимости менять уплотнитель, чтобы исключить возможность утечки.

После полного слива смазки нужно проверить её состояние, о нормально функционирующем веществе должны сказать светлый цвет, запах гари, отсутствие примесей и мусора. Если есть какие-то осложнения, конструкцию нужно чистить. При закрытом заливном отверстии в агрегат заливают специальное средство. Очистителей на современном рынке множество, можно выбрать любое по своим возможностям. Для очистки понадобится около 1,5 л. вещества. Как только жидкость поступит в агрегат, переднюю часть транспортного средства следует расположить таким образом, чтобы колёса приподнялись, сделать это можно посредством домкрата. При активированном силовом агрегате включается первая скорость, мягким воздействием на педаль газа нужно ехать пару минут. Следующий шаг — повторный слив вещества. При сильном загрязнении процедура повторяется.

После того как щуп покинет контрольную горловину, в неё можно начать поставлять свежую смазку. Особенность Лада Приоры в том, что залить новую смазку можно будет только посредством шприца, имеющего прозрачный патрубок. При этом одна часть шланга должна находиться в контрольном отверстии, когда вторая пополняется шприцом. Довольно длительный промежуток времени может занять наполнение бака 3,1 л. масла. В любом случае объём поставляемой жидкости должен регламентироваться щупом.

Как только всё будет сделано, измеритель должен занять своё место. Ранее демонтированные части системы установлены обратно. Проверить правильность работы следует контрольной поездкой и возможностью удостовериться в том, что уровень новой жидкости находится в нужном диапазоне.

Будет полезно:  Снятие и замена передних и задних тормозных шлангов ваз 2108, 2109, 21099

Сколько стоит замена масла в КПП Лады Приоры

Если автомобилист решит предпочесть трансмиссионную смазку от Кастрол, ему понадобится отдать почти по 1 тыс. руб. за 1 л. масла. При этом купить придётся не менее 4 л. канистры. Если брать самую дешёвую жидкость, которую удалось найти на отечественном рынке, автомобилисту понадобится 2,8 тыс. руб.

Заключение

Как и прочие расходники, масло для КПП требует периодической замены, и если пренебречь этой необходимостью, многие детали системы начнут изнашиваться на порядок быстрее. Теряющая со временем эксплуатации свои характеристики смазка не сможет выполнять своих функций и защищать элементы агрегата, а, наоборот, будет препятствовать их нормальному функционированию.

Инструкция по замене масла в коробке передач на LADA Priora

Корректная работа автомобильной трансмиссии Лады Приоры возможна только при качественной смазке ее внутренних узлов и деталей. Недостаток или использование отработавшей жидкости станет причиной серьезных неполадок в функционировании КПП, поэтому каждый автовладелец должен иногда производить замену масла в коробке Приоры.

Какое масло лучше лить?

Сколько должно быть масла в КПП и проверка уровня

Как заменить своими руками?

Инструменты и материалы

Что будет, если вовремя не менять?

Видео «Основные нюансы замены смазки в коробке передач Приоры»

Комментарии и Отзывы

Когда менять?

Для начала разберем, когда надо менять синтетическое или полусинтетическое масло в трансмиссионной системе автомобиля Приора. По официальному регламенту процедура смены смазочной жидкости осуществляется при пробеге 75 тысяч километров. Либо же через пять лет после залива вещества, это его ресурс эксплуатации. С учетом жестких условий использования транспортного средства специалисты рекомендуют производить замену смазки каждые 50 тысяч км пробега.

Какие признаки могут сообщить о необходимости срочной замены смазки:

  1. В масле появились отложения. Их образование говорит о том, что вещество потеряло свойства.
  2. Запах гари из коробки передач. Чувствуется в салоне, но более слышно его будет при открытии контрольного отверстия трансмиссии.
  3. Появление сложностей с переключением рычага КПП. Иногда селектор выбивает из установленного положения, это связано с неисправностями, обусловленными использованием некачественной жидкости.
  4. Более шумная работа агрегата.
  5. Вибрации в районе рычага переключения передач.

Какое масло лучше лить?

