Замена генератора ваз 2109 на более мощный

Замена генератора на более мощный (Страница 1 из 6)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 20 из 108

1 Тема от Sem 2008-12-22 19:17:55 (2008-12-22 19:19:24 отредактировано Sem)

  • Sem
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-10
  • Сообщений: 118
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Тема: Замена генератора на более мощный

Имеется стандартный генератор на 90 А с поликлиновым ремнем

Тут такую проблему наблюдаю,уже давным давно. Так сказать за бортовым напряжением слежу. Вот регулятор напряжения сдох, как год назад. (щетка зависла). Поставил новый. Все ОК. Зиму проездил. Все потребители включал (обогрев стекла, фары, габариты, печь). Напруга не падала ниже 13.4В. (показания вольтметра бортового компа) Как потеплело, так при тех же потребителях, напруга уже была 13.2В. Сейчас даже и не включаю всего. т.к. будет 12.7В. Причем чем теплее на улице, тем ниже напруга. А если с одними габаритами гнать, то 13.7В. (причем всегда).

А вот тепло делает свое дело. Оказалось в регуляторе дело! полупроводник от температуры изменяет свои свойства. И еще генератор горячий. градусов 80 наверно. (руке грячо). Я понимаю, что он от движка греется,но сама обмотка грячая.

Поставил регулятор в мае какой-то самопальный для теста, но тоже 2110, там даже припой везде неровно лежит. Что самое интересное до критических 12.7 никак не доходит. В худшем случае(при всех потребителях) 13.2-13.1. А с включенными фарами теперь смело можно ездить, но все равно, не нравиться мне. Хочу 13.7 при самой большой нагрузке, как у соседа на 100А гене. Все дело в регуляторе, а не ДИОДАХ!! Контактные кольца генератора уже “подтерлись” прилично. Ему еще тыс 30 отсалось (85 уже позади). Тему поднимал уже на каком-то форуме и нашел свои записи через “яндекс”.

Хочется менять но на какой?

Есть более мощные “бош” на 105А, КАТЭ 105А, Калина 120А (бесщеточный), Волга 3105 130А.

Склоняюсь к калиновскому, но подойдет ли крепление?

Цены от 2100-5000

Вот несколько ссылок, что нашел по этой теме.

http://www.splclub.ru/forum/archive/index.php/t-975.html – установка на 2110 с иномарки

http://generators.ru/goods/9134 – калиновский генератор на 120 А (не указано используется контакный коллектор или нет)

Извините, за фигово оформленную тему, в будущем исправлю, добавлю новые соображения создавал быстро

2 Ответ от dunai_fox 2008-12-24 21:44:57

  • dunai_fox
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-28
  • Сообщений: 168
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Замена генератора на более мощный

а вариант от десятки не рассматривали??

3 Ответ от paul35 2008-12-25 07:54:28

  • paul35
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-12
  • Сообщений: 91
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Замена генератора на более мощный

Имеется стандартный генератор на 90 А с поликлиновым ремнем – это и есть десятошный.

Кстати видел в магазине калиновский – 90А. Так что будте аккуратнее, когда покупаете. А то можно шыло на мыло сменить.

Генератор повышенной мощности на ваз 21093

Опции темы
Поиск по теме

Генератор повышенной мощности на ваз 21093

Добрый день, Решил поставить генератор новый на ваз 21093, так как стало не хватать мощности при холостых оборотах, при 850 оборотах когда включаешь свет+печку+противотуманки+обогрев заднего стекла у машины падают обороты и показывает не до заряд аккумулятора то есть меньше 12в
Родной аккумулятор на 55А
Подскажите какой генератор поставить от какого автомобиля подойдет ?
Хочу поставить больше 80А с запасом.

Может для начала на родном регулятор напряжения поменять? И что показывает недозаряд, лампочка аккума что ль горит? Так-то для указанных потребителей и штатного генератора должно хватать, даже на хх.