На заводе при производстве автомобилей специалисты заливают трансмиссионную жидкость Лукойл ТМ 412, но ее применение допускается только для обкатки машины. По рекомендациям изготовителя через некоторое время автовладельцу следует поменять вещество на более свежее с учетом параметров, указанных в сервисном руководстве. Производитель советует использовать синтетику или полусинтетику, которая соответствует классу вязкости 75W-90.

Но здесь многое зависит и от региона эксплуатации, особенно если вы заливаете масло на зиму:

  • 75W — такой продукт начинает кристаллизоваться при температуре -45°C, но его загустевание происходит уже при -30;
  • 80W — масло теряет свои свойства при -15°C, поскольку начинает загустевать, но полное застывание жидкости осуществляется в -30;
  • жидкость с классом вязкости 85W густеет уже при -10°C, а ее застывание возможно при морозе -15.

Как показывают отзывы потребителей, многие автовладельцы используют масло Кастрол 75W-90 Синтракс Универсал либо Зик Топ с таким же классом вязкости. Возможно применение продуктов от других изготовителей, важно, чтобы жидкость была качественной.

Канал RamaZ-Life предоставил ролик, в котором описана проблема появления шума из коробки передач автомобиля Лада Приора.

Сколько должно быть масла в КПП и проверка уровня

Чтобы приобрести необходимое количество масла, нужно понимать, сколько следует заливать жидкости в агрегат. Объем смазочного вещества, которое войдет в трансмиссию, составляет 3-3,3 литра.

Процедура проверки уровня осуществляется после постановки автомобиля на горизонтальную поверхность:

  1. Найдите щуп для контроля объема, он устанавливается сзади, в верхней части картера трансмиссии. Чтобы получить доступ к измерителю, потребуется демонтировать корпус воздушного очистительного устройства и воздуховода.
  2. Извлеките щуп из контрольного отверстия. Протрите его тряпкой и еще раз установите обратно до конца.
  3. Вытащите измеритель и проверьте объем. В идеале он должен располагаться в районе отметки МАХ.

Если коробка передач без щупа, то диагностика объема производится по заливному отверстию. Уровень жидкости должен быть в районе нижней кромки. Если смазки меньше, ее надо добавить в систему.

Как заменить своими руками?

Сменить масло в коробке передач ВАЗ Приора 16 клапанов 2015 и других годов выпуска можно своими руками.

Инструменты и материалы

Процедура смены вещества происходит с использованием:

  • гаечного ключа на 17;
  • свежей смазочной жидкости;
  • шприца с подключенной прозрачной трубкой;
  • емкости, в которую вы будете сливать «отработку»;
  • чистой ветоши.

О самостоятельной замене смазки и всех нюансах, с которыми автовладельцу предстоит столкнуться в ходе выполнения задачи, можно узнать из видеоролика, снятого пользователем ValeRiaN.

Этапы работы

Как произвести слив и заливку свежего масла в КПП Приоры:

  1. Автомобиль загоняется в гараж с ямой, на подъемник либо на эстакаду. Это важно, поскольку вам придется получить доступ к днищу машины.
  2. В зависимости от фиксаторов отверткой или гаечным ключом выкрутите крепления брызговика двигателя. Отложите брызговик в сторону.
  3. Найдите сливное отверстие на коробке передач автомобиля. Подставьте под него тару. Открутите пробку контрольного или заливного отверстия, если оно есть, или вытащите щуп из горловины, это позволит снизить давление в смазочной системе при сливе «отработки». Если доступ к щупу затруднен, снимите корпус воздушного фильтра и уберите его в сторону.
  4. Используя гаечный ключ, выкрутите крышку отверстия слива. При откручивании будьте аккуратны. Сначала масло будет выходить из системы тонкой струйкой, но после полного откручивания пробки оно станет стекать под большим напором. Используйте перчатки. Желательно, чтобы при сливе жидкости двигатель был нехолодный, благодаря этому вещество будет более вязким и быстрее сольется из трансмиссии.
  5. Пока масло стекает, визуально оцените состояние пробки сливного отверстия. Если она слишком грязная, очистите ее от мусора и продуктов износа. Проверьте состояние уплотнителя, если он сильно изношен, то рекомендуется поменять деталь. В противном случае можно столкнуться с проблемой утечки смазки.
  6. Когда жидкость сольется, оцените ее состояние. Если коробка передач функционирует правильно, в ней не должно быть металлической пыли и других примесей. Наличие отложений говорит о загрязнении агрегата, поэтому его рекомендуется промыть. Для очистки трансмиссии заливное отверстие должно быть закрыто, промывка выполняется с использованием специального средства. Выбор таких жидкостей большой, продукт покупается в автомобильном магазине. Чтобы произвести промывку, налейте в картер КПП около 1,3 литра очистительного средства. Потом переднюю часть автомобиля надо вывесить, для этого колеса ставятся на домкрат. Заведите двигатель и включите первую скорость, нажмите на газ. За счет того, что передняя часть автомобиля приподнята, вы сможете проехать на первой передаче несколько минут. После этого повторяется процедура слива отработанной жидкости из системы. Если промывочное масло слишком грязное после очистки агрегата, процедуру надо повторить. После этого еще раз протрите пробку сливного и заливного отверстия.
  7. Извлеките из контрольной горловины щуп для проверки уровня.
  8. Теперь можно произвести заливку, она осуществляется через контрольное отверстие. Наливать свежее масло в трансмиссию надо с помощью шприца с подключенным патрубком, иначе вы не сможете заправить агрегат. Один конец шланга вставляется в контрольное отверстие, с другой стороны жидкость подается в систему с помощью шприца. В коробку передач заливается около 3,1 литра масла, объем вещества контролируется по щупу.
  9. Когда процедура заливки будет завершена, установите измеритель на место. Произведите монтаж всех снятых ранее компонентов в обратной последовательности. Когда процесс завершен, совершите контрольную поездку на машине и еще раз проверьте уровень смазки.
Будет полезно:  Замена масла в двигателе ваз 21099 инжектор

Стоимость замены

Один литр трансмиссионного масла Кастрол с указанным выше классом вязкости стоит в районе 700-900 рублей за бутылку. Для полноценной замены потребуется четыре литра, поэтому цена вопроса для автовладельцев Приоры составит минимум 2800 рублей.

Что будет, если вовремя не менять?

Если автовладелец своевременно не меняет смазочное вещество, происходит более быстрый износ внутренних деталей агрегата. Когда масло теряет свои характеристики, это становится причиной того, что оно не может выполнять возложенные на него обязанности.

Это чревато такими последствиями:

  1. Трущиеся компоненты трансмиссии функционируют в условиях высоких нагрузок, что приводит к их быстрому изнашиванию и выходу из строя. Первыми ломаются подшипники, поскольку эти детали работают при большой загруженности.
  2. При износе от подшипников отслаивается металлическая пыль, которая может забивать магистрали смазочной системы. Из-за этого давление в ней сильно увеличивается, что приводит к выдавливанию сальников и уплотнителей. В итоге это становится причиной утечки.
  3. В результате износа подшипников появятся нехарактерные для работы агрегата звуки. Также водитель может почувствовать вибрации от рычага коробки передач.
  4. Из-за проблем, связанных с работой агрегата, появляются сложности при переключении передач. Иногда рычаг КПП выбивает из установленного положения. При переключении скоростей может раздаваться хруст и посторонний шум.

Если происходит износ внутренних деталей, замена масла в коробке Приоры не позволит решить проблему в корне. Поврежденные компоненты трансмиссии подлежат замене.

Видео «Основные нюансы замены смазки в коробке передач Приоры»

Пользователь Sparrow S9 в своем ролике показал, как осуществляется замена смазочной жидкости в трансмиссии отечественного авто с указанием всех нюансов.