Лампочка при этом может вполне мигать и недозаряд быть.только вот не уверен,что более мощный генератор будет лучше.возможно он будет давать повышенный ток так же только на больших оборотах.смысла менять не вижу.
ТС,ставь обычный .или у тебя при этом какие то проблемы с запусклм авто?аккум незаряжается?

У меня ж на 4-ке вольтметр был, там даже на 600-700об стрелка ниже 11-12В никогда не падала. В разряд уходил только раз, пока ремень приводной не подтянул. 🙂 Так что ТСу старый починить, и все.

Последний раз редактировалось Amenni; 18.08.2013 в 12:31 .

На зубиле жены холостые 750,под нагрузкой лампочка зарядки мигает.да и без нагрузки тоже.за год аккум ни разу не подзаряжал.даж зимой.и в мороз домой практически не заносил.пару раз в начале,потом плюнул,итак всегда заводится..)

Это точно!
Никогда проблем с заводкой не испытывал!)))))))

Уровень электролита хоть проверь, поди уж пластины торчат. 🙂 Вообще, по-хорошему, вольтметр надо цеплять и проверять. На 15-ке и Калине ничего не моргает ни под какой нагрузкой(а на остальных лампочка не работала).

мож стоит для начала изучить принцип горения/не горения лампочки генератора ?

аккумулятор заряжается при оборотах примерно 1500 если включены все потребители, если выключить все потребители то при 700 оборотах тоже зарядка норм но если включить фары то стрелка заряда падает в красную зону, при добавлении газа до 1500 стрелка уходит из красной зоны.

Последний раз редактировалось MorGan- >13:34 .

мож стоит для начала изучить принцип горения/не горения лампочки генератора ?

Дам , не сейчас . Т.к. С модема МТС ( скорость , траффик )
бгг

Техническая характеристика генератора Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2
Максимальная сила тока отдачи (при 13 в и 6000 мин-1), А 80
Пределы регулируемого напряжения, В 13,2–14,7
Передаточное отношение двигатель ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113 — генератор 1:2,4

но если девятка карбовая шкив другой

Это какие ? и как они подходят на 2109 ?

Техническая характеристика генератора Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2
Максимальная сила тока отдачи (при 13 в и 6000 мин-1), А 80
Пределы регулируемого напряжения, В 13,2–14,7
Передаточное отношение двигатель ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113 — генератор 1:2,4

но если девятка карбовая шкив другой

1- аккумуляторная батарея;
2- генератор;
3- регулятор напряжения;
5- выключатель зажигания;
7- контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи;
12- монтажный блок;
13- вольтметр;
14- комбинация приборов.

Что, твердо вознамерился генератор поменять? 🙂 Ну, удачи, что ж..

Да пофиг чё он там показывает.у тебя зарядка идёт?аккум разряжается и незаводится?зарядным устройством пользуешься регулярно?

А я, товарищчи, купил-таки и поставил yahoo.gif

При установке НИЧЕГО не переделывал – старый 2108 снял, этот воткнул.

О режиме строгой экономии электричества
(вечером с печкой – на габаритах,
с ближним – без печки,
по улице с фонарями – на габаритах,
на аварийке – больше никакого света)
постепенно начинаю забывать.

А по делу – при запуске стрелка встаёт в конец зелёной зоны и остаётся там по мере подключения
печки+габаритов+ближнего.

При включении аварийки, поворотов или дворников самую малость телепается.

Да, и ещё стрелка стоит в одном и том же месте – что на 1500 об/мин, что на 500 biggrin1.gif

Вот что мне нужно, а сейчас у меня как у автора этого сообщения (езжу в режиме строгой экономии электричества)

Замена генератора на более мощный Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара

Решил я поставить себе десяточный генератор ваз 2109. А зачем, спросят многие. Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно сравнить характеристики генераторов:

Штатный 37.3701 – ток до 55А при 5000об/мин, передаточное отношение 1:2,04
От 2110 (94.3701) – ток до 80 А при 6000 об/мин, передаточное отношение 1:2,4

Т.е. десяточный генератор почти в полтора раза мощнее. Следовательно, при одинаковом токе нагрузки, надежность у него должна быть выше. Обороты на ХХ, а следовательно и выдаваемая мощность, тоже больше.