Лада Приора Универсал Бордовый металлик › Бортжурнал › Замена масла в коробке передач приора (ВАЗ 2170, 2171, 2172)

Замену масла в коробке передач следует менять каждые 30000-40000 км — если ручная коробка передач, и 50000-60000 км если автомат. В моем случае был слышен хруст задней передачи и вторая передача стала тяжело работать. Щуп показывал уровень масла на минимуме, хотя должен находится между полосками минимум и максимум. Если ниже минимума то стоит задуматься о его смене, иначе детали будут работать на износ и крошиться.
Выбор масла? Какое же заливать? Посмотрим что нам советует производитель:

Многие заливают масло фирмы ZIC (производства Корея) и другие масла. Оно хоть и стоит немного дороже, но смысла я не увидел переплачивать.
Теперь разберемся в маркировке. Класс по SAE и интервал температур зимой-летом (в °С):
75w-80 – от -40 до +35° С;
75w-90 – от -40 до +35° С;
80w-85 – от -26 до +35° С;
80w-90 – от -12 до +45° С.
Здесь трансмиссионные смазки были классифицированы по качеству. Буквами обозначены качество и область использования масла, а цифры означают температурный режим. Пределы температур при применении синтетики увеличиваются.
Так как регион у меня северный, у меня диапозон температур колеблется от -40 до +35 то мне подойдет либо 75w-80 либо 75w-90.
Минеральные смазки такой особенностью не обладают. Во время использования смазок в трансмиссии начинаются колебания в физическом составе. Окисление минеральной основы происходит быстрее, чем синтетической. По этой причине минеральная основа стареет быстрее. Минеральная смазка чаще меняется. Устройства трансмиссии будут изнашиваться неодинаково. Так что берем либо полусинтетику либо синтетику, что вам по карману.
Я взял полусинтетическое трансмиссионное масло фирмы Роснефть 75w 90 GL4/5 объемом 4 литра.

Что нужно для работы:
1. Рожковый гаечный ключ на 17 (накидной удобней всего). Цена: 125 руб (420 тенге)
2. Воронка и шланг длиной 1.0-1.5 м. (для залива масла). Цена: 125 руб (420 тенге)
3. Домкрат (либо смотровая яма/ эстакада).
4. Пустая емкость для слива старого масла (3-4 литра).
5. Трансмиссионное масло 4 литра. Цена: 1150 руб (3900 тенге)

Прежде чем сливать масло с коробки передач, надо его нагреть. Это либо надо поездить 15 минут, либо проехать 5-10 км. Затем в течении 15 минут пока масло горячее, надо его слить. Прогрев авто на месте не поможет, надо обязательно поездить.
Выставил на всякий на первую передачу авто и на ручник. Поддомкратил переднее колесо со стороны водителя. Скрутил болт гаечным ключом на 17. Помыл болт (чтоб чистенький потом вставить). Подставил пустую тару чтобы сливалось масло. Напор был небольшой и масло заливалось на защиту. Удобней всего конечно сначала снять защиту, прежде чем сливать масло, я поленился скручивать кучу шурупов. Опустил машину с домкрата, оставил её так стоять на 30-40 минут. Где то на 20 минуте, снял с передачи.

Потом снова поддомкратил, затянул болт. Вытер сухой тряпкой всё вокруг болта которого натягивал, чтобы отследить возможные потеки, и залил через шланг с воронкой масло. После залитых 3 литров периодически стал проверять щупом уровень масла. Ушло примерно 3.7-3.8 литра масла. Заливать надо чуть больше полоски на максимуе, чтобы пятая передача не сушилась.
Протер водой щуп от грязи и поставил на место. Сел в авто и начал прокручивать передачи все раза по 3-5, чтобы масло нормально везде просочилось.
После данной процедуры коробка стала работать мягче и звуков стало меньшей.

Замена масла в КПП(коробке передач) Лада Приора: периодичность замены, выбор трансмиссионного масла пошаговая инструкция и рекомендации по замене

Для нормальной и стабильной работы КПП на Приоре , требуется регулярное ее обслуживание согласно требованиям регламента завода изготовителя.

Одним из важнейших составляющих функционирования коробки передач является трансмиссионное масло. В сегодняшней статье мы с вами поговорим о причинах, выборе и замене масла в коробке Лада Приора.