В принципе, у меня и штатный неплохо справлялся со своими обязанностями, но представте, едите вы вечером зимой – темно, холодно, идет снег – включен головной свет, габариты, обогрев заднего стекла, вентилятор печки, дворники, обогрев зеркал, подогрев сидений, ну и конечно музыка. А тут вы еще останавливаетесь на перекрестке, что бы повернуть, значит, плюс поворотники и стопы, да еще и двигатель работает на ХХ. Если не лень, можете сами посчитать столько всего потребляется а данный момент.

В общем решение принято, нужно делать.

Первым делом оцениваем возможность переделки. Верхний кронштейн генератора 94.3701 крепится 2 болтами, а нижний 3-мя, в отличии от 37.3701, где соответственно используются 1 и 2 болта. Следовательно, на блоке цилиндров должно быть два дополнительных отверстия, одно около верхнего кронштейна крепления генератора лада 2109, другое около нижнего. У меня было.

Затем прикупаем все необходимое:

Описание Номер по каталогу Кол-во Цена (1.06.04) Номер на рисунке
1 Генератор 2112-3701010 1 2 250,0р. 6
2 Шкив генератора 2110-1005060 1 950р.
3 Верхний кронштейн генератора (планка установочная) 21082-3701635 1 50,0р. 10
4 Планка натяжная 2110-3701670 1 25,0р. 9
5 Гайка планки натяжной 2112-1001294 1
6 Болт натяжения регулировочный 2110-3701629 1 5,0р. 8
7 Болты крепления верхнего кронштейна М8х20 с зубчатым буртиком 13838171 2 3,0р. 7
8 Нижний кронштейн генератора 21082-3701650 1 315,0р. 2
9 Болты крепления нижнего кронштейна (М10х55) 2112-1001371 2 6,5р. 1
10 Болт крепления нижнего кронштейна (М10х40) 2112-1001368 1 4,5р. 3
11 Болт крепления генератора (М8х110) ось 2110-3701376 1 10,0р. 4
12 Втулка оси генератора 21214-3701638 1
13 Гайка оси генератора 2112-1001294 1
14 Поликлиновый ремень генератора 21082-3701720 1 150,0р. 5
ИТОГО 3 778,50р.

Некоторые замечания:

Болты и гайки можно использовать любые подходящие, разницы ни какой, только нужно ставить шайбы. Хитрую деталь 12 (2112-1001294), мне обнаружить не удалось, поэтому я использовал десяточную резинометаллическую втулку со специальной шайбой. Устроена она, точно также, как и на генераторе 37.3701, только меньше размером и устанавливается не на генераторе, а на нижнем кронштейне:

Правда, втулку мне удалось найти только без резинки, поэтому я использовал резинку от родного генератора, предварительно обрезав ее по размеру. Затем выбил из нижнего кронштейна разрезную металическую втулку и на ее место поставил десяточную.
Ремень генератор от 8-ми клапанной десятки (от 16-ти клапанника длиннее)

Процедура замены:

Первым делом приподнимаем передок машины (так удобнее работать, но в принципе можно и не поднимать). Я для этого использовал 2 доски с подложенными под них кирпичами, на которые и загонял машину.
Затем снимаем защиту картера и правый подкрылок (если стоят).
Затем правый брызговик двигателя. Колесо я не снимал, просто вывернул вправо до упора.
Отключаем массу с аккумулятора.
Снимаем старый генератор ваз 2108, верхний и нижний кронштейны и шкив генератора лада 2108.
У меня отверстия в блоке под дополнительные болты крепления были все загажены, поэтому пришлось их почистить. Неплохо пройти их мечиком, первым номером. Я просто вкрутил несколоко раз подходящие болты, брызгая WD – шкой.
Установка нового генератора и шкива проблем не вызывает.
Перед установкой брызговика двигателя, неплохо проделать в нем отверстие под торцевую головку напротив болта шкива генератора и закрыть ее подходящей заглушкой. Иначе при замене ремня генератора или ГРМ придется снимать брызговик, а следовательно и защиту, так как теперь к болту шкива из-под капота не подобраться.
Подключаем к генератору ваз 21099 провода – силовой и возбуждения (перепутать не возможно), подключаем массу аккумулятора.
Запускаем двигатель и проверяем напряжение на аккумуляторе. У меня заработало все сразу.

Итоги:

Скорости конечно не прибавилось, зато теперь не так сильно падают обороты ХХ при включении мощных потребителей.
Может быть и нет большого смысла менять исправный родной генератор лада 2108, но если он умер и ремонту не подлежит (или не имеет смысла), думаю стоит задуматься.

Генератор ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108

Автомобили семейства ВАЗ «8, 9, 99» оснащенные карбюратором, системой впрыска топлива (инжектор) укомплектованы генераторами типа 37.3701, 94.3701.

Оба источника питания переменного тока, трехфазные, с предустановленным выпрямителем и регулятором напряжения. Сторона вращения правая.

Первый тип источника питания (далее — ИП) приводится в движение клиновидным ремнем, а второй – поликлиновым от шкива коленвала. Некоторые серийные модели «восьмерки», «девятки» оснащены ИП производства Словении, маркировка ААК-5102.

В случае выхода из строя ААК-5102 его можно полностью или частично заменить 94.3701. Процесс самостоятельной профилактики вовсе не сложный, но требует познаний и начального опыта в обслуживании транспортного средства. Проведение диагностики непрофессиональным способом не гарантирует функциональность оборудования.

Какой генератор установлен на ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108

Технические характеристики 37.3701 94.3701
Граничная сила тока при напряжении в 13,5 В и оборотах свыше 5500 об / мин 56 81
Регулируемый диапазон напряжения 13,5-14,4 13,3-14,6
Передаточное соотношение 01.01.1970 01.01.1970
Емкость конденсаторов 2,3±15% 2,1±15%

Водителю на заметку. Если в пути оборвался ремень привода ИП, а запасного нет под рукой, вырежьте кольцо шириной 25 мм с автомобильной камеры.

Чтобы существенно снизить потребление тока при работающем силовом агрегате необходимо отключать максимальное количество потребителей тока: радио, магнитолу, освещение, кулер, печной отопитель.

Цена генераторной установки на ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108

Каталожный артикул Серийный номер Цена
A2110-80A (оригинальный) БОШ (9501.3801) (оригинальный) От 3000 – 3200
9501.3801 FINWHALE 687-04 62022 / 180545 От 3000 – 3200
9568.3749 922.3801 SKL622RS От 3000 – 3200
3701010 (HORT) 3701024 Contitech От 3000 – 3200
3701971 3701953 Электро 3701747 От 3000 – 3200
*цены указаны состоянием на август 2019 года

Принцип работы источника питания ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108

Внутри генераторной установки вмонтированы катушки в количестве 6 штук, материал медь, соединение звездообразно. Статор – неподвижная конструкция, а ротор – вращается внутри статора. С тыльной стороны оси ротора впрессованы магнитные щетки, намотана и запаяна обмотка возбуждения.

После того, как провернут ключ в замке зажигания, ток от АКБ создает магнитное поле, проходя сквозь графитовые щетки, медную обмотку. Переменный ток преобразуется в постоянный.

С фронтальной стороны ИП имеются два силовых выхода с полярностью «+» и «-». Клеммы с соответствующей полярностью подключаются к аккумулятору.

Для проворота генераторной установки потребуется АКБ. После того, как батарея накопит в себе потраченное количество энергии, генератор раздает излишки другим источникам питания. Таким образом, величина бортовой сети поддерживается в допустимом диапазоне.