Причины замены трансмиссионного масла в КПП Лада Приора

Основными признаками, что пора менять масло в коробке Лада Приора являются следующее:

  1. Появление стука и скрежета при переключении скорости.
  2. Включение/Переключение той или иной передачи затруднено или наоборот (может быть самопроизвольным)
  3. Рычаг МКПП при движении вибрирует
  4. Уровень масла в КПП дошло до критического минимума (уровень на щупе Min)
  5. На щупе видны следы и частички металла
Будет полезно:  Замена и подбор масла для механической коробки передач: фото и инструкции

Периодичность замены трансмиссионного масла

Недостаток рабочей жидкости приводит к поломке МКПП Лада Приора и дорогостоящему ремонту. Если вы заметили посторонние шумы в работе коробки или испытываете сложность с переключением передач, то лучше сразу же проверить количество масла.

А в профилактических целях рекомендуется контролировать объем жидкости в трансмиссии каждые 10 тысяч километров пробега.

Марка и объём масла для КПП ЛАДА ПРИОРА

Многие опираются на мощность двигателя при возникновении вопроса о том, какое масло залить в коробку Лады Приора. 8 клапанов у вас или 16 – не имеет практически никакого значения – куда более важно учитывать манеру езды.

Спортивный стиль требует более вязкой «трансмиссионки», поскольку повышенная температура эксплуатации заметно разжижает масло. К чему мы это всё? А к тому, что любители быстрой езды, как правило, делают выбор в пользу механической коробки переключения передач.

Масло заливаемое, в «механику», также имеет рекомендации со стороны завода-изготовителя.

Основной рекомендацией является «трансмиссионка» Лукойл ТМ-4 с несколькими вариантами вязкости – 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90. Помимо Лукойла, в списке рекомендаций также присутствуют такие марки, как «Роснефть Kinetic», «Татнефть Транслюкс ТМ4-12», «ТНК TRANS KP», «Gazpromneft TM-4», «Shell Spirax S5 ATE».

Процесс проверки и доливки масла в коробку Лада Приора

Итак, чтобы проверить уровень масла в коробке передач Приоры необходимо установить автомобиль на ровную поверхность. Проверку уровня необходимо проводить через 5-10 минут после того, как автомобиль ездил. Связано это с тем, что масло должно быть нагретое, при этом успеть стечь с валов и шестерней.

  1. Для удобства отведите в сторону корпус воздушного фильтра
  2. Находим щуп. Его можно увидеть возле АКБ, в левой части моторного отсека
  3. Поднимаем щуп и вытираем его при помощи ветоши. Вставляем обратно и достаем. Смотрим, сколько показывает уровень. Если показатель находится между «минимум» и «максимум», то все хорошо.
  4. В случае, когда уровень стремиться к отметке «MIN», то необходимо долить жидкости 200-250 грамм.
  5. Вставляем щуп обратно и плотно фиксируем его. Теперь уровень масла проверен, и при необходимости жидкость долита.

Как заменить масло в коробке Лада Приора – пошаговая инструкция

Для замены масла в коробке Лада Приора вам потребуется несколько обыкновенных ключей, которые есть пожалуй у каждого:

  1. Накидной на “17”.
  2. Лейка со шлангом 30-50 см (здесь придется «колхозить», либо купить готовую лейку в магазине. Я вышел из положения использовав пол пластиковой бутылки и кусок шланга примотанный к ее горлышку изолентой).
  3. Желательно прямые “руки” и “светлая голова”
  4. Трансмиссионное масло.
  5. Тара для слива отработанного масла.

Переходим к самому процессу. Процедура по замене масла КПП Приоры будет выглядеть стандартно:

  1. Сначала контрольную пробку выкручивают не полностью;
  2. Откручивают сливную пробку, подставив под неё свободную ёмкость;
  3. Осуществляют слив отработанного масла, пробку закручивают;
  4. Выкрутив заливную пробку, масло заменяют, затем все детали устанавливают на место.

Перед тем, как выполнять замену, старое масло рекомендуется прогреть. Достаточно будет проехать на автомобиле порядка 2-3 км, стараясь варьировать обороты двигателя.

Как заменить масло в КПП автомобилей LADA

Автомобили Лада Гранта, Лада Приора и Лада Калина 2 поколения комплектуются однотипными коробками передач. Если речь идет о “механике”, то это знаменитая МКПП-2180-2181. На этой базе построена и автоматизированная трансмиссия (АМТ). А АКПП Jatco от Nissan в настоящее время устанавливается только на Лада Гранта и Калина 2. Рассмотрим процесс замены масла в КПП 2181 и АКПП в деталях.

ЗАМЕНА МАСЛА В МКПП И АМТ

Замена масла в коробке передач моделей Лада должна производится каждые 75 тыс. км, либо через 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Процесс не сложный и займет не более часа.

Про объем масла в коробке передач . В зависимости от типа МКПП может потребоваться разное количество трансмиссионного масла:

  • МКПП с тяговым приводом управления – 3,1 литра.
  • МКПП с тросовым приводом управления или АМТ (робот) – 2,25 литра.

Потребуется : набор ключей, новое трансмиссионное масло, пустая емкость, воронка и шланг. Прогреть масло в КПП (проехать 5-10 км), чтобы оно стало менее вязким.

  • Находим сливное отверстие на картере коробки передач снизу автомобиля и откручиваем его, используя ключ “на 17”.
  • Старое трансмиссионное масло сливаем в пустую тару, которую устанавливаем под сливное отверстие.
  • Заливаем новое трансмиссионное масло через шланг, который вставляем (в зависимости от типа МКПП): вместо щупа (для удобства корпус воздушного фильтра можно открутить и сдвинуть в сторону), либо вместо выключателя заднего хода, который откручиваем ключом “на 22”.

Внимание! Если слитое из коробки передач масло темного цвета и в нем заметны металлические частицы, коробку следует промыть. Залейте в картер коробки 1-1,5 литра специального промывочного масла. Вывесив одно из передних колес, запустите двигатель и включите передачу. Через 5-7 минут слейте промывочное масло и залейте чистое трансмиссионное.

В зависимости от типа МКПП проверка уровня масла в КПП осуществляется:

  • с помощью щупа (уровень масла должен быть между отметками MIN и MAX).
  • через контрольную пробку (уровень масла должен быть по нижней кромке контрольного отверстия).

Видео по замене масла в МКПП Renault на автомобиле Lada Vesta:

ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП

Рабочая жидкость в автоматической коробке передач заправляется заводом-изготовителем на весь срок ресурса автомобиля. То есть меняем масло в АКПП Лада Калина 2 или Гранта только при ремонте коробки передач, замене сальников и прокладок, снятии приводов колес и т.д. Проверку уровня и замену масла в АКПП (при необходимости) рекомендуется производить на аттестованном изготовителем ПССС. Если вы решили заменить масло в АКПП своими руками, тогда следуйте этой инструкции:

  • Открутить сливную пробку (№2) и переливную трубку (№3) с помощью ключа “на 19” и шестигранника “на 5”.
  • Слить трансмиссионное масло в пустую тару, установить переливную пробку на место, а затем завернуть сливную пробку, установив на нее новое уплотнительное кольцо.
  • Заливаем около 1 литра нового масла в отверстие для щупа.

Проверка масла в АКПП должна производиться на прогретом двигателе (при температуре воздуха 20С требуется проехать около 10 минут, чтобы масло прогрелось до температуры 50-80С). Установить автомобиль на ровную поверхность, а затем:

  • при работающем двигателе установить рычаг коробки из положения “P” в “1”.
  • переключить из положения “1” в “P”, удерживая рычаг в течении 5 секунд в каждом промежуточном положении.
  • извлечь щуп, протереть его и вновь вставить в АКП до упора.
  • снова извлечь щуп и проверить уровень трансмиссионного масла, который должен находиться в пределах участка “А” для горячего масла.
  • в случае необходимости доливаем масло.

Источники:

http://autodvig.com/kpp/zamena-masla-v-korobke-priora-46571/

http://www.drive2.ru/l/7060868/

http://inomarki-remont.ru/zamena-masla-v-korobke-peredach-lada-priora.html

http://zen.yandex.ru/media/id/5ad77d0d57906ab55bee47d3/5d15c35e5656f600ae1646a9

http://vibormasla.ru/transmission/zamena-masla-v-kpp-vaz-2109

Ссылка на основную публикацию