Причины выхода из строя ГУ на ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108

  • Ослабленная фиксация ремня привода;
  • загрязнение контактов;
  • повреждение выпрямителей;
  • износ щеток;
  • зависание щеток;
  • короткое замыкание;
  • обрыв цепи питания;
  • не работает регулятор;
  • износ подшипника;
  • клин шкива;
  • поврежден вентилятор.

Признаки неисправности ГУ на ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108

  • мигает лампа заряда АКБ;
  • перезарядка АКБ, ИП не дает зарядку на АКБ;
  • недостаточно яркий свет;
  • тихий звук клаксона;
  • сторонние шумы при работающем ИП.

Замена и ремонт генератора на ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108

Расположение источника питания: моторный отсек, справа по направлению движения транспортного средства.

Необходимые материалы, инструменты:

  • рожковые, накидные ключи;
  • вороток, головки;
  • динамометрический ключ для точности силы зажима;
  • новый ремень приводных механизмов по мере необходимости;
  • пластиковая лопатка для съема ремня;
  • отвертки с набором бит, чтобы поменять щетки.

Пошаговая инструкция по замене:

  • Глушим двигатель автомобиля.
  • Открываем капот.
  • Ослабляем крепление клемм, снимаем их с АКБ.
  • Отпускаем болт – фиксатор кронштейна.
  • Выводим генераторную установку вниз.
  • Снять ремень приводных механизмов.
  • Извлекаем ИП из моторного отсека для дальнейшего проведения профилактики.
  • По завершении диагностических работ устанавливаем детали в обратной очередности.

После демонтажа ИП мастер проводит его очистку, первичный осмотр, определяет вероятные поломки. Комплектующие заменяют новыми, зачищают клеммы на роторе.

Деталь не подлежит установке, если в корпусе обнаружены трещины. Последующая эксплуатация технического средства небезопасна.

Целостность обмотки ротора проверяем мультиметром. Профилактике также подлежит диодный мост. Не забывайте проверить целостность предохранителя, замените новым по мере необходимости, соблюдайте ампераж.

При условии соблюдения рекомендаций специалистов последующая профилактика источника питания через 30 – 40 тыс. км.

Чтобы продлить срок эксплуатации электрического оборудования соблюдайте график проведения технических осмотров. Приобретайте детали с оригинальными каталожными артикулами, полный перечень серийных номеров указан в табличных данных.

Обращайтесь за помощью к специалистам СТО при возникновении сложностей с ремонтом, обслуживанием электрических установок.

Какой лучше поставить генератор на ваз 2109

Как известно, генераторное устройство выполняет роль питания всех электрических приборов автомобиля при заведенном двигателе. Так что выход из строя этого узла может привести к серьезным последствиям. В этой статье мы расскажем о том, как диагностируется и ремонтируется генератор отечественного автомобиля ВАЗ 2109 и что для этого необходимо.

Особенности работы

Как может выглядеть неисправный узел, как снимать и как разобрать генератор, как осуществляется его переборка? Если на инжекторе или карбюраторе ВАЗ 21099 или 2109 устройство не дает зарядку, в первую очередь давайте разберемся в особенностях его функционирования, а именно в схеме питания.

Схема питания генератора

Схема питания узла

Итак, что включает в себя схема:

  1. Сам генератор ВАЗ 2109.
  2. Минусовой диод.
  3. Дополнительный элемент.
  4. Плюсовой диод.
  5. Контрольная лампочка, она же сообщает водителю о разряде АКБ.
  6. Приборная панель транспортного средства.
  7. Вольтметр.
  8. Блок с предохранителями, установленный в моторном отсеке под лобовым стеклом напротив водительского места.
  9. Резисторные элементы, установленные в этот же блок.
  10. Реле зажигания «девятки».
  11. Сам замок.
  12. АКБ.
  13. Конденсаторное устройство.
  14. Обмотка.
  15. Реле регулятора напряжения генератора, установленное в моторном отсеке.

Следует отметить, что схема подключения генератора ВАЗ 2109 актуальна для всех машин с передним приводом восьмой линейки — и 2108, и 21099 (автор видео — Семен Педань).

Проверка на исправность

Ремонт генератора ВАЗ 2109 или ВАЗ 21099 осуществляется в случае выявления поломок в работе узла. Чтобы определить неисправности генератора, существует несколько способов. Наиболее оптимальным из них является диагностика с помощью мультиметра, но для ее осуществления вам также потребуется помощник. Именно о том, как проверить генератор на ВАЗ 21099 или 2109 с помощью тестера, мы расскажем далее.

Итак, чтобы определить неисправности генератора мультиметром, выполните следующие действия:

  1. В первую очередь, необходимо продиагностировать регулятор напряжения ВАЗ. Как показывает практика, если генератор на ВАЗ 2109 ил ВАЗ 21099 работает некорректно, проблема может заключаться в работоспособности трехуровневого регулятора напряжения. Особенно этому способствует перенапряжение в электроцепи. Для проверки на тестере необходимо выставить режим замера напряжения. Итак, заведите двигатель и замерьте напряжение на клеммах аккумулятора либо на выводах самого генераторного узла. Если все нормально, то это параметр будет колебаться в районе 14-14.2 вольт. Затем нажмите на газ и еще раз проверьте параметр — он должен увеличиться, но не более, чем на 0.5 вольт. В том случае, если показатели на ВАЗ 2109 карбюратор или ВАЗ 21099 инжектор отличаются, это говорит о некорректном функционировании элемента. Вероятнее всего, реле напряжения ВАЗ 2109 придется заменить.
  2. Далее, осуществляется диагностика диодного моста генератора. Сам мост состоит из шести элементов, трое из которых считаются положительными, а остальные три — отрицательными. Часть диодов имеют массу на аноде, а другая часть — на катоде. Чтобы проверить диодный мост генератора ВАЗ, тестер переводится в режим звука, то есть при замыкании выходов щупов вы сможете услышать характерный звук. От вас требуется произвести проверку каждого диода в разных направлениях, при этом звук должен быть слышен только в одном из них. Если при проверке звук доносится в обоих направлениях, это свидетельствует о том, что диод пробит. Наиболее оптимальным вариантом будет замена диодного моста.
  3. Перед тем, как разобрать узел и произвести его ремонт, проверьте работоспособность статора, он представляет собой стальной цилиндр, внутри которого расположена обмотка механизма. Для диагностики нужно отключить выводы статора от диодного моста. Сначала осмотрите элемент визуально — на нем не должно быть следов повреждений или подгораний. Мультиметр выставляется в режим замера сопротивления. Сначала измерьте параметр сопротивления между выводом обмотки и корпусом (вывод можно использовать любой). Полученные показатели должны быть высокими и стремиться к бесконечности. В том случае, если показатели составили 50 кОм, это говорит о необходимости замены генератора.
  4. С помощью мультиметра также можно проверить работоспособность ротора — он представляет собой стальной стержень с намотанной обмоткой. на одном конце стержня располагаются кольца, по которым проходят щетки генератора ВАЗ. Вам необходимо демонтировать ротор и визуально осмотреть, в каком состоянии находится обмотка и подшипник генератора. Целостность обмотки можно проверить с помощью мультиметра, после чего производится замер параметра сопротивления между кольцам. Полученные показатели должны быть не более нескольких Ом. Замена щеток генератора ВАЗ 2109 требуется в случае их износа.

Диагностика узла тестером

Возможные неисправности

Перед тем, как снять генератор и произвести ремонт разобранного устройства, рассмотрим основные неисправности, характерные для этого узла:

  1. При включенном зажигании не горит лампочка механизма. Как правило, такая проблема связана с поломкой замка зажигания, возможных обрывах в проводе либо поломкой предохранителя. В первую очередь, необходимо произвести диагностику предохранителей и проводки, электроцепь прозванивается с помощью тестера.
  2. Лампочка узла не горит, при этом аккумулятор сильно разряжается, но контрольные приборы функционируют нормально. Обычно причина поломки в этом случае заключается в работоспособности генератора. Речь идет о возможном замыкании диодов, плохом контакте подключения обмотки возбуждения, выходе из строя реле или неработоспособности щеткодержателей. Кроме того, в некоторых случаях проблема может крыться в обрыве проводки которая идет от генераторного узла к контрольному щитку. Возможно, причиной является просто плохой контакт самой лампочки или ее выход из строя. Чтобы давая ток, узел мог работать нормально, все его элементы должны быть работоспособными. Если проблема заключается в щетках, то их необходимо заменить на аналогичные таких же размеров.
  3. Лампочка узла работает при включенном моторе, при этом аккумулятор может перезаряжаться. В первую очередь, обратите внимание на работоспособность регулятора.
  4. При функционирующем моторе лампочка на приборной панели горит очень ярко или только на 50%. В этом случае необходимо продиагностировать ремень генератора ВАЗ — возможно, он износился или просто ослаб. Проблему может решить замена ремешка или его натяжка. В некоторых случаях причина неисправности кроется в замыкании обмотки статора на массу или обрыве цепи. Также проблема может заключаться в неработоспособности диодов либо отпайке выходов ротора от контактных колец. Неисправность можно попытаться решить путем пайки выводов.
  5. Если узел очень сильно шумит, для начала следует проверить подшипниковое устройство. Кроме того, появление шума может быть обусловлено замыканием обмотки статора на массу или замыканием одного из диодных компонентов (автор видео — Вячеслав Ляхов).

Замена и снятие своими руками

Итак, как осуществляется разборка генератора ВАЗ:

  1. Сначала отключите АКБ, сняв с нее клеммы, таким образом вы сможете обесточить бортовую сеть.
  2. Демонтируйте колпачок с вывода и выкрутите соответствующую гайку, после чего можно снять проводку со шпильки.
  3. Отключите колодку с проводкой, которая идет к разъему узла.
  4. Теперь вам необходимо немного ослабить затяжку фиксации узла к регулировочной планке. Сделав это, можно поднять узел вверх до того момент, пока он не упрется к головку БЦ. Шкив генератора после этого можно освободить от ремня.
  5. После этих действий можно полностью выкрутить винт фиксации планки к БЦ. Затем залезьте под машину и выкрутите винты фиксации кронштейна к двигателю. Узел можно демонтировать, достав его из моторного отсека. Производится разборка и замены вышедших из строя элементов на новые, после чего осуществляется обратная сборка генератора.

Видео «Как правильно разобрать и перебрать узел своими руками»

Инструкция по разбору и переборке генераторного узла для ВАЗ представлена на видео ниже (автор ролика — Denis Legostaev).

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Замена Генератора Ваз 2109 На Более Мощный

Замена генератора ваз 2109 на более мощнейший

Для вас не достаточно штатного генератора? Нередко ездите ночкой с включеным головным светом, кучи противотуманных фар, любите слушать музыку по другому просто для убежденности (зима, печка, подогрев стекла). Можно поменять собственный генератор на десяточный. Сравним свойства генераторов:

Штатный (37.3701) – ток до 55А при 5000об/мин, передаточное отношение 1:3.5,04
От 2110 (94.3701) – ток до 80 А при 6000 об/мин, передаточное отношение 1:3.5,4

Невооруженным глазом видно, что десяточный генератор практически в полтора раза сильнее. Закономерно делают предположение, что при схожем токе нагрузки, надежность у него должна стать выше. Дополнительно во время работы на ХХ выдаваемая мощность, тоже чем просто.

Вначале оцениваем возможность переделки. Верхний кронштейн десяточного генератора 94.3701 крепится 2.4 болтами, а нижний 3-мя, в отличии от штатного 37.3701, где употребляются 1 и 4.5 болта соответственно. Как следует, на блоке цилиндров будет два дополнительных отверстия, одно около верхнего кронштейна крепления генератора, другое около нижнего. Если повезет. они уже естественно и быть на блоке.

Последующим шагом покупаем что остается сделать нашему клиенту нужное:

Некоторые замечания:
Болты и гайки употребляют любые подходящие, различия никакой, но необходимо ставить шайбы. Мне не удалось найти хитрецкую деталь 12 (2112-1001294), потому я использовал резинометаллическую втулку со специальной шайбой с 2110. Устроена она точно также, так же как и на генераторе 37.3701, только меньше по размеру и устанавливается не на генераторе, а на нижнем кронштейне:

Замена генератора ваз 2109 на более мощнейший.

Мощный генератор на Ваз 2109 Карбюратор

Замена генератора ваз,Генератор ваз 80 ампер,установка генератора,Мощный генератор на Ваз 2109 Карбюратор.

Если отыщите втулку, но без резинки. сможете использовать резинку от родного генератора, за ранее обрезав ее по размеру. Потом выбиваем из нижнего кронштейна разрезную металическую втулку на ее место ставим десяточную.
Ремень генератор от 8-ми клапанной 10-ки (от 16-ти клапанника длиннее)

Процедура замены:
Сначала необходимо решить вопрос с доступом. Естественно приподнять передок машины. так будет несколько удобнее работать, но это совершенно не непременно.
Снимаем защиту картера и правый подкрылок (если они у Вас естественно).
Потом правый брызговик мотора. Колесо есть вариант не снимать. довольно легко выкрутить руль на право по полной программке.
Отключаем массу с аккума.
Снимаем старенькый генератор, и далее верхний и нижний крепления, шкив генератора.
Будет нужно прочистить отверстия в блоке под дополнительные болты крепления.
Установка нового генератора и шкива никаких заморочек не вызывает.
Перед установкой брызговика мотора, хорошо сделать тут отверстие под торцевую головку прямо напротив болта шкива генератора и закрыть ее подходящей заглушкой. По другому при Замене ремня генератора либо ГРМ Для вас придется снимать брызговик и защиту, т.к. сейчас к болту шкива уже по-другому просто не подобраться.

Замена генератора ваз 2107 на более мощнейший.

Подключаем провода – силовой и возбуждения, массу аккума.
Запускаем движок и проверяем на аккуме напряжение.

Итоги:
На скорость эта переделка это не оказывает влияние, но сейчас не так очень падают обороты ХХ при включении массивных потребителей энергии.
Если у Вас рабочий генератор для вас смысла в этой Замене и малость, если он погиб. стоит задуматься.

ребята срочно подскажите! какой лучше взять генератор для ваз 2109 карб, желатеьно подскажите помощней ато музыка стоит мощная а старый не тянет) и ещё вопрос такой, двиган заводиться но холостые не держит, а если слегка открутить электромагнитный клапан то вроде заводиться нормально и держит обороты) что делать? настраивать ехать карбон? или это нормально ездить с немного открученным клапанном?.Генератор карбюратор ваз 2109.

Похожие статьи

7 comments on “ Генератор карбюратор ваз 2109. Какой лучше взять генератор для ваз 2109 карб ”

С открученным нельзя ездить,бензин будет литься и будет большой расход топлива.лучше найди карбюраторщика или замени клапан

Не обезательно новый ген. Брать. Я б посоветовал трехфазный регулятор напряжения 14v при всех работающих эл приборов. Дешево и сердито.

можешь его вообще выкинуть и заглушку влепить. оборотов только больше станет на холостых.

Источники:

http://forums.drom.ru/russian/t1151998757.html

http://vazclub.com/vaz/2108-2109-21099/tyuning/dvigatelya/ustanovka-novogo-generatora.html

http://zapchasti.expert/generator/generator-vaz-21099-2109-2108.html

http://o-ladagranta.ru/kakoj-luchshe-postavit-generator-na-vaz-2109/

http://autodvig.com/blok-cilindrov/zamena-prokladki-gbts-vaz-2114-39627/

Будет полезно:  Тюнинг приборной панели своими руками с помощью накидки, держателя планшета, перетяжки и покраски
Ссылка на основную публикацию